Все «острова» давным-давно открыты?

На фоне других проблем ТЦ и ритейла очень мало внимания уделяется «островной торговле», хотя она также является важной частью торгового объекта, как с точки зрения дохода, так и с точки зрения визуальной составляющей торговой галереи. О работе с «островами» и их значимости рассказывает Игорь Коновалов, генеральный директор АО «ИНПРОМ ЭСТЕЙТ».
2418
Изображение взято из источника: Инпром Эстейт
В общем объеме арендопригодных площадей торгового центра островам принадлежит 7-10%, при этом их роль, как для  посетителей, так и для моллов, важна. Они существенно расширяют спектр товаров и оказываемых услуг. Работает в этом формате, в основном, малый бизнес – индивидуальные предприниматели и самозанятые. Открытие острова требует меньших вложений, чем открытие магазина. «Островитянин», как правило, – локальный предприниматель. Сетевых проектов крайне мало, и франшиза в этом случае тоже невыгодна.

В наших центрах динамика открытий и закрытий точек островной торговли условно постоянная на протяжении многих лет. Если и меняется доля вакансий, то незначительно. Но у островов низкий запас прочности! Малый бизнес очень чувствителен к экономическим штормам. Кризисы, пандемии давят на него сильнее. Как только падает покупательская способность, снижается трафик – первым, со словами «у меня всё сложно», приходит островной оператор. В пандемию острова закрывались легко, а вот заново открыться им намного сложнее, чем крупном арендатору.
 
Товарная линейка островов обширна, она дополняет ассортимент крупных магазинов, усиливает слабо представленные нишевые направления. В линейку входят продукты питания, аксессуары для сотовых телефонов, кожгалантерея. Много островов с товарами hand made, бижутерией, подарками и подарочной упаковкой, сезонными товарами (это одна из востребованных категорий). В галереях часто встречаются островки с шапками, перчатками, носками, зонтами или солнцезащитными очками. Есть примеры корнеров, где представлена одежда для детей и взрослых, национальные товары – индийские, армянские, грузинские и прочие. Востребованы павильоны уличной островной торговли, реализующие сезонные продукты. 
 
Островному формату уделяем большое внимание. Приглашаем предпринимателей, предлагаем площадки, в том числе для апробирования продаж (к примеру, продукции собственного производства) на краткосрочных либо долгосрочных условиях. Как арендодатели, мы достаточно гибки в обсуждении ставок, рассматриваем варианты экспонирования, торговли всеми товарными категориями. Научим, как зарабатывать, а не выживать, проведем аудит, подскажем, что улучшить. 
Можно ли назвать наиболее успешные товарные ниши? Думаю, делать это не имеет смысла. Есть примеры, когда одна и та же товарная группа, допустим, аксессуары, в одном и том же центре, при равных условиях аренды, приносит разный доход. Причина низких выручек – недостаточный ассортимент, не то качество, не та цена, неправильное их соотношение, неактивный и немотивированный персонал. Не бывает товарных сегментов, которые всегда стабильно хорошо работают. Есть грамотно ведущие свой бизнес предприниматели.  
 
Арендные ставки для островов зависят от локации, профиля товара, показателя выручки с квадратного метра, от используемого оборудования и прочих факторов. Допустим, «золотые» (ювелирные) острова, имея высокий средний чек и стоимость изделия, способны генерировать большую выручку. Соответственно, и арендная ставка у них больше. Есть примеры дизайнерского оформления острова, когда он становится украшением галереи. В этом случае мы идем навстречу арендатору, обсуждаем снижение ставки. В принципе, формула её расчета и набор составляющих глубоко индивидуальны. В «Мармеладах» и «Армаде» она находится в интервале от 3 000 до 30 000 рублей за квадратный метр занимаемой площади.
 
В доходную модель острова тоже вкладывают заметную лепту – 12-15%. Арендный доход обусловлен торговым оборотом. Если точка в галерее имеет хорошую товарную матрицу и локацию, квалифицированный персонал, если  представляет разумные  цены – у неё будут достойные выручки. В свою очередь качественный дизайн способен их увеличить.  Нам важно, чтобы остров органично вписывался в дизайн – пространство ТРЦ, соблюдал стандарты оформления – правильное освещение, современное торговое оборудование, привлекательный визуальный мерчандайзинг. У нас утвержден дизайн-код  уличных павильонов с целью исключить «шанхай» на прилегающих к центрам территориях. Есть  рекомендации и в части оформления островов. Ключевые слова здесь – красиво и функционально!


Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

Итоги «Черной пятницы»: как поменялось покупательское поведение?

Средний чек покупок в дни распродаж в 2022 г. снизился в 2 раза, подсчитали в Коkос Group.

13.12
Источник: CRE
Исследования рынка

Торговая недвижимость Петербурга – рекордный рост вакансии

К концу 2022 г. вакантность в торговых центрах Санкт-Петербурга может вырасти до 13%.
 
 
09.12
Источник: АЛИДИ Продвижение
Точка зрения

Форматы фирменной розницы: что следует знать брендам перед открытием фирменной точки

Зарубежные бренды уходят с рынка, а некоторые сети сокращают количество точек продаж, освобождая помещения для стрит-ритейла и большие площади в торговых центрах. Для оставшихся компаний – это отличная возможность открыть фирменные точки. В том, как работает фирменная розница, какие существуют форматы и с какими сложностями можно столкнуться при запуске, разбирается Татьяна Яухман, директор «АЛИДИ Продвижение».
08.12

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre