Maris: Вакантность в стрит-ритейле Петербурга достигла минимума за три года

Средняя доля пустующих помещений в основных торговых коридорах составляет 6,4%. При этом наиболее активны fashion-операторы, а вот темпы прироста общепита снизились.
843
Изображение взято из источника: Maris
Аналитики компании подвели итоги 8 месяцев 2023 года в сегменте стрит-ритейла Петербурга.

По данным аналитиков компании Maris, в 2023 году нашел свое продолжение тренд на снижение объема вакантных площадей. По итогам первых восьми месяцев 2023 средний уровень вакансии в основных центральных торговых коридорах города составил 6,4% - минимальный показатель, зафиксированный с момента официального начала пандемии COVID-19 (–1,0 п.п. к концу 2022).
 
Подавляющее большинство центральных торговых зон демонстрируют отрицательную динамику объема вакантных торговых площадей формата стрит-ритейл в текущем году. Стабильная наполняемость арендаторами наблюдается в торговых зонах улиц Восстания и Белинского, где уровень вакансии остался неизменным по отношению к январю 2023 года. Незначительно возрос объем вакантных площадей торговых зонах Сенной площади – Садовой улицы (+0,7 п.п.) и ул. Рубинштейна (+1,4 п.п.).
 
В торговой зоне Невского проспекта средний уровень вакансии за 8 месяцев 2023 сократился на 1,9 п.п. и составил 7,8%.
 
Уровень деловой активности в 2023 году сопоставим с показателем первой половины 2022 года: 2,5% против 2,8%, соответственно.
 
Преобладающую долю в структуре арендаторов центральной торговой зоны города занимают предприятия сферы торговли – 46,5% (–0,2 п.п. за год). Вторыми по численности представлены предприятия общественного питания, доля которых за год увеличилась и составила 35% (+2,3 п.п.).
 
В 2023 году на рынке наблюдается рост активности со стороны fashion-операторов. Общее число открытий в данном сегменте увеличилось на 31%. Число вновь открывшихся торговых точек превысило показатель закрытий в сегменте за восемь месяцев 2023 в 2,6 раза.  Доля сегмента в валовом объеме спроса возросла до 25% (с 16% годом ранее).
 
С другой стороны, в сегменте общественного питания, который выступал драйвером спроса в 2022 году, наблюдается снижение темпов прироста. Так число новых открытий в первом полугодии 2023 сократилось на 16% относительно аналогичного показателя первой половины 2022. Число новых открытий лишь на 16% превзошло число закрытий.  При этом доля сегмента в валовом объеме спроса на встроенные помещения не изменилась (44%).
 
Число новых открытий представителей FMCG сектора на центральных торговых коридорах города сократилось в 2023 году в три раза. Баланс открытий и закрытий в сегменте сохраняется преимущественно за счет магазинов продажи табака и курительных смесей.
 
По итогам первых восьми месяцев 2023 предприятия сферы услуг составляли 11,8% от общего числа резидентов центральных торговых коридоров города (+0,9 п.п.  к 1 полугодию 2022). В рамках сегмента происходит смещения в сторону бытового обслуживание населения: основной прирост обеспечивают салоны красоты, барбершопы и студии массажа.
 
По итогам первых восьми месяцев 2023 число открывшихся предприятий превысило число закрывшихся на 55,6%. Валовое число открытий сократилось на 16% относительно показателя 1 полугодия 2022, число закрытий, соответственно, на 38%.



Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В 16 общественных пространствах Петербурга вакантности почти нет

Согласно данным NF Group, на начало сентября 2023 года в Санкт-Петербурге функционирует 16 крупных общественных коммерческих пространств арендопригодной площадью 177 000 кв. м, помещения в которых занимают 855 арендаторов. В ближайший год общее число проектов увеличится до 18. Наибольший объем предложения общественных пространств приходится на Василеостровский и Петроградский районы (67% площадей). Самый востребованный у арендаторов формат помещений – до 50 кв. м. Ставки аренды находятся в диапазоне от 1 000 до 3 000 рублей за кв. м в месяц. На начало сентября 2023 года в действующих проектах вакантно всего 3,8%, или 65 помещений общей площадью более 6 700 кв. м.
07.09
Источник: CRE
Экспертный анализ

Премиальный ритейл в новых ЖК подорожал на 30%, опередив топовые торговые коридоры

Торговые и сервисные помещения в ряде новых премиальных жилых комплексов за год выросли в цене на 20-30%. В отдельных новостройках прайс уже превысил уровень топовых торговых локаций столицы. Как отмечают аналитики «Аеон Девелопмент» и RRG, в ряде ЖК лоты под коммерцию стали активно продаваться уже на начальных стадиях девелопмента, что нехарактерно для рынка support-ритейла. Кроме того, сама доля площадей, занимаемых торговыми операторами, в высокобюджетных ЖК продолжает увеличиваться и в новых проектах составляет более 10% от жилой площади.
04.09
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Стрит-ритейл Москвы адаптируется успешно

Компания IBC Real Estate провела мониторинг 12 основных торговых коридоров Москвы: ул. Тверская, Кузнецкий мост, Новый Арбат, Маросейка, Покровка, Петровка, Пятницкая, Мясницкая и Никольская, Столешников, Камергерский и Климентовский переулки. Несмотря на массовый исход международных брендов из страны, количество магазинов одежды/обуви на центральных улицах Москвы выросло почти на 10%. Вакантность в среднем составляет 13%.
22.08

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre