5 правил реновации магазинов: современные законы качественного обновления площадей

За последние два года многие арендаторы торговых галерей и стрит-ритейла столкнулись с потребностью в реновации своих помещений. Часть запросов поступает от арендаторов, которые занимают площади, освободившиеся от зарубежных брендов, а часть заказчиков стремятся к необходимому обновлению уже арендованных площадей. О том, каким правилам стоит следовать для достижения успешного результата в процессе реновации магазина, рассказывает Екатерина Ньюман, генеральный директор Q1 Group.
1568
Изображение взято из источника: CRE
1 – Сохранить и отреставрировать. Все то, что можно сохранить при реновации, необходимо тщательно оценить и подвергнуть анализу с точки зрения возможности дальнейшего использования и реставрации. Чаще всего при реновации магазина удается сохранить освещение, что существенно позволяет сэкономить на закупке нового оборудования, особенно сегодня. Реже при смене бренда сохраняются прикассовые зоны, но при возможности реставрации их также стоит рассмотреть для сохранения уже в новом дизайне.

2 – Грамотно использовать «наследие». Если российский бренд получает торговое помещение после ухода западного арендатора, то, как правило, у него есть возможность вторично использовать мебельные решения. Диванные группы, рейлы для одежды, мебель примерочных можно интегрировать в новую стилистику пространства. Однако многие российские бренды сегодня заявляют о готовности полной замены мебельных решений: за 2022 год в российском производстве произошел серьезный скачок, и теперь в ассортименте на рынке присутствуют мебель и оборудование для магазинов высокого качества, сопоставимого с европейскими товарами.

3 – Пересмотреть оборудование и инженерию. Часто именно реновация позволяет вскрыть и решить фундаментальные проблемы помещения. Недостаточный уровень вентиляции и кондиционирования, плохая освещенность, устаревшие противопожарные системы – все это можно и нужно подвергнуть реновации, а не ограничиваться косметическим ремонтом. Для этого специалисты разрабатывают новый проект электрики и всю необходимую проектную и рабочую документацию, которая позволит привести проект в соответствие с актуальными нормами. Как профессионалы мы рекомендуем всегда тщательно подходить к оценке состояния инженерных систем в объекте: именно они обеспечивают ощущение комфорта посетителей магазина.

4 – Использовать новый дизайн-код в отделке. Реновация одного или нескольких магазинов сети – отличный повод пересмотреть существующие паттерны в дизайне бренда. Например, для ритейлера Gloria Jeans, который в 2022-2023 г.г. развернул активную экспансию в торговых центрах по всей стране, мы создали проект магазина в челябинском ТРЦ «Алмаз» именно в новой концепции. Сегодня магазины сети отличаются большей торговой площадью и интерьером: здесь преобладают светлые цвета, в оформлении задействовано много света, зеленые растения, цифровые экраны. В таких пространствах легче зонировать ассортимент, можно сделать примерочные более просторными и комфортными, добавить лаунж-зону для ожидания и отдыха.

5 – Присмотреться к новому формату. Обороты сегодня набирает открытие универмагов в торговых центрах: такие арендаторы занимают площади бывших монобрендовых арендаторов и выступают более устойчивыми к внешним рискам партнерами для собственников ТРЦ. Переоборудование или реновация помещения от монобренда к мультибренду имеет ряд своих особенностей. Например, для универмагов необходимо полностью перестроить логистику покупателя внутри магазина: важно привести его не просто к новой коллекции, а сделать все корнеры равноправными участниками. Обязательно внедрение зоны с арт-объектами для отдыха: таким образом универмаг получает акцентный объект, а посетители – комфортное место для общения и обсуждения покупок. Наконец, концепция универмага позволяет сделать магазин более открытым. В условиях мультибренда витрины и манекен-группы имеют уже не такое сильное воздействие на покупателя. Поэтому некоторые арендаторы, такие как Telegraph, используют входную группу для временных экспозиций или организуют там кафе для посетителей.

Своевременная реновация способна принести магазину существенный экономический эффект, однако добиться максимальной эффективности удастся только если следовать правилам и привлекать профессионалов к разработке проекта, не ограничиваясь легкими косметическими изменениями.


иГРОКИ РЫНКА

Q1 Group

Ньюман Екатерина

Строительство

Q1 Group

Материалы по теме

Источник: CRE
Точка зрения

Торговое место пусто не бывает

Смогли ли западные бренды, ушедшие из России в прошлом году, возродиться в новом качестве? Об этом рассуждает руководитель отдела коммерческой недвижимости Barnes International Moscow Александр Буянкин.
15.08
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: В Петербурге за полгода не ввели ни одного ТЦ

Во втором полугодии ожидается запуск четырех торговых центров совокупной площадью 123,2 тыс. кв. м. Вакансия увеличилась на 5 п. п. до 11%. Коррекция ставок оценивается аналитиками в 10% в среднем по рынку.
03.08
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: За полгода в Петербурге открылось 64 магазина в фэшн-сегменте

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2023 года в Северной столице количество открытий в фэшн-сегменте превысило количество закрытий на 68%. За шесть месяцев на улицах города открылось 64 магазина одежды, обуви и аксессуаров, а закрылось 38, что является рекордным соотношением за последние четыре года.
01.08

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre