IBC Real Estate сравнила Москву с азиатскими столицами по торговым площадям

В сравнении с крупнейшими азиатскими столицами, по объему качественных торговых площадей Москва сопоставима с Сингапуром, которому, при этом, более чем в два раза уступает с показателем обеспеченности населения торговыми площадями, а по уровню вакансии превосходит Пекин лишь на 1,7%. 
830
Изображение взято из источника: IBC Real Estate
На фоне активного замещения ушедших из России международных брендов и растущего интереса азиатских марок к российскому рынку аналитики IBC Real Estate проанализировали крупнейшие страны Азии и выяснили объем качественных торговых площадей и долю вакантных площадей в столицах. В мониторинг вошли столицы шести развитых, с точки зрения ритейла, стран: Пекин в Китае, Нью-Дели в Индии, Бангкок в Таиланде, Куала-Лумпур в Малайзии, Джакарта в Индонезии и одноименная столица Сингапура.

Результаты исследования показали, что по объему качественных торговых площадей Москва занимает второе место, уступая только Пекину, который превосходит показатель российской столицы более чем в 2 раза – на 56%, т.е. 6,5 млн кв. м в Москве против 14,8 млн кв. м в Пекине. При этом по состоянию на конец 2023 года численность населения Пекина составила 21,7 млн человек, превысив на 40% показатель Москвы 13 млн человек. Таким образом, разница по обеспеченности жителей этих двух столиц качественными торговыми площадями составляет 28%: в Пекине – 682 кв. м/ 1 тыс. жителей, в Москве – 493 кв. м/ 1 тыс. жителей.

Примечательно, что самый большой торговый центр Китая расположен не в Пекине, а в городе Дунгуань – это South China Mall, арендопригодная площадь которого составляет 660 тыс. кв. м. В Пекине самым большим ТЦ является Golden Resource Mall, или как его называют «Великая китайская торговая стена, арендопригодной площадью 560 тыс. кв. м. Для сравнения, самый большой ТЦ Москвы – Авиапарк с арендопригодной площадью 230 тыс. кв. м почти на 60% меньше. 

Среди других стран, вошедших в исследование, самым близким по значениям к Москве оказался Сингапур, где объем торговых площадей ниже всего на 4%. Остальные азиатские столицы уступают Москве, как минимум, на 30%.

Наибольшая доля вакантных площадей в Азии наблюдается в столицах Индонезии и Малайзии – Джакарте и Куала-Лумпуре (21,4% и 18,7% соответственно). Уровень вакансии в Джакарте в четвертом квартале 2023 года снизился на 1,2 п.п. по сравнению с прошлым годом, что вызвано отсутствием нового строительства и высоким покупательским трафиком, однако вакансия там по-прежнему остается высокой – 21,4%. Высокий показатель вакансии также в торговых центрах Куала-Лумпура, что обусловлено ростом стоимости жизни, растущей инфляцией и медленным ростом заработной платы. В Бангкоке – столице Таиланда, напротив, зафиксирован рекордно низкий показатель за последние 5 лет – доля вакантных площадей в четвертом квартале 2023 года составила 3,1%, что связано с повышением покупательской способности населения на фоне падения цен на топливо и ростом туристического потока.

Объем ввода новых торговых площадей в Москве, по итогам 2023 года, составил 55 тыс. кв. м, что ниже показателя прошлого года на 50%. Самым крупным объектом, введенным в эксплуатацию в 2023 году, стал ТЦ Митино Парк арендопригодной площадью 27 тыс. кв. м. Несмотря на низкие темпы ввода новых торговых объектов, столица России по-прежнему обладает хорошим потенциалом с точки зрения покупательской способности и широким пулом качественных ТЦ, которые продолжают функционировать, запускать альтернативные форматы для повышения покупательского трафика, привлекать новые локальные и международные бренды. База уже существующих ТЦ в Москве, как показывает исследование, способно успешно конкурировать с другими азиатскими столицами. С появлением новых имен на российском рынке и развитием существующих брендов, хорошо знакомых аудитории, доля приостановленных магазинов в Москве по итогам 2023 года составила менее 1%, а вакансия не превысила уровень июля 2023 года – 12%. 

 
«На фоне переориентации бизнеса в сторону азиатских стран мы посчитали важным проанализировать именно эти рынки. Так, мы убедились в конкурентоспособности и привлекательности Москвы для международных инвесторов и, в частности, для ритейлеров. Несмотря на то, что в 2023 году мы увидели рекордно низкие показатели нового строительства, существующий фонд ТЦ столицы продолжает функционировать и набирать обороты после череды кризисов. В результате ухода из России многих международных брендов доля пустующих площадей составила 12%, что способствует дальнейшей экспансии азиатских ритейлеров на российском рынке», – комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ногай Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Ввод ТЦ в регионах России может стать рекордным за 8 лет

Аналитики консалтинговой компании NF Group подвели итоги 2023 года на рынке торговой недвижимости России.  Согласно исследованию, объем рынка в целом по стране составил 32,5 млн кв. м, а прирост нового предложения – 288,7 тыс. кв. м или 25 объектов, что является минимальным за последние 20 лет объемом введенных торговых площадей. В регионах было открыто 19 объектов на 220 тыс. кв. м, при этом в 2024 году показатель может вырасти более чем в два раза: анонсированный объем ввода составляет 24 ТЦ на порядка 562 тыс. кв. м аренднопригодных торговых площадей. Более 40% объема придется на два ТЦ суперрегионального формата, однако в количественном выражении основная доля нового предложения (10 объектов) будет представлена микрорайонным форматом.  
20.02
Источник: CRE
Исследования рынка

Российские бренды штурмуют рынок

По итогам 2023 г. на российский рынок вышло 40 отечественных брендов, подсчитали в Nikoliers.
 
 
08.02
Источник: CRE
Рейтинг

О структуре инвестиций и рейтинге собственников ТЦ

Аналитики компании CORE.XP представили отчет по инвестициям в торговую недвижимость России в графиках. Рост по объему в 2023 году составил более 640% по сравнению с 2022 годом (более 1000% для Москвы). В структуре собственности торговых помещений иностранные инвесторы сократили долю с 11,1% до 5%. Крупнейшим владельцем ТЦ в России теперь является Газпромбанк.

Текст: Павел Назаркин.
07.02

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба Kalinka
Назначения

Новое назначение в Kalinka

Kalinka Ecosystem объявляет о новом кадровом назначении.
 
13.11
Источник: Mors Architects
Игроки рынка

Positive Technologies получили новый офис

Бюро Mors Architects реализовало дизайн офиса для компании Positive Technologies. Генеральный подрядчик проекта - компания Pridex.
 
13.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre