CORE.XP: Торговые центры Москвы получили свободу

По данным аналитиков компании CORE.XP, вакантность в столичных ТЦ достигла 14% и стала максимальной за 10 лет. Однако рост этого показателя в ближайшее время должен остановиться, и рынок перейдет к фазе стабилизации. Освобождающиеся площади занимают ритейлеры из «дружественных» стран и отечественные компании.
1678
Изображение взято из источника: CORE.XP
В I кв. 2023 года средняя доля свободных площадей по ключевым торговым центрам достигла 14%, заметно обновив результат предыдущего квартала, который также был рекордным. До этого показатель превышал отметку в 10% в 2016, когда в пике достигал 11.5%.

Завершаются процессы расторжения договоров аренды с иностранными ритейлерами, как следствие высвобождаются площади, которые прежде занимались ими. Судя по всему, рынок ТЦ подходит к пиковым показателям объёмов свободных помещений, после чего ситуация стабилизируется.

Владельцы торговых центров, разумеется, реагируют на ситуацию и для сокращения объема свободных площадей избирают несколько траекторий принятия решений:

? деление помещений на более на мелкие лоты, что позволяет во многом увеличить ставку аренды и получить бо?льший доход. Так, например, на блоки были разбиты площади Zara и Zara Kids в Афимолле, на их место пришли Emka, 2MOOD, Mavelty и Charuel.
? инвестирование собственных средств в развитие новых брендов как иностранных, так и отечественных Например, девелоперы Год Нисанов и Зарах Илиев, владеющие ГК «Киевская площадь» (ТРЦ «Европейский», ТРЦ «Щёлковский») запускают свой fashion-бренд, от их лица были зарегистрированы такие домены, как «inniwear», «inniapparel», «inni-clothes».
? реализация концепции новых брендов в топовых локациях В формате pop-up в Афимолле были открыты новые турецкие бренды − Ipekyol, Twist.
? расширение российских брендов (Melon Fashion Group и др.).
 
Бренды: новые имена среди зарубежных арендаторов ТЦ и укрепление позиций российских брендов



На столичном рынке ритейла появилось много новых имен. Как правило, это зарубежные бренды из Индии, Китая (Li-Ning, Anta Sports), Турции (Ipekyol, Twist, NetWork, Club, Madame Coco и др.). Активно на московский рынок выходят марки стран СНГ, которые становятся востребованными среди покупателей. В их числе Армения (Alex YVN) и Беларусь (Swed House). Свои позиции укрепили «дружественные» бренды из Италии (Terranova, Calliope), Германии (New Yorker), Турции (Koton, Efor, Enza Home).

Российский fashion (Gloria Jeans, бренды Melon Fashion Group, Снежная Королева, Lady&Gentleman City) увеличивает форматы магазинов, разрабатывает новые дизайн-концепции и расширяет ассортимент. Все это помогает ему занимать площадки, которые были заняты мировыми брендами, такими, как H&M, Inditex и Uniqlo.

Ярким кейсом квартала можно считать новую площадку Gloria Jeans, российский якорный арендатор закрепил за собой локацию на углу Тверской улицы и Пушкинской площади (5000 кв.м), которая прежде была связана с H&M. Важно отметить, что впервые масс-маркет с низким средним чеком занял топовую локацию.

Ситуация на московском рынке складывается по прогнозируемой в IV кв. 2022 года траектории, сохраняется тренд на привлечение все большего числа брендов из «дружественных» стран, которые направлены на создание как привычного отечественному потребителю продукта, так и нового, экзотичного. Увеличивается предложение российских производителей, рынок растет изнутри.


Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: С апреля 2022 года в центре Петербурга открылось 108 новых торговых точек

За последние 12 месяцев вакансия на пяти основных торговых коридорах Санкт-Петербурга снизилась почти в два раза – с 10,2% в первом квартале 2022 года до 5,6% в первом квартале 2023 года, подсчитали аналитики Nikoliers. Число открытий превысило количество закрытий, а на улице Рубинштейна и вовсе осталось только одно свободное помещение.
27.03
Источник: CRE
Точка зрения

Насколько вырастет стоимость клининга в ТЦ

Эксперты MD Facility management прогнозируют дальнейший рост стоимости услуги профессиональной уборки для торговых центров в диапазоне 10 - 20 %. В первую очередь это связано с увеличением фонда оплаты труда персонала, который в структуре затрат на клининг занимает более 50%.
07.03
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: В Москве строят более 500 тыс. кв. м торговых площадей

Столько площадей находится на разных стадиях девелопмента. При этом в 2023 году заявлено к вводу 250 тыс. кв. м, а аналитики CMWP ожидают, что по факту введется только порядка 100 тыс. кв. м.
22.02

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 февраля)

Еще один бизнес-центр построят на Белорусской, NF Group закрепится на Бали, в Level Box Терехово состоялась крупная сделка, Becar FM расширяет сотрудничество с DDX, у Nikoliers новый проект в Петербурге. Эти и другие новости, а также отчет о первом мероприятии CRE Events в новом году - в нашей традиционной подборке.
16.02
Источник: CMWP
Проект

CMWP разработала мастер-план «СмартСити – Новосибирск»

Компания представила мастер-план и эффективные модели по реализации инновационного микрорайона на заседании Правительства Новосибирской области 4 февраля 2025 г. На территории более 180 га появится новая жилая и деловая инфраструктура: дома, школы, детские сады, уникальный парк, а также научно-исследовательские, производственные и спортивные объекты. Проект был успешно утвержден. 
19.02
Источник: CRE
Аукцион

На Селигере продают базу отдыха

В лот включены земельные участки общей площадью 32,3 га и 12 летних домиков общей площадью 333 кв. м. Начальная цена - 173,7 млн рублей.
19.02
Источник: Источник: ТРЦ "Весна!", Central Properties. Автор идеи - Александра Бартель. Дизайн - Ася Воронцова
Экспертный анализ

Ноги в тепле: как возможные изменения в геополитике отразятся на рынке недвижимости

Геополитические изменения и «отклонения от прежнего курса» в последние три недели стали причинами десятков «тёплых» прогнозов: от возможного возвращения в Россию в разном формате и статусе покинувших её в 2022-м инвесторов, девелоперов, консультантов и юристов до возвращения же в торговые центры транснациональных брендов уже к концу года. Однако второй – с девяностых – «великий приход» западных и прозападных игроков может стать для российской отрасли и всей экономики намного более серьёзной проблемой, чем их уход.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
19.02
Источник: KravtGroup
Назначения

Андрей Жамкин присоединился к KravtGroup

Андрей назначен исполнительным директором гостиничной управляющей компании.
20.02
Источник: CRE
Игроки рынка

БЦ White Stone задолжал Сбербанку 20 миллиардов

Кредитная организация подала иск о банкротстве компании «Старгланс», на балансе которой находится бизнес-центр арендопригодной площадью 39,7 тыс. кв. м у метро «Белорусская».
17.02
Источник: NC Logistic
Сделка

NC Logistic арендовал 10 000 кв. м в «Северном Домодедове»

3PL-оператор арендовал дополнительный блок под конкретного клиента, который является крупным поставщиком и производителем косметических средств.
19.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre