Nikoliers: Рынок фуд-холлов в Петербурге за год вырос почти в три раза

С января по ноябрь 2022 года сегмент фуд-холлов в Санкт-Петербурге пополнился на 28 700 кв. м, а в ближайшем будущем планируется открыть еще семь проектов на более 12 000 кв. м. Основной вклад в рост предложения внес крупнейший фуд-холл Vokzal 1853 компании «Адамант», площадь которого больше совокупной площади всех петербургских проектов, открытых до 2022 года.
2141
Изображение взято из источника: Nikoliers
По данным Nikoliers, на начало декабря 2022 года в Северной столице насчитывается 10 проектов фуд-холлов общей площадью 44 600 кв. м. Пять из них находятся в составе торговых центров. В настоящее время все существующие в городе проекты вмещают около 230 резидентов, однако рассчитаны они на более чем 320 концепций: в ряде новых проектов запустились еще не все планируемые корнеры.

В 2022 года объем рынка фуд-холлов с точки зрения площадей вырос в 2,8 раза – на 28 700 кв. м, 60% которых располагаются в самом большом проекта фуд-холла в России – Vokzal 1853. Помимо этого, с января по ноябрь в городе было открыто еще четыре проекта совокупной площадью 11 700 кв. м.
 

Еще семь проектов фуд-холлов планируется открыть в ближайшем будущем, шесть из них расположатся в составе торговых центров. Общая площадь анонсированных проектов – более 12 000 кв. м. Четыре из семи перспективных точек расположены в периферийных районах города.

Управлением фуд-холлов могут заниматься сами собственники проектов – например, Василеостровский и Московский рынки находятся в ведении предпринимателя Александра Шавлиашвили, а фуд-парк в ТРК «Норд» управляется «Адамантом». Внешних управляющих имеют, в частности, фуд-холл в ТРК «Меркурий» (Ginza Project) и Eat Market в ТРЦ «Галерея» (Zemskiy Group). Совместный формат управления был выбран для площадки Vokzal 1853 – этот проект «Адамант» ведет вместе с ресторатором Алексеем Васильчуком.

 
«Полагаю, что Петербург обладает хорошим потенциалом для развития фуд-холлов, говорить о насыщении рынка такими проектами пока рано. Этот формат останется привлекательным и перспективным даже по мере увеличения конкуренции, – комментирует Евгения Кулеш, заместитель директора департамента консалтинга Nikoliers. – Оптимально, если окружение фуд-холла сочетает в себе деловые объекты, жилье, а также привлекает туристические потоки, что обеспечит регулярную посещаемость на протяжении всей недели и в разные сезоны».

По данным Nikoliers, самой популярной концепцией среди резидентов петербургских фуд-холлов являются азиатские корнеры, предлагающие кухню Японии, Китая, Тайланда, Кореи, Вьетнама и других стран. 26% всех действующих корнеров в фуд-холлах (60 шт.) относится к этому направлению, хотя бы один «азиатский» представитель присутствует в каждом действующем фуд-холле. Наиболее популярными игроками являются сети Bo (четыре точки в петербургских фуд-холлах), Subzero, Chang Cafe, «Пян-Cе», HAGAO, Bao Mochi, Yuva Café (у всех – по три заведениях в фуд-холлах).

На втором месте по популярности – корнеры с различными видами десертов. Подобные резиденты представлены в восьми фуд-холлах, всего в них разместилось 32 таких точки (14% от общего количества корнеров). Среди них как классические кондитерские (Cinnabon, «Забыли сахар», Cake me tender и др.), так и заведения, специализирующиеся на одном виде сладостей, например, пончиковые, эклерные, киоски с мороженым (FAN OF DONUTS, «Чешский трдельник», «Мастерская мороженого»).

Корнеры со смешанными концепциями, которых не отнести к географически определенному направлению кухонь мира, составляют 11% об общего числа резидентов (25 шт.). В эту категорию вошли представители общепита, предлагающие хот-доги, морепродукты, различные виды салатов и др.

Среди других популярных направлений в городских фуд-холлах можно встретить европейские кухни (итальянская, французская, датская, испанская), кавказскую, русскую, индийскую, ближневосточную, гавайскую и прочие направления. Особняком выделяются вегетарианские заведения, чайные, кофейни и бары с разными видами специализаций: сидрерии, винные, пивные.

По словам Евгении Кулеш, фуд-холл предусматривает гибкость относительно его размера, количества корнеров, организации пространства и может быть адаптирован с учетом конкретной локации, площадки и окружения.

 
«При правильной реализации и профессиональном управлении это взаимно выигрышный формат для всех участников. Для девелопера это вариант эффективного и доходного использования площадей, для торговых центров – возможность увеличить трафик и привлекательность ТЦ, для гастро-операторов – меньше затраты на открытие точки общепита и операционные расходы (по сравнению с открытием отдельного кафе или ресторана), а также возможность охватить более широкую аудиторию, – поясняет эксперт Nikoliers. –  В то же время все позитивные стороны формата фуд-холла не означают легкость его реализации. При разработке концепции, проектировании, брокеридже и оперировании он требует соответствующей экспертизы. Потенциал у формата фуд-холлов, без сомнения, есть, но для успешности такого проекта необходимо правильно сложить несколько элементов: локация, площадка, концепция, пул резидентов, маркетинг».


Материалы по теме

Источник: Инпром Эстейт
Точка зрения

Все «острова» давным-давно открыты?

На фоне других проблем ТЦ и ритейла очень мало внимания уделяется «островной торговле», хотя она также является важной частью торгового объекта, как с точки зрения дохода, так и с точки зрения визуальной составляющей торговой галереи. О работе с «островами» и их значимости рассказывает Игорь Коновалов, генеральный директор АО «ИНПРОМ ЭСТЕЙТ».
13.12
Источник: CRE
Исследования рынка

Торговая недвижимость Петербурга – рекордный рост вакансии

К концу 2022 г. вакантность в торговых центрах Санкт-Петербурга может вырасти до 13%.
 
 
09.12
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: Предварительные итоги 2022 года на рынке коммерческой недвижимости

Компания CORE.XP подвела итоги текущего года и проанализировала основные тенденции на инвестиционном рынке, рынках офисной, складской, торговой и гостиничной недвижимости, а также определила перспективы наступающего 2023 года.

08.12

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (3-9 марта)

Александр Клячин готовится вернуть себе активы KR Properties, «Ростех» решил владеть своим офисным комплексом, а не арендовать его, круаные сделки по аренде складов состоялись в Москве и Краснодаре, RD Management взяла в управление еще три объекта ADG group, а в столице прошел XVIII PFM Congress. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю. 
09.03
Источник: ap22.ru
Открытие

«Супер Лента» пришла в Бийск

В Бийске открылся первый магазин «Супер Лента».
 
10.03
Источник: Vos’hod
Проект

Vos’hod представил интерьеры Armani / Casa Moscow Residences

Vos’hod показал интерьеры клубного дома «от Armani».
 
10.03
Источник: AFI Development
Открытие

«АФИ Галерея» открылась у «Белорусской»

«АФИ Галерея» стала первым МФК, открытым в центре Москвы после затишья на рынке торгово-офисной недвижимости, вызванного пандемией и уходом иностранных компаний из России. Сейчас интерес к коммерческим проектам растет – об этом свидетельствует низкая вакансия, которая в столичных торговых объектах составляет 7%, а в офисных – 5-8%, по оценке аналитиков AFI Development. 
07.03
Источник: NF Group
Игроки рынка

NF Group открыла офис в Сочи

Подразделение компании возглавила Кристина Зажигалина, ведущий эксперт с более чем 10-летним опытом работы в сфере недвижимости. Ее профессиональный подход и глубокие знания рынка обеспечат клиентам доступ к лучшим объектам и индивидуальным решениям.
07.03
Источник: НКО «Альянс экспертов рынка недвижимости»
Игроки рынка

По Light Industrial выпустили дайджест

Разработкой дайджеста Light Industrial по оценке на основе индикаторов рынка коммерческой недвижимости занималось НКО «Альянс экспертов рынка недвижимости». Это самые актуальные данные от 31 января 2025 года. 
07.03
Источник: Azimut Hotels
Открытие

Azimut Hotels откроет отель на Ленинградском проспекте

Фонд Azimut Отель Аэростар Москва 4* составляет 410 номеров. Также здесь расположены фитнес-центр, 17 залов для проведения мероприятий, химчистка, прачечная и многое другое. Изначально гостиница была построена к Олимпиаде-80. В разное время собственниками объекта были такие компании, как канадская IMP Group Inc. и Mos City Group Павла Фукса.
06.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre