CORE.XP: Торговые центры Москвы получили свободу

По данным аналитиков компании CORE.XP, вакантность в столичных ТЦ достигла 14% и стала максимальной за 10 лет. Однако рост этого показателя в ближайшее время должен остановиться, и рынок перейдет к фазе стабилизации. Освобождающиеся площади занимают ритейлеры из «дружественных» стран и отечественные компании.
1222
Изображение взято из источника: CORE.XP
В I кв. 2023 года средняя доля свободных площадей по ключевым торговым центрам достигла 14%, заметно обновив результат предыдущего квартала, который также был рекордным. До этого показатель превышал отметку в 10% в 2016, когда в пике достигал 11.5%.

Завершаются процессы расторжения договоров аренды с иностранными ритейлерами, как следствие высвобождаются площади, которые прежде занимались ими. Судя по всему, рынок ТЦ подходит к пиковым показателям объёмов свободных помещений, после чего ситуация стабилизируется.

Владельцы торговых центров, разумеется, реагируют на ситуацию и для сокращения объема свободных площадей избирают несколько траекторий принятия решений:

? деление помещений на более на мелкие лоты, что позволяет во многом увеличить ставку аренды и получить бо?льший доход. Так, например, на блоки были разбиты площади Zara и Zara Kids в Афимолле, на их место пришли Emka, 2MOOD, Mavelty и Charuel.
? инвестирование собственных средств в развитие новых брендов как иностранных, так и отечественных Например, девелоперы Год Нисанов и Зарах Илиев, владеющие ГК «Киевская площадь» (ТРЦ «Европейский», ТРЦ «Щёлковский») запускают свой fashion-бренд, от их лица были зарегистрированы такие домены, как «inniwear», «inniapparel», «inni-clothes».
? реализация концепции новых брендов в топовых локациях В формате pop-up в Афимолле были открыты новые турецкие бренды − Ipekyol, Twist.
? расширение российских брендов (Melon Fashion Group и др.).
 
Бренды: новые имена среди зарубежных арендаторов ТЦ и укрепление позиций российских брендов



На столичном рынке ритейла появилось много новых имен. Как правило, это зарубежные бренды из Индии, Китая (Li-Ning, Anta Sports), Турции (Ipekyol, Twist, NetWork, Club, Madame Coco и др.). Активно на московский рынок выходят марки стран СНГ, которые становятся востребованными среди покупателей. В их числе Армения (Alex YVN) и Беларусь (Swed House). Свои позиции укрепили «дружественные» бренды из Италии (Terranova, Calliope), Германии (New Yorker), Турции (Koton, Efor, Enza Home).

Российский fashion (Gloria Jeans, бренды Melon Fashion Group, Снежная Королева, Lady&Gentleman City) увеличивает форматы магазинов, разрабатывает новые дизайн-концепции и расширяет ассортимент. Все это помогает ему занимать площадки, которые были заняты мировыми брендами, такими, как H&M, Inditex и Uniqlo.

Ярким кейсом квартала можно считать новую площадку Gloria Jeans, российский якорный арендатор закрепил за собой локацию на углу Тверской улицы и Пушкинской площади (5000 кв.м), которая прежде была связана с H&M. Важно отметить, что впервые масс-маркет с низким средним чеком занял топовую локацию.

Ситуация на московском рынке складывается по прогнозируемой в IV кв. 2022 года траектории, сохраняется тренд на привлечение все большего числа брендов из «дружественных» стран, которые направлены на создание как привычного отечественному потребителю продукта, так и нового, экзотичного. Увеличивается предложение российских производителей, рынок растет изнутри.


Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

Nikoliers: С апреля 2022 года в центре Петербурга открылось 108 новых торговых точек

За последние 12 месяцев вакансия на пяти основных торговых коридорах Санкт-Петербурга снизилась почти в два раза – с 10,2% в первом квартале 2022 года до 5,6% в первом квартале 2023 года, подсчитали аналитики Nikoliers. Число открытий превысило количество закрытий, а на улице Рубинштейна и вовсе осталось только одно свободное помещение.
27.03
Источник: CRE
Точка зрения

Насколько вырастет стоимость клининга в ТЦ

Эксперты MD Facility management прогнозируют дальнейший рост стоимости услуги профессиональной уборки для торговых центров в диапазоне 10 - 20 %. В первую очередь это связано с увеличением фонда оплаты труда персонала, который в структуре затрат на клининг занимает более 50%.
07.03
Источник: CMWP
Экспертный анализ

CMWP: В Москве строят более 500 тыс. кв. м торговых площадей

Столько площадей находится на разных стадиях девелопмента. При этом в 2023 году заявлено к вводу 250 тыс. кв. м, а аналитики CMWP ожидают, что по факту введется только порядка 100 тыс. кв. м.
22.02

журнал CRE 9 (429)

Сентябрь 2
Свежий CRE №9 (429) вышел в PDF-формате. Прочитать его можно ЗДЕСЬ Читайте в номере: Инвестиции ЛОЖЕЧКУ ЗА МАМУ «Диванные инвесторы» несут деньги в недвижимость Девелопмент ЖЕСТКИЙ ДЕФИЦИТ Возможности спекулятивного строительства складов ограничивает загруженность мощностей ключевых девелоперов Консалтинг ОБРУСЕВШИЕ Консалтинг становится локальным и менее востребованным Актуально БРОНЯ КРЕПКА Почему в России не появляются качественные национальные сервисы бронирования ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 сентября)

Новые складские проекты в Сибири и Ногинске, «Магнит» в краснодарском ТРЦ, гастропространство от А101, смена управления в «Южных Вратах», «Спортмастер PRO» в Воронеже, переговоры по крупнейшим объемам в офисах и ТРЦ – в нашей традиционной подборке.
17.09
Источник: «Телеграф»
Открытие

В «Ривьеру» придет «Телеграф»

Универмаг российских дизайнеров займет 2 000 кв. м в торгово-развлекательном центре. Консультантом сделки выступила консалтинговая компания RETEX.
20.09
Источник: Пресс-служба Malltech
Открытие

Новокузнецкой «Планете» добавили детства

В новокузнецком ТРЦ «Планета» открылся магазин Crockid.

21.09
Источник: cre.ru
CRE Awards

Все победители CRE Federal Awards 2023

Поздравляем победителей ежегодной премии в области коммерческой недвижимости CRE Federal Awards!
21.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Государство, это мы

По данным IBC Real Estate, в первом полугодии 2023 года объем инвестиций в объекты с госучастием в России составил 34,2 млрд руб., что сопоставимо с показателями 2022-го (34,6 млрд руб.) и 2021 года (32 млрд руб.); в расчете учитывались инвестиционные сделки в коммерческую недвижимость объемом более 350 млн руб. Наибольший объем транзакций в 2023 году был закрыт в сегменте земельных участков под жилые проекты, в том числе по программе КРТ – 66%, в тройку лидеров также вошли торговая (12%) и офисная недвижимость (12%). Впрочем, российский бизнес продолжает активно выходить практически в любые проекты государственно-частного партнерства: в сложившейся геополитической ситуации такие инвестиции для многих игроков остаются одними из немногих рабочих инструментов. Однако риски для обеих сторон довольно высоки.
 
Текст: Евгений Арсенин. Журнал CRE
19.09
Источник: cre.ru
Проект

Москва получит МФК Emotion

«Стилобат» вкладывает в развитие «Большого Сити».
 
21.09
Источник: Lazurit
Открытие

Lazurit получил склад на 19 тыс. кв. м в Раменском

Компания объявила о завершении строительства логистического комплекса в «PNK Парк Софьино».
20.09

подпишись НА эксклюзивные новости cre

Всегда будьте в курсе новостей CRE
Наш телеграм