Knight Frank St. Petersburg: В Питере – есть! Северная столица прирастает фуд-холлами

С 2017 г. в Петербурге открылось 11 фуд-холлов, еще 12 – в стадии реализации.
 
2248
Изображение взято из источника: CRE
По данным Knight Frank St. Petersburg, рынок общественного питания в Петербурге развивается в тренде eatainment (от англ. eat – еда и entertainment – развлечения), когда еда становится форматом развлечений, а фуд-корты из места для быстрого приема пищи в перерывах между шопингом трансформируются в проекты с разнообразными ресторанными концепциями. В формате фуд-холлов в Петербурге работает 11 объектов общей площадью более 30 тыс. кв. м, из них четыре открылись в 2022 г. Также на разной стадии реализации находится еще 12 проектов площадью около 50 тыс. кв. м. В случае открытия всех анонсированных проектов объем рынка вырастет в три раза, и, возможно, уже к 2025 г. достигнет насыщения, особенно в центральной части города.

В отличие от фуд-кортов, где люди обычно едят и отдыхают во время шопинга, в фуд-холлы приходят специально, чтобы попробовать новые блюда, пообщаться с друзьями, а наличие событийных площадок с разными мероприятиями в ряде проектов делает их полноценным местом развлечений.

В 2022 г. открылись четыре фуд-холла: Vilka в Кудрово, Balagan на Петроградской стороне, «Московский рынок» на улице Решетникова, «Фуд Парк Норд» в торговом центре «Норд». На высокой стадии готовности находится крупнейший в стране фуд-молл Vokzal 1853, а также проекты в ТЦ «Пик» и в многофункциональном проекте «Фабрика» на Кирочной улице.

В Петербурге первым фуд-холлом стало пространство «Бутылка», открывшееся в 2017 г. в Новой Голландии. А в 2019 г. появился Василеостровский рынок. Но бума нового формата в городе не случилось из-за пандемии. Однако девелоперы не отменили свои планы, а лишь перенесли сроки открытия. 

Новый формат в Северной столице развивается сразу в нескольких направлениях. С одной стороны, в рамках торговых центров – первым таким проектом стал открывшийся в 2019 г. Eat Market в ТЦ «Галерея». С другой стороны, пространства общественного питания открываются в модернизированных зданиях сельскохозяйственных рынков, где зачастую посетителям предлагается сочетание фуд-пространства и мест классической торговли продуктами с прилавка. В формате фуд-холла в Петербурге уже несколько лет работает Василеостровский рынок, а в августе 2022 г. в тестовом режиме открылся Московский рынок. Девелоперы также анонсировали планы по превращению в современные фуд-пространства Торжковского и Сытного рынков.

Условно фуд-холлы можно разделить на три группы:

- классический формат площадью от 1 000 до 5 000 кв. м, где представлены разные уникальные ресторанные концепции;

- фуд-моллы площадью от 10 тыс. кв. м, что и отличает их от классических фуд-холлов. Пока в городе нет действующих проектов такого формата, но на стадии строительства находится Vokzal 1853;

- фуд-маркеты, сочетающие в себе ресторанную функцию и рынок. Из действующих в городе – Василеостровский и Московский рынки.
 
Основные посетители фуд-холлов в центральной части города – туристы, студенты, сотрудники офисных центров, местные жители. В спальных районах города – преимущественно жители ближайших домов. Целевая аудитория сильно влияет на выбор концепции – на окраинах меньше экзотики и больше классических форматов, – также чаще встречается не классический фуд-холл, а фуд-корт с элементами фуд-холла.
Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia, отмечает, что Петербург является гастрономической столицей России, там давно и активно развиваются разнообразные концепции общепита, однако современные форматы фуд-холлов/фуд-моллов стали появляться относительно недавно: «Мы с большим интересом наблюдаем за активным развитием этого сегмента, видим целый ряд успешных проектов, которые завоевали лояльность потребителей. Надеемся, что в ближайшие годы гастрономические пространства продолжат развиваться как в составе торговых центров, так и в составе многофункциональных общественных пространств. Такой формат отвечает современным тенденциям и более адаптивен к изменениям рынка, включая экономические аспекты, чем полноформатные ресторанные концепции, поэтому он имеет широкие возможности для развития в условиях переходного периода».
 


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Хакбердиева Евгения

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: R2 Asset Management
Точка зрения

Игра за прилавок: пойдёт ли девелопер строить фудхоллы?

Сравнительно недавно, пришедшие в Россию как альтернатива «ресторанным дворикам» в ТРЦ и городским кафе, фудхоллы завоевали сердца жителей столицы. Пространства, нарушающие традиционные представления о ресторанах высокой кухни, появились всего шесть лет назад. Доступная цена, широкий ассортимент блюд и необычная локация – «Депо», Даниловский рынок, «Вокруг света» закономерно получили статус «модных мест» для встреч среди молодёжи. Новые места регулярно пополняют гастрономическую карту Москвы. Вместе с популярностью растёт и спрос на свободные площади: насколько нынешняя обстановка выгодна девелоперам, и рассматривают ли они это как дополнительную строчку в финансовой модели, которая будет приносить доход? Экспертным мнением делится инвестиционный директор R2 Asset Management Максим Витошинский.

15.11
Экспертный анализ

Как фуд-холлы в Петербурге перетягивают спрос с центральных улиц

Весна традиционно является наиболее активным периодом на рынке торговых коридоров: в ожидании высокого туристического сезона помещения активно арендуются как рестораторами, так и fashion-операторами.
11.07
Источник: арендатор.ру
Исследования рынка

Colliers: Фуд-холлы в Москве растут, как грибы

Совокупная площадь объектов этого формата может увеличиться в два раза за 2022-2023 гг.

17.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre