Порядка 45 иностранных брендов в 2022 г. заявили о выходе на российский рынок, девять из них уже открыли первые магазины на территории России. Если рассматривать иностранные бренды, заявившие о выходе на российский рынок, по стране происхождения, то превалирующее большинство относится к Турции – 74%. Также о своем желании выйти на российский рынок заявили бренды из Казахстана – 7%, Китая и Индии – 4%, а также из США, Армении, Японии, Белоруссии, Италии – на каждую страну приходится по 2%.
Иностранные бренды, открывшие первые магазины в России в 2022 г.
Иностранные бренды, открывшие первые магазины в России в 2022 г.
Бренд | Сегмент | Город | Торговый объект |
Li-Ning | Спортивные товары | Москва | Авиапарк |
Москва | Метрополис* | ||
Краснодар | Галерея Краснодар | ||
Coffee Boom | Общественное питание | Москва | Океания |
Perspective** | Одежда и обувь | Москва | Мега Химки |
Москва | Семеновский | ||
Пермь | Планета | ||
Казань | Мега | ||
Ярославль | Аура | ||
Самара | Космопорт | ||
Екатеринбург | Гринвич | ||
Воронеж | Центр Галереи Чижова | ||
Efor | Одежда и обувь | Москва | Vegas Крокус Сити |
Ipekyol | Одежда и обувь | Москва | Афимолл Сити |
Twist | Одежда и обувь | Москва | Афимолл Сити |
L&L Skin | Косметика и парфюмерия | Москва | Авиапарк |
Москва | Атриум | ||
Alex YVN | Одежда и обувь | Москва | Афимолл Сити |
Vilhelm Parfumerie | Косметика и парфюмерия | Москва | Малая Бронная, 24, стр.1 (Стрит-ритейл) |
*открыт в январе 2023 г.
**ранее был представлен только в мультибрендовой сети и на маркетплейсах
Если говорить о международных брендах, имеющих офлайн магазины в ТЦ и street retail, приостановивших свою деятельность в России в 2022 году, то в настоящий момент их насчитывается около 80. В данной группе учитываются бренды как из сегмента fashion, так и других категорий: товары для дома, продовольственные товары и общественное питание, косметика, ювелирные изделия и аксессуары.
По состоянию на декабрь 2022 г. об окончательном уходе из России заявили 14 международных ритейл-холдингов (23 бренда), 25 международных ритейлеров (27 брендов) остаются в режиме «на паузе», оставляя свои магазины закрытыми.
22 иностранных ритейлера (31 бренд, в том числе еще не открытые вновь магазины) перевели свои российские подразделения на другие юридические лица путем продажи российского бизнеса локальным собственникам либо китайским, турецким или арабским холдингам, и возобновили работу магазинов под прежними, либо новыми вывесками.
**ранее был представлен только в мультибрендовой сети и на маркетплейсах
Если говорить о международных брендах, имеющих офлайн магазины в ТЦ и street retail, приостановивших свою деятельность в России в 2022 году, то в настоящий момент их насчитывается около 80. В данной группе учитываются бренды как из сегмента fashion, так и других категорий: товары для дома, продовольственные товары и общественное питание, косметика, ювелирные изделия и аксессуары.
По состоянию на декабрь 2022 г. об окончательном уходе из России заявили 14 международных ритейл-холдингов (23 бренда), 25 международных ритейлеров (27 брендов) остаются в режиме «на паузе», оставляя свои магазины закрытыми.
22 иностранных ритейлера (31 бренд, в том числе еще не открытые вновь магазины) перевели свои российские подразделения на другие юридические лица путем продажи российского бизнеса локальным собственникам либо китайским, турецким или арабским холдингам, и возобновили работу магазинов под прежними, либо новыми вывесками.
Анна Никандрова, партнер Nikoliers: «Россия остается интересным рынком для иностранных брендов, и ряд компаний в текущей ситуации нашли возможность остаться и сохранить свой бизнес в России. Несмотря на снижение покупательской способности, оно не является драматичным, и даже в текущей ситуации покупательская способность населения остается на приемлемом уровне. Мы сейчас наблюдаем интерес к российскому рынку со стороны брендов из других стран, которые сейчас получили больше возможностей для развития в нашей стране и готовы создавать продукт, который будет интересен российской аудитории. Выход нового бренда на рынок – это сложный и трудоемкий процесс, который занимает не менее года, поэтому в первую очередь мы увидим появление тех брендов, которые запустили этот процесс в прошлом году или еще заранее планировали открытие на российском рынке».