NF Group: Спрос на офисы за ТТК не снижается

По данным консалтинговой компании NF Group (ex-Knight Frank Russia), на рынке офисной недвижимости Москвы сохраняется спрос со стороны арендаторов на объекты, которые располагаются вне ключевых деловых районов столицы, – в частности за пределами Третьего транспортного кольца. За три квартала 2022 года объем сделок, заключенных в офисах класса А в этой локации, составил 58 тыс. кв. м, что всего на 13% ниже показателя аналогичного периода 2021 года, характеризовавшегося рекордно высоким уровнем спроса и активности арендаторов. В топ-3 объектов по объему сделок shell&core за пределами ТТК вошли «ВТБ Арена парк» (в 2021-2022 гг. заключено сделок на 15 тыс. кв. м), Comcity (14 тыс. кв. м) и «Искра-Парк» (ок. 6 тыс. кв. м). Таким образом, по итогам 2022 года объем сделок за пределами ТТК может достичь того же уровня, что и годом ранее, несмотря на периодические спады активности арендаторов, обусловленные внешними потрясениями и экономической турбулентностью.
2278
Изображение взято из источника: NF Group
За 2021–2022 гг. в совокупности было заключено 95 сделок общим объемом 146,8 тыс. кв. м в объектах класса А, расположенных за пределами ТТК. Из них 30 сделок объемом 58 тыс. кв. м были закрыты в I–III кварталах текущего года, что всего на 13% ниже показателя аналогичного периода 2021 года. Таким образом, по итогам года показатель может остаться на том же уровне, что и в прошлом году, когда он достиг 88 тыс. кв. м арендованных площадей.
 


 
В 2022 году, несмотря на очевидное снижение доли сделок по аренде помещений в формате shell&core, они формируют около четверти локального спроса за пределами ТТК.
                                                                       

 
По объему сделок shell&core в топ-3 объектов класса А, расположенных за ТТК, вошли «ВТБ Арена парк» (в 2021-2022 гг. заключено сделок на 15 тыс. кв. м), Comcity (14 тыс. кв. м) и «Искра-Парк» (ок. 6 тыс. кв. м).

 
Мария Зимина, партнер, директор департамента офисной недвижимости NF Group: «В 2022 году мы наблюдаем достаточно нетипичную ситуацию для рынка офисной недвижимости: влиянию кризиса в большей степени подверглись объекты категории «Прайм», расположенные в ключевых деловых локациях столицы, где значительную часть площадей занимали иностранные компании. Объекты, расположенные в отдалении от центра, в меньшей степени ощутили негативные последствия – рост вакантности, появление субаренды и ротацию арендаторов. Несмотря на тенденцию превалирования спроса на аренду помещений с отделкой в силу подорожания строительных материалов и проблем с логистикой, сделки в помещениях shell&core продолжают заключаться даже в менее популярных среди арендаторов локациях, в том числе – в крупных объектах профессиональных девелоперов».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Зимина Мария

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: CRE
Точка зрения

Ввод офисов в Москве обеспечит рост рынка FM-услуг более чем на 350 млн рублей

К такому выводу пришли аналитики компании MD Facility Management на основе данных об ожидаемом годовом вводе новых офисных площадей в столице. При этом обозначенный уровень является минимальным. На практике объем столичного рынка Facility Management в финансовом выражении может вырасти на 0,5 миллиарда рублей и более.
12.12
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: Предварительные итоги 2022 года на рынке коммерческой недвижимости

Компания CORE.XP подвела итоги текущего года и проанализировала основные тенденции на инвестиционном рынке, рынках офисной, складской, торговой и гостиничной недвижимости, а также определила перспективы наступающего 2023 года.

08.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

«Авито Недвижимость»: Офисы классов А и В+ — действительно ли за ними будущее и почему?

После того, как зарубежные компании начали объявлять об уходе из России, специалисты рынка недвижимости ожидали падения спроса на офисы классов А и B+. Однако итоги первого полугодия показали, что турбулентность на рынке практически не повлияла на ситуацию с элитной коммерческой недвижимостью. Так, по данным консалтинговой компании NF Group, на середину лета пустовали лишь 13% офисов класса B+, что всего на 3,7% больше, чем в конце 2021 года. Также вакантными в июле оказались 11,5% офисов классов А — это лишь на 2% больше, чем в декабре прошлого года. В «Авито» полагают, что для спроса на офисном рынке в обозримом будущем определяющим будет качество объектов и помещений.
07.12

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre