Nikoliers составила рейтинг наиболее активно развивающихся российских брендов

Компания Nikoliers проанализировала 35 наиболее активно развивающихся российских брендов. При составлении рейтинга применялась бальная система оценивания с весами по четырем критериям: динамика денежного оборота 2023 г. к 2022 г., средняя выручка бренда на один магазин, общее количество магазинов сети и представленность в ключевых торговых центрах Москвы. По совокупности этих факторов в Топ-10 наиболее перспективных и развивающихся брендов попал Lime, Love Republic, Henderson, Zarina, 12Storeez, Charuel, Sela, Befree, «Эконика» и «Снежная Королева».
1135
Изображение взято из источника: Nikoliers
Lime, Zarina, Love Republic, Befree, «Эконика» и Sela оказались в топе за счет активного роста, который был обусловлен значительным расширением форматов магазинов, открытием новых точек и запуском новых линеек. Henderson имеет умеренную стратегию развития, тем не менее почти во всех топовых столичных локациях присутствуют магазины данного бренда. «Снежная Королева», 12Storeez, Sela и Charuel удалось существенно нарастить денежный оборот, они имеют высокие показатели по динамике выручки год к году или выручке на один магазин за 2023 г. Так, за счет выхода в премиальный сегмент 12Storeez смогла увеличить выручку в полтора раза.

Динамика денежного оборота оценивалась по основному юридическому лицу. Наибольший прирост к прошлому году по выручкам продемонстрировали бренды «Слепая курица», Mavelty, Cocos Moscow, Charuel и Lime. Выручка некоторых брендов выросла в 2-4 раза из-за эффекта низкой базы 2022 г., так как бренды начали стремительно развиваться два года назад.

По общему количеству магазинов в сети абсолютным лидером является Kari, который насчитывает порядка 1200 точек продаж. Почти одинаковое количество магазинов у Gloria Jeans и O’Stin - около 700, они заняли второе и третье место. Стоит отметить, что динамика открытий магазинов у ритейлеров разная и, как правило, с увеличением бизнеса происходит замедление темпов запуска новых точек.
По представленности в ключевых столичных торговых центрах пальма первенства принадлежит Henderson и Love Republic. Бренды представлены в 14 из 14 торговых центров выборки. Данные локации являются престижными и приоритетными для выхода российских и международных ритейлеров.

Лидеры не останавливаются в развитии и продолжают расширять представленность торговых точек. Крупные российские ритейлеры анонсируют большие планы по экспансии. Gloria Jeans заявила о намерении открыть от 50 до 100 новых точек продаж за текущий год, в прошлом году компания открыла 130 магазинов. O’Stin до конца года запустит до 20 магазинов в новом концепте 4.0, а осенью откроет двери другой новый бренд ритейлера – Face Code, ожидается открытие порядка 10 точек. Еще один российский оператор, которому принадлежит бренд Zolla, тоже заявил о выводе на рынок бренда Nice&Easy. Первые магазины откроются не раньше весны следующего года.

Также ритейлеры стараются расширять свои бизнес-направления и выходить в новые ниши. Например, у Love Republic в ассортименте бренда появится больше базовых изделий. Помимо этого, ассортимент пополнится лимитированной коллекцией Studio, также появятся линии Swimwear, Sport, Premium, Evening и Shoes. Отдельно ритейлер выделяет запуск beauty-направления во второй половине 2024 года. Munz Group тоже заявил о регистрации нового бренда, под которым планирует начать выпускать уходовую косметику – Salamander. Befree запустил коллекцию спортивной одежды для мужчин, а у Belle You теперь можно приобрести верхнюю одежду. 12Storeez заявил о выходе в новое для себя направление «Товары для дома».

 
Анна Никандрова, партнер Nikoliers: «После ухода международных брендов покупателям пришлось переключить свое внимание на российские компании и искать те бренды, которые отвечали бы их вкусам и запросам. Поскольку большинство покупателей привыкло пользоваться международными брендами, у них не было возможности изучить российский рынок и понять, что за последние годы отечественный ритейл существенно развился и теперь на рынке представлено большее количество брендов с высоким уровнем сервиса, отвечающих их запросам. Сейчас мы видим успешную экспансию российских брендов и все больший интерес к ним со стороны покупателей. Лидеры российского ритейла формировали лояльность и доверие посетителей долгие годы, и сейчас у них есть шансы заместить ушедшие бренды, но это вопрос не нескольких лет».


Методология

При составлении рейтинга применялась бальная система оценки с весами по четырем критериям: динамика денежного оборота 2023 г. к 2022 г., выручка на один магазин, общее количество торговых точек, представленность в ключевых торговых центрах Москвы.

Компанией Nikoliers было проанализированы 35 наиболее активно развивающихся российских брендов: Henderson, Love Republic, Zarina, «Эконика», «Снежная Королева», Lime, Emka, Sela, 12Storeez, Befree, Belle you, «ТВОЕ», Ralf Ringer, Charuel, «Слепая курица», Gloria Jeans, Uniize, Kari, O'Stin, Thomas Munz, Gate 31, Familia, Lichi, 2Mood,  Toptop.ru, Brusnika, All we need, You, Zolla, I am studio, Cocos Moscow, Mavelty, Noun, Mezzatorre, Baon.

Представленность в ключевых торговых центрах. Рассматривались 14 торговых центров Москвы, которые являются востребованными и престижными для ритейлеров объектами для размещения и где доля fashion-операторов больше 40%: «Авиапарк», «Европолис Ростокино», «Афимолл Сити», «Метрополис», Columbus, «Мега Теплый Стан», «Саларис», «Океания», «Европейский», «Атриум», «Павелецкая Плаза», «Вегас Крокус Сити», «Весна», «Каширская Плаза».

Данные по денежным оборотам компаний учитывались по основному юридическому лицу.


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: Munz Group
Точка зрения

К осени обувь может подорожать на 15-20%

Цены на обувь могут вырасти на фоне прогнозируемого дефицита предложения, - считают эксперты Munz Group. 
19.06
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Международные бренды наращивают объемы в России

С начала 2024 года на российский рынок вышло 9 новых международных брендов. Те, кто пришел в Россию ранее, за 5 месяцев текущего года нарастили свои площади суммарно в Москве и Санкт-Петербурге более, чем в 1,5 раза – до 7,4 тыс. кв. м в дополнение к открытым в 2023 – 4,8 тыс. кв. м. 
18.06
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Фуд-холлы Петербурга заполняются, но год станет рекордным по вводу

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, к началу лета 2024 года в Санкт-Петербурге работает 17 фуд-холлов. С января открылось два новых проекта: BackYard в составе апарт-отеля и «ГастроПарк» в торговом центре в Мурино. До конца года планируется запуск еще пяти пространств, и, если эти проекты будут реализованы, 2024 год станет рекордным по количеству новых фуд-холлов. В действующих проектах представлено 413 площадок, из которых 375 заняты. Четверть арендаторов предлагают паназиатскую кухню. Объем свободного предложения в составе гастрономических пространств в Санкт-Петербурге за год сократился на 6 п. п. и составил 9%. 
10.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: Дмитровский логистический парк
Переговоры

На склад Ghelamco нашелся еще один претендент

Переговоры о покупке Дмитровского логистического парка площадью 243 тыс. кв. м ведет УК «Альфа-капитал». Рыночная стоимость актива оценивалась в сумму 16-19 млрд рублей.
14.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre