IPG.Estate: Спрос на покупку складов остался без предложения

В компании отмечают, что на текущий момент наблюдается спрос со стороны конечных компаний-потребителей, которые выражают готовность инвестировать в покупку складских объектов площадью 5-15 тыс. кв. м под собственные нужды, однако открытое предложение на рынке полностью отсутствует.
2356
Изображение взято из источника: CRE
«На волне продолжающихся экономических потрясений рынка основным драйвером спроса на покупку складских объектов стали выступать дистрибьюторские компании, сменив целый пласт игроков сегмента e-commerce. Их интерес серьёзно вырос и направлен на небольшие, по меркам складского рынка, площади от 5 до 20 тыс. кв.м, – комментирует Филипп Чайка, руководитель отдела складской и индустриальной недвижимости, партнёр IPG.Estate. - Сегодня покупка готового склада «под себя» предлагается в диапазоне примерно в 60-70 тысяч рублей за квадратный метр, в зависимости от площади объекта, а стройка нового объекта еще выше, и дистрибьюторы готовы к рассмотрению такого порядка цифр. Но основной проблемой для них становится нежелание девелоперов входить в строительство небольших проектов по схеме build-to-suit. Готовое предложение и вовсе отсутствует, что вводит рынок в состояние полного вакуума».

Всю историю развития рынка складские девелоперы старались придерживаться принципа экономии от масштаба. Возведение крупного складского проекта в несколько очередей – от 20 тысяч кв.м и выше – позволяет распределить затраты на подготовку всей инфраструктуры на площадке на себестоимость квадратного метра, снизить сроки окупаемости объекта. Поэтому в сегодняшних реалиях спекулятивным девелоперам невыгодно строить объекты площадью менее 20 000 кв.м.

Тенденция находит отражение в текущих показателях рынка спекулятивной складской недвижимости Санкт-Петербурга в сегменте класса А. По нашим оценкам, его общий объём составляет около 2,04 млн кв.м, при этом, доля проектов площадью более 20 000 кв.м находится на уровне 88,2% (около 1,8 млн кв.м). Склады площадью от 10 до 20 тыс. кв.м занимают в петербургском сегменте класса А 7,5% (155 тыс. кв.м), проектам площадью менее 10 000 кв.м отводится лишь 4,4% (90 тыс. кв.м).

Конечно же на рынке есть примеры строительства складов площадью 5-15 тысяч кв.м. под собственные нужды. Но такую застройку могут позволить себе компании с устойчивым бизнесом, а, следовательно, у них вряд ли возникнет в будущем необходимость реализовывать свой объект. Соответственно, наиболее популярный запрос на покупку 5-20 тыс. кв.м остаётся практически незакрытым, и компаниям остаётся прибегнуть к самостоятельному строительству.

Однако второй, не менее ощутимой проблемой для дистрибьютеров становятся риски, связанные со строительством склада «под себя». Во-первых, санкционное давление продолжает обрезать пути поставок строительных материалов и комплектующих для склада. Логистика пока находится на этапе переформирования, а доверие к азиатскому рынку материалов и комплектующих до сих пор не получило широкого распространения. Во-вторых, даже при перестроенных логистических цепочках комплектующие склада требуют регулярного обслуживания, что проблематично ввиду ухода ряда игроков.

Очевидно, что риски вхождения в стройку в столь турбулентный период сильно опережают потребности компаний в собственных складских мощностях. Поэтому пласт спроса в лице компаний-дистрибьютеров вынужденно берёт паузу и продолжает наблюдать за изменениями геополитической повестки.


иГРОКИ РЫНКА

IPG.Estate

Чайка Филипп

Консалтинг и брокеридж

IPG.Estate

Материалы по теме

Источник: Knight Frank
Исследования рынка

Knight Frank: Рынок складской недвижимости Китая может прийти в Россию в формате бондовых складов

Аналитики компании изучили складской рынок КНР, его динамику и перспективы к росту доли России в трансграничном обороте китайского онлайн-ритейла.
15.08
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Востребованность складов формата BTS в Московском регионе будет снижаться

По прогнозам аналитиков компании, после рекордного с точки зрения спроса на строительство складов по built-to-suit 2021 года, рынок перейдет на преимущественно спекулятивную аренду, а также на услуги 3PL- и фулфилмент-операторов. Кроме того, в отчете отмечается уменьшение арендной ставки до 5 800 рублей за кв. м в год с перспективой дальнейшего снижения до 5 300 – 5 500 рублей к концу года.
15.08
Источник: CRE
Исследования рынка

Bright Rich: Транспортные компании потеснили e-commerce на складах Петербурга

Как рассказали аналитики, лидерами по объему сделок стали транспортные и производственные компании, а также логистические операторы. Общий спрос превысил 300 тыс. кв. м. Средневзвешенная ставка на склады класса А по данным компании составляет 5 850 рублей за кв. м.
12.08

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre