Чек-лист: как выбрать коммерческое помещение в премиальном проекте

Отношение девелоперов к коммерческим помещениям в премиальных проектах сильно изменилось за последние годы. Сегодня они становятся важным конкурентным преимуществом, позволяют создать имиджевое позиционирование объекта. Растет интерес и со стороны инвесторов — доходность инвестиций в помещения под стрит-ретейл оцениваются в 12–15% годовых в зависимости от проходимости объекта. Коммерческий директор компании Regions Development Лилия Арцибашева подготовила гайд, объясняющий, какими правилами необходимо руководствоваться при поиске надежного и доходного помещения для стрит-ретейла в премиальных проектах.
968
Изображение взято из источника: Пресс-служба Regions Development
Не ЦАО единым: расширяйте географию поиска

Десятилетиями три главных правила успеха в ретейле звучали просто: location, location и еще раз location. Действуют они на рынке неукоснительно и сегодня. Тем не менее это не означает, что выбранный вами лот непременно должен быть расположен внутри Садового кольца. Земля в ЦАО в особенном дефиците, поэтому в последнее десятилетие рынок премиального жилья столицы постепенно «децентрализуется». Сегодня немало проектов премиум- и элитного сегмента, которые находятся даже за пределами Третьего транспортного кольца.

Для стрит-ретейла большое значение имеет не столько локация как таковая, сколько высокая проходимость территории. Расскажу на нашем примере: жилой комплекс Dream Towers находится в двадцати минутах от центра Москвы, рядом есть парковка на 1,5 тыс. машиномест, в 150 метрах – остановка общественного транспорта. Поблизости - станция метро «Технопарк» и строится еще одна с ориентировочным пассажиропотоком до 38 000 человек в сутки. Территория Нагатинского полуострова имеет высокую проходимость уже сейчас, поскольку здесь сконцентрирована вся необходимая инфраструктура для комфортной жизни: спортивная, рекреационная, транспортная, есть огромный ландшафтный парк с прогулочными маршрутами, «Остров мечты», яхт-клуб Dream Island Marina и пляжный комплекс Dream Beach Club. Локация стала новой «точкой притяжения» для жителей  Москвы, Подмосковья и гостей из других регионов страны и зарубежья. 

Рассматривайте лоты на старте продаж

Опытные инвесторы знают, что с рынка еще на старте продаж уходят наиболее ликвидные и выгодные коммерческие помещения. После ввода в эксплуатацию их стоимость может вырасти на 30-50%. Ценятся качественные лоты площадью 50-80 кв. м. На примере Dream Towers мы видим, что одними из первых как раз были распроданы небольшие коммерческие площади. Ближе к вводу в эксплуатацию интерес к коммерческим помещениям проявляют собственники торговых сетей, где бизнес-модель предполагает владение коммерческими активами, а не аренду площади или продажу своей франшизы. Такие покупатели рассматривают большие помещения, в которых сразу можно начать вести бизнес и получать выручку.

И если в уже сложившихся торговых коридорах возможностей для покупки не много, то в новых жилых комплексах можно найти весьма интересные предложения. Причем предложения эти становятся все более продуманными, поскольку в последние годы девелоперы стали более внимательно подходить к коммерческой инфраструктуре своих проектов. Так, еще на этапе проектирования продумывается, какой объем коммерции необходим с учетом локации жилого комплекса, его окружения, класса жилья и количества будущих резидентов. 

Занимайте проактивную позицию в переговорах

Задавайте как можно больше вопросов как организационного, так и технического порядка. Инженерные системы должны быть современными и рассчитаны под любой профиль бизнеса. Стоит проверить наличие мест для размещения внешних индивидуальных блоков вентиляции и кондиционирования. Если вы планируете приобрести помещение под кафе или ресторан, то важно наличие электрических мощностей для такого заведения. Главный риск при инвестировании — приобретение неликвидного помещения. Чтобы этого избежать, следует обращаться к профессиональным девелоперам, в портфеле которых есть не только жилые, но и торговые проекты.

Выбирайте «правильную» планировку

Делая выбор в пользу свободной планировки, вы можете с большей эффективностью распорядиться помещением: поделить его на части так, как того требует ваш бизнес. Помещение с высокими потолками и минимумом несущих конструкций — лучший выбор для вашего бизнеса. Обратите внимание, куда выходят окна и на сколько сторон. Помните, два входа в помещение всегда лучше, чем один. 

Избегайте шаблонов

Тенденция такова, что все больше покупателей премиальных проектов хотят видеть максимум услуг и удобств для себя в пешей доступности. Например, как показывают результаты исследования Regions Development, посвященного приоритетам потенциальных покупателей квартир и апартаментов, стрит-ретейл является значимым эмоциональным аспектом при выборе квартиры или апартаментов премиум-класса. Дом становится местом, где жизнь продолжается в формате отдыха, спорта, хобби, увлечений, приятного и комфортного времяпрепровождения с семьей. А значит, необходим соответствующий коммерческий инфраструктурный набор, выходящий за рамки привычного. Неслучайно девизом девелоперов в новой реальности можно назвать вариативность. В случае же открытия собственного бизнеса в премиальном проекте доходность будет существенно выше, поскольку покупатели недвижимости в высокобюджетных жилых комплексах инвестируют в качество жизни и готовы платить за услуги и товары в периметре своего комплекса.
 


Материалы по теме

Источник: Пресс-служба «Аеон Девелопмент»
KnowHow

Как меняется доля коммерции в ЖК?

Доля коммерческих помещений в дорогих ЖК превысила 10% против 5-7% в среднем по рынку.

17.01
Источник: Товарищество Рябовской Мануфактуры
Исследования рынка

Офисы в ЖК вдвое дороже, чем в БЦ

Несколько лет назад девелоперы, работающие сфере жилой недвижимости, взяли курс на гибридизацию своих проектов. Помимо квартир, апартаментов и социальных объектов в структуру жилых комплексов в большем объеме стали закладываться офисные помещения. Пандемия только усилила этот тренд: многие из тех, кто поселился в новостройках, не хотели лишний раз покидать свои дома и быстро оценили возможность работать по месту проживания. Одновременно многие компании стремятся перенести своим точки базирования непосредственно на территорию жилых корпусов. Это запустило дискуссию в профессиональном сообществе: не вытеснят ли «домашние офисы» классический продукт, предлагаемый в бизнес-центрах?

Аналитики «Товарищества Рябовской Мануфактуры» изучили предложение по продаже юнитов из обеих категорий. Для исследования были взяты десять локаций, где застройщики проявляют наибольшую активность. По итогам мониторинга выяснилось, что о реальной конкуренции речь не идет. По сравнению с новостройками бизнес-центры располагают на порядок большими запасами офисных помещений и готовы продавать их вдвое дешевле(в пересчете на квадратный метр).
02.12
Экспертный анализ

В ЖК Новой Москвы - более 400 коммерческих помещений

По оценке «Метриум», в Новой Москве выставлены на продажу 444 коммерческих помещения в 11 жилых комплексах. Как отмечают эксперты, цены на коммерческие объекты в данной локации пока недооценены.
11.09

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre