5 правил реновации магазинов: современные законы качественного обновления площадей

За последние два года многие арендаторы торговых галерей и стрит-ритейла столкнулись с потребностью в реновации своих помещений. Часть запросов поступает от арендаторов, которые занимают площади, освободившиеся от зарубежных брендов, а часть заказчиков стремятся к необходимому обновлению уже арендованных площадей. О том, каким правилам стоит следовать для достижения успешного результата в процессе реновации магазина, рассказывает Екатерина Ньюман, генеральный директор Q1 Group.
1959
Изображение взято из источника: CRE
1 – Сохранить и отреставрировать. Все то, что можно сохранить при реновации, необходимо тщательно оценить и подвергнуть анализу с точки зрения возможности дальнейшего использования и реставрации. Чаще всего при реновации магазина удается сохранить освещение, что существенно позволяет сэкономить на закупке нового оборудования, особенно сегодня. Реже при смене бренда сохраняются прикассовые зоны, но при возможности реставрации их также стоит рассмотреть для сохранения уже в новом дизайне.

2 – Грамотно использовать «наследие». Если российский бренд получает торговое помещение после ухода западного арендатора, то, как правило, у него есть возможность вторично использовать мебельные решения. Диванные группы, рейлы для одежды, мебель примерочных можно интегрировать в новую стилистику пространства. Однако многие российские бренды сегодня заявляют о готовности полной замены мебельных решений: за 2022 год в российском производстве произошел серьезный скачок, и теперь в ассортименте на рынке присутствуют мебель и оборудование для магазинов высокого качества, сопоставимого с европейскими товарами.

3 – Пересмотреть оборудование и инженерию. Часто именно реновация позволяет вскрыть и решить фундаментальные проблемы помещения. Недостаточный уровень вентиляции и кондиционирования, плохая освещенность, устаревшие противопожарные системы – все это можно и нужно подвергнуть реновации, а не ограничиваться косметическим ремонтом. Для этого специалисты разрабатывают новый проект электрики и всю необходимую проектную и рабочую документацию, которая позволит привести проект в соответствие с актуальными нормами. Как профессионалы мы рекомендуем всегда тщательно подходить к оценке состояния инженерных систем в объекте: именно они обеспечивают ощущение комфорта посетителей магазина.

4 – Использовать новый дизайн-код в отделке. Реновация одного или нескольких магазинов сети – отличный повод пересмотреть существующие паттерны в дизайне бренда. Например, для ритейлера Gloria Jeans, который в 2022-2023 г.г. развернул активную экспансию в торговых центрах по всей стране, мы создали проект магазина в челябинском ТРЦ «Алмаз» именно в новой концепции. Сегодня магазины сети отличаются большей торговой площадью и интерьером: здесь преобладают светлые цвета, в оформлении задействовано много света, зеленые растения, цифровые экраны. В таких пространствах легче зонировать ассортимент, можно сделать примерочные более просторными и комфортными, добавить лаунж-зону для ожидания и отдыха.

5 – Присмотреться к новому формату. Обороты сегодня набирает открытие универмагов в торговых центрах: такие арендаторы занимают площади бывших монобрендовых арендаторов и выступают более устойчивыми к внешним рискам партнерами для собственников ТРЦ. Переоборудование или реновация помещения от монобренда к мультибренду имеет ряд своих особенностей. Например, для универмагов необходимо полностью перестроить логистику покупателя внутри магазина: важно привести его не просто к новой коллекции, а сделать все корнеры равноправными участниками. Обязательно внедрение зоны с арт-объектами для отдыха: таким образом универмаг получает акцентный объект, а посетители – комфортное место для общения и обсуждения покупок. Наконец, концепция универмага позволяет сделать магазин более открытым. В условиях мультибренда витрины и манекен-группы имеют уже не такое сильное воздействие на покупателя. Поэтому некоторые арендаторы, такие как Telegraph, используют входную группу для временных экспозиций или организуют там кафе для посетителей.

Своевременная реновация способна принести магазину существенный экономический эффект, однако добиться максимальной эффективности удастся только если следовать правилам и привлекать профессионалов к разработке проекта, не ограничиваясь легкими косметическими изменениями.


иГРОКИ РЫНКА

Q1 Group

Ньюман Екатерина

Строительство

Q1 Group

Материалы по теме

Источник: CRE
Точка зрения

Торговое место пусто не бывает

Смогли ли западные бренды, ушедшие из России в прошлом году, возродиться в новом качестве? Об этом рассуждает руководитель отдела коммерческой недвижимости Barnes International Moscow Александр Буянкин.
15.08
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: В Петербурге за полгода не ввели ни одного ТЦ

Во втором полугодии ожидается запуск четырех торговых центров совокупной площадью 123,2 тыс. кв. м. Вакансия увеличилась на 5 п. п. до 11%. Коррекция ставок оценивается аналитиками в 10% в среднем по рынку.
03.08
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: За полгода в Петербурге открылось 64 магазина в фэшн-сегменте

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2023 года в Северной столице количество открытий в фэшн-сегменте превысило количество закрытий на 68%. За шесть месяцев на улицах города открылось 64 магазина одежды, обуви и аксессуаров, а закрылось 38, что является рекордным соотношением за последние четыре года.
01.08

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: CMWP
Управление недвижимостью

CMWP возьмется за «Евгеньевский»

Компания выступит консультантом по предэксплуатации нового жилого квартала в Санкт-Петербурге.
06.05
Источник: Space 1
Игроки рынка

В Space 1 JET не осталось мест

Вакантность по сети достигла нулевого уровня со сделкой по аренде 36 рабочих мест поставщиком продовольственных и непродовольственных товаров в пространстве на Белой Площади.
07.05
Источник: October Group
Проект

K-City получил РНС

Девелопер October Group планирует завершить строительство первой очереди проекта - офисной башни площадью 22,5 тыс. кв. м - в 2028 году.
07.05
Источник: CRE
Сделка

Владельцы «Мария-Ра» приобрели Дом Третьяковых

Особняк площадью 6 500 кв. м на Кузнецком Мосту могут переделать в офисный центр.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Sminex арендовал 7 100 кв. м в Space 1 Balchug

Аренда 944 рабочих мест в гибком пространстве на Садовнической улице может стоить от 60 до 70 млн рублей в месяц.
12.05
Источник: ГК "Риотэкс"
Проект

ГК "Риотэкс" рассказала о строительстве «Технопарка Раменское»

В рамках первой очереди проекта завершены монолитные работы складского и офисного центров. Завершение строительства первой очереди запланировано на октябрь 2025 года. 
12.05
Источник: Capital Alliance
Проект

Capital Alliance выводит на рынок БЦ Avium

В первой очереди запланировано 77 000 кв. м офисов (от 95 до 1 300 кв. м). Ввод запланирован на 2028 год.
12.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre