IBC Real Estate: Спрос на столичные офисы превзошел ожидания начала года

По предварительным данным в конце 2023 года показатель вакантности на офисном рынке Москвы может зафиксироваться на уровне 8%, что на 4,4 п.п. ниже итогового значения 2022 года. Минимальную более чем за 10 лет долю свободных площадей обеспечивает рекордный спрос на фоне низких объемов нового строительства.
1054
Изображение взято из источника: IBC Real Estate
Аналитики IBC Real Estate прогнозируют, что по итогам 2023 года на офисном рынке Москвы может быть введено в эксплуатацию 20 офисных объектов общей арендуемой площадью 274 тыс. кв. м, что на 21% ниже результата 2022 года (348 тыс. кв. м). Таким образом, ожидаемый объем ввода в эксплуатацию по итогам этого года окажется незначительно ниже прогнозов, которые были сделаны в начале года – 296 тыс. кв. м. Доля объектов класса А может составить 86%, что на 11 п.п. выше аналогичного показателя за прошлый год.

Крупнейший с точки зрения офисного объема проект нового строительства в 2023 году – многофункциональный комплекс класса А «Парк Легенд» (42 тыс. кв. м офисов), введенный во II квартале. Второй по офисной площади объект был введен в октябре этого года – бизнес-центр на территории офисного кластера Nagatino i-Land (29 тыс. кв. м офисов), ранее планируемый под штаб-квартиру Райффайзенбанка.
 
Доля свободных офисных площадей по итогам 2023 года может составить 8%, что на 4,4 п.п. ниже значения, которое было на конец 2022 года. В частности, по классу А доля свободных площадей ожидается на уровне 11%, снизившись на 1,8 п.п. год к году. По классу В+ фиксируется минимальное значение за более чем 10 лет – по итогам 2023 года уровень вакантности может составить 5,7%, что на 4,1 п.п. будет ниже результата прошлого года.

Спрос на строящиеся объекты сохраняется как со стороны арендаторов, так и со стороны покупателей – из общего ожидаемого объема нового ввода в 2023 году только 17% площадей доступно для открытого рынка.
Стоит отметить, что в начале 2023 года рынок, наоборот, ожидал продолжение роста вакансии – прогнозировалось увеличение доли свободных площадей до 12,8% в целом по рынку и 15,2% по классу А.



На финишной прямой года аналитики IBC Real Estate фиксируют существенный рост средневзвешенных запрашиваемых арендных ставок – к концу 2023 года показатель может достигнуть 22,5 тыс. руб./кв. м в год (без учета НДС и операционных расходов), что на 20% превысит итоговое значение 2022 года.
Наибольший рост средневзвешенной ставки отмечается по классу В+, которая по итогам 2023 года может увеличиться на 21% год к году и составить 21 тыс. руб./кв. м в год (без учета НДС и операционных расходов). В объектах класса А менее ощутимая динамика – по итогам года средневзвешенная запрашиваемая ставка ожидается на уровне 27,5 тыс. руб./кв. м в год (без учета НДС и операционных расходов), что превысит итоговое значение прошлого года на 7%.
 
­
 
«2023 год превзошел все наши ожидания, став рекордным, в частности по объему спроса. Наиболее востребованными были помещения за выездом иностранных компаний с качественной отделкой и, в целом, основной объем запросов был сосредоточен именно на помещениях с ремонтом, которых в начале года у потенциальных арендаторов было более чем достаточно. В ближайшее время такие предложения на рынке закончатся, после чего возможно постепенное «возвращение» арендаторов к новым зданиям с офисами в бетоне», – отмечает Екатерина Белова, член совета директоров, руководитель департамента по работе с офисными помещениями IBC Real Estate.


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Белова Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: Ricci
Исследования рынка

Ricci: Продажи офисов достигли семилетнего рекорда

По итогам девяти месяцев 2023 г. объем сделок купли-продажи офисной недвижимости достиг 371,5 тыс. кв. м, что составляет 37% от общего объема. Это превосходит годовые показатели 2017-2022 гг.

 
15.11
Источник: Пресс-служба «Метриум»
Экспертный анализ

Московские новостройки не избалованы бизнес-центрами

Только 3% новостроек Москвы имеют собственные бизнес-центры, выяснили аналитики «Метриум».
 
13.11
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Ожидается замедление активности на офисном рынке Москвы

Аналитики Commonwealth Partnership (CMWP) прогнозируют замедление деловой активности на офисном рынке Москвы по итогам 2023 года. Доля свободных площадей, которая стремительно росла на протяжении первых двух кварталов 2023 года, по итогам третьего квартала стабилизировалась на уровне, сравнимом с 2022 г., – 8,9%, следует из отчета #Marketbeat.

24.10

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre