Внутри Садового кольца заканчиваются офисы класса В+

Доля свободных площадей в бизнес-центрах класса В+, расположенных внутри Садового кольца, на четверть (25%) ниже среднерыночных показателей в этом сегменте. Эксперты West Wind Group пояснили, почему так сложилось и стоит ли ждать дальнейшего сокращения вакансии в этой локации.
756
Изображение взято из источника: CRE
По данным IBC Real Estate, доля свободных площадей в офисах класса В+ весной текущего года достигла рекордных 5,1% по Москве в целом и 3,8% — внутри Садового кольца. 

Офисы класса В+ в этом районе уходят с рынка максимально быстро. По словам генерального директора компании West Wind Group Константина Мартынычева, одна из причин — развитие редевелопмента существующих зданий с перепрофилированием их в бизнес-центры. Многие из этих объектов — «с историей», среди которых выделяются особняки XVIII — начала ХХ вв. Но и те здания, которые не имеют ярко выраженной исторической ценности, в ходе редевелопмента часто превращаются в необычные концептуальные бизнес-центры, органично вписанные в архитектуру старого центра. Сейчас все эти объекты особенно привлекательны для резидентов и — как следствие — для инвесторов.

«Приведенные данные по вакантности — средние для сегмента внутри Садового кольца. В особняках и «зданиях с историей» доля вакантных площадей, как правило, еще ниже. Так, почти все подобные объекты, которыми мы занимались, были реализованы (сданы в аренду или проданы инвесторам) еще до завершения строительных работ. И подобных примеров на рынке немало», — отметил Константин Мартынычев.

Вторая причина быстрого вымывания офисов В+ — перетекание в последние три года части спроса из класса А в представительские БЦ, появившиеся в результате редевелопмента. Возможно, игроки рынка больше не видят смысла переплачивать за объекты нового строительства, когда на рынке есть идентичные по качеству офисы, но более доступные по цене и расположенные в одной из самых престижных локаций Москвы.

Кроме того, многих арендаторов и покупателей привлекает сам факт, что они могут разместиться в дореволюционном особняке. 

«Среди резидентов немало творческих команд, которым важна концептуальная составляющая. Офис для них — способ подчеркнуть свою индивидуальность и привлекательность как для заказчиков, так и для сотрудников», — добавил Константин Мартынычев.

И третья причина: нарезка 150-200 м2 в классе В+. В бизнес-центрах А-класса девелоперы стали предлагать столь небольшие блоки помещений лишь в последние два-три года, но эти объекты еще не сданы в эксплуатацию.

Согласно прогнозам IBC Real Estate, среднерыночная вакансия в БЦ класса В+ к концу года достигнет 4,5%. По мнению аналитиков West Wind Group, внутри Садового кольца она пропорционально снизится еще на 20-25% от текущих значений. 


Материалы по теме

Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: Вакантность в офисах снизилась до 5,5%

Это минимальный показатель за последние десять лет. Ввод по итогам года может также поставить рекорд, результат 674 тыс. кв. м станет рекордным за восемь лет.
24.06
Источник: CRE
Точка зрения

Редевелопмент дорожает быстрее, чем новое строительство БЦ

За последние три года себестоимость редевелопмента БЦ класса В+ выросла почти на 70%. К такому выводу пришли эксперты компании West Wind Group, сравнив стоимость работ на своих объектах в разные годы. При этом стоимость строительства новых бизнес-центров также дорожает, но примерно на 40% медленнее.
21.06
Источник: IBC Real Estate
Экспертный анализ

Stone и IBC Real Estate: Стоимость строительства офисной недвижимости за последние 5 лет выросла на 70%

С начала 2024 года стоимость строительства квадратного метра качественной офисной недвижимости увеличилась на 16%, что вызвано дефицитом рабочей силы и ростом цен на стройматериалы. В перспективе трех лет этот показатель может увеличиться еще на 36%.
17.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre