Итоги «Черной пятницы»: как поменялось покупательское поведение?

Средний чек покупок в дни распродаж в 2022 г. снизился в 2 раза, подсчитали в Коkос Group.

1555
Изображение взято из источника: CRE

Ноябрь — один из наиболее результативных месяцев для большинства предприятий торгового бизнеса. С каждым годом акции в преддверии «Черной пятницы» набирают все больший оборот, а интерес россиян к ним увеличивается. Группа компаний Kokoс Group провела исследование покупательской активности порядка 4 млн клиентов с целью выяснить, как изменилось потребительское поведение в дни распродаж — 11.11, «Черная пятница», «Киберпонедельник».

Так, согласно полученным данным, единый средний чек по всем участникам ноябрьских акций в 2022 г. составил 4 996,27 руб. В сравнении с 2021 годом, где средний чек составлял 10 540,32 руб., падение составило более 50%.

При этом, по данным CPA-сети «Где Слон?» (входит в состав Kokoc Group), число заказов в дни распродаж в 2022 г. увеличилось на 52%, тогда как в 2021 г. этот показатель составлял 21%.

«Мы видим, что геополитическая обстановка, безусловно, сказалась на покупательской способности россиян, — отмечает Евгений Жуков, коммерческий директор Kokoc Group. — Такое падение среднего чека сигнализирует об общем снижении платежеспособности аудитории и стремлении сэкономить в кризисный период. Также все большая часть потребителей становится более разборчивой и ищет выгодные акции и цены исключительно на интересующие их товары. Другие же, под влиянием рекламного шума, напротив, возводят практически в самоцель желание купить хоть что-нибудь, так как убеждены, что в “Черную пятницу” такая покупка непременно станет выгодной. То есть “мелких” покупок становится больше. Все это в совокупности влияет на общее число заказов, позволяя рекламодателям неизменно увеличивать прибыль».

Наибольший прирост, в сравнении с периодом без акций, показали следующие категории магазинов: «гипермаркеты» - 159%, «красота и здоровье» - 78%, «подарки и цветы» - 30%. Размер среднего чека в категории «гипермаркеты» составил 1 368,41 руб., «красота и здоровье» — 5 892,57 руб., «подарки и цветы» — 2 873,30 руб. Для сравнения, в 2021 г. размер среднего чека в категории «гипермаркеты» был выше на 4,5%, «красота и здоровье» — ниже на 5,5%, «подарки и цветы» — выше на 19%. А общий прирост в период ноябрьских акций в 2021 г. выглядел несколько иначе: на первом месте значилась категория «спорт», на втором – «DIY/мебель», на третьем – «гипермаркеты».

Становится очевидным, что в зависимости от внешнеполитической ситуации покупатели обращают внимание на разные категории товаров. И если в пандемию основными стали спортивный инвентарь и товары для обустройства дома, то в 2022 г. покупатели обратили внимание на товары народного потребления.

«Сравнивая 2021 и 2022 годы, общая результативность ноябрьских акций по росту количества заказов у рекламодателей выросла более чем в 3 раза: с 22% в 2021 году до 87% в 2022-м. Это говорит лишь о том, что акции все еще остаются довольно популярным поводом для аудитории совершать покупки независимо от происходящих в стране и мире событий», — резюмировал Евгений Жуков.



Материалы по теме

Сюжет

«Черная пятница»: распродажный беспредел или уловки продавцов?..

В конце ноября во многих странах мира традиционно проходит «Чёрная пятница» — день масштабных распродаж, когда магазины практически за бесценок отдают многие свои товары. Несколько лет это происходит и в России. А как вообще зародилась данная традиция? 

25.11
не указано

Распродажа 1000-летних домов в Италии

Объекты недвижимости по 1 евро за штуку продают власти небольшого городока Салеми в итальянской Сицилии.
08.09
Исследования рынка

Необоснованные скидки негативно влияют на работу ТЦ

Аналитики Jones Lang LaSalle рассмотрели факторы, влияющие на заполняемость торгового центра и дали рекомендации по ее увеличению

04.12

журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

В Comcity сделка более чем на 7 тыс. кв. м

Новым резидентом офисного парка стала компания IEK Group. Консультант сделки - ILM.
11.07
Источник: CRE
Проект

ГК «Ориентир» выходит в Калининград

Девелопер построит для компании X5 Group мультитемпературный распределительный центр площадью 26 800 кв. м.
10.07
Источник: CRE
Игроки рынка

CORE.XP нарастила сделки со складами

По итогам II квартала 2024 года объем сделок с участием консультантов компании превысил 339 тыс. кв. м, а за полугодие в целом достиг 426 тыс. кв. м.
11.07
Источник: BMS Development Group
Назначения

BMS Development Group усиливает финансы

Александр Ситников назначен финансовым директором девелоперской группы.
 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Финтех-компания арендовала офис в Space 1 Арбат

Консультантом сделки по аренде 30 рабочих мест выступила компания Remain.
11.07
Источник: CRE
Проект

«Дочка» Газпромбанка может построить логопарк

В строительство складского комплекса площадью 150 тыс. кв. м на 30 га в Истринском городском округе  «ГПБ-Инвест» может вложить около 10 млрд рублей.
12.07
Источник: IPG.Estate
Игроки рынка

IPG.Estate получила БЦ Green Lines на эксклюзив

Компания назначена эксклюзивным партнером по сдаче в аренду офисов в петербургском бизнес-центре площадью около 7 тыс. кв. м.
10.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre