Nikoliers: В 2022 г. порядка 45 иностранных брендов заявили о выходе на российский рынок

Из них девять уже открыли свои первые магазины в РФ. Большинство брендов, заявивших о планах по открытию, имеют турецкое происхождение (74%). Порядка 23 брендов заявили об окончательном уходе из России, еще 27 находятся в режиме ожидания.
2053
Изображение взято из источника: Nikoliers
Порядка 45 иностранных брендов в 2022 г. заявили о выходе на российский рынок, девять из них уже открыли первые магазины на территории России. Если рассматривать иностранные бренды, заявившие о выходе на российский рынок, по стране происхождения, то превалирующее большинство относится к Турции – 74%. Также о своем желании выйти на российский рынок заявили бренды из Казахстана – 7%, Китая и Индии – 4%, а также из США, Армении, Японии, Белоруссии, Италии – на каждую страну приходится по 2%.

Иностранные бренды, открывшие первые магазины в России в 2022 г.
Бренд Сегмент Город Торговый объект
Li-Ning Спортивные товары Москва Авиапарк
Москва Метрополис*
Краснодар Галерея Краснодар
Coffee Boom Общественное питание Москва Океания
Perspective** Одежда и обувь Москва Мега Химки
Москва Семеновский
Пермь Планета
Казань Мега
Ярославль Аура
Самара Космопорт
Екатеринбург Гринвич
Воронеж Центр Галереи Чижова
Efor Одежда и обувь Москва Vegas Крокус Сити
Ipekyol Одежда и обувь Москва Афимолл Сити
Twist Одежда и обувь Москва Афимолл Сити
L&L Skin Косметика и парфюмерия Москва Авиапарк
Москва Атриум
Alex YVN Одежда и обувь Москва Афимолл Сити
Vilhelm Parfumerie Косметика и парфюмерия Москва Малая Бронная, 24, стр.1 (Стрит-ритейл)
*открыт в январе 2023 г.
**ранее был представлен только в мультибрендовой сети и на маркетплейсах

Если говорить о международных брендах, имеющих офлайн магазины в ТЦ и street retail, приостановивших свою деятельность в России в 2022 году, то в настоящий момент их насчитывается около 80. В данной группе учитываются бренды как из сегмента fashion, так и других категорий: товары для дома, продовольственные товары и общественное питание, косметика, ювелирные изделия и аксессуары.

По состоянию на декабрь 2022 г. об окончательном уходе из России заявили 14 международных ритейл-холдингов (23 бренда), 25 международных ритейлеров (27 брендов) остаются в режиме «на паузе», оставляя свои магазины закрытыми.

22 иностранных ритейлера (31 бренд, в том числе еще не открытые вновь магазины) перевели свои российские подразделения на другие юридические лица путем продажи российского бизнеса локальным собственникам либо китайским, турецким или арабским холдингам, и возобновили работу магазинов под прежними, либо новыми вывесками.

 
Анна Никандрова, партнер Nikoliers: «Россия остается интересным рынком для иностранных брендов, и ряд компаний в текущей ситуации нашли возможность остаться и сохранить свой бизнес в России. Несмотря на снижение покупательской способности, оно не является драматичным, и даже в текущей ситуации покупательская способность населения остается на приемлемом уровне. Мы сейчас наблюдаем интерес к российскому рынку со стороны брендов из других стран, которые сейчас получили больше возможностей для развития в нашей стране и готовы создавать продукт, который будет интересен российской аудитории. Выход нового бренда на рынок – это сложный и трудоемкий процесс, который занимает не менее года, поэтому в первую очередь мы увидим появление тех брендов, которые запустили этот процесс в прошлом году или еще заранее планировали открытие на российском рынке».


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

Kokoc Group: Потребитель активен вопреки

Специалисты Kokoc Group проанализировали активность более 200 интернет-магазинов с целью выяснить, как изменился спрос россиян в предновогодние праздники и период каникул, как они выбирали подарки, какие товары стали самыми популярными, на что люди тратили деньги в праздники, и как кризис влияет на потребительскую активность.
18.01
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В 2022 году на российский рынок вышло всего на треть меньше международных брендов, чем год назад

По данным консалтинговой компании NF Group, по итогам 2022 года на рынок вышли 11 международных брендов – это на 27% ниже аналогичного периода 2021 года, когда на российском рынке отмечалось 15 новых ретейлеров. Кроме того, с начала февральских событий об уходе объявили 23 иностранных бренда, однако не все из них прекратили функционировать окончательно: некоторые продолжают работать и/или продавать остатки продукции, а есть и те, которые могут вернуться на рынок под другими именами. Так, было зафиксировано 25 «переоткрытий» под новыми брендами ретейлеров после приостановки операционной деятельности. Лидерами по открытиям новых ретейлеров и введению новых форматов в 2022 году можно назвать два столичных торговых центра – ТРЦ «Афимолл» и ТРЦ «Авиапарк».
18.01
Источник: CRE
Рейтинг

Топ-10 событий в отрасли торговых центров за 2022 год

Эксперты Российского совета торговых центров (РСТЦ) представили свою версию самых знаковых событий в отрасли торговых центров, произошедших в 2022 году и оказавших существенное влияние на весь рынок.
09.01

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: CMWP
Управление недвижимостью

CMWP возьмется за «Евгеньевский»

Компания выступит консультантом по предэксплуатации нового жилого квартала в Санкт-Петербурге.
06.05
Источник: October Group
Проект

K-City получил РНС

Девелопер October Group планирует завершить строительство первой очереди проекта - офисной башни площадью 22,5 тыс. кв. м - в 2028 году.
07.05
Источник: Space 1
Игроки рынка

В Space 1 JET не осталось мест

Вакантность по сети достигла нулевого уровня со сделкой по аренде 36 рабочих мест поставщиком продовольственных и непродовольственных товаров в пространстве на Белой Площади.
07.05
Источник: CRE
Сделка

Владельцы «Мария-Ра» приобрели Дом Третьяковых

Особняк площадью 6 500 кв. м на Кузнецком Мосту могут переделать в офисный центр.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Sminex арендовал 7 100 кв. м в Space 1 Balchug

Аренда 944 рабочих мест в гибком пространстве на Садовнической улице может стоить от 60 до 70 млн рублей в месяц.
12.05
Источник: ГК "Риотэкс"
Проект

ГК "Риотэкс" рассказала о строительстве «Технопарка Раменское»

В рамках первой очереди проекта завершены монолитные работы складского и офисного центров. Завершение строительства первой очереди запланировано на октябрь 2025 года. 
12.05
Источник: Capital Alliance
Проект

Capital Alliance выводит на рынок БЦ Avium

В первой очереди запланировано 77 000 кв. м офисов (от 95 до 1 300 кв. м). Ввод запланирован на 2028 год.
12.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre