В ноябре по всему миру стартуют акции. В России череда распродаж уже традиционно начинается с 11.11, когда на Aliexpress скидки достигают 80%, и плавно перетекает в «Черную пятницу». Группа компаний Kokoс Group провела исследование покупательской активности на базе данных своей CPA-сети «ГдеСлон?» с целью выяснить, что россияне откладывают на «черную пятницу» в 2023 г. и сколько они готовы за это заплатить.
Согласно полученным данным, россияне в 2023 г. готовы были тратить больше, чем в прошлом. Это показывает средний чек в период распродаж, который достиг 3800 руб., тогда как в 2022 г. сумма составила на 40% меньше - 2280 руб. При этом лидером по покупкам стали маркетплейсы, где количество заказов по сравнению с октябрем выросло на 70%, но сократилось на 13% по сравнению с периодом распродаж в 2022 г. Средний чек покупателей маркетплейсов вырос на 36% по сравнению с прошлым годом, тем самым достигнув 1900 руб.
Если говорить о категориях, то самой популярной оказалась «красота и здоровье», прибавив 50% заказов к октябрю и 60% к 2022 г. Средний чек в этой категории вырос на 65% по сравнению с прошлым годом и составил 5700 руб. Следующей популярной категорией, как и в прошлом году, осталась «одежда и обувь», увеличив количество заказов по сравнению с октябрем на 27%, и с 2022 годом - всего лишь на 3%. Однако средний чек в этой категории достиг 6500 руб., увеличившись на 20% по сравнению с прошлым годом. Следующей категорией стала «цифровая и бытовая техника»: количество заказов увеличилось на 54% по сравнению к октябрю и всего на 9% по сравнению с прошлым годом. При этом средний чек вырос на 30% и достиг 30000 руб.
«От года к году список самых популярных категорий не изменился. Однако категория “косметика и здоровье”, занимавшая четвертое место в прошлом году, в этом году передвинулась на второе. Это связано с тем, что именно сюда входит подкатегория “аптеки”, которая все активнее растет в последние несколько лет. Бустером послужил ковид - люди стали чаще задумываться о своем здоровье и заказывать витамины и поддерживающие иммунитет препараты. Мы такую тенденцию видим и в увеличении количества клиентов за год - в 3,5 раза, и в увеличении количества заказов в период распродаж - в 19 раз», - рассказал Александр Ермаков, директор по развитию бизнеса в партнерской сети «Где Слон?».
По данным CPA-сети «Где слон?», самыми активными покупателями стали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Екатеринбурга и Новосибирска. А основными каналами рекламного трафика в ноябре стали агрегаторы скидок - 41%, кэшбек-сервисы - 23%, телеграм-каналы - 13%, закупка трафика - 11%, контентные сайты - 8% и соцсети - 4%.
«Большое количество покупателей приходит благодаря закрывающим каналам трафика. Поэтому мы делаем вывод, что работают механики и инструменты, которые помогают стимулировать пользователей делать покупки… Также эффективность показывает рост ставки за заказ в период распродажи. Этим активно пользуются кэшбек-сервисы, повышая величину кэшбека для пользователей во время распродажи», - отметил CEO Коkос Group Александр Шокуров.