CORE.XP: В гибридном формате хотел бы работать 71% сотрудников офисов Москвы

Аналитики CORE.XP провели опрос сотрудников московских офисов и крупного российского бизнеса для определения требований к современному офисному пространству.
1127
Изображение взято из источника: CORE.XP
Несмотря на пандемию, удаленный формат работы стал вынужденным и временным решением в 2020–2021 годах и не особо прижился впоследствии. Сотрудники московских офисов в основном работают из офиса на ежедневной основе. Сочетание работы из офиса и удаленно доступно лишь 8% офисных сотрудников, 87% работают из офиса каждый день.
 
По данным исследования международной компании CBRE, 38% в мире работают из офиса на ежедневной основе, 43% бывают в офисе 3-4 дня в неделю. На этом фоне можно сказать, что сотрудникам московских офисов практически недоступен гибридный формат работы, который позволяет сочетать работу в офисе и удаленно. При этом в гибридном формате хотел бы работать 71% сотрудников офисов Москвы. В 2019 году компания CORE.XP проводила аналогичное исследование. Интересно отметить тот факт, что почти за последние 4 года, формат организации рабочего процесса в компаниях практически не изменился. В 2019 году 5% сотрудников работали в гибридном формате, 90% – ежедневно из офиса. Полностью в удаленном формате хотели бы работать только 8% сотрудников московских офисов, по факту 5% работают удаленно в Москве и 4% в мире.
 
При сравнении Москвы с другими крупными мегаполисами Европы, Америки и Азии, можно отметить, что формат работы в Москве является наиболее консервативным. Наибольший процент сотрудников, работающих из офиса на ежедневной основе, в Японии (61%) и Италии (59%). В ряде стран, таких как Китай, Индия и Дания, наиболее популярным форматом является работа в офисе 3-4 дня в неделю.




Среди основных преимуществ удаленки сотрудники отмечают экономию времени на дорогу, что в свою очередь позволяет достичь баланса между работой и личной жизнью. Офис важен в первую очередь за счет живого контакта с коллегами.
 
Еще один неожиданный результат опроса: формат работы не влияет на лояльность сотрудников по отношению к работодателю.
 
Преимущества работы
из офиса
  • Личный контакт с коллегами (45%)
  • Эффективность выше (40%)
  • Офисная среда повышает мотивацию к работе (38%)
  • Отсутствие оборудованного места дома/ отвлечение на бытовые дела (33%)
  • Удовлетворенность работодателем выше (20%)
  • Чувство полноценного члена команды (15%)
 
удаленно
  • Экономия времени на дорогу (73%)
  • Баланс в работе и личной жизни (46%)
  • Выполнение задач не связано с работой в офисе (25%)
  • Эффективность выше (18%)
  • Удовлетворенность работодателем выше (15%)
  • Неудовлетворительное качество офисной среды (10%)
 
Эффективность использования времени – для офисных сотрудников является одним из ключевых факторов. По результатам опроса CORE.XP, местоположение офиса – это критичный критерий для идеального офиса. 65% опрошенных тратят на дорогу более 30 минут. Большинство компаний не готовы запускать проекты по поиску нового офиса ввиду того, что внутри ТТК практически отсутствуют доступные площадки для средних и крупных компаний, и альтернативы текущему офису крайне ограничены.   

 
Инфраструктура становится важной составляющей бизнес-центра. Сотрудникам не хватает разнообразия торговых точек и кафе/ ресторанов. Коворкинги как элемент сервиса внутри объекта имеет значение для возрастных категорий 18-35 лет.  
 
 
 
Факторы, которые раздражают сотрудников в офисе, в целом не изменились с 2019 года: шумно, мало воздуха, негде поесть. Важное значение приобретает спорт, сотрудники хотели бы иметь специально отведенные зоны для спорта. Как следствие, респонденты в части улучшения пространства хотят видеть зонирование пространства, индивидуальные настройки света и воздуха, а также больше зеленых зон, что совпадает с требованиями к бизнес-центрам.
 

                                    






 
Ирина Хорошилова, старший директор, руководитель департамента офисной недвижимости и направления интегрированных решений для клиентов CORE.XP, комментирует: «Офисная среда неизбежно будет выстраиваться вокруг сотрудника, тем более, конкуренция за таланты будет усиливаться. Персональные настройки освещения и качества воздуха, контроль шума, создание тихих зон и использование натуральных материалов в отделке и дизайне. Вариативность рабочих зон под разнообразные задачи, гибкость и адаптивность пространства, понятная навигация внутри БЦ и офисного пространства, конечно же, инклюзивность. Все это основные элементы офисной среды будущего».
 
 


иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Хорошилова Ирина

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Источник: CRE
Рейтинг

«Метриум»: Топ-5 самых умных офисных зданий в мире

«Умные» технологии проникают не только в жилищное строительство – тренд на превращение здания в сложную интеллектуальную систему охватывает и офисы. Аналитики «Метриум» делятся примерами пяти самых «умных» бизнес-центров мира, которые сами добывают электричество, анализируют эффективность использования пространства, знают в лицо всех резидентов и даже помогают им поддерживать физическую форму.
31.07
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Спрос на офисы в Москве может стать рекордным за 10 лет

При сохранении текущего уровня деловой активности сумма купленных и арендованных площадей по итогам 2023 года может составить 1,7 млн кв. м, что превысит результат прошлого года на 63%. За первое полугоде спрос составил 846 тыс. кв. м, а чистое поглощение – 393 тыс. кв. м.
31.07
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: Снижение тарифов в гибких офисах Петербурга остановилось

По данным аналитиков компании, в топовых локациях ставки вернулись к докризисным показателям. За вторую половину 2023 года будет введено пять гибких офисных пространств общей площадью 9 278 кв. м. Таким образом, суммарный прирост предложения будет соответствовать средним показателям за 2020-2022 гг. Средневзвешенная заполняемость составляет 65%, однако в успешных проектах в центральных локациях она достигает 90%.
31.07

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: CRE
Игроки рынка

РАД реализовал имущества более чем на 1,25 трлн рублей

Аукционный дом подвел итоги за 15 лет своего существования.
18.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre