Итоги «Черной пятницы»: как поменялось покупательское поведение?

Средний чек покупок в дни распродаж в 2022 г. снизился в 2 раза, подсчитали в Коkос Group.

1792
Изображение взято из источника: CRE

Ноябрь — один из наиболее результативных месяцев для большинства предприятий торгового бизнеса. С каждым годом акции в преддверии «Черной пятницы» набирают все больший оборот, а интерес россиян к ним увеличивается. Группа компаний Kokoс Group провела исследование покупательской активности порядка 4 млн клиентов с целью выяснить, как изменилось потребительское поведение в дни распродаж — 11.11, «Черная пятница», «Киберпонедельник».

Так, согласно полученным данным, единый средний чек по всем участникам ноябрьских акций в 2022 г. составил 4 996,27 руб. В сравнении с 2021 годом, где средний чек составлял 10 540,32 руб., падение составило более 50%.

При этом, по данным CPA-сети «Где Слон?» (входит в состав Kokoc Group), число заказов в дни распродаж в 2022 г. увеличилось на 52%, тогда как в 2021 г. этот показатель составлял 21%.

«Мы видим, что геополитическая обстановка, безусловно, сказалась на покупательской способности россиян, — отмечает Евгений Жуков, коммерческий директор Kokoc Group. — Такое падение среднего чека сигнализирует об общем снижении платежеспособности аудитории и стремлении сэкономить в кризисный период. Также все большая часть потребителей становится более разборчивой и ищет выгодные акции и цены исключительно на интересующие их товары. Другие же, под влиянием рекламного шума, напротив, возводят практически в самоцель желание купить хоть что-нибудь, так как убеждены, что в “Черную пятницу” такая покупка непременно станет выгодной. То есть “мелких” покупок становится больше. Все это в совокупности влияет на общее число заказов, позволяя рекламодателям неизменно увеличивать прибыль».

Наибольший прирост, в сравнении с периодом без акций, показали следующие категории магазинов: «гипермаркеты» - 159%, «красота и здоровье» - 78%, «подарки и цветы» - 30%. Размер среднего чека в категории «гипермаркеты» составил 1 368,41 руб., «красота и здоровье» — 5 892,57 руб., «подарки и цветы» — 2 873,30 руб. Для сравнения, в 2021 г. размер среднего чека в категории «гипермаркеты» был выше на 4,5%, «красота и здоровье» — ниже на 5,5%, «подарки и цветы» — выше на 19%. А общий прирост в период ноябрьских акций в 2021 г. выглядел несколько иначе: на первом месте значилась категория «спорт», на втором – «DIY/мебель», на третьем – «гипермаркеты».

Становится очевидным, что в зависимости от внешнеполитической ситуации покупатели обращают внимание на разные категории товаров. И если в пандемию основными стали спортивный инвентарь и товары для обустройства дома, то в 2022 г. покупатели обратили внимание на товары народного потребления.

«Сравнивая 2021 и 2022 годы, общая результативность ноябрьских акций по росту количества заказов у рекламодателей выросла более чем в 3 раза: с 22% в 2021 году до 87% в 2022-м. Это говорит лишь о том, что акции все еще остаются довольно популярным поводом для аудитории совершать покупки независимо от происходящих в стране и мире событий», — резюмировал Евгений Жуков.



Материалы по теме

Сюжет

«Черная пятница»: распродажный беспредел или уловки продавцов?..

В конце ноября во многих странах мира традиционно проходит «Чёрная пятница» — день масштабных распродаж, когда магазины практически за бесценок отдают многие свои товары. Несколько лет это происходит и в России. А как вообще зародилась данная традиция? 

25.11
не указано

Распродажа 1000-летних домов в Италии

Объекты недвижимости по 1 евро за штуку продают власти небольшого городока Салеми в итальянской Сицилии.
08.09
Исследования рынка

Необоснованные скидки негативно влияют на работу ТЦ

Аналитики Jones Lang LaSalle рассмотрели факторы, влияющие на заполняемость торгового центра и дали рекомендации по ее увеличению

04.12

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01
Источник: Пресс-служба РКС Девелопмент
Проект

РКС Девелопмент начинает строить в Нахабино

ГК РКС Девелопмент запускает масштабный проект в Нахабино.

17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre