IBC Real Estate: Иностранных ритейлеров заместили за два года

По итогам I квартала 2024 года на рынке торговой недвижимости практически не осталось приостановок: уровень потенциальной вакансии после ушедших иностранных брендов составил всего 0,2%, когда как в 2022 году он был на уровне 11,7%.
1221
Изображение взято из источника: IBC Real Estate
Аналитики IBC Real Estate сообщают, что процесс замещения вакантных торговых площадей, оставшихся после ухода международных ритейлеров, практически завершен. На начало апреля их доля в ТЦ Москвы составила всего 0,2%, тогда как в июле 2022 года это значение достигало 11,7% или почти 750 тыс. кв. м. Спустя почти два года развивающиеся ритейлеры и новые международные бренды из дружественных стран заняли большую часть из них – 730 тыс. кв. м. 

В помещения приостановивших свою деятельность брендов пришли развивающиеся российские и зарубежные игроки, ранее не имеющие возможности для экспансии, ввиду высокой конкуренции на рынке. Стремительное снижение уровня потенциально вакантных площадей говорит о том, что ритейлеры смогли реализовать 730 тыс. кв. м на ключевых торговых улицах и в наиболее востребованных ТЦ Москвы – площади, на которых ранее располагались международные компании, покинувшие на сегодня российский рынок. 

Ряд магазинов открылись под новыми именами и перешли под управление новых собственников, другая часть была замещена российскими развивающимися ритейл-гигантами и новыми зарубежными марками. Такой всплеск спроса на торговую недвижимость обусловлен тем, что на рынке оказались вакантными уникальные с точки зрения своих качественных характеристик помещения, которые ранее долгое время не маркетировались в связи с долгосрочными договорами аренды. 

Интерес к этим торговым площадям был зафиксирован у таких крупных российских игроков, как Gloria Jeans, Melon Fashion Group, Just Clothes, Randez-Vous и других арендаторов. Так, например, Lime увеличил площадь магазина в ТРЦ Ривьера в 8 раз (с 345 кв. м до 2,7 тыс. кв. м), заняв площадь магазина Uniqlo. На пустующие площади приходили и новые международные бренды. В марте 2024 года на месте бывшего бутика Prada в ГУМе открылся магазин китайского бренда Ellassay. Так, с 2023 года зарубежные игроки заняли более 100 тыс. кв. м свободных площадей. В первом квартале 2024 года на рынок вышли 7 новых ритейлеров, что на 2 бренда больше, чем за аналогичный период прошлого года. К ним относятся два бренда премиальной и люксовой одежды китайской мультибрендовой группы Ellassay – Laurel и Ellassay. Китайская компания Ellassay, официальном дистрибьютором которого является Bosco, уже заявила о дальнейших планах развития своей торговой сети в России. Так, в 2024 году ожидается открытие не менее 15 бутиков женской одежды люксового сегмента таких брендов, как Ellassay, Laurel и Eleventy, принадлежащих китайской компании. 

 
«На протяжении последних полутора лет мы наблюдаем колоссальный спрос на торговые площади, что связано с уникальной ситуацией на рынке: появление качественных вакантных опций в самых востребованных торговых локациях Москвы. Стремительно развивались российские игроки, выходили новые международные бренды, что стало одним из самых заметных событий для рынка российского ритейла», – комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.

В целом сегодня ситуация с пустующими площадями на рынке стабилизировалась. Доля вакантных площадей в ТЦ Москвы на протяжении последнего года остается на уровне 12%, что всего на 1 п.п. выше значения 2022 года, до момента массового исхода международных брендов. С учетом реализации площадей IKEA в ТЦ МЕГА показатель вакансии снизится до 10,4%. Сделка Мегамаркета по аренде порядка 400 тыс. кв. м торговых площадей в ТЦ Мега, более 100 тыс. кв. м из которых приходится на площади в московских торговых центрах, является одной из крупнейших для рынка коммерческой недвижимости. При общем стоке качественных торговых площадей в Москве в 6,5 млн кв. м., занятые Мегамаркетом площади поспособствуют снижению вакансии на 1,6%. 

Аналитики IBC Real Estate прогнозируют, что в 2024 году темпы поглощения торговых площадей замедлятся, что будет обусловлено отсутствием уникальных опций за выездом международных брендов, а также, после стремительной экспансии в 2023 году, фокусом ритейлеров на повышение операционной эффективности и работу с аудиторией (создание программ лояльности, коллаборации с инфлюенсерами и иные пути привлечения потребителей). При этом, некоторые игроки рынка продолжат увеличивать количество своих торговых точек. Так, например, Gloria Jeans планирует реконструировать 200 магазинов с увеличением площади до 1 500 кв. м, Sela намерена открыть новые флагманские точки площадью до 2 000 кв. м, Concept Club увеличит свою сеть на 190 магазинов, Lamoda Sport откроет более 100 магазинов.


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ногай Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: В первом квартале на рынок ритейла России вышли 7 новых международных брендов

По данным международной консалтинговой компании Nikoliers, за первые три месяца 7 новых международных брендов открыли первые магазины в России. Еще минимум 10 ритейлеров анонсировали выход в этом году. Россия остается интересным рынком для иностранных брендов, однако доля отечественных брендов будет высокой следующие несколько лет. 
08.04
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Вакантность на Старо-Невском проспекте достигла рекордных значений

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, на конец I квартала 2024 года на главной улице Санкт-Петербурга – Невском проспекте – вакантными остаются 6% площадей. При этом на Старо-Невском проспекте, который является одним из ключевых фэшн-коридоров города, данный показатель значительно выше: из-за окончательного ухода международных брендов и закрытия нескольких продуктовых магазинов доля свободных площадей на нем увеличилась на 4,9 п. п. и составила 13%. Однако уже сейчас на торговые помещения в локации отмечается высокий интерес, и к лету вакантность может снова снизиться.
05.04
Источник: CRE
Точка зрения

Думайте глобально, но действуйте локально! - Мысли о безопасности ТРЦ

Какие простые вещи можно реализовать в объектах торговой недвижимости, и какие системные инициативы помогут повысить их безопасность в случае возникновения внештатной ситуации - рассуждает Ольга Кожевникова, руководитель консалтинговой группы Arenda-trk.
29.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: CMWP
Управление недвижимостью

CMWP возьмется за «Евгеньевский»

Компания выступит консультантом по предэксплуатации нового жилого квартала в Санкт-Петербурге.
06.05
Источник: Space 1
Игроки рынка

В Space 1 JET не осталось мест

Вакантность по сети достигла нулевого уровня со сделкой по аренде 36 рабочих мест поставщиком продовольственных и непродовольственных товаров в пространстве на Белой Площади.
07.05
Источник: October Group
Проект

K-City получил РНС

Девелопер October Group планирует завершить строительство первой очереди проекта - офисной башни площадью 22,5 тыс. кв. м - в 2028 году.
07.05
Источник: CRE
Сделка

Владельцы «Мария-Ра» приобрели Дом Третьяковых

Особняк площадью 6 500 кв. м на Кузнецком Мосту могут переделать в офисный центр.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Sminex арендовал 7 100 кв. м в Space 1 Balchug

Аренда 944 рабочих мест в гибком пространстве на Садовнической улице может стоить от 60 до 70 млн рублей в месяц.
12.05
Источник: ГК "Риотэкс"
Проект

ГК "Риотэкс" рассказала о строительстве «Технопарка Раменское»

В рамках первой очереди проекта завершены монолитные работы складского и офисного центров. Завершение строительства первой очереди запланировано на октябрь 2025 года. 
12.05
Источник: Capital Alliance
Проект

Capital Alliance выводит на рынок БЦ Avium

В первой очереди запланировано 77 000 кв. м офисов (от 95 до 1 300 кв. м). Ввод запланирован на 2028 год.
12.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre