5 правил реновации магазинов: современные законы качественного обновления площадей

За последние два года многие арендаторы торговых галерей и стрит-ритейла столкнулись с потребностью в реновации своих помещений. Часть запросов поступает от арендаторов, которые занимают площади, освободившиеся от зарубежных брендов, а часть заказчиков стремятся к необходимому обновлению уже арендованных площадей. О том, каким правилам стоит следовать для достижения успешного результата в процессе реновации магазина, рассказывает Екатерина Ньюман, генеральный директор Q1 Group.
1754
Изображение взято из источника: CRE
1 – Сохранить и отреставрировать. Все то, что можно сохранить при реновации, необходимо тщательно оценить и подвергнуть анализу с точки зрения возможности дальнейшего использования и реставрации. Чаще всего при реновации магазина удается сохранить освещение, что существенно позволяет сэкономить на закупке нового оборудования, особенно сегодня. Реже при смене бренда сохраняются прикассовые зоны, но при возможности реставрации их также стоит рассмотреть для сохранения уже в новом дизайне.

2 – Грамотно использовать «наследие». Если российский бренд получает торговое помещение после ухода западного арендатора, то, как правило, у него есть возможность вторично использовать мебельные решения. Диванные группы, рейлы для одежды, мебель примерочных можно интегрировать в новую стилистику пространства. Однако многие российские бренды сегодня заявляют о готовности полной замены мебельных решений: за 2022 год в российском производстве произошел серьезный скачок, и теперь в ассортименте на рынке присутствуют мебель и оборудование для магазинов высокого качества, сопоставимого с европейскими товарами.

3 – Пересмотреть оборудование и инженерию. Часто именно реновация позволяет вскрыть и решить фундаментальные проблемы помещения. Недостаточный уровень вентиляции и кондиционирования, плохая освещенность, устаревшие противопожарные системы – все это можно и нужно подвергнуть реновации, а не ограничиваться косметическим ремонтом. Для этого специалисты разрабатывают новый проект электрики и всю необходимую проектную и рабочую документацию, которая позволит привести проект в соответствие с актуальными нормами. Как профессионалы мы рекомендуем всегда тщательно подходить к оценке состояния инженерных систем в объекте: именно они обеспечивают ощущение комфорта посетителей магазина.

4 – Использовать новый дизайн-код в отделке. Реновация одного или нескольких магазинов сети – отличный повод пересмотреть существующие паттерны в дизайне бренда. Например, для ритейлера Gloria Jeans, который в 2022-2023 г.г. развернул активную экспансию в торговых центрах по всей стране, мы создали проект магазина в челябинском ТРЦ «Алмаз» именно в новой концепции. Сегодня магазины сети отличаются большей торговой площадью и интерьером: здесь преобладают светлые цвета, в оформлении задействовано много света, зеленые растения, цифровые экраны. В таких пространствах легче зонировать ассортимент, можно сделать примерочные более просторными и комфортными, добавить лаунж-зону для ожидания и отдыха.

5 – Присмотреться к новому формату. Обороты сегодня набирает открытие универмагов в торговых центрах: такие арендаторы занимают площади бывших монобрендовых арендаторов и выступают более устойчивыми к внешним рискам партнерами для собственников ТРЦ. Переоборудование или реновация помещения от монобренда к мультибренду имеет ряд своих особенностей. Например, для универмагов необходимо полностью перестроить логистику покупателя внутри магазина: важно привести его не просто к новой коллекции, а сделать все корнеры равноправными участниками. Обязательно внедрение зоны с арт-объектами для отдыха: таким образом универмаг получает акцентный объект, а посетители – комфортное место для общения и обсуждения покупок. Наконец, концепция универмага позволяет сделать магазин более открытым. В условиях мультибренда витрины и манекен-группы имеют уже не такое сильное воздействие на покупателя. Поэтому некоторые арендаторы, такие как Telegraph, используют входную группу для временных экспозиций или организуют там кафе для посетителей.

Своевременная реновация способна принести магазину существенный экономический эффект, однако добиться максимальной эффективности удастся только если следовать правилам и привлекать профессионалов к разработке проекта, не ограничиваясь легкими косметическими изменениями.


иГРОКИ РЫНКА

Q1 Group

Ньюман Екатерина

Строительство

Q1 Group

Материалы по теме

Источник: CRE
Точка зрения

Торговое место пусто не бывает

Смогли ли западные бренды, ушедшие из России в прошлом году, возродиться в новом качестве? Об этом рассуждает руководитель отдела коммерческой недвижимости Barnes International Moscow Александр Буянкин.
15.08
Источник: IPG.Estate
Исследования рынка

IPG.Estate: В Петербурге за полгода не ввели ни одного ТЦ

Во втором полугодии ожидается запуск четырех торговых центров совокупной площадью 123,2 тыс. кв. м. Вакансия увеличилась на 5 п. п. до 11%. Коррекция ставок оценивается аналитиками в 10% в среднем по рынку.
03.08
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: За полгода в Петербурге открылось 64 магазина в фэшн-сегменте

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в I полугодии 2023 года в Северной столице количество открытий в фэшн-сегменте превысило количество закрытий на 68%. За шесть месяцев на улицах города открылось 64 магазина одежды, обуви и аксессуаров, а закрылось 38, что является рекордным соотношением за последние четыре года.
01.08

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 февраля)

Еще один бизнес-центр построят на Белорусской, NF Group закрепится на Бали, в Level Box Терехово состоялась крупная сделка, Becar FM расширяет сотрудничество с DDX, у Nikoliers новый проект в Петербурге. Эти и другие новости, а также отчет о первом мероприятии CRE Events в новом году - в нашей традиционной подборке.
16.02
Источник: CMWP
Проект

CMWP разработала мастер-план «СмартСити – Новосибирск»

Компания представила мастер-план и эффективные модели по реализации инновационного микрорайона на заседании Правительства Новосибирской области 4 февраля 2025 г. На территории более 180 га появится новая жилая и деловая инфраструктура: дома, школы, детские сады, уникальный парк, а также научно-исследовательские, производственные и спортивные объекты. Проект был успешно утвержден. 
19.02
Источник: CRE
Аукцион

На Селигере продают базу отдыха

В лот включены земельные участки общей площадью 32,3 га и 12 летних домиков общей площадью 333 кв. м. Начальная цена - 173,7 млн рублей.
19.02
Источник: Источник: ТРЦ "Весна!", Central Properties. Автор идеи - Александра Бартель. Дизайн - Ася Воронцова
Экспертный анализ

Ноги в тепле: как возможные изменения в геополитике отразятся на рынке недвижимости

Геополитические изменения и «отклонения от прежнего курса» в последние три недели стали причинами десятков «тёплых» прогнозов: от возможного возвращения в Россию в разном формате и статусе покинувших её в 2022-м инвесторов, девелоперов, консультантов и юристов до возвращения же в торговые центры транснациональных брендов уже к концу года. Однако второй – с девяностых – «великий приход» западных и прозападных игроков может стать для российской отрасли и всей экономики намного более серьёзной проблемой, чем их уход.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
19.02
Источник: KravtGroup
Назначения

Андрей Жамкин присоединился к KravtGroup

Андрей назначен исполнительным директором гостиничной управляющей компании.
20.02
Источник: CRE
Игроки рынка

БЦ White Stone задолжал Сбербанку 20 миллиардов

Кредитная организация подала иск о банкротстве компании «Старгланс», на балансе которой находится бизнес-центр арендопригодной площадью 39,7 тыс. кв. м у метро «Белорусская».
17.02
Источник: NC Logistic
Сделка

NC Logistic арендовал 10 000 кв. м в «Северном Домодедове»

3PL-оператор арендовал дополнительный блок под конкретного клиента, который является крупным поставщиком и производителем косметических средств.
19.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre