Nikoliers составила рейтинг наиболее активно развивающихся российских брендов

Компания Nikoliers проанализировала 35 наиболее активно развивающихся российских брендов. При составлении рейтинга применялась бальная система оценивания с весами по четырем критериям: динамика денежного оборота 2023 г. к 2022 г., средняя выручка бренда на один магазин, общее количество магазинов сети и представленность в ключевых торговых центрах Москвы. По совокупности этих факторов в Топ-10 наиболее перспективных и развивающихся брендов попал Lime, Love Republic, Henderson, Zarina, 12Storeez, Charuel, Sela, Befree, «Эконика» и «Снежная Королева».
1032
Изображение взято из источника: Nikoliers
Lime, Zarina, Love Republic, Befree, «Эконика» и Sela оказались в топе за счет активного роста, который был обусловлен значительным расширением форматов магазинов, открытием новых точек и запуском новых линеек. Henderson имеет умеренную стратегию развития, тем не менее почти во всех топовых столичных локациях присутствуют магазины данного бренда. «Снежная Королева», 12Storeez, Sela и Charuel удалось существенно нарастить денежный оборот, они имеют высокие показатели по динамике выручки год к году или выручке на один магазин за 2023 г. Так, за счет выхода в премиальный сегмент 12Storeez смогла увеличить выручку в полтора раза.

Динамика денежного оборота оценивалась по основному юридическому лицу. Наибольший прирост к прошлому году по выручкам продемонстрировали бренды «Слепая курица», Mavelty, Cocos Moscow, Charuel и Lime. Выручка некоторых брендов выросла в 2-4 раза из-за эффекта низкой базы 2022 г., так как бренды начали стремительно развиваться два года назад.

По общему количеству магазинов в сети абсолютным лидером является Kari, который насчитывает порядка 1200 точек продаж. Почти одинаковое количество магазинов у Gloria Jeans и O’Stin - около 700, они заняли второе и третье место. Стоит отметить, что динамика открытий магазинов у ритейлеров разная и, как правило, с увеличением бизнеса происходит замедление темпов запуска новых точек.
По представленности в ключевых столичных торговых центрах пальма первенства принадлежит Henderson и Love Republic. Бренды представлены в 14 из 14 торговых центров выборки. Данные локации являются престижными и приоритетными для выхода российских и международных ритейлеров.

Лидеры не останавливаются в развитии и продолжают расширять представленность торговых точек. Крупные российские ритейлеры анонсируют большие планы по экспансии. Gloria Jeans заявила о намерении открыть от 50 до 100 новых точек продаж за текущий год, в прошлом году компания открыла 130 магазинов. O’Stin до конца года запустит до 20 магазинов в новом концепте 4.0, а осенью откроет двери другой новый бренд ритейлера – Face Code, ожидается открытие порядка 10 точек. Еще один российский оператор, которому принадлежит бренд Zolla, тоже заявил о выводе на рынок бренда Nice&Easy. Первые магазины откроются не раньше весны следующего года.

Также ритейлеры стараются расширять свои бизнес-направления и выходить в новые ниши. Например, у Love Republic в ассортименте бренда появится больше базовых изделий. Помимо этого, ассортимент пополнится лимитированной коллекцией Studio, также появятся линии Swimwear, Sport, Premium, Evening и Shoes. Отдельно ритейлер выделяет запуск beauty-направления во второй половине 2024 года. Munz Group тоже заявил о регистрации нового бренда, под которым планирует начать выпускать уходовую косметику – Salamander. Befree запустил коллекцию спортивной одежды для мужчин, а у Belle You теперь можно приобрести верхнюю одежду. 12Storeez заявил о выходе в новое для себя направление «Товары для дома».

 
Анна Никандрова, партнер Nikoliers: «После ухода международных брендов покупателям пришлось переключить свое внимание на российские компании и искать те бренды, которые отвечали бы их вкусам и запросам. Поскольку большинство покупателей привыкло пользоваться международными брендами, у них не было возможности изучить российский рынок и понять, что за последние годы отечественный ритейл существенно развился и теперь на рынке представлено большее количество брендов с высоким уровнем сервиса, отвечающих их запросам. Сейчас мы видим успешную экспансию российских брендов и все больший интерес к ним со стороны покупателей. Лидеры российского ритейла формировали лояльность и доверие посетителей долгие годы, и сейчас у них есть шансы заместить ушедшие бренды, но это вопрос не нескольких лет».


Методология

При составлении рейтинга применялась бальная система оценки с весами по четырем критериям: динамика денежного оборота 2023 г. к 2022 г., выручка на один магазин, общее количество торговых точек, представленность в ключевых торговых центрах Москвы.

Компанией Nikoliers было проанализированы 35 наиболее активно развивающихся российских брендов: Henderson, Love Republic, Zarina, «Эконика», «Снежная Королева», Lime, Emka, Sela, 12Storeez, Befree, Belle you, «ТВОЕ», Ralf Ringer, Charuel, «Слепая курица», Gloria Jeans, Uniize, Kari, O'Stin, Thomas Munz, Gate 31, Familia, Lichi, 2Mood,  Toptop.ru, Brusnika, All we need, You, Zolla, I am studio, Cocos Moscow, Mavelty, Noun, Mezzatorre, Baon.

Представленность в ключевых торговых центрах. Рассматривались 14 торговых центров Москвы, которые являются востребованными и престижными для ритейлеров объектами для размещения и где доля fashion-операторов больше 40%: «Авиапарк», «Европолис Ростокино», «Афимолл Сити», «Метрополис», Columbus, «Мега Теплый Стан», «Саларис», «Океания», «Европейский», «Атриум», «Павелецкая Плаза», «Вегас Крокус Сити», «Весна», «Каширская Плаза».

Данные по денежным оборотам компаний учитывались по основному юридическому лицу.


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: Munz Group
Точка зрения

К осени обувь может подорожать на 15-20%

Цены на обувь могут вырасти на фоне прогнозируемого дефицита предложения, - считают эксперты Munz Group. 
19.06
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Международные бренды наращивают объемы в России

С начала 2024 года на российский рынок вышло 9 новых международных брендов. Те, кто пришел в Россию ранее, за 5 месяцев текущего года нарастили свои площади суммарно в Москве и Санкт-Петербурге более, чем в 1,5 раза – до 7,4 тыс. кв. м в дополнение к открытым в 2023 – 4,8 тыс. кв. м. 
18.06
Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Фуд-холлы Петербурга заполняются, но год станет рекордным по вводу

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, к началу лета 2024 года в Санкт-Петербурге работает 17 фуд-холлов. С января открылось два новых проекта: BackYard в составе апарт-отеля и «ГастроПарк» в торговом центре в Мурино. До конца года планируется запуск еще пяти пространств, и, если эти проекты будут реализованы, 2024 год станет рекордным по количеству новых фуд-холлов. В действующих проектах представлено 413 площадок, из которых 375 заняты. Четверть арендаторов предлагают паназиатскую кухню. Объем свободного предложения в составе гастрономических пространств в Санкт-Петербурге за год сократился на 6 п. п. и составил 9%. 
10.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre