NF Group: Торговые улицы Москвы оккупировали локальные бренды

Согласно предварительным данным компании NF Group, в 2023 году на торговых улицах Москвы открылось 30 магазинов локальных брендов, это на 57% больше, чем за весь 2022 год. Объем площадей стрит-ретейла в столице составил 705 400 кв. м, из которых 10,1% (71 200 кв. м) остаются свободными. Вакантность снизилась на всех торговых коридорах, а наименьшая доля свободных площадей была зафиксирована на пешеходных улицах. Основной спрос на помещения стрит-ретейла формировали фэшн-бренды и предприятия общественного питания, среди которых первенство удерживают рестораны крупных сетей, таких как Novikov Group, Pinsky&Co, White Rabbit Family, Lucky Group, а также Alba Group.
892
Изображение взято из источника: NF Group
По предварительным итогам 2023 года суммарный объем площадей формата стрит-ретейла во всех исследуемых коридорах (пешеходных улицах, центральных торговых коридорах и торговых магистралях) столицы составил 705 400 кв. м. Вакантными на конец года остаются 10,1% площадей (около 71 200 кв. м). Средняя площадь предлагаемого в аренду помещения составляет около 169,6 кв. м.
 
Пешеходные улицы стали лидером по снижению уровня вакантности – она составляет 7%, что на 11,7 п.п. меньше показателя аналогичного периода прошлого года. Самое значительное сокращение вакантных площадей было зафиксировано на Кузнецком мосту (-42,7 п.п. за год). Это произошло за счет открытия магазина Henderson на месте бутика Massimo Dutti и аренде брендом Lime помещения, ранее принадлежащего Nike. В настоящее время на Кузнецком мосту свободны 5,7% предназначенных под стрит-ретейл площадей.
 
Доля свободных площадей на транспортно-пешеходных улицах составляет 9,6%, а на крупных магистралях достигает 11,9%, что является сокращением на 4,2 и 3,3 п.п. за год соответственно. Наименьшее число вакантных площадей на пешеходных улицах зафиксировано на Арбате (1,7%), Камергерском переулке (3,5%).
 
Ирина Козина, директор направления стрит-ретейла NF Group: «2023 год порадовал нас сокращением доли вакантных помещений на основных торговых коридорах города, высокой активностью локальных брендов, в том числе и российских ювелирных компаний, и традиционно высоким спросом со стороны ресторанных холдингов. Из основных тредов хотелось бы отметить возвращение интереса ретейлеров к Тверской улице, который, по нашим прогнозам, продолжится и в 2024 году. Также мы ожидаем, что спрос со стороны локальных брендов в следующем году не только сохранится, но и возрастет, а ввиду отсутствия вакансии в центральной части города, мы будем наблюдать создание новых торговых кластеров».
 
 
 
Большинство (44,5%) арендованных торговых площадей в центре города внутри Садового кольца заняты ресторанами и кафе. Особенно популярны заведения с авторской кухней в сегментах «средний+» и «премиум». За прошедший год наибольшее число открытий пришлось на несколько сетей, среди которых Novikov Group, Pinsky&Co, White Rabbit Family, Lucky Group, а также Alba Group. Рестораторы продолжают уделять большое внимание дизайну своих заведений, персонализации интерьера и меню, что является одним из трендов 2023 года. Также особое внимание в настоящее время уделяется деталям, таким как посуда, аксессуары, освещение и подача блюд.
 

 
 
 


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Козина Ирина

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: CRE
Сюжет

Рейтинг самых «фастфудных» городов России

В конце 2023 г. «Бургер Кинг» составил топ российских городов по посещению ресторанов быстрого питания. В основе рейтинга — соотношение количества проданных блюд и численности населения каждого города. Первой в списке самых «фастфудных» городов страны по итогам года оказалась Тюмень, а Москва заняла только шестое место.

18.12
Источник: CRE
Точка зрения

Коммерческие помещения в ЖК у метро разбирают до ввода

Специалисты отмечают стабильный спрос на коммерческие помещения в новостройках. Относительно небольшие площади и наличие гарантированной целевой аудитории привлекают не только бизнесменов, но и частных инвесторов из числа покупателей квартир. Также девелопер может принять решение не продавать коммерческие помещения, а сдавать их в аренду.

14.12
Источник: Mall Management Group
Рейтинг

ТОП-5 инструментов для баланса арендаторов районного ТРЦ

Последние 2-3 года на рынке торговой недвижимости самым устойчивым форматом являются средние по площади районные ТРЦ: они меньше всего пострадали в доходной части бюджета во время массового исхода иностранных брендов и не столкнулись с высокой вакантностью, их легко заполнить арендаторами, и они быстрее окупаются. Поэтому среди новых объектов 2023-2024 гг. в Москве – только средние и мелкие ТЦ районного масштаба. Причина их устойчивости кроется в концепции, ориентированной на удовлетворение базовых потребностей жителей. Какими принципами стоит руководствоваться при заполнении «районника» рассказала Алина Стрелкова, директор по управлению и развитию группы объектов Mall Management Group.
14.12

журнал CRE 10 (444)

Ноябрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегические партнеры журнала: компания Pioneer  компания  ADG group  ИНТЕРВЬЮ Основатель и акционер ГК «Ориентир» Елена Бондарчук: мать, жена, инвестор, девелопер. Именно в таком порядке ТЕМА НОМЕРА Дорого и немило: Как инфляция влияет на рынок коммерческой недвижимости ОФИСЫ - Игра в классиков: первые итоги офисной классификации - Ландшафт как преимущество ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА - Курортный роман: появятся ли в России города-мега...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (25 ноября - 1 декабря)

Активное развитие оренбургского ТРЦ «Мармелад», новые лоты от московских властей, планы по экспансии Avdeev Crystal, сделка по продаже БЦ «Амальтея» и ТЦ «Петровский», назначения в ФСК и Самолете, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.12
Источник: stroi.mos.ru
Аукцион

Москва предлагает крупные лоты в САО

Город выставил на торги три коммерческих помещения в Бескудниковском районе.
 
29.11
Источник: cre
Открытие

Avdeev Crystal расширяет сеть бутиков в Москве

До конца года компания Avdeev Crystal откроет два магазина в самых люксовых ТЦ Москвы. Таким образом, торговая сеть бренда вырастет на 40%. Сейчас в Москве работает 5 бутиков Avdeev Crystal.
29.11
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

В Оренбург привезли Idol

Первый в городе магазин премиального бренда Melon Fashion Group занял 350 кв. м в ТРЦ «Мармелад».
28.11
Источник: CRE
События

Retail & Development Brunch 2024: Любовь и боль

Рынок торговой недвижимости и ритейла с успехом прошел возможно самый сложный период в своей истории. Однако вызовы остаются. Меняется же эмоциональный окрас этого слова: вызовы сегодня - это уже не столько про боль управляющих компаний от ухода якорных арендаторов и потери трафика, сколько про любовь к своему клиенту, своему продукту, про внимание к деталям и создание новых концепций. На ежегодном мероприятии Retail & Development Brunch эксперты рынка обсудили основные тренды в ритейле и торговой недвижимости на текущий момент.
28.11
Источник: Пресс-служба Aspace
Проект

Aspace масштабируется

Aspace анонсирует запуск двух проектов в формате BTS.

27.11
Источник: cre.ru
Сделка

Selgros все продал

Selgros продал свой российский бизнес группе «Ароса».
 
29.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre