Компания NF Group в Санкт-Петербурге проанализировала структуру общественных пространств, которые являются коммерческими проектами с доступной всем желающим благоустроенной территорией, где помещения сдаются в аренду различным категориям арендаторов. Согласно полученным данным, наибольшую долю в таких проектах занимают офисные помещения (24%). Кроме того, общественные пространства включают в свой состав гастрономические концепции (13%) и торговые помещения (11%), ориентированные на высокий пешеходный трафик.
Офисные помещения представлены, как правило, в формате классических офисов и гибких офисных пространств, которые расположены на верхних этажах зданий.
Офисные помещения представлены, как правило, в формате классических офисов и гибких офисных пространств, которые расположены на верхних этажах зданий.
Наталия Киреева, заместитель регионального директора департамента консалтинга и аналитики NF Group: «Большинство офисов в составе общественных пространств арендованы IT-компаниями, начиная от разработки программного обеспечения и информационной безопасности, заканчивая технологичными решениями в организации бизнеса и маркетинга».
В составе креативных кластеров, к которым можно отнести «Третий кластер», «Третье место», лофт-проект «Этажи», как правило, отсутствуют офисные помещения. В таких пространствах открываются творческие мастерские, музыкальные студии, выставки и галереи, а также небольшие шоурумы.
Помимо офисной составляющей, общественные пространства включают в свой состав гастрономические и торговые концепции, ориентированные на высокий пешеходный трафик.
Среди гастрономических заведений наиболее часто встречаются кафе и рестораны (55%), на втором месте – бары и пабы (25%). Менее популярны кофейни, пекарни и закусочные, они представлены в формате фуд-траков.
Стоит отметить, что в общественных пространствах сетевые и узнаваемые концепции соседствуют с необычными форматами. В качестве примера можно привести ресторан в стиле киберпанка KRNG CORP в «Севкабель Порт», японский бар Takadaya здесь же, Pasta Bar 1315 с домашней пастой, культовую пиццерию Oversize в «Бертгольд центр», гаражный бар в американском стиле Co-op Garage с террасой в SENO.
Торговая составляющая представлена магазинами одежды, обуви, аксессуаров (42%), а также товарами для дома (27%) в различных форматах. К ним можно отнести бренды Eburet с мебелью и декором из переработанного пластика («Севкабель порт»), элементы интерьера из натуральных природных материалов, произведенные балийскими мастерами, в Woodstonebali («Брусницын»), или крупнейший салон европейской антикварной мебели Alter Ego Home («Брусницын»).
Отличительная черта ретейлеров в составе общественных пространств – уникальность форматов и продаваемой продукции. Большая часть торговых площадей занята именно несетевыми концепциями и шоурумами, среди которых не только магазины одежды и обуви, но и большое количество необычных товаров. К ним можно отнести магазин украшений из метеоритов Made in Cosmos в «Бертгольд центре», книжный магазин музея современного искусства «Гараж» – Garage Shop - и магазин с восточными и западными комиксами «Маяк» в «Новой Голландии», Plant Buro – магазин редких и экзотических видов растений в «Ленполиграфмаше», гильдия парфюмеров Perfumer Art, где есть возможность создать свой собственный аромат в «Брусницыне».