CORE.XP: В гибридном формате хотел бы работать 71% сотрудников офисов Москвы

Аналитики CORE.XP провели опрос сотрудников московских офисов и крупного российского бизнеса для определения требований к современному офисному пространству.
1267
Изображение взято из источника: CORE.XP
Несмотря на пандемию, удаленный формат работы стал вынужденным и временным решением в 2020–2021 годах и не особо прижился впоследствии. Сотрудники московских офисов в основном работают из офиса на ежедневной основе. Сочетание работы из офиса и удаленно доступно лишь 8% офисных сотрудников, 87% работают из офиса каждый день.
 
По данным исследования международной компании CBRE, 38% в мире работают из офиса на ежедневной основе, 43% бывают в офисе 3-4 дня в неделю. На этом фоне можно сказать, что сотрудникам московских офисов практически недоступен гибридный формат работы, который позволяет сочетать работу в офисе и удаленно. При этом в гибридном формате хотел бы работать 71% сотрудников офисов Москвы. В 2019 году компания CORE.XP проводила аналогичное исследование. Интересно отметить тот факт, что почти за последние 4 года, формат организации рабочего процесса в компаниях практически не изменился. В 2019 году 5% сотрудников работали в гибридном формате, 90% – ежедневно из офиса. Полностью в удаленном формате хотели бы работать только 8% сотрудников московских офисов, по факту 5% работают удаленно в Москве и 4% в мире.
 
При сравнении Москвы с другими крупными мегаполисами Европы, Америки и Азии, можно отметить, что формат работы в Москве является наиболее консервативным. Наибольший процент сотрудников, работающих из офиса на ежедневной основе, в Японии (61%) и Италии (59%). В ряде стран, таких как Китай, Индия и Дания, наиболее популярным форматом является работа в офисе 3-4 дня в неделю.




Среди основных преимуществ удаленки сотрудники отмечают экономию времени на дорогу, что в свою очередь позволяет достичь баланса между работой и личной жизнью. Офис важен в первую очередь за счет живого контакта с коллегами.
 
Еще один неожиданный результат опроса: формат работы не влияет на лояльность сотрудников по отношению к работодателю.
 
Преимущества работы
из офиса
  • Личный контакт с коллегами (45%)
  • Эффективность выше (40%)
  • Офисная среда повышает мотивацию к работе (38%)
  • Отсутствие оборудованного места дома/ отвлечение на бытовые дела (33%)
  • Удовлетворенность работодателем выше (20%)
  • Чувство полноценного члена команды (15%)
 
удаленно
  • Экономия времени на дорогу (73%)
  • Баланс в работе и личной жизни (46%)
  • Выполнение задач не связано с работой в офисе (25%)
  • Эффективность выше (18%)
  • Удовлетворенность работодателем выше (15%)
  • Неудовлетворительное качество офисной среды (10%)
 
Эффективность использования времени – для офисных сотрудников является одним из ключевых факторов. По результатам опроса CORE.XP, местоположение офиса – это критичный критерий для идеального офиса. 65% опрошенных тратят на дорогу более 30 минут. Большинство компаний не готовы запускать проекты по поиску нового офиса ввиду того, что внутри ТТК практически отсутствуют доступные площадки для средних и крупных компаний, и альтернативы текущему офису крайне ограничены.   

 
Инфраструктура становится важной составляющей бизнес-центра. Сотрудникам не хватает разнообразия торговых точек и кафе/ ресторанов. Коворкинги как элемент сервиса внутри объекта имеет значение для возрастных категорий 18-35 лет.  
 
 
 
Факторы, которые раздражают сотрудников в офисе, в целом не изменились с 2019 года: шумно, мало воздуха, негде поесть. Важное значение приобретает спорт, сотрудники хотели бы иметь специально отведенные зоны для спорта. Как следствие, респонденты в части улучшения пространства хотят видеть зонирование пространства, индивидуальные настройки света и воздуха, а также больше зеленых зон, что совпадает с требованиями к бизнес-центрам.
 

                                    






 
Ирина Хорошилова, старший директор, руководитель департамента офисной недвижимости и направления интегрированных решений для клиентов CORE.XP, комментирует: «Офисная среда неизбежно будет выстраиваться вокруг сотрудника, тем более, конкуренция за таланты будет усиливаться. Персональные настройки освещения и качества воздуха, контроль шума, создание тихих зон и использование натуральных материалов в отделке и дизайне. Вариативность рабочих зон под разнообразные задачи, гибкость и адаптивность пространства, понятная навигация внутри БЦ и офисного пространства, конечно же, инклюзивность. Все это основные элементы офисной среды будущего».
 
 


иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Хорошилова Ирина

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Источник: CRE
Рейтинг

«Метриум»: Топ-5 самых умных офисных зданий в мире

«Умные» технологии проникают не только в жилищное строительство – тренд на превращение здания в сложную интеллектуальную систему охватывает и офисы. Аналитики «Метриум» делятся примерами пяти самых «умных» бизнес-центров мира, которые сами добывают электричество, анализируют эффективность использования пространства, знают в лицо всех резидентов и даже помогают им поддерживать физическую форму.
31.07
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Спрос на офисы в Москве может стать рекордным за 10 лет

При сохранении текущего уровня деловой активности сумма купленных и арендованных площадей по итогам 2023 года может составить 1,7 млн кв. м, что превысит результат прошлого года на 63%. За первое полугоде спрос составил 846 тыс. кв. м, а чистое поглощение – 393 тыс. кв. м.
31.07
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: Снижение тарифов в гибких офисах Петербурга остановилось

По данным аналитиков компании, в топовых локациях ставки вернулись к докризисным показателям. За вторую половину 2023 года будет введено пять гибких офисных пространств общей площадью 9 278 кв. м. Таким образом, суммарный прирост предложения будет соответствовать средним показателям за 2020-2022 гг. Средневзвешенная заполняемость составляет 65%, однако в успешных проектах в центральных локациях она достигает 90%.
31.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre