Чек-лист для инвестиций в ритейл 2023

Стрит-ритейл меняется под влиянием развития сервисов доставки и распространения работы из дома. Удалёнка и гибридный формат — уже не временные явления. Магазины, бьюти-услуги и бытовые сервисы на первых этажах жилых зданий востребованы в течение всего дня. Такой тренд —  благодатная почва для повышения устойчивости и доходности стрит-ритейла, который сегодня успешно конкурирует с торговыми и бизнес-центрами. Инвесторы оценивают множество факторов — локацию, трафик, парковки, транспортную доступность — и не только. Об основных параметрах, которые напрямую влияют на прибыльность торгового помещения, рассказывает Иван Обухов, Директор по продажам Sminex. 
2558
Изображение взято из источника: Sminex
Локация — определяющий фактор

Центр города, особенно его историческая часть, это пространство со сложившимся пешеходным и автомобильным трафиком, обилием туристических мест. В то же время свободные помещения даже в популярных торговых коридорах или оживлённых переулках не всегда соответствуют сегодняшним стандартам размещения бутика, кафе или премиального ресторана. Необходимо оценивать технические параметры предложения. В отдельных районах, даже, например, на престижной Якиманке, мы увидели дефицит современных коммерческих лотов в продаже. И сейчас строим два новых отдельно стоящих ритейловых особняка напротив Третьяковской галереи, в окружении 12 элитных жилых проектов.

Окружение — важный момент. И речь не только о сложившихся кварталах. Анализ строящихся объектов поможет оценить, каким будет пул клиентов уже через несколько лет. Идеально, когда есть единая социальная среда плюс стабильный поток туристов со всей страны.

Жилой дом: удобнее, ближе, быстрее

Развитие сервисов готовой еды и экспресс-доставки стимулируют торговые сети менять форматы магазинов и логистические цепочки. На этом фоне ритейл в доме или около него — это «новый чёрный». Удачные варианты есть не только в границах Бульварного или Садового кольца. Например, в нашем доме «Достижение» на улице Академика Королёва мы продумали помещение под ресторан, потому что ближайшая альтернатива находится в радиусе полутора километров. Для заведений такого типа это очень далеко. А если в доме к тому же больше тысячи квартир, то посещаемость гарантирована.

Ещё один плюс коммерческих помещений в жилом доме: сервисы востребованы все семь дней в неделю. В отличие, например, от ритейла в бизнес-центрах, которые живут по рабочему графику с понедельника по пятницу.

Современная инженерия

Системы комфорта в новых домах доступны не только жителям, но и пользователям ритейла. Например, можно получить такой бонус, как круглогодичное горячее водоснабжение, тогда как часто у ритейла вообще нет горячей воды — приходится использовать водонагреватели. Инженерные системы должны быть и современными, и универсальными — рассчитанными под любой профиль бизнеса. Стоит проверить наличие мест для размещения внешних индивидуальных блоков вентиляции и кондиционирования. Если вы планируете приобрести помещение под специфический функционал — например, ресторан — то тут необходимо учитывать дополнительные факторы. Достаточно ли электрических мощностей для такого заведения? Предусмотрена ли возможность установки жироуловителей? Если супермаркет, то есть ли просторная зона погрузки-разгрузки?

Архитектура привлекает

Если магазин расположен в заметном здании с узнаваемой архитектурой, то найти его там будет легко. Визитной карточкой отдельно стоящего павильона, особенно когда речь идёт о премиальном сегменте, могут стать стильные фасады из натуральных материалов, эксклюзивные решения, перекликающиеся с архитектурой окружающей застройки. Ресторан или бутик традиционно привлекают внимание панорамными витринами. Красивые, яркие и светлые, они попадают в поле зрения как пешеходов, так и автомобилистов. Благодаря большим витражам, днём в зале будет много света.
 
Обязательный проверочный вопрос: есть ли места для рекламных вывесок. Это сохранит облик дома, с одной стороны. С другой – создаст комфорт для пользователей ритейла и даже повысит ценность аренды и владения помещением. Всё, что смотрится монолитным, единым красивым и дорогим, отражается на цене актива. 
 
Свободные планировки
 
Продуманные планировки дают возможность организовать пространство так, как это удобно и выгодно вам или вашему будущему арендатору. Помещение правильной формы, с высокими потолками (например, в наших проектах они доходят до 5,5 – 7,15 м) и минимумом несущих конструкций, — залог успешного бизнеса. Хотя бы один вход должен быть с фасадной части. Если речь идёт про ресторан, то возможность организовать летнюю веранду позволит увеличить количество посадочных мест. Вроде бы очевидная вещь, но в чек-лист это стоит включить.
 
Mix арендаторов
 
Состав всех арендаторов торговой галереи в новом доме заранее обычно не регламентирован — салон цветов или студия йоги, ателье или химчистка. Это определит рынок в зависимости от спроса. Например, если жителям нужна аптека, то она там обязательно появится. Тем не менее для развития торгового бизнеса правильно, когда девелопер заранее определяет профиль ключевых арендаторов, которые будут привлекать основную целевую аудиторию. Например, в «Достижении» из 30 коммерческих лотов мы заложили функционал только трёх крупных помещений: детского сада, премиального ресторана и одного из ведущих сетевых супермаркетов. Таким образом, здесь будет формироваться комфортная среда для жителей дома — и, следовательно, для бизнеса.
 
 
Самые ликвидные предложения расходятся ещё на этапе строительства. После ввода в эксплуатацию их стоимость может вырасти на 30-50%. Например, в доме «Достижение» уже продано 88% коммерческих площадей. Современный стрит-ритейл инвестиционно привлекателен не только сам по себе. Интерес бизнеса к подобным лотам приводит к повышению качества и комфорта городской среды в целом, а клиенты всегда идут туда, где им хорошо. 


Материалы по теме

Источник: cre.ru
Рейтинг

Какие улицы предпочитают шопоголики? Рейтинг модных маршрутов

Онлайн-шопинг кардинально изменил работу многих мировых брендов и сократил потоки клиентов в «аналоговые» бутики. Однако еще есть места, привлекающие толпы шопоголиков и туристов – всемирно известные модные улицы, на которых уже десятки лет работают топовые магазины. Эксперты Regions Developments рассказывают о плюсах жизни рядом с самыми модными улицами мира, а также - где в Москве появится своя «Родео-драйв».
03.11
Источник: Maris
Исследования рынка

Maris: Вакансия в стрит-ритейле Петербурга снизилась на 0,8 п.п.

Аналитики компании подвели итоги 3 квартала 2022 года по Северной столице. Наибольшее сокращение доли свободных площадей наблюдалось на Литейном проспекте – 10,4 п.п. На Невском вакантность незначительно увеличилась (+1,0 п.п.). Наиболее активными игроками рынка остаются предприятия общественного питания – 62% от всех открытий в центральных торговых коридоров за квартал.

02.11
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: 17 международных брендов остались работать в России после ребрендинга или продажи бизнеса

По данным консалтинговой компании NF Group (ex. Knight Frank Russia), по итогам девяти месяцев 2022 года на российский рынок вышли только пять международных брендов, что на 55% ниже аналогичного периода 2021 года, когда число новых иностранных ретейлеров достигло 11. С начала февральских событий об уходе объявили более 15 иностранных брендов (в свою очередь, о приостановке деятельности в России заявили более 180 брендов), при этом растет число компаний, заявивших о перезапуске или продаже бизнеса локальному менеджменту – таким образом, на рынке продолжают функционирование 17 ретейлеров. Кроме того, активно развиваются и занимают площадки в торговых центрах российские бренды: лидерами по открытиям и введению новых форматов в 2022 году можно считать два столичных торговых центра – ТРЦ «Афимолл» и ТРЦ «Авиапарк», где, среди прочих, был открыт универмаг с широкой представленностью московских дизайнеров «Телеграф» площадью 904 кв. м и один из самых крупных магазинов российского бренда LIMÉ в новом формате площадью 1 000 кв. м соответственно. О выходе на российский рынок ведут переговоры международные компании из стран-партнеров: Казахстана, Белорусии, Армении, Турции и других.
19.10

журнал CRE 3 (437)

Март, 2024
Стратегическим партнером журнала в 2024 году является компания PIONEER Вышел из печати мартовский выпуск журнала (№3, 2024). Соредактором CRE в этот раз стал Алексей Мирошников, генеральный директор компании PIONEER. ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ: Летучка Алексей Мирошников: «ЗАДАВАТЬ ТОН ПРОДОЛЖАТ СИСТЕМНЫЕ СТОЛИЧНЫЕ ДЕВЕЛОПЕРЫ»   Склады и логистика МЕДВЕЖИЙ УГОЛ Объем сделок на рынке складской недвижимости сравнялся с московским   Инвестиции ЗАКРЫТЫЙ ПОКАЗ ЗПИФы установили историчес...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (18-24 марта)

Крупные сделки аренды офисов и складов, переговоры по Дмитровскому логистическому парку, крупные офисные проекты ПИК и Галс, старт строительства СберСити и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю.
24.03
Источник: cre.ru
События

Араз Агаларов, основатель и владелец Crocus Group, о теракте 22.03

Случилась страшнейшая трагедия, и уже было сказано, что за последние 20 лет ничего подобного не происходило.
24.03
Источник: Пресс-служба ПИК
Проект

ПИК рассказал про Lakes

ПИК построит многофункциональный комплекс на западе Москвы.

22.03
Источник: Mall Management Group
Открытие

ТЦ «Кузьминки Молл» открылся

Общая площадь торгового центра составляет 70 тыс. кв. м, арендопригодная - 33 тыс. кв. м. Более 90% площадей ТРЦ сданы в аренду.
28.03
Источник: Пресс-служба Сбербанка России
Игроки рынка

В СберСити стартовало строительство штаб-квартиры

В СберСити в Рублево-Архангельском начали строительство штаб-квартиры компаний — партнеров Сбера.
 
22.03
Источник: Пресс-служба Nikoliers
Открытие

Sokolov достиг 500

Sokolov открыл 500-й розничный магазин.
 
22.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre