CORE.XP: Торговые центры Москвы получили свободу

По данным аналитиков компании CORE.XP, вакантность в столичных ТЦ достигла 14% и стала максимальной за 10 лет. Однако рост этого показателя в ближайшее время должен остановиться, и рынок перейдет к фазе стабилизации. Освобождающиеся площади занимают ритейлеры из «дружественных» стран и отечественные компании.
1647
Изображение взято из источника: CORE.XP
В I кв. 2023 года средняя доля свободных площадей по ключевым торговым центрам достигла 14%, заметно обновив результат предыдущего квартала, который также был рекордным. До этого показатель превышал отметку в 10% в 2016, когда в пике достигал 11.5%.

Завершаются процессы расторжения договоров аренды с иностранными ритейлерами, как следствие высвобождаются площади, которые прежде занимались ими. Судя по всему, рынок ТЦ подходит к пиковым показателям объёмов свободных помещений, после чего ситуация стабилизируется.

Владельцы торговых центров, разумеется, реагируют на ситуацию и для сокращения объема свободных площадей избирают несколько траекторий принятия решений:

? деление помещений на более на мелкие лоты, что позволяет во многом увеличить ставку аренды и получить бо?льший доход. Так, например, на блоки были разбиты площади Zara и Zara Kids в Афимолле, на их место пришли Emka, 2MOOD, Mavelty и Charuel.
? инвестирование собственных средств в развитие новых брендов как иностранных, так и отечественных Например, девелоперы Год Нисанов и Зарах Илиев, владеющие ГК «Киевская площадь» (ТРЦ «Европейский», ТРЦ «Щёлковский») запускают свой fashion-бренд, от их лица были зарегистрированы такие домены, как «inniwear», «inniapparel», «inni-clothes».
? реализация концепции новых брендов в топовых локациях В формате pop-up в Афимолле были открыты новые турецкие бренды − Ipekyol, Twist.
? расширение российских брендов (Melon Fashion Group и др.).
 
Бренды: новые имена среди зарубежных арендаторов ТЦ и укрепление позиций российских брендов



На столичном рынке ритейла появилось много новых имен. Как правило, это зарубежные бренды из Индии, Китая (Li-Ning, Anta Sports), Турции (Ipekyol, Twist, NetWork, Club, Madame Coco и др.). Активно на московский рынок выходят марки стран СНГ, которые становятся востребованными среди покупателей. В их числе Армения (Alex YVN) и Беларусь (Swed House). Свои позиции укрепили «дружественные» бренды из Италии (Terranova, Calliope), Германии (New Yorker), Турции (Koton, Efor, Enza Home).

Российский fashion (Gloria Jeans, бренды Melon Fashion Group, Снежная Королева, Lady&Gentleman City) увеличивает форматы магазинов, разрабатывает новые дизайн-концепции и расширяет ассортимент. Все это помогает ему занимать площадки, которые были заняты мировыми брендами, такими, как H&M, Inditex и Uniqlo.

Ярким кейсом квартала можно считать новую площадку Gloria Jeans, российский якорный арендатор закрепил за собой локацию на углу Тверской улицы и Пушкинской площади (5000 кв.м), которая прежде была связана с H&M. Важно отметить, что впервые масс-маркет с низким средним чеком занял топовую локацию.

Ситуация на московском рынке складывается по прогнозируемой в IV кв. 2022 года траектории, сохраняется тренд на привлечение все большего числа брендов из «дружественных» стран, которые направлены на создание как привычного отечественному потребителю продукта, так и нового, экзотичного. Увеличивается предложение российских производителей, рынок растет изнутри.


Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: С апреля 2022 года в центре Петербурга открылось 108 новых торговых точек

За последние 12 месяцев вакансия на пяти основных торговых коридорах Санкт-Петербурга снизилась почти в два раза – с 10,2% в первом квартале 2022 года до 5,6% в первом квартале 2023 года, подсчитали аналитики Nikoliers. Число открытий превысило количество закрытий, а на улице Рубинштейна и вовсе осталось только одно свободное помещение.
27.03
Источник: CRE
Точка зрения

Насколько вырастет стоимость клининга в ТЦ

Эксперты MD Facility management прогнозируют дальнейший рост стоимости услуги профессиональной уборки для торговых центров в диапазоне 10 - 20 %. В первую очередь это связано с увеличением фонда оплаты труда персонала, который в структуре затрат на клининг занимает более 50%.
07.03
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: В Москве строят более 500 тыс. кв. м торговых площадей

Столько площадей находится на разных стадиях девелопмента. При этом в 2023 году заявлено к вводу 250 тыс. кв. м, а аналитики CMWP ожидают, что по факту введется только порядка 100 тыс. кв. м.
22.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre