CMWP: В режиме приостановки на российском рынке находятся 34% ритейл-брендов

Как подсчитали аналитики компании, только 25% брендов, заявивших об изменении статуса в 2022 году, действительно покинули российский рынок. Порядка 40% брендов нашли способ остаться. Среди неопределившихся наиболее значимыми с точки зрения занимаемых площадей являются такие марки, как Uniqlo, Adidas, Estee Lauder.
1859
Изображение взято из источника: CMWP
К началу текущего года появилось значительно больше определённости со статусом иностранных торговых брендов на рынке России. Из 85 брендов, заявивших об изменении статуса своего бизнеса в России, только порядка 25% действительно полностью закрылись, сообщают аналитики Commonwealth Partnership (CMWP). Это такие игроки, как ИКЕА, Jysk, Decathlon, бренды группы H&M, часть брендов Inditex Group и несколько других менее крупных.
 
«Опасения массового исхода мировых торговых брендов не оправдались. Порядка 40% из них нашли возможность тем или иным способом остаться. В значительной степени за счет переуступки прав собственности отдельных ритейл-брендов новым владельцам. Это стало сдерживающим фактором для роста свободных торговых площадей», - отметила Татьяна Дивина, руководитель департамента исследований и аналитики CMWP

Чуть более трети – 32% торговых брендов уже нашли новых собственников для своего бизнеса – продали новым владельцам (например, из крупных игроков – все бренды LPP Group, часть брендов Inditex и Moneks Trading) или передали в управление локальному менеджменту компаний (L'occitane, Deichmann и некоторые другие). 6% – возобновили работу после приостановки или продолжили работать (например, бизнесы франчайзи в основном продолжили работу, даже когда франчайзеры заявляли об иной позиции – Burger King, Papa John's и некоторые другие) или провели ребрендинг (в тех случаях, где бренды были представлены через дистрибьютеров и партнёров). Остальные 2% заявили о приостановке инвестиций или ограничении операций на локальном рынке.

При продаже новыми собственниками в 19% случаев стали компании из ОАЭ, а в подавляющем большинстве (67%) – российские юридические лица. Остальные 14% – ливанские и турецкие компании.
 
При этом всё еще в режиме «приостановки работы» остаётся значительная часть ритейл-брендов – 34%.

 
«Значительную долю среди приостановивших работу магазинов составляют компании-ритейлеры премиальной и люксовой категории. Бренды этой ниши сейчас поддерживают фактор неопределённости на рынке торговой недвижимости, но с учётом того, что это весомая категория по количеству брендов, но менее значительная по занимаемым площадям, их потенциальный уход хоть и может стать значимым событием для российского бизнеса, но не носит критического характера, если говорить о высвобождающейся вакансии. Из влияющих на рынок игроков сегмента масс-маркет все еще не сформирована стратегия Uniqlo, Adidas, Estee Lauder…», - прокомментировала Ольга Антонова, партнер, руководитель департамента торговой недвижимости CMWP.


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Антонова Ольга

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

NF Group: Стрит-ретейл. Самые низкие ставки на Кутузовском, проспекте Мира и Садовом кольце, а Кузнецкий мост остается самым дорогим

Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели итоги 2022 года в сегменте стрит-ретейла Москвы. Суммарный объем площадей этого формата в столице составляет 792 тыс. кв. м, а средний размер помещений достигает 166,1 кв. м. Максимальная ставка аренды зафиксирована на уровне 255 тыс. руб./кв. м/год на Кузнецком мосту (+21% за год). Далее следуют Никольская улица (236 тыс. руб./кв. м/год, +3% за год), Патриаршие пруды, где отмечается самый интенсивный рост верхней границы ставки (+43% за год до 215 тыс. руб./кв. м/год), Столешников переулок (190 тыс. руб./кв. м/год, -10% за год) и Пятницкая улица (160 тыс. руб./кв. м/год, без изменений по сравнению с 2021 годом). Минимальный размер ставок составил 20 тыс. руб./кв. м/год на Кутузовском проспекте (-43% за год), проспекте Мира (-33% за год) и Садовом кольце (-20% за год). По профилю арендатора на пешеходных и транспортно-пешеходных улицах лидируют операторы общественного питания, тогда как на крупных магистралях большую часть торговых площадей занимают магазины товаров для дома.
03.02
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: «Временно приостановлены» только 21,3% брендов, арендующих площади в ТЦ

По прогнозам компании, полное замещение иностранных брендов в ТЦ будет происходить в течение 1-2 лет. Полностью прекратили деятельность в России 37,3% брендов-арендаторов ТЦ, 41,3% - провели или проводят в настоящий момент реструктуризацию бизнеса. Падение арендной ставки составило 10% для действующих ТЦ и до 25% - для новых, нижняя точка будет пройдена к середине 2023 года.
02.02
Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: В ТЦ Петербурга в 2022 году появилось 13 новых брендов

Активность ритейлеров в части запуска новых магазинов в Санкт-Петербурге в прошедшем году осталась на уровне 2021 года. По подсчетам консалтинговой компании Nikoliers, в торговых центрах города начали работу около 150 магазинов, причем почти половина этих открытий пришлась на сегмент одежды и обуви. Пришли на рынок Северной столицы и новые бренды, в том числе зарубежные.
24.01

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre