В 2022 году каждая четвертая палета на мультитемпературных складах была заполнена куриными полуфабрикатами. Первое место за классическими наггетсами. По подсчетам Multicold эта категория продуктов заняла первое место с объемом 12 392 палеты. На втором месте булочки из пшенично-ржаной муки с кунжутом с оборотом 9 568 палет. На третьем месте тоже хрустящие наггетсы, чей оборот по итогам года составил 9 199 палет.
«Популярность наггетсов объясняется достаточно просто. Эта категория продуктов относится к бюджетным, а в кризисные периоды потребители отдают предпочтение именно таким товарам. Кроме того, наггетсы имеют длительный срок хранения и просты в приготовлении. Совокупность этих характеристик делает товар привлекательным, а бизнес отвечает на этот потребительский запрос наращиванием оборота», — отмечает управляющий директор сети мультитемпературных складов Multicold Ханяфи Хасянов.
Птица остается основным производственным сырьем продовольственного сектора. Об этом свидетельствует исследование Федерального научного центра пищевых систем имени В.М. Горбатова. На ее долю выпадает 51%. На втором месте свинина с показателем 41% и крупный рогатый скот, чья доля составляет всего 8%.
В целом, в Multicold отмечают, что 2022 год оказался наиболее успешным для мультитемпературного складского сегмента. В отличие от «сухих» складов на протяжении года общий оборот продукции на стеллажах оставался стабильно высоким, а вакансия продолжает балансировать на уровне 1%.
«На сегодняшний день совершенно очевиден дефицит складских площадей под хранение в условиях низких температур. Производители замороженных полуфабрикатов наращивают мощности и объемы. Уже сейчас у нас зафиксировано сразу несколько новых заявок от крупных поставщиков на хранение и логистический аутсорсинг. Под них летом 2023 года наша компания планирует ввести в эксплуатацию мультитемпературный комплекс площадью 15 000 м2 и приступить к строительству еще одного в начале осени», — добавляет Ханяфи Хасянов.
При этом оборот продуктов заморозки увеличивается не только за счет внутреннего спроса, но и за счет экспорта. В рамках маркетингового исследования «Рынок мясных полуфабрикатов в России с прогнозом на 5 лет», которое провело агентство ROIF EXPERT, в 2023 году на 16 миллионов долларов вырос экспорт мясных полуфабрикатов. Это рекордные показатели объема отечественной продукции для продажи иностранным рынкам. Давая оценку, эксперты отмечают, что в ретроспективе экспорт мясных полуфабрикатов на мировой рынок будет расти и дальше.
Показательными были итоги прошлого года, когда поставки выросли более чем в 3 раза. Открылись новые направления сбыта: Япония, Кувейт, Иордания, Канада, Объединенные Арабские Эмираты, Камбоджа, Катар.