Общественные пространства Питера притягивают офисы

В общественных пространствах Санкт-Петербурга 24% площадей занимают офисы, выяснили в NF Group.
 
898
Изображение взято из источника: Пресс-служба квартала «Брусницын»
Компания NF Group в Санкт-Петербурге проанализировала структуру общественных пространств, которые являются коммерческими проектами с доступной всем желающим благоустроенной территорией, где помещения сдаются в аренду различным категориям арендаторов. Согласно полученным данным, наибольшую долю в таких проектах занимают офисные помещения (24%). Кроме того, общественные пространства включают в свой состав гастрономические концепции (13%) и торговые помещения (11%), ориентированные на высокий пешеходный трафик.

Офисные помещения представлены, как правило, в формате классических офисов и гибких офисных пространств, которые расположены на верхних этажах зданий.
Наталия Киреева, заместитель регионального директора департамента консалтинга и аналитики NF Group: «Большинство офисов в составе общественных пространств арендованы IT-компаниями, начиная от разработки программного обеспечения и информационной безопасности, заканчивая технологичными решениями в организации бизнеса и маркетинга».

В составе креативных кластеров, к которым можно отнести «Третий кластер», «Третье место», лофт-проект «Этажи», как правило, отсутствуют офисные помещения. В таких пространствах открываются творческие мастерские, музыкальные студии, выставки и галереи, а также небольшие шоурумы.

Помимо офисной составляющей, общественные пространства включают в свой состав гастрономические и торговые концепции, ориентированные на высокий пешеходный трафик.

Среди гастрономических заведений наиболее часто встречаются кафе и рестораны (55%), на втором месте – бары и пабы (25%). Менее популярны кофейни, пекарни и закусочные, они представлены в формате фуд-траков.

Стоит отметить, что в общественных пространствах сетевые и узнаваемые концепции соседствуют с необычными форматами. В качестве примера можно привести ресторан в стиле киберпанка KRNG CORP в «Севкабель Порт», японский бар Takadaya здесь же, Pasta Bar 1315 с домашней пастой, культовую пиццерию Oversize в «Бертгольд центр», гаражный бар в американском стиле Co-op Garage с террасой в SENO.

Торговая составляющая представлена магазинами одежды, обуви, аксессуаров (42%), а также товарами для дома (27%) в различных форматах. К ним можно отнести бренды Eburet с мебелью и декором из переработанного пластика («Севкабель порт»), элементы интерьера из натуральных природных материалов, произведенные балийскими мастерами, в Woodstonebali («Брусницын»), или крупнейший салон европейской антикварной мебели Alter Ego Home («Брусницын»).

Отличительная черта ретейлеров в составе общественных пространств – уникальность форматов и продаваемой продукции. Большая часть торговых площадей занята именно несетевыми концепциями и шоурумами, среди которых не только магазины одежды и обуви, но и большое количество необычных товаров.  К ним можно отнести магазин украшений из метеоритов Made in Cosmos в «Бертгольд центре», книжный магазин музея современного искусства «Гараж» – Garage Shop - и магазин с восточными и западными комиксами «Маяк»  в «Новой Голландии», Plant Buro – магазин редких и экзотических видов растений в «Ленполиграфмаше», гильдия парфюмеров Perfumer Art, где есть возможность создать свой собственный аромат в «Брусницыне».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Киреева Наталия

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: В 16 общественных пространствах Петербурга вакантности почти нет

Согласно данным NF Group, на начало сентября 2023 года в Санкт-Петербурге функционирует 16 крупных общественных коммерческих пространств арендопригодной площадью 177 000 кв. м, помещения в которых занимают 855 арендаторов. В ближайший год общее число проектов увеличится до 18. Наибольший объем предложения общественных пространств приходится на Василеостровский и Петроградский районы (67% площадей). Самый востребованный у арендаторов формат помещений – до 50 кв. м. Ставки аренды находятся в диапазоне от 1 000 до 3 000 рублей за кв. м в месяц. На начало сентября 2023 года в действующих проектах вакантно всего 3,8%, или 65 помещений общей площадью более 6 700 кв. м.
07.09
Источник: РБК Недвижимость
Точка зрения

Бизнес-центр, в котором есть всё: чем удивляют общественные зоны

Илья Швечков, директор по строительству компании CFC, о том, как видоизменились общественные зоны в бизнес-центрах и как они будут меняться с приходом на рынок нового поколения арендаторов и новых технологий работы.
04.02
Точка зрения

Благоустройство территории и общественных пространств БЦ: современные тенденции

Дмитрий Москаленко, первый заместитель генерального директора АО «Корпорация А.Н.Д.», рассказал о том, как развивается в России тренд на благоустройство прилегающих территорий и общих пространств бизнес-центров, и выделил признаки качественного благоустройства, которое подчеркивает бренд и статус объекта.
11.09

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Жизнь замечательных сетей: темпы роста онлайна замедляются, а покупатели начали возвращаться в оффлайн

По итогам 2024 года, объём продаж на рынке e-commerce в России вырастет на 36%, достигнув 10,7 трлн рублей. Впервые в истории российского ритейла покупки одежды и обуви онлайн догнали оффлайн. Доля e-commerce в стране продолжает увеличиваться по всем сегментам, и по отдельным уже к 2028-му превысит 80 %, прогнозируют в INFOLine. На стороне онлайна весь 2024-й по-прежнему играли удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и более привлекательные, по сравнению с «каменной розницей», схемы налогообложения. Однако уже к концу 2024-го сразу несколько категорий покупателей начали разворачиваться в сторону «каменной розницы» с её более высоким качеством клиентского опыта, возможностями социализации и «атмосферностью». И хотя пока количество «возвращенцев» для игроков онлайна – как слону дробина, ценовая и кадровая гонка на фоне растущих претензий к сервису и товарам, инфляции, удорожания и усложнения логистики, транзакций, дефицита складских площадей, ужесточения условий работы и усиления внимания к отрасли государства, а также фундаментальных проблем самих бизнес-моделей электронных площадок, уже в 2025-м могут запустить в e-commerce кардинальные изменения.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail

Продолжение. Начало см. здесь и здесь
20.12
Источник: CRE
Переговоры

«Сберлогистика» может отказаться от части складов

На рынок может выйти более 1,5 млн кв. м площадей в складских комплексах, построенных и строящихся для компании.
23.12
Источник: Галс-Девелопмент
Переговоры

X5 Group заедет в БЦ Dubinin’Sky

Ритейлер договаривается с «Галс-девелопмент» об аренде 35 000 кв. м офисов в строящемся БЦ. Консультант сделки - NF Group.
20.12
Источник: Agalarov Development
Проект

Agalarov Development построит курортный комплекс в Узбекистане

Sea Breeze Uzbekistan расположится на 570 га на берегу озера Чарвак. Проектом предусмотрены жилье, гостиницы, рестораны, развлекательная и оздоровительная инфраструктура. 
20.12
Источник: NF Group
Игроки рынка

В ТЦ «Мой Молл» новые арендаторы заняли более 2 500 кв. м

С июля 2024 года здесь открылись Kuchenland, Familia, Kari и детский развлекательный центр «Мир детства». Ожидается открытие клуба виртуальной реальности VR Illusion и зоомагазина «Зоозавр». Коммерческим управлением объекта занимается компания NF Property Management (входит в состав NF Group).
23.12
Источник: IBC Real Estate
Назначения

IBC Real Estate усиливает направление торговли

Руководителем направления торговой недвижимости назначен Владимир Чернусь.
24.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre