IBC Real Estate: Международные бренды наращивают объемы в России

С начала 2024 года на российский рынок вышло 9 новых международных брендов. Те, кто пришел в Россию ранее, за 5 месяцев текущего года нарастили свои площади суммарно в Москве и Санкт-Петербурге более, чем в 1,5 раза – до 7,4 тыс. кв. м в дополнение к открытым в 2023 – 4,8 тыс. кв. м. 
802
Изображение взято из источника: IBC Real Estate
По данным консалтинговой компании IBC Real Estate c начала 2024 года в торговых центрах и на торговых улицах Москвы и регионов появилось 9 новых международных брендов. Было открыто 16 магазинов, почти 70% из которых пришлось на столичный рынок. Один магазин из 16 новых появился в Санкт-Петербурге и 4 в регионах – в Екатеринбурге, Калининграде, Пскове и Саратове. В Москве и Санкт-Петербурге новые международные бренды заняли более 2,5 тыс. кв. м, из которых 2,3 тыс. кв. м пришлось на столичный рынок. 

Страна происхождения большинства вновь пришедших иностранных брендов как по количеству марок, так и по количеству торговых точек и занятых площадей – Китай. Так, 5 новых китайских бренда открыли 9 магазинов, 7 из которых в Москве и Санкт-Петербурге заняли 1,3 тыс. кв. м, что составило половину от тех площадей, которые были заняты всеми новыми в России брендами в ТЦ и на торговых улицах двух столиц. Также рынок пополнился новыми марками из Турции, Германии, Италии и Южной Кореи. 7 из 9 новых иностранных брендов специализируется на fashion-продукции, один товары для дома, один – бытовая техника. 

В 2024 году расширялись и те международные бренды, которые пришли в Россию ранее, в 2023 году. За 5 месяцев они запустили 32 магазина в Москве и Санкт-Петербурге, суммарно нарастив 7,4 тыс. кв. м площади в дополнение к открытым в 2023 году (4,8 тыс. кв. м). 

Больше всего новых магазинов (13 точек или 41%) открыли 2 бренда из Италии (OVS / OVS Kids и Replay), увеличив площадь своих магазинов на 2,7 тыс. кв. м. На втором месте по количеству новых магазинов 2 бренда из Турции (Loft и Madame Coco), которые суммарно открыли 12 новых торговых точек площадью 3,2 тыс. кв. м. Еще 5 магазинов открыл финский бренд товаров для детей Lassie. Новые площади также нарастили бренды из Австралии и Белоруссии. 

Более половины брендов, которые вышли на российский рынок в 2023 и продолжили расширять свое присутствие в 2024 году – fashion-ритейлеры. Кроме того, продолжили расти марки косметики и товаров для дома. 



До конца 2024 года к выходу готовятся еще, как минимум, 13 новых иностранных бренда, почти половина из которых (46%) из Китая. Треть составят южнокорейские марки, а также 2 – из ОАЭ и 1 – из Италии. Более половины (61%) брендов, готовящихся к запуску на российском рынке в этом году, специализируется на fashion-товарах, почти четверть (23%) – на технике и электронике. Также к выходу заявлены бренды косметики и товаров для дома. 


 
«Российский рынок ритейла продолжает привлекать новые зарубежные бренды. В 2024 году в Москве и Санкт-Петербурге торговые площади занимают не только новые международные игроки, но и те, что пришли в Россию еще в 2023 году и продолжают увеличивать здесь свое присутствие. Активнее всего проявляют себя турецкие и итальянские бренды, например турецкая Madame Coco и итальянский OVS увеличили площадь своих магазинов почти в три раза, превысив 2 тыс. кв. м. При этом OVS вышел на российский рынок только в четвертом квартале 2023 года. До конца этого года на российском рынке может появиться более 10 новых международных брендов, однако теперь фокус смещается на азиатских ритейлеров, среди которых есть как fashion-бренды (в т.ч. ориентированные на молодое поколение), так и те, кто специализируется на продаже техники и электроники», – резюмирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate. 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ногай Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Фуд-холлы Петербурга заполняются, но год станет рекордным по вводу

