Nikoliers: Рынок фуд-холлов в Петербурге за год вырос почти в три раза

С января по ноябрь 2022 года сегмент фуд-холлов в Санкт-Петербурге пополнился на 28 700 кв. м, а в ближайшем будущем планируется открыть еще семь проектов на более 12 000 кв. м. Основной вклад в рост предложения внес крупнейший фуд-холл Vokzal 1853 компании «Адамант», площадь которого больше совокупной площади всех петербургских проектов, открытых до 2022 года.
2295
Изображение взято из источника: Nikoliers
По данным Nikoliers, на начало декабря 2022 года в Северной столице насчитывается 10 проектов фуд-холлов общей площадью 44 600 кв. м. Пять из них находятся в составе торговых центров. В настоящее время все существующие в городе проекты вмещают около 230 резидентов, однако рассчитаны они на более чем 320 концепций: в ряде новых проектов запустились еще не все планируемые корнеры.

В 2022 года объем рынка фуд-холлов с точки зрения площадей вырос в 2,8 раза – на 28 700 кв. м, 60% которых располагаются в самом большом проекта фуд-холла в России – Vokzal 1853. Помимо этого, с января по ноябрь в городе было открыто еще четыре проекта совокупной площадью 11 700 кв. м.
 

Еще семь проектов фуд-холлов планируется открыть в ближайшем будущем, шесть из них расположатся в составе торговых центров. Общая площадь анонсированных проектов – более 12 000 кв. м. Четыре из семи перспективных точек расположены в периферийных районах города.

Управлением фуд-холлов могут заниматься сами собственники проектов – например, Василеостровский и Московский рынки находятся в ведении предпринимателя Александра Шавлиашвили, а фуд-парк в ТРК «Норд» управляется «Адамантом». Внешних управляющих имеют, в частности, фуд-холл в ТРК «Меркурий» (Ginza Project) и Eat Market в ТРЦ «Галерея» (Zemskiy Group). Совместный формат управления был выбран для площадки Vokzal 1853 – этот проект «Адамант» ведет вместе с ресторатором Алексеем Васильчуком.

 
«Полагаю, что Петербург обладает хорошим потенциалом для развития фуд-холлов, говорить о насыщении рынка такими проектами пока рано. Этот формат останется привлекательным и перспективным даже по мере увеличения конкуренции, – комментирует Евгения Кулеш, заместитель директора департамента консалтинга Nikoliers. – Оптимально, если окружение фуд-холла сочетает в себе деловые объекты, жилье, а также привлекает туристические потоки, что обеспечит регулярную посещаемость на протяжении всей недели и в разные сезоны».

По данным Nikoliers, самой популярной концепцией среди резидентов петербургских фуд-холлов являются азиатские корнеры, предлагающие кухню Японии, Китая, Тайланда, Кореи, Вьетнама и других стран. 26% всех действующих корнеров в фуд-холлах (60 шт.) относится к этому направлению, хотя бы один «азиатский» представитель присутствует в каждом действующем фуд-холле. Наиболее популярными игроками являются сети Bo (четыре точки в петербургских фуд-холлах), Subzero, Chang Cafe, «Пян-Cе», HAGAO, Bao Mochi, Yuva Café (у всех – по три заведениях в фуд-холлах).

На втором месте по популярности – корнеры с различными видами десертов. Подобные резиденты представлены в восьми фуд-холлах, всего в них разместилось 32 таких точки (14% от общего количества корнеров). Среди них как классические кондитерские (Cinnabon, «Забыли сахар», Cake me tender и др.), так и заведения, специализирующиеся на одном виде сладостей, например, пончиковые, эклерные, киоски с мороженым (FAN OF DONUTS, «Чешский трдельник», «Мастерская мороженого»).

Корнеры со смешанными концепциями, которых не отнести к географически определенному направлению кухонь мира, составляют 11% об общего числа резидентов (25 шт.). В эту категорию вошли представители общепита, предлагающие хот-доги, морепродукты, различные виды салатов и др.

Среди других популярных направлений в городских фуд-холлах можно встретить европейские кухни (итальянская, французская, датская, испанская), кавказскую, русскую, индийскую, ближневосточную, гавайскую и прочие направления. Особняком выделяются вегетарианские заведения, чайные, кофейни и бары с разными видами специализаций: сидрерии, винные, пивные.

По словам Евгении Кулеш, фуд-холл предусматривает гибкость относительно его размера, количества корнеров, организации пространства и может быть адаптирован с учетом конкретной локации, площадки и окружения.

 
«При правильной реализации и профессиональном управлении это взаимно выигрышный формат для всех участников. Для девелопера это вариант эффективного и доходного использования площадей, для торговых центров – возможность увеличить трафик и привлекательность ТЦ, для гастро-операторов – меньше затраты на открытие точки общепита и операционные расходы (по сравнению с открытием отдельного кафе или ресторана), а также возможность охватить более широкую аудиторию, – поясняет эксперт Nikoliers. –  В то же время все позитивные стороны формата фуд-холла не означают легкость его реализации. При разработке концепции, проектировании, брокеридже и оперировании он требует соответствующей экспертизы. Потенциал у формата фуд-холлов, без сомнения, есть, но для успешности такого проекта необходимо правильно сложить несколько элементов: локация, площадка, концепция, пул резидентов, маркетинг».


Материалы по теме

Источник: Инпром Эстейт
Точка зрения

Все «острова» давным-давно открыты?

На фоне других проблем ТЦ и ритейла очень мало внимания уделяется «островной торговле», хотя она также является важной частью торгового объекта, как с точки зрения дохода, так и с точки зрения визуальной составляющей торговой галереи. О работе с «островами» и их значимости рассказывает Игорь Коновалов, генеральный директор АО «ИНПРОМ ЭСТЕЙТ».
13.12
Источник: CRE
Исследования рынка

Торговая недвижимость Петербурга – рекордный рост вакансии

К концу 2022 г. вакантность в торговых центрах Санкт-Петербурга может вырасти до 13%.
 
 
09.12
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: Предварительные итоги 2022 года на рынке коммерческой недвижимости

Компания CORE.XP подвела итоги текущего года и проанализировала основные тенденции на инвестиционном рынке, рынках офисной, складской, торговой и гостиничной недвижимости, а также определила перспективы наступающего 2023 года.

08.12

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 июля)

Ребрендинг KravtGroup, новые назначения в Blank и Manufaqtury, крупная офисная сделка «Магнита», новые магазины в МЕГАХ, цифровые активы Aspace, эксклюзивы Invest 7 и Ricci, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
13.07
Источник: CRE
Экспертный анализ

У края платформы: как принятие новых законов о платформенной экономике изменит рынки

Вчера Госдума единогласно приняла в первом чтении законопроекты № 959244-8 и № 959248-8 о платформенной экономике, разработанные в Правительстве России. Инициатива была внесена 3 июля, и это первая в истории страны законодательная попытка закрепления единых правил игры в e-commerce. Цель, по словам авторов — баланс между интересами владельцев маркетплейсов, сервисов заказа еды, такси, их партнёров и покупателей. Несмотря на то, что документы приняты только в первом чтении, участники рынка считают, что «это дело решённое», за электронную коммерцию «государство, наконец-то, возьмётся всерьёз», а в перспективе может даже сбыться мечта игроков «каменной розницы» о налоговом и ценовом «равноправии» онлайн и оффлайн. Оппоненты же называют проекты никакими, запоздалыми и «снова лоббирующими исключительно интересы маркетплейсов».
 
Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
10.07
Источник: CRE
Сделка

«Магнит» заключил офисную сделку года

Ритейлер «Магнит» арендовал 10,9 тыс. кв. м в офисном здании у Савеловского вокзала, что стало одной из крупнейших офисных сделок в Москве с начала 2025 года.
10.07
Источник: Invest 7
Игроки рынка

Invest 7 зовет на «Завод»

Компания на эксклюзиве займется реализацией площадей формата Light Industrial в строящемся индустриальном парке «Завод» в Люберцах. К середине 2026 года запланирован ввод первой очереди площадью около 9 000 кв. м, а общая площадь проекта составит свыше 50 000 кв. м.
11.07
Источник: CRE
Игроки рынка

Штаб-квартира «М.Видео» переезжает

Ритейлер «М.видео» арендовал 11 757 кв. м в бизнес-центре «Орбион» в Сколкове. Переезд в новый офис позволит объединить ключевые подразделения в едином пространстве.
10.07
Источник: CRE
Проект

В Люберцах появится индустриальный парк

В Люберцах на участке 3 га появится индустриальный парк формата light industrial площадью 50 000 кв. м. Проект реализует компания «Завод», связанная с экс-владельцем группы «Стальмост».

 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Особняк у Лубянки сменил владельца

Совкомбанк реализовал офисное здание площадью 6,7 тыс. кв. м в центре Москвы. Новый владелец — West Wind Group.
11.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre