Редевелопмент дорожает быстрее, чем новое строительство БЦ

За последние три года себестоимость редевелопмента БЦ класса В+ выросла почти на 70%. К такому выводу пришли эксперты компании West Wind Group, сравнив стоимость работ на своих объектах в разные годы. При этом стоимость строительства новых бизнес-центров также дорожает, но примерно на 40% медленнее.
884
Изображение взято из источника: CRE
Для сравнения: в 2021 году стоимость редевелопмента бизнес-центров класса В+ составляла 50-120 тыс. рублей/кв. м в зависимости от «глубины» строительных работ. В 2024-м — от 80 до 200 тыс. рублей/кв. м. Удорожание могло быть еще больше, если бы девелоперы не прибегли к замене части импортных материалов на аналоги.

Структура расходов зависит от уровня отделки, стоимости материалов, производителя инженерных систем. Основная доля затрат приходится на отделку помещений и инженерную инфраструктуру — все вместе это стоит от 80 тыс. рублей/кв. м.

Затраты на редевелопмент растут по многим причинам. Основные из них: удорожание стройматериалов, рабочей силы, рост ключевой ставки. Кроме того, для бизнес-центров класса В+ приобретают инженерные системы, световое оборудование, отделочные материалы из премиум-сегмента. В основном это импортные позиции, на стоимости которых сказывается усложнение логистики и колебания курсов валют.

 
«Увеличение себестоимости приводит к росту цен и арендных ставок: так девелоперы пытаются компенсировать снижение доходности. В 2024 году и, возможно, в 2025-м это не окажет негативного влияния на спрос, т.к. будет сохраняться дефицит качественных офисов», — отметила Елизавета Ильюхина, руководитель коммерческого департамента West Wind Group.


иГРОКИ РЫНКА

West Wind Group

Ильюхина Елизавета

Девелопмент

West Wind Group

Материалы по теме

Источник: IBC Real Estate
Экспертный анализ

Stone и IBC Real Estate: Стоимость строительства офисной недвижимости за последние 5 лет выросла на 70%

С начала 2024 года стоимость строительства квадратного метра качественной офисной недвижимости увеличилась на 16%, что вызвано дефицитом рабочей силы и ростом цен на стройматериалы. В перспективе трех лет этот показатель может увеличиться еще на 36%.
17.06
Источник: CRE
Точка зрения

Не каждый особняк можно переделать в БЦ

Из всего многообразия старинных объектов в центре столицы под перепрофилирование в качественные БЦ подходят единицы, рассказали в компании West Wind Group. В силу технического состояния, инженерных особенностей, «юридической чистоты», охранного статуса для инвестиций пригодны не более 15-20% лотов, выставленных на рынке.
13.06
Источник: Apollax Space
Экспертный анализ

Эволюция сервисных офисов: от появления на рынке до сегодняшнего дня

В статье аналитики Bright Rich | CORFAC International вместе с экспертами Apollax Space рассказывают, к чему привела эволюция гибких офисов, как сегодня меняются операторы и каковы перспективы развития сегмента.
11.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre