5 правил реновации магазинов: современные законы качественного обновления площадей

За последние два года многие арендаторы торговых галерей и стрит-ритейла столкнулись с потребностью в реновации своих помещений. Часть запросов поступает от арендаторов, которые занимают площади, освободившиеся от зарубежных брендов, а часть заказчиков стремятся к необходимому обновлению уже арендованных площадей. О том, каким правилам стоит следовать для достижения успешного результата в процессе реновации магазина, рассказывает Екатерина Ньюман, генеральный директор Q1 Group.
1072
Изображение взято из источника: CRE
1 – Сохранить и отреставрировать. Все то, что можно сохранить при реновации, необходимо тщательно оценить и подвергнуть анализу с точки зрения возможности дальнейшего использования и реставрации. Чаще всего при реновации магазина удается сохранить освещение, что существенно позволяет сэкономить на закупке нового оборудования, особенно сегодня. Реже при смене бренда сохраняются прикассовые зоны, но при возможности реставрации их также стоит рассмотреть для сохранения уже в новом дизайне.

2 – Грамотно использовать «наследие». Если российский бренд получает торговое помещение после ухода западного арендатора, то, как правило, у него есть возможность вторично использовать мебельные решения. Диванные группы, рейлы для одежды, мебель примерочных можно интегрировать в новую стилистику пространства. Однако многие российские бренды сегодня заявляют о готовности полной замены мебельных решений: за 2022 год в российском производстве произошел серьезный скачок, и теперь в ассортименте на рынке присутствуют мебель и оборудование для магазинов высокого качества, сопоставимого с европейскими товарами.

3 – Пересмотреть оборудование и инженерию. Часто именно реновация позволяет вскрыть и решить фундаментальные проблемы помещения. Недостаточный уровень вентиляции и кондиционирования, плохая освещенность, устаревшие противопожарные системы – все это можно и нужно подвергнуть реновации, а не ограничиваться косметическим ремонтом. Для этого специалисты разрабатывают новый проект электрики и всю необходимую проектную и рабочую документацию, которая позволит привести проект в соответствие с актуальными нормами. Как профессионалы мы рекомендуем всегда тщательно подходить к оценке состояния инженерных систем в объекте: именно они обеспечивают ощущение комфорта посетителей магазина.

4 – Использовать новый дизайн-код в отделке. Реновация одного или нескольких магазинов сети – отличный повод пересмотреть существующие паттерны в дизайне бренда. Например, для ритейлера Gloria Jeans, который в 2022-2023 г.г. развернул активную экспансию в торговых центрах по всей стране, мы создали проект магазина в челябинском ТРЦ «Алмаз» именно в новой концепции. Сегодня магазины сети отличаются большей торговой площадью и интерьером: здесь преобладают светлые цвета, в оформлении задействовано много света, зеленые растения, цифровые экраны. В таких пространствах легче зонировать ассортимент, можно сделать примерочные более просторными и комфортными, добавить лаунж-зону для ожидания и отдыха.

5 – Присмотреться к новому формату. Обороты сегодня набирает открытие универмагов в торговых центрах: такие арендаторы занимают площади бывших монобрендовых арендаторов и выступают более устойчивыми к внешним рискам партнерами для собственников ТРЦ. Переоборудование или реновация помещения от монобренда к мультибренду имеет ряд своих особенностей. Например, для универмагов необходимо полностью перестроить логистику покупателя внутри магазина: важно привести его не просто к новой коллекции, а сделать все корнеры равноправными участниками. Обязательно внедрение зоны с арт-объектами для отдыха: таким образом универмаг получает акцентный объект, а посетители – комфортное место для общения и обсуждения покупок. Наконец, концепция универмага позволяет сделать магазин более открытым. В условиях мультибренда витрины и манекен-группы имеют уже не такое сильное воздействие на покупателя. Поэтому некоторые арендаторы, такие как Telegraph, используют входную группу для временных экспозиций или организуют там кафе для посетителей.

Своевременная реновация способна принести магазину существенный экономический эффект, однако добиться максимальной эффективности удастся только если следовать правилам и привлекать профессионалов к разработке проекта, не ограничиваясь легкими косметическими изменениями.


иГРОКИ РЫНКА

Q1 Group

Ньюман Екатерина

Строительство

Q1 Group

Материалы по теме

Источник: CRE
Точка зрения

Торговое место пусто не бывает

Смогли ли западные бренды, ушедшие из России в прошлом году, возродиться в новом качестве? Об этом рассуждает руководитель отдела коммерческой недвижимости Barnes International Moscow Александр Буянкин.
15.08
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: В Петербурге за полгода не ввели ни одного ТЦ

Во втором полугодии ожидается запуск четырех торговых центров совокупной площадью 123,2 тыс. кв. м. Вакансия увеличилась на 5 п. п. до 11%. Коррекция ставок оценивается аналитиками в 10% в среднем по рынку.
03.08
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: За полгода в Петербурге открылось 64 магазина в фэшн-сегменте

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2023 года в Северной столице количество открытий в фэшн-сегменте превысило количество закрытий на 68%. За шесть месяцев на улицах города открылось 64 магазина одежды, обуви и аксессуаров, а закрылось 38, что является рекордным соотношением за последние четыре года.
01.08

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

«Галс-девелопмент» построит БЦ на Войковской

Компания приобрела офисный центр «Старопетровский Атриум» площадью 15,2 тыс. кв. м для строительства на его месте комплекса площадью около 100 тыс. кв. м. Консультант сделки - Ricci.
26.04
Источник: CRE
Проект

В Молжаниново хотят построить light industrial

Строительством объекта площадью 38 тыс. кв. м займется ГК «Страна Девелопмент».
25.04
Источник: «Эталон»
Назначения

В «Эталоне» - кадровые перестановки

В компании «Эталон» сменился президент.
 
25.04
Источник: New Retail
Игроки рынка

«Одинцово Парк» переименовали

ТРЦ «Одинцово Парк» теперь называется «Одипарк».
 
25.04
Источник: cre.ru
Открытие

Hoff порадует челябинцев

Hoff открывает первую студию планирования кухонь и корпусной мебели в Челябинске 27 апреля.

25.04
Источник: Пресс-служба «Стокманн»
Открытие

«Стокманн» зашел в «Охта Молл»

«Стокманн» открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге.

25.04
Источник: cre.ru
Открытие

«ВкусВилл» продолжает открывать дарксторы

«ВкусВилл» открыл первый даркстор в Новороссийске.
 
25.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre