Все «острова» давным-давно открыты?

На фоне других проблем ТЦ и ритейла очень мало внимания уделяется «островной торговле», хотя она также является важной частью торгового объекта, как с точки зрения дохода, так и с точки зрения визуальной составляющей торговой галереи. О работе с «островами» и их значимости рассказывает Игорь Коновалов, генеральный директор АО «ИНПРОМ ЭСТЕЙТ».
2443
Изображение взято из источника: Инпром Эстейт
В общем объеме арендопригодных площадей торгового центра островам принадлежит 7-10%, при этом их роль, как для  посетителей, так и для моллов, важна. Они существенно расширяют спектр товаров и оказываемых услуг. Работает в этом формате, в основном, малый бизнес – индивидуальные предприниматели и самозанятые. Открытие острова требует меньших вложений, чем открытие магазина. «Островитянин», как правило, – локальный предприниматель. Сетевых проектов крайне мало, и франшиза в этом случае тоже невыгодна.

В наших центрах динамика открытий и закрытий точек островной торговли условно постоянная на протяжении многих лет. Если и меняется доля вакансий, то незначительно. Но у островов низкий запас прочности! Малый бизнес очень чувствителен к экономическим штормам. Кризисы, пандемии давят на него сильнее. Как только падает покупательская способность, снижается трафик – первым, со словами «у меня всё сложно», приходит островной оператор. В пандемию острова закрывались легко, а вот заново открыться им намного сложнее, чем крупном арендатору.
 
Товарная линейка островов обширна, она дополняет ассортимент крупных магазинов, усиливает слабо представленные нишевые направления. В линейку входят продукты питания, аксессуары для сотовых телефонов, кожгалантерея. Много островов с товарами hand made, бижутерией, подарками и подарочной упаковкой, сезонными товарами (это одна из востребованных категорий). В галереях часто встречаются островки с шапками, перчатками, носками, зонтами или солнцезащитными очками. Есть примеры корнеров, где представлена одежда для детей и взрослых, национальные товары – индийские, армянские, грузинские и прочие. Востребованы павильоны уличной островной торговли, реализующие сезонные продукты. 
 
Островному формату уделяем большое внимание. Приглашаем предпринимателей, предлагаем площадки, в том числе для апробирования продаж (к примеру, продукции собственного производства) на краткосрочных либо долгосрочных условиях. Как арендодатели, мы достаточно гибки в обсуждении ставок, рассматриваем варианты экспонирования, торговли всеми товарными категориями. Научим, как зарабатывать, а не выживать, проведем аудит, подскажем, что улучшить. 
Можно ли назвать наиболее успешные товарные ниши? Думаю, делать это не имеет смысла. Есть примеры, когда одна и та же товарная группа, допустим, аксессуары, в одном и том же центре, при равных условиях аренды, приносит разный доход. Причина низких выручек – недостаточный ассортимент, не то качество, не та цена, неправильное их соотношение, неактивный и немотивированный персонал. Не бывает товарных сегментов, которые всегда стабильно хорошо работают. Есть грамотно ведущие свой бизнес предприниматели.  
 
Арендные ставки для островов зависят от локации, профиля товара, показателя выручки с квадратного метра, от используемого оборудования и прочих факторов. Допустим, «золотые» (ювелирные) острова, имея высокий средний чек и стоимость изделия, способны генерировать большую выручку. Соответственно, и арендная ставка у них больше. Есть примеры дизайнерского оформления острова, когда он становится украшением галереи. В этом случае мы идем навстречу арендатору, обсуждаем снижение ставки. В принципе, формула её расчета и набор составляющих глубоко индивидуальны. В «Мармеладах» и «Армаде» она находится в интервале от 3 000 до 30 000 рублей за квадратный метр занимаемой площади.
 
В доходную модель острова тоже вкладывают заметную лепту – 12-15%. Арендный доход обусловлен торговым оборотом. Если точка в галерее имеет хорошую товарную матрицу и локацию, квалифицированный персонал, если  представляет разумные  цены – у неё будут достойные выручки. В свою очередь качественный дизайн способен их увеличить.  Нам важно, чтобы остров органично вписывался в дизайн – пространство ТРЦ, соблюдал стандарты оформления – правильное освещение, современное торговое оборудование, привлекательный визуальный мерчандайзинг. У нас утвержден дизайн-код  уличных павильонов с целью исключить «шанхай» на прилегающих к центрам территориях. Есть  рекомендации и в части оформления островов. Ключевые слова здесь – красиво и функционально!


Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

Итоги «Черной пятницы»: как поменялось покупательское поведение?

Средний чек покупок в дни распродаж в 2022 г. снизился в 2 раза, подсчитали в Коkос Group.

13.12
Источник: CRE
Исследования рынка

Торговая недвижимость Петербурга – рекордный рост вакансии

К концу 2022 г. вакантность в торговых центрах Санкт-Петербурга может вырасти до 13%.
 
 
09.12
Источник: АЛИДИ Продвижение
Точка зрения

Форматы фирменной розницы: что следует знать брендам перед открытием фирменной точки

Зарубежные бренды уходят с рынка, а некоторые сети сокращают количество точек продаж, освобождая помещения для стрит-ритейла и большие площади в торговых центрах. Для оставшихся компаний – это отличная возможность открыть фирменные точки. В том, как работает фирменная розница, какие существуют форматы и с какими сложностями можно столкнуться при запуске, разбирается Татьяна Яухман, директор «АЛИДИ Продвижение».
08.12

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01
Источник: Пресс-служба РКС Девелопмент
Проект

РКС Девелопмент начинает строить в Нахабино

ГК РКС Девелопмент запускает масштабный проект в Нахабино.

17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre