Итоги «Черной пятницы»: как поменялось покупательское поведение?

Средний чек покупок в дни распродаж в 2022 г. снизился в 2 раза, подсчитали в Коkос Group.

1727
Изображение взято из источника: CRE

Ноябрь — один из наиболее результативных месяцев для большинства предприятий торгового бизнеса. С каждым годом акции в преддверии «Черной пятницы» набирают все больший оборот, а интерес россиян к ним увеличивается. Группа компаний Kokoс Group провела исследование покупательской активности порядка 4 млн клиентов с целью выяснить, как изменилось потребительское поведение в дни распродаж — 11.11, «Черная пятница», «Киберпонедельник».

Так, согласно полученным данным, единый средний чек по всем участникам ноябрьских акций в 2022 г. составил 4 996,27 руб. В сравнении с 2021 годом, где средний чек составлял 10 540,32 руб., падение составило более 50%.

При этом, по данным CPA-сети «Где Слон?» (входит в состав Kokoc Group), число заказов в дни распродаж в 2022 г. увеличилось на 52%, тогда как в 2021 г. этот показатель составлял 21%.

«Мы видим, что геополитическая обстановка, безусловно, сказалась на покупательской способности россиян, — отмечает Евгений Жуков, коммерческий директор Kokoc Group. — Такое падение среднего чека сигнализирует об общем снижении платежеспособности аудитории и стремлении сэкономить в кризисный период. Также все большая часть потребителей становится более разборчивой и ищет выгодные акции и цены исключительно на интересующие их товары. Другие же, под влиянием рекламного шума, напротив, возводят практически в самоцель желание купить хоть что-нибудь, так как убеждены, что в “Черную пятницу” такая покупка непременно станет выгодной. То есть “мелких” покупок становится больше. Все это в совокупности влияет на общее число заказов, позволяя рекламодателям неизменно увеличивать прибыль».

Наибольший прирост, в сравнении с периодом без акций, показали следующие категории магазинов: «гипермаркеты» - 159%, «красота и здоровье» - 78%, «подарки и цветы» - 30%. Размер среднего чека в категории «гипермаркеты» составил 1 368,41 руб., «красота и здоровье» — 5 892,57 руб., «подарки и цветы» — 2 873,30 руб. Для сравнения, в 2021 г. размер среднего чека в категории «гипермаркеты» был выше на 4,5%, «красота и здоровье» — ниже на 5,5%, «подарки и цветы» — выше на 19%. А общий прирост в период ноябрьских акций в 2021 г. выглядел несколько иначе: на первом месте значилась категория «спорт», на втором – «DIY/мебель», на третьем – «гипермаркеты».

Становится очевидным, что в зависимости от внешнеполитической ситуации покупатели обращают внимание на разные категории товаров. И если в пандемию основными стали спортивный инвентарь и товары для обустройства дома, то в 2022 г. покупатели обратили внимание на товары народного потребления.

«Сравнивая 2021 и 2022 годы, общая результативность ноябрьских акций по росту количества заказов у рекламодателей выросла более чем в 3 раза: с 22% в 2021 году до 87% в 2022-м. Это говорит лишь о том, что акции все еще остаются довольно популярным поводом для аудитории совершать покупки независимо от происходящих в стране и мире событий», — резюмировал Евгений Жуков.



Материалы по теме

Сюжет

«Черная пятница»: распродажный беспредел или уловки продавцов?..

В конце ноября во многих странах мира традиционно проходит «Чёрная пятница» — день масштабных распродаж, когда магазины практически за бесценок отдают многие свои товары. Несколько лет это происходит и в России. А как вообще зародилась данная традиция? 

25.11
не указано

Распродажа 1000-летних домов в Италии

Объекты недвижимости по 1 евро за штуку продают власти небольшого городока Салеми в итальянской Сицилии.
08.09
Исследования рынка

Необоснованные скидки негативно влияют на работу ТЦ

Аналитики Jones Lang LaSalle рассмотрели факторы, влияющие на заполняемость торгового центра и дали рекомендации по ее увеличению

04.12

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба Kalinka
Назначения

Новое назначение в Kalinka

Kalinka Ecosystem объявляет о новом кадровом назначении.
 
13.11
Источник: Mors Architects
Игроки рынка

Positive Technologies получили новый офис

Бюро Mors Architects реализовало дизайн офиса для компании Positive Technologies. Генеральный подрядчик проекта - компания Pridex.
 
13.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre