Торговая недвижимость Петербурга – рекордный рост вакансии

К концу 2022 г. вакантность в торговых центрах Санкт-Петербурга может вырасти до 13%.
 
 
1875
Изображение взято из источника: CRE
Аналитики компании NF Group в Санкт-Петербурге (ex-Knight Frank St. Petersburg) подвели предварительные итоги 2022 г. на рынке торговой недвижимости Северной столицы. По оценкам экспертов, доля свободных площадей к началу декабря в ключевых торговых центрах выросла до рекордных 12,6%. К концу года вакантность может достичь 13% из-за ухода иностранных брендов, а в 2023 г. – 15%. Большой объем свободных площадей в торговых центрах продолжает сказываться на трафике. Так, в крупноформатных торговых объектах по итогам года трафик может оказаться на 30% ниже, чем в 2021 г., и на 40% ниже, чем в допандемийном 2019 г. Наиболее устойчивы к внешним вызовам малоформатные торговые центры и объекты, расположенные в центре города, а также в густонаселенных жилых районах.

Основными факторами, повлиявшими на рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга, стали: обострение геополитической обстановки, санкции и уход крупных международных брендов, а также логистические трудности.

Средний уровень вакантности в ключевых торговых центрах Петербурга, по данным на начало декабря 2022 года, увеличился за 11 месяцев на 10,7 п. п. Что касается рынка в целом, то, по оценкам аналитиков, вакантность в торговых центрах к концу года продолжит расти и может достичь 13%. Для сравнения, в декабре 2021 г. на фоне пандемийных ограничений и падения посещаемости вакантность в ТЦ составляла лишь 4,3%.

К концу года наблюдается высокая неопределенность по целому ряду крупных международных игроков. От их решения касательно дальнейшего существования бизнеса в России будет зависеть уровень вакантности. И в случае принятия ими решения об уходе с рынка в 2023 г. доля свободных площадей составит около 15%.

По мере ухода международных компаний увеличивается выбор площадок для тех ретейлеров, которые осуществляют экспансию на петербургский рынок или находятся в поисках наиболее перспективных площадок. Так, в ключевых торговых центрах открылось несколько магазинов с российскими брендами.

Основная ротация в ключевых торговых центрах Петербурга наблюдается в сегменте одежды и обуви, что, в первую очередь, связано с уходом международных компаний, а также с переоткрытием магазинов под новыми брендами. Так, в сегменте одежды наблюдается отрицательная динамика открытий по сравнению с закрытиями. В торговых центрах освобождаются большие площади после закрытия некоторых магазинов зарубежных брендов, таких как GAP, H&M, Marks&Spenсer и др. А сегмент обуви, наоборот, показывает положительную динамику открытий по сравнению с закрытиями. На рынке развиваются ретейлеры Kari, Mascotte, Rieker и др.

Высокая вакантность в торговых центрах продолжает сказываться на трафике. Так, по данным Focus Technologies, в крупноформатных торговых центрах по итогам года он может оказаться на 30% ниже, чем в 2021 г., и на 40% ниже, чем в допандемийном 2019 г. В торговых центрах малого формата снижение трафика составит около 10% в сравнении с 2021 годом и 20% – с допандемийным 2019 годом.


Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

Knight Frank St. Petersburg: Международные бренды освободили пока только 2,6 тыс кв. м площадей на центральных торговых улицах Петербурга

Аналитики консалтинговой компании Knight Frank St. Petersburg оценили влияние ухода международных брендов на рынок стрит-ретейла Петербурга. Так, по оценкам экспертов, в I полугодии объем свободного предложения помещений стрит-ретейла увеличился на 5% (до 49 тыс. кв. м.) по сравнению с результатом 2021 года, при этом ушедшие международные бренды освободили около 2,6 тыс. кв. м площадей на центральных торговых улицах.

26.07
Источник: CRE
Исследования рынка

CORE.XP: Уходящие бренды и как они влияют на будущее торговых центров

Компания выпустила краткий ликбез по теме ухода (приостановки деятельности) международных брендов. Согласно данным CORE.XP, по прошествии трех месяцев подавляющее большинство (76,5%) иностранных брендов, арендующих площади в ТЦ и объявивших о приостановке деятельности, сохраняют данный статус в различных вариациях – приостановка поставок, приостановка продаж, прекращение деятельности с продолжением работы франчайзи и другие.  Среди бендов, принявших решение об окончательном уходе с российского рынка, доминируют бренды США (Starbucks, Nike, Levi Strauss & Co). Решение о приостановке деятельности  по-прежнему  распространяется, главным образом, на бренды из Испании (группа Inditex), Франции (Decathlon, Sephora) и Великобритании (Mothercare, Jo Malone, MAC). Доля иностранных арендаторов, объявивших о приостановке деятельности (формируют «скрытую» вакансию), в торговых центрах Москвы составляет, в среднем, от 10% до 30%.
06.07
Источник: CRE
Исследования рынка

Рынок торговой недвижимости Северной столицы: Итоги I полугодия от Knight Frank St. Petersburg

Большая часть свободных площадей в торговых центрах Петербурга приходится на аутлеты – 12,3%, подсчитали в Knight Frank St. Petersburg.
12.07

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба Kalinka
Назначения

Новое назначение в Kalinka

Kalinka Ecosystem объявляет о новом кадровом назначении.
 
13.11
Источник: Mors Architects
Игроки рынка

Positive Technologies получили новый офис

Бюро Mors Architects реализовало дизайн офиса для компании Positive Technologies. Генеральный подрядчик проекта - компания Pridex.
 
13.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre