Крупный бизнес переходит на гибридный формат работы

Согласно результатам проведенного Ассоциацией менеджеров и Pridex опроса, 30% офисных сотрудников уже работают из офиса менее пяти дней в неделю, ещё 9% - полностью удалённо. При этом 64% опрошенных назвали гибридный график наиболее предпочтительным.  

 
1337
Ассоциация менеджеров и строительная компания Pridex представили результаты совместного исследования предпочтений офисных работников. Целью исследования было — оценить, как меняются требования сотрудников крупных и средних компаний к офисным пространствам в связи с развитием удаленного и гибридного форматов работы, а также насколько сегодня работодатели соответствуют этим запросам. В опросе приняли участие более 100 российских и международных компаний из различных отраслей бизнеса с выручкой от 1 млрд рублей.

Рабочий график: гибридный формат работы становится всё более актуальным

Почти треть (30%) опрошенных Ассоциацией менеджеров и Pridex представителей компаний заявили, что работают из офиса менее пяти дней в неделю, еще 9% осуществляют свою деятельность полностью удаленно. Более половины респондентов (61%) сообщили, что по-прежнему присутствуют в офисе стандартные пять дней в неделю, однако лишь 12% участников опроса устраивает такой график. Еще 5% считают его оптимальным при условии, что рабочий день будет длиться менее восьми часов. При этом большинство респондентов (43%) заявили, что наиболее приемлемым для себя они считают график 3-4 рабочих дня в неделю в офисе, а 21% – менее 3 рабочих дней в неделю.

Технические характеристики: офисам не достаёт переговорных

В целом большинство сотрудников удовлетворены техническими характеристиками своих офисов – это касается освещения (84%), обустройства рабочего места (78%), микроклимата (более 70%) и свободного пространства (72%). Наиболее уязвимым местом стали переговорные: более половины опрошенных отметили, что их количество в офисах недостаточно, 34% также выразили неудовлетворённость размером переговорных.



Интерьер: сотрудникам нужно отдельное пространство, где можно сфокусироваться на индивидуальных задачах

Данная часть исследования была посвящена важности наличия в офисе пространств, не являющихся основными рабочими зонами: корпоративное кафе, зона для проведения мероприятий, пространство для отдыха, pet-friendly, спортивная и другие зоны.



В результате наиболее востребованными у респондентов оказались так называемые «тихие зоны» - пространства на 8-12 человек, предназначенные специально для сосредоточенной работы. Среди их отличительных особенностей: минимальный уровень шума, приглушенное освещение и запрет на телефонные разговоры. При этом лишь 28% опрошенных положительно ответили на вопрос о наличии подобных помещений у них в офисах. 

Столь же важными оказались звукоизолированные помещения на 1-2 человек для проведения аудио- и видеозвонков – они есть в офисах у 45% работников.

 
«Очевидно, что сотрудникам бывает трудно сфокусироваться на собственных задачах в тех условиях, в которых они работают сейчас, - комментирует Дмитрий Вишняков, управляющий директор Pridex. - О негативном влиянии опенспейсов, являющихся сегодня наиболее популярным форматом офисных пространств, на продуктивность и самочувствие работников написано уже не одно исследование. Однако проблема не в самих открытых планировках, а, в первую очередь, в ошибках при проектировании офиса – и одной из них является отсутствие альтернативных вариантов помещений, где можно сосредоточиться на текущих делах в более уединённой атмосфере или поговорить по телефону, не мешая при этом другим».

Технологии: наиболее востребованы сервисы, интегрированные в мобильное приложение

Самыми распространенными решениями в офисах у опрошенных сотрудников оказались различные сервисы «управления» с помощью смартфона: например, подача заявок в службы ИТ и клининга (33%), «гибкие рабочие места» (бронирование рабочего места на необходимый промежуток с помощью смартфона) – 29%, а также бронирование переговорных через мобильное приложение – 25%. При этом подача заявок и бронирование переговорных также стали и наиболее востребованными.



В топ-3 по востребованности также вошли «зелёные» технологии. Это, прежде всего, различные системы, направленные на повышение энергоэффективности офисного пространства - например, интеллектуальная система освещения, автоматически настраиваемая мощность светильников в зависимости от присутствия людей и уровня естественного света в помещениях. Однако лишь 11% участников опроса отметили, что в их компаниях есть подобные решения.

 
«Переход на гибридный формат занятости в корне меняет требования к офисным пространствам: это касается как необходимости в более продуманном и разнообразном зонировании, так и усиления роли цифровых технологий, - резюмирует Дмитрий Вишняков, управляющий директор Pridex. - Кроме того, офис становится, в первую очередь, местом для общения и проведения встреч, что в том числе подтверждается нехваткой переговорных комнат, которую отметили участники опроса. Это также предполагает использование более продвинутых систем видеоконференцсвязи, удобных и понятных систем бронирования и др. Квинтэссенцией всех этих требований является комплексное решение, которое обеспечит сотрудникам простой и удобный доступ ко всем основным офисным функциям в режиме одного окна».
 
«Последние годы, связанные с пандемией, внешними событиями и рядом других факторов, серьезно изменили поведение как работодателей, так и соискателей. Наше совместное с компанией Pridex исследование выявило наиболее важные тренды рынка труда в России. Гибкий график и формат работы - далеко не единственное, на что компаниям стоит обращать внимание сегодня. Также важно оснащение офиса, комфортная рабочая среда, внедрение инновационных технологий в рабочие процессы. Те работодатели, которые учтут новые веяния, внедряя их в свои бизнес-модели, смогут построить эффективную команду и повысить лояльность сотрудников», - прокомментировала заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Катерина Киндрук.


Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

CORE.XP: В региональных офисах свободно около 6% помещений

Ввод новых качественных офисных площадей в регионах России (исключая Москву и Санкт-Петербург) остаётся по-прежнему на крайне низком уровне. Львиная доля ввода за последние 2 года – это реконструкция старых зданий. Наблюдается дефицит доступного предложения офисных блоков свыше 4 000 кв. м.
21.08
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Сервисные офисы подрастают в цене

Увеличение размера средних ставок обусловлено повышенным спросом и резким сокращением вакантности – на 8 п.п., до 17%.
16.08
Источник: Сбер
Экспертный анализ

Сбер: В Московском регионе построят около 3,3 млн кв. м офисов в ближайшие 5 лет

По прогнозам аналитиков, 960 тыс. кв. м составит ввод офисов «в нарезку» на продажу. Около 700 тыс. кв. м – штаб-квартиры крупных федеральных компаний, строящиеся по BTS. Не менее 450 тыс. кв. м офисов придется на проекты девелоперов жилья.

10.08

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (3-9 марта)

Александр Клячин готовится вернуть себе активы KR Properties, «Ростех» решил владеть своим офисным комплексом, а не арендовать его, круаные сделки по аренде складов состоялись в Москве и Краснодаре, RD Management взяла в управление еще три объекта ADG group, а в столице прошел XVIII PFM Congress. Эти и другие новости - в нашей традиционной подборке за неделю. 
09.03
Источник: ap22.ru
Открытие

«Супер Лента» пришла в Бийск

В Бийске открылся первый магазин «Супер Лента».
 
10.03
Источник: Lynks Property Management
Открытие

MIUZ Diamonds пришел в ТЦ Discovery

Ювелирный магазин занял помещение площадью 30 кв. м в торговом центре на севере Москвы.
10.03
Источник: Vos’hod
Проект

Vos’hod представил интерьеры Armani / Casa Moscow Residences

Vos’hod показал интерьеры клубного дома «от Armani».
 
10.03
Источник: Lynks Property Management
Открытие

Acoola открылась в ТРЦ «Южный»

Магазин детской одежды занял помещение площадью 166 кв. м на втором этаже торгово-развлекательного центра.
13.03
Источник: AFI Development
Открытие

«АФИ Галерея» открылась у «Белорусской»

«АФИ Галерея» стала первым МФК, открытым в центре Москвы после затишья на рынке торгово-офисной недвижимости, вызванного пандемией и уходом иностранных компаний из России. Сейчас интерес к коммерческим проектам растет – об этом свидетельствует низкая вакансия, которая в столичных торговых объектах составляет 7%, а в офисных – 5-8%, по оценке аналитиков AFI Development. 
07.03
Источник: NF Group
Игроки рынка

NF Group открыла офис в Сочи

Подразделение компании возглавила Кристина Зажигалина, ведущий эксперт с более чем 10-летним опытом работы в сфере недвижимости. Ее профессиональный подход и глубокие знания рынка обеспечат клиентам доступ к лучшим объектам и индивидуальным решениям.
07.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre