Все «острова» давным-давно открыты?

На фоне других проблем ТЦ и ритейла очень мало внимания уделяется «островной торговле», хотя она также является важной частью торгового объекта, как с точки зрения дохода, так и с точки зрения визуальной составляющей торговой галереи. О работе с «островами» и их значимости рассказывает Игорь Коновалов, генеральный директор АО «ИНПРОМ ЭСТЕЙТ».
2484
Изображение взято из источника: Инпром Эстейт
В общем объеме арендопригодных площадей торгового центра островам принадлежит 7-10%, при этом их роль, как для  посетителей, так и для моллов, важна. Они существенно расширяют спектр товаров и оказываемых услуг. Работает в этом формате, в основном, малый бизнес – индивидуальные предприниматели и самозанятые. Открытие острова требует меньших вложений, чем открытие магазина. «Островитянин», как правило, – локальный предприниматель. Сетевых проектов крайне мало, и франшиза в этом случае тоже невыгодна.

В наших центрах динамика открытий и закрытий точек островной торговли условно постоянная на протяжении многих лет. Если и меняется доля вакансий, то незначительно. Но у островов низкий запас прочности! Малый бизнес очень чувствителен к экономическим штормам. Кризисы, пандемии давят на него сильнее. Как только падает покупательская способность, снижается трафик – первым, со словами «у меня всё сложно», приходит островной оператор. В пандемию острова закрывались легко, а вот заново открыться им намного сложнее, чем крупном арендатору.
 
Товарная линейка островов обширна, она дополняет ассортимент крупных магазинов, усиливает слабо представленные нишевые направления. В линейку входят продукты питания, аксессуары для сотовых телефонов, кожгалантерея. Много островов с товарами hand made, бижутерией, подарками и подарочной упаковкой, сезонными товарами (это одна из востребованных категорий). В галереях часто встречаются островки с шапками, перчатками, носками, зонтами или солнцезащитными очками. Есть примеры корнеров, где представлена одежда для детей и взрослых, национальные товары – индийские, армянские, грузинские и прочие. Востребованы павильоны уличной островной торговли, реализующие сезонные продукты. 
 
Островному формату уделяем большое внимание. Приглашаем предпринимателей, предлагаем площадки, в том числе для апробирования продаж (к примеру, продукции собственного производства) на краткосрочных либо долгосрочных условиях. Как арендодатели, мы достаточно гибки в обсуждении ставок, рассматриваем варианты экспонирования, торговли всеми товарными категориями. Научим, как зарабатывать, а не выживать, проведем аудит, подскажем, что улучшить. 
Можно ли назвать наиболее успешные товарные ниши? Думаю, делать это не имеет смысла. Есть примеры, когда одна и та же товарная группа, допустим, аксессуары, в одном и том же центре, при равных условиях аренды, приносит разный доход. Причина низких выручек – недостаточный ассортимент, не то качество, не та цена, неправильное их соотношение, неактивный и немотивированный персонал. Не бывает товарных сегментов, которые всегда стабильно хорошо работают. Есть грамотно ведущие свой бизнес предприниматели.  
 
Арендные ставки для островов зависят от локации, профиля товара, показателя выручки с квадратного метра, от используемого оборудования и прочих факторов. Допустим, «золотые» (ювелирные) острова, имея высокий средний чек и стоимость изделия, способны генерировать большую выручку. Соответственно, и арендная ставка у них больше. Есть примеры дизайнерского оформления острова, когда он становится украшением галереи. В этом случае мы идем навстречу арендатору, обсуждаем снижение ставки. В принципе, формула её расчета и набор составляющих глубоко индивидуальны. В «Мармеладах» и «Армаде» она находится в интервале от 3 000 до 30 000 рублей за квадратный метр занимаемой площади.
 
В доходную модель острова тоже вкладывают заметную лепту – 12-15%. Арендный доход обусловлен торговым оборотом. Если точка в галерее имеет хорошую товарную матрицу и локацию, квалифицированный персонал, если  представляет разумные  цены – у неё будут достойные выручки. В свою очередь качественный дизайн способен их увеличить.  Нам важно, чтобы остров органично вписывался в дизайн – пространство ТРЦ, соблюдал стандарты оформления – правильное освещение, современное торговое оборудование, привлекательный визуальный мерчандайзинг. У нас утвержден дизайн-код  уличных павильонов с целью исключить «шанхай» на прилегающих к центрам территориях. Есть  рекомендации и в части оформления островов. Ключевые слова здесь – красиво и функционально!


Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

Итоги «Черной пятницы»: как поменялось покупательское поведение?

Средний чек покупок в дни распродаж в 2022 г. снизился в 2 раза, подсчитали в Коkос Group.

13.12
Источник: CRE
Исследования рынка

Торговая недвижимость Петербурга – рекордный рост вакансии

К концу 2022 г. вакантность в торговых центрах Санкт-Петербурга может вырасти до 13%.
 
 
09.12
Источник: АЛИДИ Продвижение
Точка зрения

Форматы фирменной розницы: что следует знать брендам перед открытием фирменной точки

Зарубежные бренды уходят с рынка, а некоторые сети сокращают количество точек продаж, освобождая помещения для стрит-ритейла и большие площади в торговых центрах. Для оставшихся компаний – это отличная возможность открыть фирменные точки. В том, как работает фирменная розница, какие существуют форматы и с какими сложностями можно столкнуться при запуске, разбирается Татьяна Яухман, директор «АЛИДИ Продвижение».
08.12

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 февраля)

Еще один бизнес-центр построят на Белорусской, NF Group закрепится на Бали, в Level Box Терехово состоялась крупная сделка, Becar FM расширяет сотрудничество с DDX, у Nikoliers новый проект в Петербурге. Эти и другие новости, а также отчет о первом мероприятии CRE Events в новом году - в нашей традиционной подборке.
16.02
Источник: CMWP
Проект

CMWP разработала мастер-план «СмартСити – Новосибирск»

Компания представила мастер-план и эффективные модели по реализации инновационного микрорайона на заседании Правительства Новосибирской области 4 февраля 2025 г. На территории более 180 га появится новая жилая и деловая инфраструктура: дома, школы, детские сады, уникальный парк, а также научно-исследовательские, производственные и спортивные объекты. Проект был успешно утвержден. 
19.02
Источник: CRE
Аукцион

На Селигере продают базу отдыха

В лот включены земельные участки общей площадью 32,3 га и 12 летних домиков общей площадью 333 кв. м. Начальная цена - 173,7 млн рублей.
19.02
Источник: Источник: ТРЦ "Весна!", Central Properties. Автор идеи - Александра Бартель. Дизайн - Ася Воронцова
Экспертный анализ

Ноги в тепле: как возможные изменения в геополитике отразятся на рынке недвижимости

Геополитические изменения и «отклонения от прежнего курса» в последние три недели стали причинами десятков «тёплых» прогнозов: от возможного возвращения в Россию в разном формате и статусе покинувших её в 2022-м инвесторов, девелоперов, консультантов и юристов до возвращения же в торговые центры транснациональных брендов уже к концу года. Однако второй – с девяностых – «великий приход» западных и прозападных игроков может стать для российской отрасли и всей экономики намного более серьёзной проблемой, чем их уход.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
19.02
Источник: KravtGroup
Назначения

Андрей Жамкин присоединился к KravtGroup

Андрей назначен исполнительным директором гостиничной управляющей компании.
20.02
Источник: CRE
Игроки рынка

БЦ White Stone задолжал Сбербанку 20 миллиардов

Кредитная организация подала иск о банкротстве компании «Старгланс», на балансе которой находится бизнес-центр арендопригодной площадью 39,7 тыс. кв. м у метро «Белорусская».
17.02
Источник: NC Logistic
Сделка

NC Logistic арендовал 10 000 кв. м в «Северном Домодедове»

3PL-оператор арендовал дополнительный блок под конкретного клиента, который является крупным поставщиком и производителем косметических средств.
19.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre