Ввод офисов в Москве обеспечит рост рынка FM-услуг более чем на 350 млн рублей

К такому выводу пришли аналитики компании MD Facility Management на основе данных об ожидаемом годовом вводе новых офисных площадей в столице. При этом обозначенный уровень является минимальным. На практике объем столичного рынка Facility Management в финансовом выражении может вырасти на 0,5 миллиарда рублей и более.
2168
Изображение взято из источника: CRE
Рынок офисной недвижимости в этом году показывает положительную динамику. По данным департамента офисной недвижимости CORE.XP, по итогам трех кварталов объем нового предложения составил 250 тыс. кв. м, а с учетом ожидаемого ввода в IV квартале годовой результат составит порядка 400 тыс. кв. м. Несмотря на вакантность, которая по данным экспертов к концу года может увеличиться с текущих 8,8% до 12% (с учётом скрытой вакансии), введенные площади дадут дополнительный рост рынку FM-услуг.
 
«Даже если БЦ не заполнен арендаторами, он требует технического обслуживания, охраны, потребляет тепло и электричество, – поясняет операционный директор MD Facility Management Борис Мезенцев. – При этом успешность проекта на арендном рынке не менее зависима от работы эксплуатационных служб. Арендаторы при первом знакомстве с БЦ обращают внимание и на такие мелочи, как чистота стойки ресепшн и состояние цветов в лобби».
 
Таким образом, рынок FM-услуг вырастет, соразмерно выходу новых площадей, на 400 тыс. кв. м. Дополнительный объем рынка в финансовом выражении зависит от качества и размеров зданий, а также от наличия арендаторов. Однако, как минимум, эта цифра составит 350 млн в год. Именно столько обойдутся FM-услуги БЦ без арендаторов.

Оценка аналитиков MD Facility Management основана на расчете стоимости FM-услуг для среднего БЦ, площадью 50 тыс. кв. м без арендаторов.  Стоимость технической эксплуатации составит 21-24 млн рублей за год, профессиональная уборка обойдется в 15-18 млн руб. за год, охрана – 3-4,2 млн руб. за год. Как итог – FM-услуги для нового ввода офисной недвижимости обойдутся в среднем 350 млн рублей в год.

 
«Данный расчет приведен для офисного объекта недвижимости, в котором отсутствуют арендаторы. Понятно, что далеко не все новые проекты будут пустовать. Соответственно, и объем работы управляющей компании будет значительно больше. Это и дополнительные пункты охраны, и расходы на уборку, которая будет проводиться значительно чаще. Таким образом, в реальности объем рынка FM-услуг в годовом исчислении вырастет, скорее всего, более чем на полмиллиарда рублей», – резюмирует Борис Мезенцев.


Материалы по теме

Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: Предварительные итоги 2022 года на рынке коммерческой недвижимости

Компания CORE.XP подвела итоги текущего года и проанализировала основные тенденции на инвестиционном рынке, рынках офисной, складской, торговой и гостиничной недвижимости, а также определила перспективы наступающего 2023 года.

08.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

«Авито Недвижимость»: Офисы классов А и В+ — действительно ли за ними будущее и почему?

После того, как зарубежные компании начали объявлять об уходе из России, специалисты рынка недвижимости ожидали падения спроса на офисы классов А и B+. Однако итоги первого полугодия показали, что турбулентность на рынке практически не повлияла на ситуацию с элитной коммерческой недвижимостью. Так, по данным консалтинговой компании NF Group, на середину лета пустовали лишь 13% офисов класса B+, что всего на 3,7% больше, чем в конце 2021 года. Также вакантными в июле оказались 11,5% офисов классов А — это лишь на 2% больше, чем в декабре прошлого года. В «Авито» полагают, что для спроса на офисном рынке в обозримом будущем определяющим будет качество объектов и помещений.
07.12
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Вакантность в офисах по итогам года не достигнет критических значений

Аналитики международной консалтинговой компании NF Group подвели предварительные итоги 2022 года на рынке офисной недвижимости Москвы.? Вопреки опасениям и прогнозам, высвобождение на рынке офисов Москвы было значительным, но не привело к удвоению показателя вакантности – доля свободных помещений по итогам декабря предположительно достигнет 13–14% в классе А и 7–7,5% в классе B, с начала года увеличившись на 3,5–4,5 п. п. и на 1,4–1,9 п. п. соответственно. Объем ввода офисных площадей может составить 280–300 тыс. кв. м, при этом в прошлом году значение достигло 587,4 тыс. кв. м. Поглощение офисов ожидается на уровне -150-160 тыс. кв. м, при этом отрицательный объем будет постепенно сокращаться. Средневзвешенные запрашиваемые ставки аренды составят 26 000–28 000 руб./кв. м/год для класса А и в пределах 17 000–18 000 руб./кв. м/год для класса В (без учета эксплуатационных расходов и НДС).
05.12

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre