Knight Frank Russia: По итогам полугодия только два международных бренда вышли на российский рынок, но турецкая экспансия не за горами

По итогам I полугодия 2022 года на российский рынок вышли два иностранных бренда – это на 71% ниже показателя аналогичного периода 2021 года, когда в Россию пришли семь новых ретейлеров. При этом более 10 международных компаний ушли из страны. В целом на сегодняшний день насчитывается более 180 компаний (включая онлайн-магазины, логистические и медиакомпании), объявивших о приостановке коммерческой, инвестиционной деятельности, а также поставок на территории России. Стоит отметить, что о планах выхода на российский рынок до конца года заявляют четыре турецких бренда: рестораны быстрого питания Chitir Chicken, Yesen Burger и Little Kitchen, а также сеть кофеен Arabica. В настоящее время переговоры о расширении присутствия в стране и наращивании объемов продаж ведут многие другие бренды из Турции, среди которых – крупные производители одежды adL, Mudo, LTB, Twist и Ipekyol. Также выход на российский рынок сейчас обсуждают операторы из Казахстана и ОАЭ.
3263
Изображение взято из источника: Knight Frank Russia
За первые шесть месяцев 2022 года на российский рынок вышли два международных бренда: в I квартале в Москве был открыт моно-бутик Vilhelm Parfumerie в формате стрит-ретейла, еще одно открытие состоялось во II квартале.
 

 

 
До конца года на российский рынок планируют выйти турецкие сети общественного питания. По франшизе – сети формата «фаст-фуд» Chitir Chicken и Yesen Burger, с использованием своих инвестиций – ресторан Little Kitchen и сеть кофеен Arabica. Известно, что в планах Little Kitchen – открытие трех ресторанов в 2022 году, а у Arabica – запуск первого флагманского кафе-магазина в Москве. В настоящее время переговоры о расширении присутствия в стране и наращивании объемов продаж ведут многие другие бренды из Турции, в том числе – крупные производители одежды adL, Mudo, LTB, Twist и Ipekyol. Кроме того, выход на российский рынок сейчас обсуждают операторы из Казахстана и ОАЭ.
 
Иностранные компании, приостановившие деятельность на территории России, продолжат передачу бизнеса локальным игрокам или ряду стран, которые смогут продолжить развитие брендов в России. Причем стратегия будет различаться от случая к случаю: одни бренды продолжат продавать бизнес целиком или частично, другие же – временно передавать долю компании в доверительное управление местному менеджменту. Такие маневры позволят иностранным ретейлерам вновь вернуться на российский рынок и продолжить бизнес-деятельность в привычном формате через какое-то время.
 

 
На сегодняшний день насчитывается более 180 компаний (включая онлайн-магазины, логистические и медиакомпании), объявивших о приостановке коммерческой, инвестиционной деятельности, а также поставок на территории России. Наибольшую долю в структуре профилей занимают бренды fashion-сегмента (19%), за ними следуют FMCG и автомобильные компании (по 12%), наименьшая часть приходится на продуктовый сектор, DIY, товары для дома и детей (по 1%).
 
Об уходе с российского рынка объявили более 10 иностранных брендов, что также поддерживает неопределенность на рынке. При этом было зафиксировано несколько повторных открытий ретейлеров после приостановки операционной деятельности под новым брендами: среди них – L'Occitane («Л'Окситан»), OBI («ОБИ»), McDonald's («Вкусно – и точка»), бренды Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay компании LPP Group (RE, CR, M, «Син», «ХС» соответственно), CCC (Obuv), Mango.
 

 
Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia: «В связи с приостановкой деятельности многих международных компаний российские торговые центры и универмаги заинтересованы в расширении ассортимента и открытии магазинов новых брендов из Турции, Казахстана, ОАЭ, Кореи, Китая. Тем не менее, западные компании всячески стараются сохранить бизнес, отдавая его в управление локальным игрокам или компаниям, находящимся в более благоприятных условиях. Также среди важных тенденций стоит отметить легализацию параллельного импорта и так называемый “валютный исход”. Первое – новый закон, который подразумевает целый ряд нюансов, в том числе появление новых компаний-поставщиков, от которых будет зависеть наполнение и ассортимент магазинов, а также поставки товаров. Второе – переход к рублевым договорам практически в стопроцентном объеме, который начали рассматривать и обсуждать участники рынка совместно с государством на фоне нестабильного курса во избежание валютных рисков».
 
Ставки аренды на торговые помещения в торговых центрах претерпели изменения под влиянием геополитических ситуации в зависимости от формата торгового центра. Максимальные базовые ставки, несмотря на определенное изменение, приходятся на помещения в зоне фуд-корта и «островной» торговли в действующих проектах с высоким трафиком и могут достигать 180 тыс. руб./кв. м/год в наиболее успешных и востребованных торговых центрах Москвы. Минимальные ставки аренды устанавливаются на помещения площадью более 2 000 кв. м для якорных арендаторов.
 

 


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Хакбердиева Евгения

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: NAI Belarus
Исследования рынка

NAI Belarus: Обзор рынка общепита города Минска

Сектор предприятий общественного питания г. Минска по состоянию на I полугодие 2022 года представлен порядка 3650 объектами (заведениями). Наиболее представленные на рынке Минска следующие объекты общественного питания: кафе и мини-кафе (их практически 1150); кофейни, бары и схожие с ними по формату заведения (свыше 840); общедоступные столовые (около 560). Численность, ресторанов составила 171. Из них 12 имеют категорию «люкс». Число посадочных мест свыше 175 тыс. Наблюдалось замедление темпов роста РТО предприятий общественного питания, но динамика сохранилась положительной (100,8%). Доля общепита г. Минска составляет свыше 48% в РТО общественного питания Республики Беларусь.
06.07
Источник: CRE
Исследования рынка

CORE.XP: Уходящие бренды и как они влияют на будущее торговых центров

Компания выпустила краткий ликбез по теме ухода (приостановки деятельности) международных брендов. Согласно данным CORE.XP, по прошествии трех месяцев подавляющее большинство (76,5%) иностранных брендов, арендующих площади в ТЦ и объявивших о приостановке деятельности, сохраняют данный статус в различных вариациях – приостановка поставок, приостановка продаж, прекращение деятельности с продолжением работы франчайзи и другие.  Среди бендов, принявших решение об окончательном уходе с российского рынка, доминируют бренды США (Starbucks, Nike, Levi Strauss & Co). Решение о приостановке деятельности  по-прежнему  распространяется, главным образом, на бренды из Испании (группа Inditex), Франции (Decathlon, Sephora) и Великобритании (Mothercare, Jo Malone, MAC). Доля иностранных арендаторов, объявивших о приостановке деятельности (формируют «скрытую» вакансию), в торговых центрах Москвы составляет, в среднем, от 10% до 30%.
06.07
Источник: CRE
Экспертный анализ

Nikoliers: Москва побила рекорды по минимальному вводу торговых площадей

В I полугодии 2022 г.  в Москве было открыто всего 11% торговых площадей от запланированного годового объема, подсчитали в Nikoliers.
29.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

CMWP завершила сделку по покупке PRO Realty

Основными заказчиками PRO Realty являются крупнейшие банки, такие как Альфа-Банк и Т-Банк, Сбербанк Технологии, НПФ Благосостояние, компании группы РЖД, Фонд Сколково и его структуры, кофеобжарочный завод МилФудс (Poetti) и другие.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Владельцы «Мария-Ра» приобрели Дом Третьяковых

Особняк площадью 6 500 кв. м на Кузнецком Мосту могут переделать в офисный центр.
12.05
Источник: CRE
Игроки рынка

«Новоспасский» отошел Сбербанку

Деловой квартал площадью 110 тыс. кв. м достался банку за долги группы ПСН братьев Ананьевых.
13.05
Источник: ГК "Риотэкс"
Проект

ГК "Риотэкс" рассказала о строительстве «Технопарка Раменское»

В рамках первой очереди проекта завершены монолитные работы складского и офисного центров. Завершение строительства первой очереди запланировано на октябрь 2025 года. 
12.05
Источник: CRE
Сделка

Sminex арендовал 7 100 кв. м в Space 1 Balchug

Аренда 944 рабочих мест в гибком пространстве на Садовнической улице может стоить от 60 до 70 млн рублей в месяц.
12.05
Источник: Capital Alliance
Проект

Capital Alliance выводит на рынок БЦ Avium

В первой очереди запланировано 77 000 кв. м офисов (от 95 до 1 300 кв. м). Ввод запланирован на 2028 год.
12.05
Источник: CRE
Игроки рынка

Банк ДОМ.РФ выходит на ЗПИФы

Кредитная организация предлагает паи в складской недвижимости от 30 млн рублей на строящиеся и от 1 млн рублей на готовые объекты. 
13.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre