Аренда небольшого офиса класса А становится квестом

По данным аналитиков Stone Hedge, в настоящий момент на рынке аренды 90% предложения офисов класса А до 150 кв. м сконцентрировано в «Москва-Сити». За пределами делового центра такие предложения единичны, их суммарная площадь на протяжении года не превышала 800 кв. м. Общее предложение, включая площади в ММДЦ, за год сократилось на 9%.
1837
Изображение взято из источника: Stone Hedge
Суммарный объем предложения небольших офисных блоков класса А на аренду в границах МКАД, по данным на январь 2023 г., составляет 6 360 кв. м, что на 9% ниже показателей начала 2022 года. Вымывание предложения объясняется усилившимся спросом на такие помещения со стороны малого и среднего бизнеса, который динамично растет, работая на импортозамещение, и поддерживался государством на протяжении всего года.

Характерной чертой офисного рынка в 2022 году стала высокая ротация арендаторов, при этом срок экспонирования мелкой нарезки был минимален и не превышает в среднем 3 месяцев. Стоит отметить, что за пределами «Москва-Сити» предложение вымывалось активнее, а срок экспонирования был в два раза меньше.

Средневзвешенная запрашиваемая ставка аренды в диапазоне площадей до 150 кв. м на протяжении года сохраняла стабильность и на январь 2023 г. составляет 45 300 руб. за кв. м в год без НДС и без учета операционных расходов, что равнозначно значениям начала 2022 г. Данный показатель на 38% выше средневзвешенной ставки по всем офисам класса А в пределах МКАД – 32 870 руб. за кв. м в год без НДС и без учета операционных расходов.

Несмотря на высокую арендную ставку на небольшие офисы класса А, предполагающую существенную премию к базовой ставке аренды из-за дефицита предложения, дельта между ставкой экспонирования и фактической арендой не наблюдалась, учитывая ограниченность такого предложений при растущем спросе.

На текущий момент в общем объеме предложения на рынке аренды офисов класса А доля небольших блоков не превышает 1%, что смещает интерес компаний-резидентов и инвесторов в недвижимость, которые рассматривают стратегию дальнейшей сдачи помещений в аренду, к строящимся объектам на высокой стадии готовности.

Сегодня в открытой продаже представлено менее 10 новых бизнес-центров класса А, где реализуются небольшие офисы от 50 до 150 кв. м – суммарный экспонируемый объем небольших лотов в данных проектах составляет всего 10% от общего объема текущего предложения в офисных зданиях на продажу блоками. По оценкам аналитиков компании и учитывая средней девелоперский цикл в 3 года, основной объем ввода объектов с небольшими офисными блоками в линейке придется на 2024-2025 гг., когда прогнозируется начало роста ключевых показателей офисного рынка и реализация отложенного спроса, сформировавшегося в рамках текущей экономической неопределенности.






 


Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Значительного высвобождения офисов в Москве не произошло. В 2023 году вакантность в классе А сохранится на уровне 13%

Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели итоги 2022 года на рынке офисной недвижимости Москвы. Согласно исследованию, с начала года показатель доли свободных площадей вырос на 3,6 п. п. и 1,8 п. п. в классах А и В соответственно, до 13% и 7,4%. Свободными на рынке оказалось около 690 тыс. кв. м офисных площадей класса А, а также более 1,6 млн кв. м офисов класса B. Объем годового чистого поглощения класса А, несмотря на опасения начала года, оказался положительным и составил 46,8 тыс. кв. м. В офисах класса B чистое поглощение достигло -154 тыс. кв. м. В 2022 году было введено 340,8 тыс. кв. м качественной офисной недвижимости, что на 42% ниже, чем в 2021 году (587,4 тыс. кв. м); при этом 76% появившихся проектов относятся к классу А. Запрашиваемая средневзвешенная ставка в офисах класса А снизилась на 3,3% и составила 26 044 руб./кв. м/год (без учета операционных расходов и НДС), в классе B – выросла на 1,2% и составила 17 581 руб./кв. м/год (без учета операционных расходов и НДС).
01.02
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: Пик вакантности в офисах составит всего 13,6%

Аналитики компании Commonwealth Partnership (CMWP) сделали прогноз на 2023 год для офисного сегмента Москвы. Они предполагают, что в 2023 году доля вакантных площадей достигнет 13,6%, после чего будет постепенно снижаться. Ввод в наступившем году может составить 350 тыс. кв. м, что сопоставимо с показателем 2022 года и является довольно низким для рынка результатом.
27.01
Источник: CRE
Экспертный анализ

Коворкинги: прирост продолжается

Аналитики компании Maris подвели итоги года рынка коворкингов в Санкт- Петербурге.
 
26.01

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre