В течение 2023 года наибольший интерес к помещениям формата стрит-ретейл на ключевых торговых коридорах Северной столицы проявляли фэшн-ретейлеры. После ухода международных брендов российские марки активно занимали освободившиеся площади, что привело к снижению вакантности в основных «модных локациях»: на Большом проспекте П. С., Невском проспекте и Большой Конюшенной улице.
В декабре 2023 года на Невском проспекте вакантность достигла минимальных значений за весь период наблюдений, составив 4,5%, что в два раза ниже показателей допандемийного периода (9,3% – в 2017–2018 годах) и почти втрое меньше пиковых значений 2021 года. Доля свободных помещений стрит-ретейла на Большой Конюшенной улице уменьшилась более чем в два раза, до 2,2% (- 5,1 п. п. за год). На Большом пр. П.С. показатель сократился на 3,5 п. п. за год и составил 5,4%.
В 2023 году на основных фэшн-коридорах города открылось 33 новых магазина одежды, обуви и аксессуаров, что почти в два раза превышает число открытий в 2021 году, и в 2,2 раза больше показателя 2022 года. Причем 87% площадей арендовали российские ретейлеры.
На Большом проспекте П.С. наблюдался высокий спрос на помещения со стороны ретейлеров одежды, обуви и аксессуаров – здесь открылся 21 бутик. Это позволило улице занять лидирующие позиции в категории фэшн с долей 36%, сменив прежнего лидера – Старо-Невский проспект (35%). Увеличение числа модных магазинов в локации Петроградской стороны произошло в том числе из-за закрытия заведений общественного питания – на 10 закрытых кафе пришлось только 7 открытых. Однако уже к концу года здесь наблюдался постепенный спад ажиотажа в связи с ограниченным количеством доступных для аренды помещений.
Параллельно с противостоянием главных модных улиц города изменилась ситуация и на Большой Конюшенной улице, на которой отмечалось существенное увеличение доли магазинов одежды, обуви и аксессуаров – прирост 8 п. п. за год. Таким образом, 23% площадей торгового коридора в текущий момент занято именно фэшн-сегментом, а разница с улицами-лидерами сильно сократилась.
В декабре 2023 года на Невском проспекте вакантность достигла минимальных значений за весь период наблюдений, составив 4,5%, что в два раза ниже показателей допандемийного периода (9,3% – в 2017–2018 годах) и почти втрое меньше пиковых значений 2021 года. Доля свободных помещений стрит-ретейла на Большой Конюшенной улице уменьшилась более чем в два раза, до 2,2% (- 5,1 п. п. за год). На Большом пр. П.С. показатель сократился на 3,5 п. п. за год и составил 5,4%.
В 2023 году на основных фэшн-коридорах города открылось 33 новых магазина одежды, обуви и аксессуаров, что почти в два раза превышает число открытий в 2021 году, и в 2,2 раза больше показателя 2022 года. Причем 87% площадей арендовали российские ретейлеры.
На Большом проспекте П.С. наблюдался высокий спрос на помещения со стороны ретейлеров одежды, обуви и аксессуаров – здесь открылся 21 бутик. Это позволило улице занять лидирующие позиции в категории фэшн с долей 36%, сменив прежнего лидера – Старо-Невский проспект (35%). Увеличение числа модных магазинов в локации Петроградской стороны произошло в том числе из-за закрытия заведений общественного питания – на 10 закрытых кафе пришлось только 7 открытых. Однако уже к концу года здесь наблюдался постепенный спад ажиотажа в связи с ограниченным количеством доступных для аренды помещений.
Параллельно с противостоянием главных модных улиц города изменилась ситуация и на Большой Конюшенной улице, на которой отмечалось существенное увеличение доли магазинов одежды, обуви и аксессуаров – прирост 8 п. п. за год. Таким образом, 23% площадей торгового коридора в текущий момент занято именно фэшн-сегментом, а разница с улицами-лидерами сильно сократилась.
Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге: «В конце 2023 года международные ретейлеры, магазины которых на протяжении полутора лет были временно закрыты, стали активно освобождать помещения. Очевидно, что в 2024 году на Старо-Невском проспекте будет наблюдаться новый виток качественного развития, и после затяжного периода «простоя» здесь будут открываться магазины новых брендов. Историческое лидерство по фэшн-сегменту, премиальность локации, близость к основному туристическому потоку и уже отмеченная беспрецедентная активность российских брендов не позволят Старо-Невскому проспекту утратить свою специализацию и статус. А на смену «тяжелому люксу» придут бутики премиального сегмента».
Запрашиваемые арендные ставки на основной части Невского проспекта, Большом пр., П.С. и Большой Конюшенной улице увеличились за год на 10%. На Старо-Невском проспекте они пока сохраняются в диапазоне 2600–6700 руб. за кв. м в месяц, включая НДС. В 2024 году ожидается рост арендных ставок из-за высокого спроса на торговые помещения и изменения среднерыночной индексации по договорам с 5% до 7%.