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, к началу лета 2024 года в Санкт-Петербурге работает 17 фуд-холлов. С января открылось два новых проекта: BackYard в составе апарт-отеля и «ГастроПарк» в торговом центре в Мурино. До конца года планируется запуск еще пяти пространств, и, если эти проекты будут реализованы, 2024 год станет рекордным по количеству новых фуд-холлов. В действующих проектах представлено 413 площадок, из которых 375 заняты. Четверть арендаторов предлагают паназиатскую кухню. Объем свободного предложения в составе гастрономических пространств в Санкт-Петербурге за год сократился на 6 п. п. и составил 9%. 
10.06
Источник: Пресс-служба «Аструм Недвижимость»
Экспертный анализ

И снова об инфраструктуре в ЖК

Жители новых районов хотят видеть рядом с домом общественную баню и банкоматы, выяснили аналитики группы «Самолет».
 
28.05
Источник: CRE
Экспертный анализ

Малоформатные ТЦ – лидеры рынка торговой недвижимости

В ближайшие два года ожидается рост строительной активности на рынке торговой недвижимости России. Несмотря на запланированные к открытию единичные крупные объекты (GLA >100 000 кв. м), строительство которых было начато до 2020 г., площадь нового строительства преимущественно будет распределена между малыми торговыми объектами районного и окружного форматов, следует из отчета #MARKETBEAT, который подготовили аналитики Commonwealth Partnership (CMWP).
23.05

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 февраля)

Еще один бизнес-центр построят на Белорусской, NF Group закрепится на Бали, в Level Box Терехово состоялась крупная сделка, Becar FM расширяет сотрудничество с DDX, у Nikoliers новый проект в Петербурге. Эти и другие новости, а также отчет о первом мероприятии CRE Events в новом году - в нашей традиционной подборке.
16.02
Источник: CMWP
Проект

CMWP разработала мастер-план «СмартСити – Новосибирск»

Компания представила мастер-план и эффективные модели по реализации инновационного микрорайона на заседании Правительства Новосибирской области 4 февраля 2025 г. На территории более 180 га появится новая жилая и деловая инфраструктура: дома, школы, детские сады, уникальный парк, а также научно-исследовательские, производственные и спортивные объекты. Проект был успешно утвержден. 
19.02
Источник: CRE
Аукцион

На Селигере продают базу отдыха

В лот включены земельные участки общей площадью 32,3 га и 12 летних домиков общей площадью 333 кв. м. Начальная цена - 173,7 млн рублей.
19.02
Источник: Источник: ТРЦ "Весна!", Central Properties. Автор идеи - Александра Бартель. Дизайн - Ася Воронцова
Экспертный анализ

Ноги в тепле: как возможные изменения в геополитике отразятся на рынке недвижимости

Геополитические изменения и «отклонения от прежнего курса» в последние три недели стали причинами десятков «тёплых» прогнозов: от возможного возвращения в Россию в разном формате и статусе покинувших её в 2022-м инвесторов, девелоперов, консультантов и юристов до возвращения же в торговые центры транснациональных брендов уже к концу года. Однако второй – с девяностых – «великий приход» западных и прозападных игроков может стать для российской отрасли и всей экономики намного более серьёзной проблемой, чем их уход.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
19.02
Источник: KravtGroup
Назначения

Андрей Жамкин присоединился к KravtGroup

Андрей назначен исполнительным директором гостиничной управляющей компании.
20.02
Источник: CRE
Игроки рынка

БЦ White Stone задолжал Сбербанку 20 миллиардов

Кредитная организация подала иск о банкротстве компании «Старгланс», на балансе которой находится бизнес-центр арендопригодной площадью 39,7 тыс. кв. м у метро «Белорусская».
17.02
Источник: NC Logistic
Сделка

NC Logistic арендовал 10 000 кв. м в «Северном Домодедове»

3PL-оператор арендовал дополнительный блок под конкретного клиента, который является крупным поставщиком и производителем косметических средств.
19.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre