Nikoliers: В 2023 году загрузка отелей Москвы достигла 72%

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, рынок качественной гостиничной недвижимости Москвы постепенно приближается к докризисным показателям. По итогам 2023 года загрузка столичных отелей выросла на 8,8 п.п. и достигла 72%. Средняя стоимость номера за сутки увеличилась на 16,7% за год, а доходность на номер – почти в 1,5 раза.
1432
Изображение взято из источника: Nikoliers
На протяжении 2023 года загрузка качественных отелей столицы демонстрировала устойчивый рост и по итогам года достигла уровня в 72%. По сравнению с 2022 годом, индикатор увеличился на 8,8 п.п. Наибольший рост показали гостиницы категории «четыре звезды» − на 11,3 п.п., с 65,1% до 76,4%. При этом, загрузка отелей «три звезды» увеличилась на 7,8 п.п. – до 76,5%, в то время как у гостиниц наивысшей категории показатель вырос на 5 п.п. и достиг 61,4%.

По данным Nikoliers, показатель средней стоимости номера за сутки (ADR) в 2023 году составил 7 106 руб./сутки, что на 16,7% превышает значение 2022 года и на 9% – уровень 2019 года. Наибольший прирост к прошлому году был замечен у гостиниц категории «три звезды» – 23,8%. Гостиницы категории «четыре звезды» продемонстрировали увеличение показателя на 20,5%, с 4 784 до 5 765 руб./сутки. У пятизвездочных гостиниц ADR вырос на 12,8% и достиг отметки в 11 930 руб./сутки.

В результате, средний доход на номер (RevPAR) в столичных отелях по итогам года увеличился почти в 1,5 раза – с 3 563 руб./сутки в 2022 году до 5 145 руб./сутки в 2023 году. В зависимости от категории звездности, за год показатель вырос от 38,1% до 49,7%.

В 2023 году рынок качественной гостиничной недвижимости Москвы пополнился двумя новыми объектами суммарным номерным фондом в 314 юнитов: Radisson Blu Leninsky 5* (150 номеров) и Azimut Сити Отель Comcity 4* (164 номера). Также в конце года на российском рынке дебютировал новый игрок Rotana Hotels из ОАЭ. Арабский гостиничный оператор начал свое развитие со столицы, взяв в управление два отеля IHG – теперь гостиницу на Коровинском шоссе можно найти под вывеской Edge by Rotana Seligerskaya, а на Дмитровском шоссе находится Edge by Rotana Vinogradovo.

В то же время, сроки реализации некоторых строящихся проектов были сдвинуты из-за смены гостиничных операторов. В целом, доля номеров в качественном предложении, которые до сих пор работают под брендами ушедших гостиничных операторов, сократилась до 14,6% (-21,9 п.п. год к году). При этом, около 3 тыс. качественных номеров в ближайшее время могут сменить управляющую компанию и название.

По оценкам Nikoliers, в 2024 году рынок Москвы пополнится 6 гостиничными комплексами на 726 номеров. На данный момент 5 из 6 заявленных к открытию объектов уже введены в эксплуатацию и скоро откроют свои двери для гостей. Среди наиболее крупных проектов можно выделить Imperial Garden 4* (237 юнитов) на Кожевнической улице и Cosmos Smart Semenovskaya 3* (120 юнитов) на Вельяминовской улице от Cosmos Hotel Group, а также гостиницу «Сады Зарядья» 5* (148 юнитов) на пересечении Китайгородского проезда и улицы Варварка.

 
«Гостиничный рынок Москвы постепенно возвращается к докризисным показателям. По итогам 2023 года численность гостей в качественных средствах размещения достигнет уровня 2019 года (11,4 млн человек). Количество ночевок так же окажется на уровне 2019 года и по итогам 2023 года составит порядка 46,8 млн человек. По нашим оценкам, доходы столичных коллективных средств размещения от предоставляемых услуг за 2023 год достигнут отметки в 122 млрд руб., что на 66,4% больше, чем за весь прошлый год, а в сравнении с 2021 годом показатель увеличился на 48,4%», − комментирует Владислав Николаев, региональный директор департамента стратегического консалтинга Nikoliers. 


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Николаев Владислав

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Показатели отелей Москвы растут

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в Москве по итогам 2023 года зафиксирована положительная динамика операционных показателей деятельности отелей. Гостиничные номера в среднем подорожали на 16% – до 7,3 тыс. рублей в сутки, при этом наибольший прирост стоимости продемонстрировали трехзвездочные объекты – показатель вырос на 25%. Среднегодовой уровень загрузки отелей в прошедшем году составил 73%, что на 11 п. п. больше, чем в 2022 году, и практически сопоставимо с показателями допандемийного 2019 года. Наибольшее увеличение загрузки (+18 п.п. за год) продемонстрировали отели категории «5 звезд».
19.02
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Строящиеся гостиницы «перебегают» в нишу кондо-отелей

2023 год снова не стал прорывным по объему введенных номеров в отелях современного качества – по его итогам в эксплуатацию было введено всего 314 единиц вместо первоначально запланированных 814, следует из аналитического отчета #Marketbeat, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP). И ситуация вряд ли изменится в обозримом будущем, ведь после ожидаемого в 2024 г. открытия 9 новых проектов с общим номерным фондом в 1.180 единиц дальнейший прирост предложения до конца 2028 года будет номинальным. 
16.02
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Люксовые отели Москвы нарастили доходность

Операционные показатели качественных люксовых гостиниц Москвы по итогам 11 месяцев 2023 года продемонстрировали положительную динамику – средняя загрузка и доходность на номер увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 56 и 55% соответственно. 
27.12

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (7-13 апреля)

«Июнь» выставлен на продажу, у CORE.XP новое подразделение и новый объект в управлении, склады сертифицируются по эко-стандартам и сдаются в аренду, 12 Storeez переселяется в новый офис, а Сергей Гордеев постепенно выходит из капитала ГК ПИК.
13.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: Union Brokers
Сделка

Для 3PL-провайдера нашли склад в Воронеже

Консультантом сделки по аренде 15 000 кв. м мультитемпературного склада выступила компания Union Brokers.
14.04
Источник: CreConstruction
Открытие

Меттлабс получила офис в кластере Ломоносов

Генеральным подрядчиком строительства офиса выступила компания CreConstruction.
14.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre