Распродажи набирают популярность: итоги ноября

Средний чек покупок в период распродаж за год вырос почти в два раза.

709
Изображение взято из источника: Пресс-служба Fashion House Group

В ноябре по всему миру стартуют акции. В России череда распродаж уже традиционно  начинается с 11.11, когда на Aliexpress скидки достигают 80%, и плавно перетекает в «Черную пятницу». Группа компаний Kokoс Group провела исследование покупательской активности на базе данных своей CPA-сети «ГдеСлон?» с целью выяснить, что россияне откладывают на «черную пятницу» в 2023 г. и сколько они готовы за это заплатить.

Согласно полученным данным, россияне в 2023 г. готовы были тратить больше, чем в прошлом. Это показывает средний чек в период распродаж, который достиг 3800 руб., тогда как в 2022 г. сумма составила на 40% меньше - 2280 руб. При этом лидером по покупкам стали маркетплейсы, где количество заказов по сравнению с октябрем выросло на 70%, но сократилось на 13% по сравнению с периодом распродаж в 2022 г. Средний чек покупателей маркетплейсов вырос на 36% по сравнению с прошлым годом, тем самым достигнув 1900 руб.

Если говорить о категориях, то самой популярной оказалась «красота и здоровье», прибавив 50% заказов к октябрю и 60% к 2022 г. Средний чек в этой категории вырос на 65% по сравнению с прошлым годом и составил 5700 руб. Следующей популярной категорией, как и в прошлом году, осталась «одежда и обувь», увеличив количество заказов по сравнению с октябрем на 27%, и с 2022 годом - всего лишь на 3%. Однако средний чек в этой категории достиг 6500 руб., увеличившись на 20% по сравнению с прошлым годом. Следующей категорией стала «цифровая и бытовая техника»: количество заказов увеличилось на 54% по сравнению к октябрю и всего на 9% по сравнению с прошлым годом. При этом средний чек вырос на 30% и достиг 30000 руб.

«От года к году список самых популярных категорий не изменился. Однако категория “косметика и здоровье”, занимавшая четвертое место в прошлом году, в этом году передвинулась на второе. Это связано с тем, что именно сюда входит подкатегория “аптеки”, которая все активнее растет в последние несколько лет. Бустером послужил ковид - люди стали чаще задумываться о своем здоровье и заказывать витамины и поддерживающие иммунитет препараты. Мы такую тенденцию видим и в увеличении количества клиентов за год - в 3,5 раза, и в увеличении количества заказов в период распродаж - в 19 раз», - рассказал Александр Ермаков, директор по развитию бизнеса в партнерской сети «Где Слон?».

По данным CPA-сети «Где слон?», самыми активными покупателями стали жители Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Екатеринбурга и Новосибирска. А основными каналами рекламного трафика в ноябре стали агрегаторы скидок - 41%, кэшбек-сервисы - 23%, телеграм-каналы - 13%, закупка трафика - 11%, контентные сайты - 8% и соцсети - 4%.

«Большое количество покупателей приходит благодаря закрывающим каналам трафика. Поэтому мы делаем вывод, что работают механики и инструменты, которые помогают стимулировать пользователей делать покупки… Также эффективность показывает рост ставки за заказ в период распродажи. Этим активно пользуются кэшбек-сервисы, повышая величину кэшбека для пользователей во время распродажи», - отметил CEO Коkос Group Александр Шокуров.



Материалы по теме

Сюжет

«Черная пятница»: распродажный беспредел или уловки продавцов?..

В конце ноября во многих странах мира традиционно проходит «Чёрная пятница» — день масштабных распродаж, когда магазины практически за бесценок отдают многие свои товары. Несколько лет это происходит и в России. А как вообще зародилась данная традиция? 

25.11
Источник: CRE
Экспертный анализ

Итоги «Черной пятницы»: как поменялось покупательское поведение?

Средний чек покупок в дни распродаж в 2022 г. снизился в 2 раза, подсчитали в Коkос Group.

13.12
Источник: SuperJob
Исследования рынка

Россияне теряют веру в «черную пятницу»

Согласно опросу SuperJob, совершать покупки в ноябрьскую распродажу планирует только каждый десятый. 67% считают «черную пятницу» обманом (в 2020 году было 60%). Среди тех, кто планирует приобретения, самые востребованные товары на распродаже — одежда (31%) и бытовая техника (16%). Средний чек составит 11 500 рублей.
09.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre