Уровень вакансии в существующих складских объектах класса А близлежащих крупных городов (Нижний Новгород, Казань) составляет менее 1-2%, что подтверждает необходимость усиления логистической инфраструктуры.
В текущий момент на территориях вблизи М-12 заявлено к постройке примерно 800 тыс. кв. м. Горизонт планирования девелоперов этих проектов доходит до 10 лет. Учитывая достаточно короткий цикл девелопмента в складском сегменте и низкую долю высококачественных свободных площадей в близлежащих крупных городах при ярко выраженном активном спросе на склады вблизи М-12 объекты могут быть реализованы в более короткие сроки. Для сравнения – общее количество складских площадей классов А и В в Татарстане составляет 802 тыс. кв. м, в Нижнем Новгороде – 693 тыс. кв. м.
В текущий момент на территориях вблизи М-12 заявлено к постройке примерно 800 тыс. кв. м. Горизонт планирования девелоперов этих проектов доходит до 10 лет. Учитывая достаточно короткий цикл девелопмента в складском сегменте и низкую долю высококачественных свободных площадей в близлежащих крупных городах при ярко выраженном активном спросе на склады вблизи М-12 объекты могут быть реализованы в более короткие сроки. Для сравнения – общее количество складских площадей классов А и В в Татарстане составляет 802 тыс. кв. м, в Нижнем Новгороде – 693 тыс. кв. м.
«Строительство трассы М-12 усиливает потенциал для развития восточного направления, во-первых, благодаря возможному созданию прямого транспортного сообщения с такими странами, как Китай и Монголия, а также благодаря улучшению логистики между регионами России. На данный момент мы уже наблюдаем проекты в сегментах складской и торговой недвижимости, находящиеся на этапе разработки», – уточнила директор департамента исследований и аналитики CMWP Полина Афанасьева.
Создаваемая транспортная инфраструктура открывает потенциал ввода в логистический оборот земель, которые ранее не могли быть в нем задействованы. В точках соприкосновения с крупными городами ожидается расширение географии расположения складских объектов. Например, существующая трасса М-7 проходит к северу от Казани, а М-12 – к югу от границ города. Таким образом, возможно появление новых объектов в южном направлении от Казани, вблизи М-12.
Одним из важнейших для складского рынка РФ может стать логистический технопарк, который, анонсирован к реализации в Лаишевском районе Татарстана. Компания Doorhan планирует построить 500 тыс. кв. м складов на участке площадью 120 га. Именно близость с трассой М-12 отмечается как одно из важнейших преимуществ проекта, который может стать одним из лидеров среди логистических технопарков России по площади.
«Строительство транспортно-логистических путей оказывает заметное влияние на экономическое развитие регионов, создает дополнительный стимул для развития малого и среднего бизнеса, в том числе и развитие рынка складской недвижимости. При строительстве скоростных трасс учитываются уже сложившиеся промышленные и научно-технические кластеры в регионах, а также предусматривается создание новых», – отметил международный партнер, руководитель департамента складской и индустриальной недвижимости Егор Дорофеев.