5 правил реновации магазинов: современные законы качественного обновления площадей

За последние два года многие арендаторы торговых галерей и стрит-ритейла столкнулись с потребностью в реновации своих помещений. Часть запросов поступает от арендаторов, которые занимают площади, освободившиеся от зарубежных брендов, а часть заказчиков стремятся к необходимому обновлению уже арендованных площадей. О том, каким правилам стоит следовать для достижения успешного результата в процессе реновации магазина, рассказывает Екатерина Ньюман, генеральный директор Q1 Group.
1627
Изображение взято из источника: CRE
1 – Сохранить и отреставрировать. Все то, что можно сохранить при реновации, необходимо тщательно оценить и подвергнуть анализу с точки зрения возможности дальнейшего использования и реставрации. Чаще всего при реновации магазина удается сохранить освещение, что существенно позволяет сэкономить на закупке нового оборудования, особенно сегодня. Реже при смене бренда сохраняются прикассовые зоны, но при возможности реставрации их также стоит рассмотреть для сохранения уже в новом дизайне.

2 – Грамотно использовать «наследие». Если российский бренд получает торговое помещение после ухода западного арендатора, то, как правило, у него есть возможность вторично использовать мебельные решения. Диванные группы, рейлы для одежды, мебель примерочных можно интегрировать в новую стилистику пространства. Однако многие российские бренды сегодня заявляют о готовности полной замены мебельных решений: за 2022 год в российском производстве произошел серьезный скачок, и теперь в ассортименте на рынке присутствуют мебель и оборудование для магазинов высокого качества, сопоставимого с европейскими товарами.

3 – Пересмотреть оборудование и инженерию. Часто именно реновация позволяет вскрыть и решить фундаментальные проблемы помещения. Недостаточный уровень вентиляции и кондиционирования, плохая освещенность, устаревшие противопожарные системы – все это можно и нужно подвергнуть реновации, а не ограничиваться косметическим ремонтом. Для этого специалисты разрабатывают новый проект электрики и всю необходимую проектную и рабочую документацию, которая позволит привести проект в соответствие с актуальными нормами. Как профессионалы мы рекомендуем всегда тщательно подходить к оценке состояния инженерных систем в объекте: именно они обеспечивают ощущение комфорта посетителей магазина.

4 – Использовать новый дизайн-код в отделке. Реновация одного или нескольких магазинов сети – отличный повод пересмотреть существующие паттерны в дизайне бренда. Например, для ритейлера Gloria Jeans, который в 2022-2023 г.г. развернул активную экспансию в торговых центрах по всей стране, мы создали проект магазина в челябинском ТРЦ «Алмаз» именно в новой концепции. Сегодня магазины сети отличаются большей торговой площадью и интерьером: здесь преобладают светлые цвета, в оформлении задействовано много света, зеленые растения, цифровые экраны. В таких пространствах легче зонировать ассортимент, можно сделать примерочные более просторными и комфортными, добавить лаунж-зону для ожидания и отдыха.

5 – Присмотреться к новому формату. Обороты сегодня набирает открытие универмагов в торговых центрах: такие арендаторы занимают площади бывших монобрендовых арендаторов и выступают более устойчивыми к внешним рискам партнерами для собственников ТРЦ. Переоборудование или реновация помещения от монобренда к мультибренду имеет ряд своих особенностей. Например, для универмагов необходимо полностью перестроить логистику покупателя внутри магазина: важно привести его не просто к новой коллекции, а сделать все корнеры равноправными участниками. Обязательно внедрение зоны с арт-объектами для отдыха: таким образом универмаг получает акцентный объект, а посетители – комфортное место для общения и обсуждения покупок. Наконец, концепция универмага позволяет сделать магазин более открытым. В условиях мультибренда витрины и манекен-группы имеют уже не такое сильное воздействие на покупателя. Поэтому некоторые арендаторы, такие как Telegraph, используют входную группу для временных экспозиций или организуют там кафе для посетителей.

Своевременная реновация способна принести магазину существенный экономический эффект, однако добиться максимальной эффективности удастся только если следовать правилам и привлекать профессионалов к разработке проекта, не ограничиваясь легкими косметическими изменениями.


иГРОКИ РЫНКА

Q1 Group

Ньюман Екатерина

Строительство

Q1 Group

Материалы по теме

Источник: CRE
Точка зрения

Торговое место пусто не бывает

Смогли ли западные бренды, ушедшие из России в прошлом году, возродиться в новом качестве? Об этом рассуждает руководитель отдела коммерческой недвижимости Barnes International Moscow Александр Буянкин.
15.08
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: В Петербурге за полгода не ввели ни одного ТЦ

Во втором полугодии ожидается запуск четырех торговых центров совокупной площадью 123,2 тыс. кв. м. Вакансия увеличилась на 5 п. п. до 11%. Коррекция ставок оценивается аналитиками в 10% в среднем по рынку.
03.08
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: За полгода в Петербурге открылось 64 магазина в фэшн-сегменте

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2023 года в Северной столице количество открытий в фэшн-сегменте превысило количество закрытий на 68%. За шесть месяцев на улицах города открылось 64 магазина одежды, обуви и аксессуаров, а закрылось 38, что является рекордным соотношением за последние четыре года.
01.08

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre