IPG.Estate: Складской рынок от падения спас built-to-suit

Консалтинговая компания IPG.Estate подсчитала, что избежать критического роста вакансии на складском рынке Москвы позволила специфика нового ввода. Суммарно в 2022 году было введено 1 815 тыс. кв. м складов, 70% из которых составили проекты built-to-suit.
1687
Изображение взято из источника: CRE
Иван Починщиков, управляющий партнёр IPG Россия: «Общий объем сделок по аренде и продаже складской недвижимости в 2022 году составил 1,6 млн кв.м. По сравнению с итогами 2021 года этот показатель сократился практически вдвое. Однако уровень вакансии остался на низком уровне за счет того, что более 70% нового предложения на рынке обеспечили проекты built-to-suit».

Также серьёзный риск с точки зрения спроса исходил со стороны одномоментно вышедшего на рынок предложения по субаренде. Но это предложение было в сжатые сроки поглощено отечественным бизнесом, оперативно занявшим ниши уходящих игроков.

Ставки аренды и уровень вакансии

Рынок складской и индустриальной недвижимости Москвы и регионов продемонстрировал максимальную устойчивость в текущей экономической ситуации. Ключевой фактор устойчивости заключается в сбалансированной базе: высокий уровень ставок аренды как реакция на высокий спрос и низкий уровень свободных площадей.

В 2023 году развитие складского рынка будет происходить относительно невысокими темпами ввиду осторожности игроков в ситуации неопределенности, но сигналов к снижению активности или стагнации нет.

Драйверами спроса будут выступать продуктовые ритейлеры, активно развивающие формат онлайн-торговли, а также игроки рынка e-commerce. Кроме этого, мы ожидаем активность со стороны производственного сегмента.

Основным фактором риска для сегмента является новые шоки экономики ввиду санкций либо внутренней политики, которые оказывают высокое давление на потребительский сегмент, что имеет прямое влияние на складской рынок. Однако, сбалансированность рынка складской и производственной недвижимости позволит преодолеть негативные импульсы в кратчайшие сроки, без существенного снижения ключевых показателей.

Напомним, по итогам 2022 года общий объем рынка качественной складской недвижимости Москвы в классах А и В находится на уровне 22,3 млн. кв. м.


иГРОКИ РЫНКА

IPG.Estate

Починщиков Иван

Консалтинг и брокеридж

IPG.Estate

Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Предложения по субаренде практически «вымыло» со складского рынка Москвы

По данным консалтинговой компании Nikoliers, объем складских площадей в субаренду снизился в 4 раза по сравнению с пиковым показателем во II квартале 2022 года, до 78 тыс. кв. м. Всего (вместе с субарендой) сейчас свободно 696 тыс. кв. м складских площадей.
13.02
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Вакантность в складах Петербурга составила 1,5%

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, по итогам 2022 года в Санкт-Петербурге и Ленинградской области площадь введенных в эксплуатацию качественных складских объектов превысила 550 тыс. кв. м. Суммарный объем сделок за год составил около 320 тыс. кв. м без учета продлений текущих контрактов. Основной спрос обеспечили транспортные и логистические компании (56%), операторы розничной торговли (19%) и производственные организации (10%). Доля вакантных площадей с учетом субаренды составила 1,5% (70,6 тыс. кв. м в абсолютных значениях). При этом в субаренду на конец года предлагалось всего около 2 тыс. кв. м.
08.02
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Вакантность в складах будет расти до 2024 года

По данным компании, объем спроса на складском рынке Московского региона снизился на 42%, до 1,6 млн кв. м, а в 2023-2025 гг. будет составлять 1-1,2 млн кв. м. Прогноз по новому вводу на 2023 год – 900 тыс. кв. м. При этом доля свободных площадей увеличится до 5%.  
01.02

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 июня)

Uniqlo популярнее Zara и Nike, Минстрой фиксирует рост качества городской среды, X5 Group строит новый склад под Калугой, «Фасадные Решения» займутся строительством отелей и light industrial, а Vasilchuki запускают девять новых концепций. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке.
15.06
Источник: Пресс-служба ГК «Самолет»
Проект

«Самолет» займется водным туризмом

Марина на 150 яхт появится в Тверской области в рамках курорта от компании «Самолет».
 
16.06
Источник: CRE
Сделка

Mars выбрала логопарк у Level Group

Американская корпорация арендовала более 40 000 кв. м складских площадей в логопарке «Level Box Терехово», который планируется ввести в 2026 году.
16.06
Источник: CORE.XP
Игроки рынка

CORE.XP приступила к управлению эксплуатацией БЦ «Арена»

Площадь 24-этажного бизнес-центра в составе «ВТБ Арена Парк» составляет более 37 000 кв. м. Управляющая компания возьмет на себя обслуживание инженерных систем, обеспечение безопасности и проведение комплексной уборки помещений и прилегающей территории.
17.06
Источник: Интерфакс
События

Газпром продал активы на 20 млрд

За 2024 год «Газпром» продал недвижимость на сумму около 20 млрд рублей, включая ключевые объекты в Москве и Подмосковье.
17.06
Источник: «Хочу Пури»
Открытие

«Хочу Пури» откроется в ТРЦ «Жемчужная Плаза»

Ресторан площадью 400 кв. м станет третьей точкой, открытой по франшизе в Петербурге.
17.06
Источник: MR
Экспертный анализ

Выходное пособие: как пиарщики занимают авансцену девелопмента

Новый бизнес-ландшафт, усиление государственного регулирования и закрытости игроков – с одной стороны, и необходимость постоянной работы с разными аудиториями и ежедневного присутствия в медиаполе – с другой, всего за пять лет кардинально изменили ожидания девелопмента от информационной политики. Влияние PR в отрасли сегодня сопоставимо с девяностыми: не PR-стратегии идут за рынком, но рынок за PR-стратегиями, а на пиарщиков с любым «неформатным подходом» снова охотятся кадровики.

Продолжение, начало см. здесь. 

О том, как PR-стратегии изменяют консалтинг, управление недвижимостью, ритейл, логистику и индустрию гостеприимства, читайте в следующем выпуске.


Журнал CRE. Текст: Екатерина Горячева.
18.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre