Knight Frank St. Petersburg: В Питере – есть! Северная столица прирастает фуд-холлами

С 2017 г. в Петербурге открылось 11 фуд-холлов, еще 12 – в стадии реализации.
 
2377
Изображение взято из источника: CRE
По данным Knight Frank St. Petersburg, рынок общественного питания в Петербурге развивается в тренде eatainment (от англ. eat – еда и entertainment – развлечения), когда еда становится форматом развлечений, а фуд-корты из места для быстрого приема пищи в перерывах между шопингом трансформируются в проекты с разнообразными ресторанными концепциями. В формате фуд-холлов в Петербурге работает 11 объектов общей площадью более 30 тыс. кв. м, из них четыре открылись в 2022 г. Также на разной стадии реализации находится еще 12 проектов площадью около 50 тыс. кв. м. В случае открытия всех анонсированных проектов объем рынка вырастет в три раза, и, возможно, уже к 2025 г. достигнет насыщения, особенно в центральной части города.

В отличие от фуд-кортов, где люди обычно едят и отдыхают во время шопинга, в фуд-холлы приходят специально, чтобы попробовать новые блюда, пообщаться с друзьями, а наличие событийных площадок с разными мероприятиями в ряде проектов делает их полноценным местом развлечений.

В 2022 г. открылись четыре фуд-холла: Vilka в Кудрово, Balagan на Петроградской стороне, «Московский рынок» на улице Решетникова, «Фуд Парк Норд» в торговом центре «Норд». На высокой стадии готовности находится крупнейший в стране фуд-молл Vokzal 1853, а также проекты в ТЦ «Пик» и в многофункциональном проекте «Фабрика» на Кирочной улице.

В Петербурге первым фуд-холлом стало пространство «Бутылка», открывшееся в 2017 г. в Новой Голландии. А в 2019 г. появился Василеостровский рынок. Но бума нового формата в городе не случилось из-за пандемии. Однако девелоперы не отменили свои планы, а лишь перенесли сроки открытия. 

Новый формат в Северной столице развивается сразу в нескольких направлениях. С одной стороны, в рамках торговых центров – первым таким проектом стал открывшийся в 2019 г. Eat Market в ТЦ «Галерея». С другой стороны, пространства общественного питания открываются в модернизированных зданиях сельскохозяйственных рынков, где зачастую посетителям предлагается сочетание фуд-пространства и мест классической торговли продуктами с прилавка. В формате фуд-холла в Петербурге уже несколько лет работает Василеостровский рынок, а в августе 2022 г. в тестовом режиме открылся Московский рынок. Девелоперы также анонсировали планы по превращению в современные фуд-пространства Торжковского и Сытного рынков.

Условно фуд-холлы можно разделить на три группы:

- классический формат площадью от 1 000 до 5 000 кв. м, где представлены разные уникальные ресторанные концепции;

- фуд-моллы площадью от 10 тыс. кв. м, что и отличает их от классических фуд-холлов. Пока в городе нет действующих проектов такого формата, но на стадии строительства находится Vokzal 1853;

- фуд-маркеты, сочетающие в себе ресторанную функцию и рынок. Из действующих в городе – Василеостровский и Московский рынки.
 
Основные посетители фуд-холлов в центральной части города – туристы, студенты, сотрудники офисных центров, местные жители. В спальных районах города – преимущественно жители ближайших домов. Целевая аудитория сильно влияет на выбор концепции – на окраинах меньше экзотики и больше классических форматов, – также чаще встречается не классический фуд-холл, а фуд-корт с элементами фуд-холла.
Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia, отмечает, что Петербург является гастрономической столицей России, там давно и активно развиваются разнообразные концепции общепита, однако современные форматы фуд-холлов/фуд-моллов стали появляться относительно недавно: «Мы с большим интересом наблюдаем за активным развитием этого сегмента, видим целый ряд успешных проектов, которые завоевали лояльность потребителей. Надеемся, что в ближайшие годы гастрономические пространства продолжат развиваться как в составе торговых центров, так и в составе многофункциональных общественных пространств. Такой формат отвечает современным тенденциям и более адаптивен к изменениям рынка, включая экономические аспекты, чем полноформатные ресторанные концепции, поэтому он имеет широкие возможности для развития в условиях переходного периода».
 


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Хакбердиева Евгения

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: R2 Asset Management
Точка зрения

Игра за прилавок: пойдёт ли девелопер строить фудхоллы?

Сравнительно недавно, пришедшие в Россию как альтернатива «ресторанным дворикам» в ТРЦ и городским кафе, фудхоллы завоевали сердца жителей столицы. Пространства, нарушающие традиционные представления о ресторанах высокой кухни, появились всего шесть лет назад. Доступная цена, широкий ассортимент блюд и необычная локация – «Депо», Даниловский рынок, «Вокруг света» закономерно получили статус «модных мест» для встреч среди молодёжи. Новые места регулярно пополняют гастрономическую карту Москвы. Вместе с популярностью растёт и спрос на свободные площади: насколько нынешняя обстановка выгодна девелоперам, и рассматривают ли они это как дополнительную строчку в финансовой модели, которая будет приносить доход? Экспертным мнением делится инвестиционный директор R2 Asset Management Максим Витошинский.

15.11
Экспертный анализ

Как фуд-холлы в Петербурге перетягивают спрос с центральных улиц

Весна традиционно является наиболее активным периодом на рынке торговых коридоров: в ожидании высокого туристического сезона помещения активно арендуются как рестораторами, так и fashion-операторами.
11.07
Источник: арендатор.ру
Исследования рынка

Colliers: Фуд-холлы в Москве растут, как грибы

Совокупная площадь объектов этого формата может увеличиться в два раза за 2022-2023 гг.

17.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre