Maris: За первый квартал в Петербурге ввели 1 400 кв. м гибких офисных пространств

Аналитики компании Maris подвели итоги 1 квартала на рынке гибких офисных пространств в Санкт-Петербурге и сделали прогноз на 2023 год. Общий прирост предложения в сегменте должен составить порядка 15 тыс. кв. м. Также аналитики отмечают снижение недельных тарифов в среднем на 12% за счет активного стимулирования спроса операторами.
1210
Изображение взято из источника: CRE
Несомненно, значительный урон индустрии в 2022 году нанес отток самой экономически активной прослойки населения, фактически являвшейся «целевой аудиторией» гибких офисных пространств. В изменившийся ситуации под удар попали прежде всего небольшие проекты, так как крупные офисные пространства были ориентированы, преимущественно, на корпоративный спрос.

Предложение

По данным аналитиков компании Maris, в Санкт-Петербурге на конец 1 квартала 2023 года функционировал 91 коворкинг-центр в формате офисов и бизнес-инкубаторов. Большая часть коворкинг-пространств располагается в центральных районах города – 53% валового объема предложения. Лидерами по-прежнему остаются: Центральный район – 26%, Петроградский район – 9%, Адмиралтейский район – 9%, Василеостровский район – 9%, Выборгский район – 8%.
 
В 1 квартале 2023 на рынок вышли три новых офисных пространства: два небольших проекта в периферийной части города и шестой объект сети гибких офисных пространств SMART на Новгородской ул. В общей сложности за три месяца рынок пополнился 200 новыми рабочими местами (1 400 кв. м). Валовый объем предложения рабочих мест в гибких офисных пространствах Санкт-Петербурга с начала года увеличился на 2%.
 
Арендные ставки
 
Аренда рабочего места в офисном коворкинге номинируется в зависимости от срока и типа размещения. По данным экспертов компании Maris, в 1 квартале 2023 года запрашиваемые ставки аренды фиксированных рабочих мест в гибких офисных пространствах оставались стабильны. Управляющие коворкинг центрами тестируют различные системы стимулирования спроса, главным образом, на недельных тарифах. В результате за 3 месяца средний запрашиваемый недельный тариф аренды рабочего места потерял 12% – весь годовой прирост за 2022 год. По итогам квартала средний недельный тариф аренды рабочего места находился в диапазоне от 2 000 руб./неделя до 7 000 руб./неделя, средний тариф – 4 500 руб./неделя.
 
Стоимость аренды фиксированного рабочего места на конец 1 квартала варьировалась от 5 000 до 30 000 руб./мес., средний тариф – 13 300 руб./мес. Плавающее рабочее место стоило: 4 500 – 18 000 руб./мес., средний тариф – 9 700 руб./мес. Дневной тариф аренды рабочего места на конец 1 квартала 2021 года составлял в среднем от 500 до 1 600 рублей в день.
 
Следует отметить, что сегмент готовых офисных решений - полностью оборудованных офисных пространств - пользуется в текущих условиях наибольшим спросом у потенциальных арендаторов. Таким образом, уровень востребованности будет зависеть, в том числе, от гибкости ценовой политики арендодателя.
 
Прогноз
 
По оценкам консультантов компании, до конца 2023 года анонсировано открытие 10 новых коворкинг-пространств и одно расширение, общей площадью более 15 тыс. кв. м. По предварительным оценкам рынок гибких офисных пространств увеличится на 2 400 рабочих мест (-7% к показателю 2022 года). Таким образом, прирост количества рабочих мест на рынке в этом году составит порядка 24%, при условии сохранения относительно стабильной экономической ситуации.


Материалы по теме

Источник: CRE
Экспертный анализ

NF Group: В офисах Петербурга все (вакантность и ставка) растет, как на дрожжах

Аналитики консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге подвели предварительные итоги I квартала 2023 года на рынке офисной недвижимости класса А. С начала года были введены в эксплуатацию новые здания сети бизнес-центров «Сенатор» на Миллионной улице. Доля свободных площадей в офисах высокого класса увеличилась на 7% и составила 161 тыс. кв. м. Несмотря на рост объемов пустующих офисов, средние арендные ставки продолжают увеличиваться за счет вывода на рынок нового дорогого предложения. По итогам I квартала 2023 года средневзвешенная арендная ставка составила 2 312 руб./кв. м в мес., включая НДС и операционные расходы, что на 1,4% больше по сравнению с декабрем 2022 года.
23.03
Источник: CRE
Точка зрения

Спрос на офисы сократится на 50% в I квартале года

Объем новых сделок на офисном рынке Москвы в первом квартале 2023 года составит около 200 тыс. кв. м, считают аналитики компании Asterus. Этот показатель будет ниже прошлогоднего почти на 50%.
17.03
Источник: CRE
Экспертный анализ

Офисный рынок становится более гибким

Управляющие компании и девелоперы в России предлагают все больше новых решений для бизнеса – речь уже не только о снижении арендной ставки за первый год, но и о рассрочке для малого бизнеса, скидках для компаний, чьи сотрудники «релоцировались» в другие страны или работают дистанционно. По сути, рынок сейчас развивается за счет инструментов удержания клиента – считают в сети гибких офисных пространств Deworkacy.
15.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre