Сервисные апартаменты: уже не только для инвесторов

Рынок апарт-отелей (сервисных апартаментов) в Москве, в отличие от Санкт-Петербурга, пока представлен единичными проектами, притом что данный формат достиг пика своей популярности. Так, по данным «Intermark Городская Недвижимость», в 2023 г. формат обогнал все прочие по темпам увеличения спроса. Однако, например, на первичном рынке элитной недвижимости столицы в продаже представлены лоты всего в восьми проектах с сервисными апартаментами, и только один из них находится на стадии строительства, отмечают в Kalinka Group.
 
1615
Изображение взято из источника: Пресс-служба D’ORO MILLE
Под термином «сервисные» подразумевают полностью готовые как для самостоятельного проживания, так и для сдачи в краткосрочную и долгосрочную аренду апартаменты. В таком комплексе обязательно наличие круглосуточно работающей УК и консьерж-сервиса, способных решить возникшую у жильцов проблему или оказать сервис-услуги, уровень которых сопоставим с гостиничным сервисом высокого класса. Также такие апартаменты обладают внутренней инфраструктурой, и набор арендаторов напрямую зависит от класса проекта.

Например, в клубном доме D’ORO MILLE (АО СЗ ЭЛИТА-ЭКО) к услугам резидентов – ресторан средиземноморской кухни с большой террасой, деликатесная лавка, салон красоты, студия персонального тренинга и библиотека, а система премиальных сервисов, помимо уже привычных консьерж-службы, доставки продуктов и готовой еды, включает беллмен-сервис, vallet-паркинг и даже уход за домашними растениями и питомцами на время отсутствия хозяев. Возьмем для сравнения проект похожего класса в Санкт-Петербурге – апарт-отель Artstudio M103 (RBI), в котором проживающим также доступен широкий спектр услуг. Помимо качественного рум-сервиса новостройка обеспечена премиальной развлекательной и спортивной средой. В апарт-комплексе откроют двери фитнес-зал и лобби-бар. Для проведения встреч подойдут ресторан и переговорная комната.

Кто и зачем покупает?

Целевая аудитория апарт-отелей – это, как правило, частные лица - владельцы малого и среднего бизнеса, и приобретают они такую недвижимость не только в инвестиционных целях. Среди покупателей сервисных апартаментов также встречаются и юридические лица - компании, которые затем используют их для проживания своих сотрудников.

Рассмотрим типичный портрет покупателя-физлица. Во-первых, это москвичи, которые хотят улучшить свои жилищные условия и при этом не готовы менять район проживания. У них есть укоренившиеся привычки, любимые магазины, салоны красоты, школы и кружки для детей, а друзья и родственники проживают где-то поблизости. При этом в Москве есть районы, в которых фактически отсутствует новая жилая застройка, поэтому приходится рассматривать либо варианты в старом фонде, либо задуматься о приобретении гостиничных апартаментов. Это оптимально в том случае, если нет необходимости продавать уже имеющееся жилье – при сохранении московской прописки его, например, сдают в аренду.

Во-вторых, это клиенты, которые постоянно проживают в пригороде Москвы, предпочитая частный дом квартире, но им нужна и недвижимость в городе - для временного пребывания, когда они приезжают сюда по делам: на бизнес-встречу, конференцию или чтобы посетить театр и потом посидеть допоздна в ресторане. Вариант отеля их не устраивает — они хотят иметь свое, а не обезличенное гостиничное пространство - максимально комфортное и оформленное для привычных сценариев жизни семьи. При этом в остальное время апартамент вполне может сдаваться в аренду, принося стабильный доход.

В-третьих, сервисные апартаменты выбирают региональные покупатели т.н. «пиджачной» квартиры: студия или односпальный лот нужны им для кратковременного проживания во время посещения Москвы для решения деловых вопросов. Им как раз необходимы компактные функциональные лоты с отделкой и меблировкой, чтобы не тратить время на оформление помещений.

Доля на рынке и связь спроса с локацией

В Москве, по данным аналитиков Группы Аквилон, доля объектов сервисного формата не превышает 25% от общего объема предложения апартаментов. При этом спрос намного опережает предложение. Рекордным стал не только 2023-й год, который отмечают в «Intermark Городская Недвижимость». В 2022 г. количество сделок с сервисными апартаментами в первые 6 месяцев вообще достигло исторического максимума - было продано 65 тыс. кв. м (29% от общего объема).

Предложение активно растет — на сегодняшний день, по данным аналитиков, московский рынок представлен 37 апарт-отелями на 5,1 тыс. юнитов, что составляет уверенную конкуренцию классическим гостиницам.

При этом спрос определяется не только уровнем проекта, но и его локацией. Например, в районе Дорогомилово – одном из самых престижных в столице – хотели бы жить многие покупатели премиального и элитного жилья, но здесь практически отсутствует новое строительство. Дорогомилово находится в непосредственной близости от центра Москвы, здесь есть вся необходимая социальная и коммерческая инфраструктура, к тому же район славится прекрасной экологией – он расположен в излучине Москвы-реки. Арендных квартир в готовых домах, как показал мониторинг, практически нет. Квартирография домов, которые проектировали здесь ранее, предусматривает огромные площади с соответствующей ценой. Так, трехкомнатные квартиры, которые сейчас продаются на полуострове, имеют площади 110-170 кв. м и стоят 115-170 млн руб. Поэтому тем, кто хочет здесь жить, имеет смысл присмотреться к компактным лотам в сервисных проектах. Например, в D’ORO MILLE цена лота стартует с 29 млн руб. за студию площадью 30 кв. м.

В Санкт-Петербурге похожая ситуация – здесь много исторических районов, в которых не ведется новая застройка. Поэтому, например, Artstudio M103 в Московском районе является одним из самых востребованных проектов у коренных жителей города, которые выбирают его для личного проживания. Хотя изначально проект позиционировали как сугубо инвестиционную историю.
 
Перспективы формата

Итак, сервисные апартаменты продолжают оставаться одним из наиболее привлекательных форматов краткосрочной аренды для туристов и командировочных, но вместе с тем они начинают восприниматься покупателями и как удобный формат для жизни самого собственника – временно либо на постоянной основе. Премиальный сервис и экономия времени при решении насущных вопросов – то, к чему стремятся современные резиденты.
«Сервисные апартаменты — это постоянно растущий в цене актив, - говорит директор по маркетингу сети апарт-отелей YE’S Юдита Григайте – К тому же это один из наиболее востребованных инвестиционных форматов, так как он не требует наличия особых знаний и погружения владельца в непосредственное управление. Как показывает статистика последних лет, апарт-отели составляют активную конкуренцию классическим гостиницам благодаря более гибкому формату размещения, развитой внутренней инфраструктуре и выгодной стоимости аренды. В 2023 году средняя загрузка комплексов нашей сети в Санкт-Петербурге и Москве составила 94,5%, что положительно сказалось на выплатах собственникам. Инвестирование в такой формат недвижимости предоставляет возможность пользоваться увеличивающимся спросом и получать стабильный доход в перспективе, особенно в регионах с растущим туристическим потоком».

«Инвестиционная привлекательность сервисных апартаментов не подлежит сомнению, равно как и высокий процент дохода по сравнению со сдачей в аренду квартир, - соглашается Юнна Эрвиц, управляющий партнер IQ Estate, девелопер  D’ORO MILLE. – Вместе с тем, на примере нашего проекта мы замечаем преимущественный интерес со стороны конечных пользователей этого продукта. Поэтому девелоперу при позиционировании нужно делать упор не только на инвесторов, но и на жителей – многие покупают сервисные апартаменты для себя. Чтобы увеличить число таких клиентов, необходимо уделять внимание каждой детали – детским и спортивным площадкам, зонам отдыха, благоустройству, - как если бы речь шла о премиальном или элитном жилом комплексе. А качественный сервис дополнительно усилит ваше конкурентное преимущество». 
 
 
 
 
 


Материалы по теме

Источник: GloraX
Экспертный анализ

В Петербурге вырос спрос на сервисные апартаменты

Предложение доходных апартаментов в Санкт-Петербурге выросло почти на 30% на фоне инвестиционного спроса.

02.05
Источник: Knight Frank
Рейтинг

Knight Frank Russia: рейтинг курортных проектов с сервисными апартаментами в Сочи

Лидерами рейтинга стали MANTERA Seaview residence, ALEAN Family Resort & SPA и VOLNA Residence.
24.08
Источник: Biletik.aero
Исследования рынка

Nikoliers: Сервисные апарт-отели догоняют гостиницы

К концу 2022 года объем рынка сервисных апарт-отелей Петербурга сравняется с номерным фондом гостиниц.
11.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre