IBC Real Estate: Иностранных ритейлеров заместили за два года

По итогам I квартала 2024 года на рынке торговой недвижимости практически не осталось приостановок: уровень потенциальной вакансии после ушедших иностранных брендов составил всего 0,2%, когда как в 2022 году он был на уровне 11,7%.
601
Изображение взято из источника: IBC Real Estate
Аналитики IBC Real Estate сообщают, что процесс замещения вакантных торговых площадей, оставшихся после ухода международных ритейлеров, практически завершен. На начало апреля их доля в ТЦ Москвы составила всего 0,2%, тогда как в июле 2022 года это значение достигало 11,7% или почти 750 тыс. кв. м. Спустя почти два года развивающиеся ритейлеры и новые международные бренды из дружественных стран заняли большую часть из них – 730 тыс. кв. м. 

В помещения приостановивших свою деятельность брендов пришли развивающиеся российские и зарубежные игроки, ранее не имеющие возможности для экспансии, ввиду высокой конкуренции на рынке. Стремительное снижение уровня потенциально вакантных площадей говорит о том, что ритейлеры смогли реализовать 730 тыс. кв. м на ключевых торговых улицах и в наиболее востребованных ТЦ Москвы – площади, на которых ранее располагались международные компании, покинувшие на сегодня российский рынок. 

Ряд магазинов открылись под новыми именами и перешли под управление новых собственников, другая часть была замещена российскими развивающимися ритейл-гигантами и новыми зарубежными марками. Такой всплеск спроса на торговую недвижимость обусловлен тем, что на рынке оказались вакантными уникальные с точки зрения своих качественных характеристик помещения, которые ранее долгое время не маркетировались в связи с долгосрочными договорами аренды. 

Интерес к этим торговым площадям был зафиксирован у таких крупных российских игроков, как Gloria Jeans, Melon Fashion Group, Just Clothes, Randez-Vous и других арендаторов. Так, например, Lime увеличил площадь магазина в ТРЦ Ривьера в 8 раз (с 345 кв. м до 2,7 тыс. кв. м), заняв площадь магазина Uniqlo. На пустующие площади приходили и новые международные бренды. В марте 2024 года на месте бывшего бутика Prada в ГУМе открылся магазин китайского бренда Ellassay. Так, с 2023 года зарубежные игроки заняли более 100 тыс. кв. м свободных площадей. В первом квартале 2024 года на рынок вышли 7 новых ритейлеров, что на 2 бренда больше, чем за аналогичный период прошлого года. К ним относятся два бренда премиальной и люксовой одежды китайской мультибрендовой группы Ellassay – Laurel и Ellassay. Китайская компания Ellassay, официальном дистрибьютором которого является Bosco, уже заявила о дальнейших планах развития своей торговой сети в России. Так, в 2024 году ожидается открытие не менее 15 бутиков женской одежды люксового сегмента таких брендов, как Ellassay, Laurel и Eleventy, принадлежащих китайской компании. 

 
«На протяжении последних полутора лет мы наблюдаем колоссальный спрос на торговые площади, что связано с уникальной ситуацией на рынке: появление качественных вакантных опций в самых востребованных торговых локациях Москвы. Стремительно развивались российские игроки, выходили новые международные бренды, что стало одним из самых заметных событий для рынка российского ритейла», – комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.

В целом сегодня ситуация с пустующими площадями на рынке стабилизировалась. Доля вакантных площадей в ТЦ Москвы на протяжении последнего года остается на уровне 12%, что всего на 1 п.п. выше значения 2022 года, до момента массового исхода международных брендов. С учетом реализации площадей IKEA в ТЦ МЕГА показатель вакансии снизится до 10,4%. Сделка Мегамаркета по аренде порядка 400 тыс. кв. м торговых площадей в ТЦ Мега, более 100 тыс. кв. м из которых приходится на площади в московских торговых центрах, является одной из крупнейших для рынка коммерческой недвижимости. При общем стоке качественных торговых площадей в Москве в 6,5 млн кв. м., занятые Мегамаркетом площади поспособствуют снижению вакансии на 1,6%. 

Аналитики IBC Real Estate прогнозируют, что в 2024 году темпы поглощения торговых площадей замедлятся, что будет обусловлено отсутствием уникальных опций за выездом международных брендов, а также, после стремительной экспансии в 2023 году, фокусом ритейлеров на повышение операционной эффективности и работу с аудиторией (создание программ лояльности, коллаборации с инфлюенсерами и иные пути привлечения потребителей). При этом, некоторые игроки рынка продолжат увеличивать количество своих торговых точек. Так, например, Gloria Jeans планирует реконструировать 200 магазинов с увеличением площади до 1 500 кв. м, Sela намерена открыть новые флагманские точки площадью до 2 000 кв. м, Concept Club увеличит свою сеть на 190 магазинов, Lamoda Sport откроет более 100 магазинов.


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ногай Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: В первом квартале на рынок ритейла России вышли 7 новых международных брендов

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, за первые три месяца 7 новых международных брендов открыли первые магазины в России. Еще минимум 10 ритейлеров анонсировали выход в этом году. Россия остается интересным рынком для иностранных брендов, однако доля отечественных брендов будет высокой следующие несколько лет. 
08.04
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Вакантность на Старо-Невском проспекте достигла рекордных значений

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, на конец I квартала 2024 года на главной улице Санкт-Петербурга – Невском проспекте – вакантными остаются 6% площадей. При этом на Старо-Невском проспекте, который является одним из ключевых фэшн-коридоров города, данный показатель значительно выше: из-за окончательного ухода международных брендов и закрытия нескольких продуктовых магазинов доля свободных площадей на нем увеличилась на 4,9 п. п. и составила 13%. Однако уже сейчас на торговые помещения в локации отмечается высокий интерес, и к лету вакантность может снова снизиться.
05.04
Источник: CRE
Точка зрения

Думайте глобально, но действуйте локально! - Мысли о безопасности ТРЦ

Какие простые вещи можно реализовать в объектах торговой недвижимости, и какие системные инициативы помогут повысить их безопасность в случае возникновения внештатной ситуации - рассуждает Ольга Кожевникова, руководитель консалтинговой группы Arenda-trk.
29.03

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438). Ознакомиться с ним можно ЗДЕСЬ   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (22-28 апреля)

Новые склады в Чите и Приморье, еще один офисный проект «Галс-девелопмент» и БЦ на Ходынке, light industrial в Молжаниново, новый президент «Эталона», очередное переименование «Леденцово Парка», новые открытия «ВкусВилл», «Стокманн» и Hoff - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.05
Источник: CRE
Сделка

«Галс-девелопмент» построит БЦ на Войковской

Компания приобрела офисный центр «Старопетровский Атриум» площадью 15,2 тыс. кв. м для строительства на его месте комплекса площадью около 100 тыс. кв. м. Консультант сделки - Ricci.
26.04
Источник: CRE
Открытие

«Пятёрочка» получила склад на 73 000 кв. м в Самаре

Новый распределительный центр стал одним из крупнейших в портфеле сети.
27.04
Источник: Bright Rich
Сделка

БЦ «Заневский каскад 3» экипирован для рыбалки

Офис площадью почти 1 400 кв. м заняла компания Finntrail, специализирующаяся на производстве экипировки для бездорожья, рыбалки, езды на снегоходе и активного отдыха на природе. Сделку сопровождала Bright Rich | CORFAC International. 
26.04
Источник: CRE, Карло Влад
Игроки рынка

«Лента» увеличила выручку на 62,1%

Ритейлер отчитался за первый квартал 2024 года. Выручка превысила 200 млрд против 125 млрд рублей в первом квартале 2023 года.
26.04
Источник: УК Profit Management
Открытие

ИВЦ «Мёбельбург» пополнился 20 новыми арендаторами

Заполняемость интерьерно-выставочного центра на сегодняшний день составляет 95%. Управление ИВЦ занимается УК Profit Management.
 
27.04
Источник: «МТЛ-Апарт»
Проект

«МТЛ-Апарт» и «Союз Девелопмент» откроют сервисный отель

Фонд сервисного бутик-отеля составят 80 апартаментов. 600 кв. м на первом этаже будет отведено под коммерческие помещения.
27.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre