Nikoliers: В 2022 г. порядка 45 иностранных брендов заявили о выходе на российский рынок

Из них девять уже открыли свои первые магазины в РФ. Большинство брендов, заявивших о планах по открытию, имеют турецкое происхождение (74%). Порядка 23 брендов заявили об окончательном уходе из России, еще 27 находятся в режиме ожидания.
555
Изображение взято из источника: Nikoliers
Порядка 45 иностранных брендов в 2022 г. заявили о выходе на российский рынок, девять из них уже открыли первые магазины на территории России. Если рассматривать иностранные бренды, заявившие о выходе на российский рынок, по стране происхождения, то превалирующее большинство относится к Турции – 74%. Также о своем желании выйти на российский рынок заявили бренды из Казахстана – 7%, Китая и Индии – 4%, а также из США, Армении, Японии, Белоруссии, Италии – на каждую страну приходится по 2%.

Иностранные бренды, открывшие первые магазины в России в 2022 г.
Бренд Сегмент Город Торговый объект
Li-Ning Спортивные товары Москва Авиапарк
Москва Метрополис*
Краснодар Галерея Краснодар
Coffee Boom Общественное питание Москва Океания
Perspective** Одежда и обувь Москва Мега Химки
Москва Семеновский
Пермь Планета
Казань Мега
Ярославль Аура
Самара Космопорт
Екатеринбург Гринвич
Воронеж Центр Галереи Чижова
Efor Одежда и обувь Москва Vegas Крокус Сити
Ipekyol Одежда и обувь Москва Афимолл Сити
Twist Одежда и обувь Москва Афимолл Сити
L&L Skin Косметика и парфюмерия Москва Авиапарк
Москва Атриум
Alex YVN Одежда и обувь Москва Афимолл Сити
Vilhelm Parfumerie Косметика и парфюмерия Москва Малая Бронная, 24, стр.1 (Стрит-ритейл)
*открыт в январе 2023 г.
**ранее был представлен только в мультибрендовой сети и на маркетплейсах

Если говорить о международных брендах, имеющих офлайн магазины в ТЦ и street retail, приостановивших свою деятельность в России в 2022 году, то в настоящий момент их насчитывается около 80. В данной группе учитываются бренды как из сегмента fashion, так и других категорий: товары для дома, продовольственные товары и общественное питание, косметика, ювелирные изделия и аксессуары.

По состоянию на декабрь 2022 г. об окончательном уходе из России заявили 14 международных ритейл-холдингов (23 бренда), 25 международных ритейлеров (27 брендов) остаются в режиме «на паузе», оставляя свои магазины закрытыми.

22 иностранных ритейлера (31 бренд, в том числе еще не открытые вновь магазины) перевели свои российские подразделения на другие юридические лица путем продажи российского бизнеса локальным собственникам либо китайским, турецким или арабским холдингам, и возобновили работу магазинов под прежними, либо новыми вывесками.

 
Анна Никандрова, партнер Nikoliers: «Россия остается интересным рынком для иностранных брендов, и ряд компаний в текущей ситуации нашли возможность остаться и сохранить свой бизнес в России. Несмотря на снижение покупательской способности, оно не является драматичным, и даже в текущей ситуации покупательская способность населения остается на приемлемом уровне. Мы сейчас наблюдаем интерес к российскому рынку со стороны брендов из других стран, которые сейчас получили больше возможностей для развития в нашей стране и готовы создавать продукт, который будет интересен российской аудитории. Выход нового бренда на рынок – это сложный и трудоемкий процесс, который занимает не менее года, поэтому в первую очередь мы увидим появление тех брендов, которые запустили этот процесс в прошлом году или еще заранее планировали открытие на российском рынке».


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

Kokoc Group: Потребитель активен вопреки

Специалисты Kokoc Group проанализировали активность более 200 интернет-магазинов с целью выяснить, как изменился спрос россиян в предновогодние праздники и период каникул, как они выбирали подарки, какие товары стали самыми популярными, на что люди тратили деньги в праздники, и как кризис влияет на потребительскую активность.
18.01
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В 2022 году на российский рынок вышло всего на треть меньше международных брендов, чем год назад

По данным консалтинговой компании NF Group, по итогам 2022 года на рынок вышли 11 международных брендов – это на 27% ниже аналогичного периода 2021 года, когда на российском рынке отмечалось 15 новых ретейлеров. Кроме того, с начала февральских событий об уходе объявили 23 иностранных бренда, однако не все из них прекратили функционировать окончательно: некоторые продолжают работать и/или продавать остатки продукции, а есть и те, которые могут вернуться на рынок под другими именами. Так, было зафиксировано 25 «переоткрытий» под новыми брендами ретейлеров после приостановки операционной деятельности. Лидерами по открытиям новых ретейлеров и введению новых форматов в 2022 году можно назвать два столичных торговых центра – ТРЦ «Афимолл» и ТРЦ «Авиапарк».
18.01
Источник: CRE
Рейтинг

Топ-10 событий в отрасли торговых центров за 2022 год

Эксперты Российского совета торговых центров (РСТЦ) представили свою версию самых знаковых событий в отрасли торговых центров, произошедших в 2022 году и оказавших существенное влияние на весь рынок.
09.01

журнал CRE 22-1 (421)

Декабрь (2) - Январь (1)
Журнал вышел в печатном формате.  С PDF версией журнала можно ознакомиться ЗДЕСЬ Номер выпущен при поддержке: Группа компаний Спектрум MD Facility Management   MMG   City&Malls PFM   ТЕХНОПАРК PERERVA   Comcity RD Management   Группа компаний «Пионер»   Raven Russia   УК Zeppelin   Галс-Девелопмент   ricci Авито   Nikoliers В НОМЕРЕ ПОДВОДИМ ИТОГИ 2022 г.: ЛИЦА ГОДА  В судьбе их компаний как в капле воды отразилдось все, что происходило с рынком в это...

Популярное

Источник: CRE
Экспертный анализ

Взяли в оборот

Торговые центры всё жёстче настаивают на включении интернет-заказов ритейлеров и других операторов в арендную схему «процента с оборота». На фоне бума e-commerce и спада трафика в моллах, собственники и управляющие компании называют решение справедливым и оправданным, арендаторы же – поспешным и популистским, указывая на необходимость «разделять потоки».
 
Текст: Влад Лория. CRE Retail, январь 2023г.
25.01
Источник: O1 Properties, Ducat Place II
Экспертный анализ

Отделочные работы

Уход иностранных арендаторов, высокая вакансия, увеличение себестоимости при росте спроса на лоты «под ключ» продолжают переформатировать офисный сегмент. Часть объектов «теряет класс» уже сейчас, но остающиеся резиденты будут только повышать требования к рабочим местам.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE, январь 2023г.
23.01
Источник: Пресс-служба Multispace
Сделка

Multispace Dinamo принял крупного арендатора

Арендатором сервисного офиса Multispace Dinamo стала крупная российская производственная компания.

23.01
Источник: CRE, Новикова Л.А.
Сделка

В конце 2022 года продали БЦ Nevis

Покупателем офисного центра площадью 15 тыс. кв. м могла стать структура Лукойла или один из топ-менеджеров нефтяной компании.
24.01
Источник: CRE
Сделка

Ozon арендовал 110 тыс. кв. м складов на Горьковском шоссе

Изначально площади в первом проекте регионального девелопера «Адва» в Москве должен был занять Aliexpress.

23.01
Источник: Accent Capital
Открытие

В ТЦ «Сокольники» открылся фуд-холл

Гастропространство занимает 451 кв. м. Общая же площадь общепита в ТЦ теперь составляет почти 1,5 тыс. кв. м (11% от GLA).
23.01
Источник: CRE
Аукцион

РАД выставил на торги 130 га земли под строительство склада

10 смежных участков расположены в Солнечногорском районе Подмосковья в 5 км от Зеленограда. Отметим, что на таком участке можно построить около 600 тыс. кв. м складских помещений. Однако далеко не факт, что именно под строительство складов будет использована земля в конечном итоге.
23.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre