Nikoliers: В 2023 году загрузка отелей Москвы достигла 72%

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, рынок качественной гостиничной недвижимости Москвы постепенно приближается к докризисным показателям. По итогам 2023 года загрузка столичных отелей выросла на 8,8 п.п. и достигла 72%. Средняя стоимость номера за сутки увеличилась на 16,7% за год, а доходность на номер – почти в 1,5 раза.
1142
Изображение взято из источника: Nikoliers
На протяжении 2023 года загрузка качественных отелей столицы демонстрировала устойчивый рост и по итогам года достигла уровня в 72%. По сравнению с 2022 годом, индикатор увеличился на 8,8 п.п. Наибольший рост показали гостиницы категории «четыре звезды» − на 11,3 п.п., с 65,1% до 76,4%. При этом, загрузка отелей «три звезды» увеличилась на 7,8 п.п. – до 76,5%, в то время как у гостиниц наивысшей категории показатель вырос на 5 п.п. и достиг 61,4%.

По данным Nikoliers, показатель средней стоимости номера за сутки (ADR) в 2023 году составил 7 106 руб./сутки, что на 16,7% превышает значение 2022 года и на 9% – уровень 2019 года. Наибольший прирост к прошлому году был замечен у гостиниц категории «три звезды» – 23,8%. Гостиницы категории «четыре звезды» продемонстрировали увеличение показателя на 20,5%, с 4 784 до 5 765 руб./сутки. У пятизвездочных гостиниц ADR вырос на 12,8% и достиг отметки в 11 930 руб./сутки.

В результате, средний доход на номер (RevPAR) в столичных отелях по итогам года увеличился почти в 1,5 раза – с 3 563 руб./сутки в 2022 году до 5 145 руб./сутки в 2023 году. В зависимости от категории звездности, за год показатель вырос от 38,1% до 49,7%.

В 2023 году рынок качественной гостиничной недвижимости Москвы пополнился двумя новыми объектами суммарным номерным фондом в 314 юнитов: Radisson Blu Leninsky 5* (150 номеров) и Azimut Сити Отель Comcity 4* (164 номера). Также в конце года на российском рынке дебютировал новый игрок Rotana Hotels из ОАЭ. Арабский гостиничный оператор начал свое развитие со столицы, взяв в управление два отеля IHG – теперь гостиницу на Коровинском шоссе можно найти под вывеской Edge by Rotana Seligerskaya, а на Дмитровском шоссе находится Edge by Rotana Vinogradovo.

В то же время, сроки реализации некоторых строящихся проектов были сдвинуты из-за смены гостиничных операторов. В целом, доля номеров в качественном предложении, которые до сих пор работают под брендами ушедших гостиничных операторов, сократилась до 14,6% (-21,9 п.п. год к году). При этом, около 3 тыс. качественных номеров в ближайшее время могут сменить управляющую компанию и название.

По оценкам Nikoliers, в 2024 году рынок Москвы пополнится 6 гостиничными комплексами на 726 номеров. На данный момент 5 из 6 заявленных к открытию объектов уже введены в эксплуатацию и скоро откроют свои двери для гостей. Среди наиболее крупных проектов можно выделить Imperial Garden 4* (237 юнитов) на Кожевнической улице и Cosmos Smart Semenovskaya 3* (120 юнитов) на Вельяминовской улице от Cosmos Hotel Group, а также гостиницу «Сады Зарядья» 5* (148 юнитов) на пересечении Китайгородского проезда и улицы Варварка.

 
«Гостиничный рынок Москвы постепенно возвращается к докризисным показателям. По итогам 2023 года численность гостей в качественных средствах размещения достигнет уровня 2019 года (11,4 млн человек). Количество ночевок так же окажется на уровне 2019 года и по итогам 2023 года составит порядка 46,8 млн человек. По нашим оценкам, доходы столичных коллективных средств размещения от предоставляемых услуг за 2023 год достигнут отметки в 122 млрд руб., что на 66,4% больше, чем за весь прошлый год, а в сравнении с 2021 годом показатель увеличился на 48,4%», − комментирует Владислав Николаев, региональный директор департамента стратегического консалтинга Nikoliers. 


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Николаев Владислав

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Показатели отелей Москвы растут

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в Москве по итогам 2023 года зафиксирована положительная динамика операционных показателей деятельности отелей. Гостиничные номера в среднем подорожали на 16% – до 7,3 тыс. рублей в сутки, при этом наибольший прирост стоимости продемонстрировали трехзвездочные объекты – показатель вырос на 25%. Среднегодовой уровень загрузки отелей в прошедшем году составил 73%, что на 11 п. п. больше, чем в 2022 году, и практически сопоставимо с показателями допандемийного 2019 года. Наибольшее увеличение загрузки (+18 п.п. за год) продемонстрировали отели категории «5 звезд».
19.02
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Строящиеся гостиницы «перебегают» в нишу кондо-отелей

2023 год снова не стал прорывным по объему введенных номеров в отелях современного качества – по его итогам в эксплуатацию было введено всего 314 единиц вместо первоначально запланированных 814, следует из аналитического отчета #Marketbeat, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP). И ситуация вряд ли изменится в обозримом будущем, ведь после ожидаемого в 2024 г. открытия 9 новых проектов с общим номерным фондом в 1.180 единиц дальнейший прирост предложения до конца 2028 года будет номинальным. 
16.02
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Люксовые отели Москвы нарастили доходность

Операционные показатели качественных люксовых гостиниц Москвы по итогам 11 месяцев 2023 года продемонстрировали положительную динамику – средняя загрузка и доходность на номер увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2022 года на 56 и 55% соответственно. 
27.12

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre