IBC Real Estate: Средняя вакантность в гибких офисах и коворкингах – 26%

Несмотря на сохранение высокого спроса на премиальные и технологичные сервисные офисы, уровень вакантности по итогам 1-го квартала остается высоким – 26%. Новый ввод в I кв. 2023 года превысил 7,5 тыс. кв. м, что не так уж мало – около 2% от общего стока. По вакантности IBC Real Estate отмечают тренд, обратный классическим офисам: 5% в Ленинградском коридоре и 46% - в «Сити».
1550
Изображение взято из источника: IBC Real Estate
По данным консалтинговой компании IBC Real Estate, на апрель 2023 года более четверти рабочих мест (26%) в сервисных офисах Москвы являются свободными. При этом доля вакантных рабочих мест значительно отличается в зависимости от локации. В районе Москва-Сити показатель достигает 46% в связи с наличием большого объема свободных площадей, ранее арендованных крупными IT-компаниями. В Ленинградском коридоре вакантность, напротив, составляет всего 5%, за счет высокой заполняемости и подписания ряда крупных сделок в Multispace Dinamo. Площади в сервисных офисах, предлагаемые в субаренду от компании OZON, в расчете не учитываются.

В виду достаточно высокого значения доли свободных площадей за последние полгода средняя ставка аренды по рынку сервисных офисов Москвы снизилась на 9% и составила 31 143 руб./раб. место в месяц (не включая НДС). Тренд на снижение средних показателей зафиксирован во всех районах столицы. На текущий момент самая высокая средняя ставка аренды отмечается в гибких офисах района Москва-Сити – 38 788 руб./раб. место в месяц, более половины имеющихся там площадок остаются свободными. 

 
«Мы видим устойчивый спрос на самые премиальные и уникальные площадки, расположенные в ключевых деловых районах столицы. Технологичность остается важным приоритетом для арендаторов. Гибкий подход и высокие стандарты обслуживания позволили многим игрокам значительно снизить вакантность в своих портфелях даже на текущем рынке» – отмечает член совета директоров, руководитель департамента по работе с офисными помещениями IBC Real Estate Екатерина Белова.

В 1 квартале 2023 года были открыты 3 площадки: Workki ФОК (3 052 кв. м), Практик Пролетарская (2 810 кв. м) и Атмосфера Известия (1 700 кв. м). С появлением новых пространств, общее количество гибких рабочих мест увеличилось на 1 253 и составило 50 288, а общая площадь открытых площадок достигла 345 тыс. кв. м.

Стоит отметить, что значительная ниша рынка сервисных офисов Москвы представлена сетевыми операторами. Каждая вторая площадка открыта сетевым игроками, а их доля от общего объема площадей составляет 86%.

За три месяца с начала 2023 года на рынке сервисных офисов столицы было заключено 14 новых сделок, крупнейшая из них – сделка маркетплейса «Сбермегамаркет», ставшего резидентом Flexity на Овчинниковской (до 10 000 кв. м / 1 500 рабочих мест). При этом наиболее популярным субрынком для совершения сделок является Центральный деловой район, где заключено 8 из 14 соглашений. Так, компания IBC Real Estate стала консультантом соглашения на аренду между компанией SKDESIGN и сервисным офисом Атмосфера Известия (108 кв. м / 18 рабочих мест).

 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Белова Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: Ricci
Экспертный анализ

Ricci: Вакантность в офисах Москвы снижается

По данным аналитиков Ricci, снижение отслеживается во всех классах, что является следствием ухода с рынка крупных офисных блоков и постепенной стабилизации деловой активности в первые три месяца 2023 года.
25.04
Источник: Pridex
KnowHow

Создание собственных цифровых продуктов как гарант устойчивости офисных пространств

В начале 2022 года офисный fit-out столкнулся со сложнейшей комбинацией вызовов: разрывом устоявшихся логистических цепочек, заморозкой проектов большей части зарубежных клиентов, риском оттока квалифицированных кадров и т. д. Однако в отличие от ряда других отраслей российской экономики, которые в условиях ухода иностранных игроков продемонстрировали недостаток собственных технологических решений и наработок, рынок fit-out показал уникальную самодостаточность. Развивая в течение нескольких лет «свои» цифровые продукты для умного офиса, лучшие представители индустрии смогли во многом защитить себя от санкционных угроз. О том, чего уже добились российские компании на этом поприще, рассказывает Дмитрий Вишняков, управляющий директор Pridex.
19.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre