CMWP: В режиме приостановки на российском рынке находятся 34% ритейл-брендов

Как подсчитали аналитики компании, только 25% брендов, заявивших об изменении статуса в 2022 году, действительно покинули российский рынок. Порядка 40% брендов нашли способ остаться. Среди неопределившихся наиболее значимыми с точки зрения занимаемых площадей являются такие марки, как Uniqlo, Adidas, Estee Lauder.
1896
Изображение взято из источника: CMWP
К началу текущего года появилось значительно больше определённости со статусом иностранных торговых брендов на рынке России. Из 85 брендов, заявивших об изменении статуса своего бизнеса в России, только порядка 25% действительно полностью закрылись, сообщают аналитики Commonwealth Partnership (CMWP). Это такие игроки, как ИКЕА, Jysk, Decathlon, бренды группы H&M, часть брендов Inditex Group и несколько других менее крупных.
 
«Опасения массового исхода мировых торговых брендов не оправдались. Порядка 40% из них нашли возможность тем или иным способом остаться. В значительной степени за счет переуступки прав собственности отдельных ритейл-брендов новым владельцам. Это стало сдерживающим фактором для роста свободных торговых площадей», - отметила Татьяна Дивина, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP

Чуть более трети – 32% торговых брендов уже нашли новых собственников для своего бизнеса – продали новым владельцам (например, из крупных игроков – все бренды LPP Group, часть брендов Inditex и Moneks Trading) или передали в управление локальному менеджменту компаний (L'occitane, Deichmann и некоторые другие). 6% – возобновили работу после приостановки или продолжили работать (например, бизнесы франчайзи в основном продолжили работу, даже когда франчайзеры заявляли об иной позиции – Burger King, Papa John's и некоторые другие) или провели ребрендинг (в тех случаях, где бренды были представлены через дистрибьютеров и партнёров). Остальные 2% заявили о приостановке инвестиций или ограничении операций на локальном рынке.

При продаже новыми собственниками в 19% случаев стали компании из ОАЭ, а в подавляющем большинстве (67%) – российские юридические лица. Остальные 14% – ливанские и турецкие компании.
 
При этом всё еще в режиме «приостановки работы» остаётся значительная часть ритейл-брендов – 34%.

 
«Значительную долю среди приостановивших работу магазинов составляют компании-ритейлеры премиальной и люксовой категории. Бренды этой ниши сейчас поддерживают фактор неопределённости на рынке торговой недвижимости, но с учётом того, что это весомая категория по количеству брендов, но менее значительная по занимаемым площадям, их потенциальный уход хоть и может стать значимым событием для российского бизнеса, но не носит критического характера, если говорить о высвобождающейся вакансии. Из влияющих на рынок игроков сегмента масс-маркет все еще не сформирована стратегия Uniqlo, Adidas, Estee Lauder…», - прокомментировала Ольга Антонова, партнер, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Антонова Ольга

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

NF Group: Стрит-ретейл. Самые низкие ставки на Кутузовском, проспекте Мира и Садовом кольце, а Кузнецкий мост остается самым дорогим

Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели итоги 2022 года в сегменте стрит-ретейла Москвы. Суммарный объем площадей этого формата в столице составляет 792 тыс. кв. м, а средний размер помещений достигает 166,1 кв. м. Максимальная ставка аренды зафиксирована на уровне 255 тыс. руб./кв. м/год на Кузнецком мосту (+21% за год). Далее следуют Никольская улица (236 тыс. руб./кв. м/год, +3% за год), Патриаршие пруды, где отмечается самый интенсивный рост верхней границы ставки (+43% за год до 215 тыс. руб./кв. м/год), Столешников переулок (190 тыс. руб./кв. м/год, -10% за год) и Пятницкая улица (160 тыс. руб./кв. м/год, без изменений по сравнению с 2021 годом). Минимальный размер ставок составил 20 тыс. руб./кв. м/год на Кутузовском проспекте (-43% за год), проспекте Мира (-33% за год) и Садовом кольце (-20% за год). По профилю арендатора на пешеходных и транспортно-пешеходных улицах лидируют операторы общественного питания, тогда как на крупных магистралях большую часть торговых площадей занимают магазины товаров для дома.
03.02
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: «Временно приостановлены» только 21,3% брендов, арендующих площади в ТЦ

По прогнозам компании, полное замещение иностранных брендов в ТЦ будет происходить в течение 1-2 лет. Полностью прекратили деятельность в России 37,3% брендов-арендаторов ТЦ, 41,3% - провели или проводят в настоящий момент реструктуризацию бизнеса. Падение арендной ставки составило 10% для действующих ТЦ и до 25% - для новых, нижняя точка будет пройдена к середине 2023 года.
02.02
Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: В ТЦ Петербурга в 2022 году появилось 13 новых брендов

Активность ритейлеров в части запуска новых магазинов в Санкт-Петербурге в прошедшем году осталась на уровне 2021 года. По подсчетам консалтинговой компании Nikoliers, в торговых центрах города начали работу около 150 магазинов, причем почти половина этих открытий пришлась на сегмент одежды и обуви. Пришли на рынок Северной столицы и новые бренды, в том числе зарубежные.
24.01

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 февраля)

Еще один бизнес-центр построят на Белорусской, NF Group закрепится на Бали, в Level Box Терехово состоялась крупная сделка, Becar FM расширяет сотрудничество с DDX, у Nikoliers новый проект в Петербурге. Эти и другие новости, а также отчет о первом мероприятии CRE Events в новом году - в нашей традиционной подборке.
16.02
Источник: CMWP
Проект

CMWP разработала мастер-план «СмартСити – Новосибирск»

Компания представила мастер-план и эффективные модели по реализации инновационного микрорайона на заседании Правительства Новосибирской области 4 февраля 2025 г. На территории более 180 га появится новая жилая и деловая инфраструктура: дома, школы, детские сады, уникальный парк, а также научно-исследовательские, производственные и спортивные объекты. Проект был успешно утвержден. 
19.02
Источник: CRE
Аукцион

На Селигере продают базу отдыха

В лот включены земельные участки общей площадью 32,3 га и 12 летних домиков общей площадью 333 кв. м. Начальная цена - 173,7 млн рублей.
19.02
Источник: Источник: ТРЦ "Весна!", Central Properties. Автор идеи - Александра Бартель. Дизайн - Ася Воронцова
Экспертный анализ

Ноги в тепле: как возможные изменения в геополитике отразятся на рынке недвижимости

Геополитические изменения и «отклонения от прежнего курса» в последние три недели стали причинами десятков «тёплых» прогнозов: от возможного возвращения в Россию в разном формате и статусе покинувших её в 2022-м инвесторов, девелоперов, консультантов и юристов до возвращения же в торговые центры транснациональных брендов уже к концу года. Однако второй – с девяностых – «великий приход» западных и прозападных игроков может стать для российской отрасли и всей экономики намного более серьёзной проблемой, чем их уход.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
19.02
Источник: KravtGroup
Назначения

Андрей Жамкин присоединился к KravtGroup

Андрей назначен исполнительным директором гостиничной управляющей компании.
20.02
Источник: CRE
Игроки рынка

БЦ White Stone задолжал Сбербанку 20 миллиардов

Кредитная организация подала иск о банкротстве компании «Старгланс», на балансе которой находится бизнес-центр арендопригодной площадью 39,7 тыс. кв. м у метро «Белорусская».
17.02
Источник: NC Logistic
Сделка

NC Logistic арендовал 10 000 кв. м в «Северном Домодедове»

3PL-оператор арендовал дополнительный блок под конкретного клиента, который является крупным поставщиком и производителем косметических средств.
19.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre