Редевелопмент дорожает быстрее, чем новое строительство БЦ

За последние три года себестоимость редевелопмента БЦ класса В+ выросла почти на 70%. К такому выводу пришли эксперты компании West Wind Group, сравнив стоимость работ на своих объектах в разные годы. При этом стоимость строительства новых бизнес-центров также дорожает, но примерно на 40% медленнее.
1175
Изображение взято из источника: CRE
Для сравнения: в 2021 году стоимость редевелопмента бизнес-центров класса В+ составляла 50-120 тыс. рублей/кв. м в зависимости от «глубины» строительных работ. В 2024-м — от 80 до 200 тыс. рублей/кв. м. Удорожание могло быть еще больше, если бы девелоперы не прибегли к замене части импортных материалов на аналоги.

Структура расходов зависит от уровня отделки, стоимости материалов, производителя инженерных систем. Основная доля затрат приходится на отделку помещений и инженерную инфраструктуру — все вместе это стоит от 80 тыс. рублей/кв. м.

Затраты на редевелопмент растут по многим причинам. Основные из них: удорожание стройматериалов, рабочей силы, рост ключевой ставки. Кроме того, для бизнес-центров класса В+ приобретают инженерные системы, световое оборудование, отделочные материалы из премиум-сегмента. В основном это импортные позиции, на стоимости которых сказывается усложнение логистики и колебания курсов валют.

 
«Увеличение себестоимости приводит к росту цен и арендных ставок: так девелоперы пытаются компенсировать снижение доходности. В 2024 году и, возможно, в 2025-м это не окажет негативного влияния на спрос, т.к. будет сохраняться дефицит качественных офисов», — отметила Елизавета Ильюхина, руководитель коммерческого департамента West Wind Group.


иГРОКИ РЫНКА

West Wind Group

Ильюхина Елизавета

Девелопмент

West Wind Group

Материалы по теме

Источник: IBC Real Estate
Экспертный анализ

Stone и IBC Real Estate: Стоимость строительства офисной недвижимости за последние 5 лет выросла на 70%

С начала 2024 года стоимость строительства квадратного метра качественной офисной недвижимости увеличилась на 16%, что вызвано дефицитом рабочей силы и ростом цен на стройматериалы. В перспективе трех лет этот показатель может увеличиться еще на 36%.
17.06
Источник: CRE
Точка зрения

Не каждый особняк можно переделать в БЦ

Из всего многообразия старинных объектов в центре столицы под перепрофилирование в качественные БЦ подходят единицы, рассказали в компании West Wind Group. В силу технического состояния, инженерных особенностей, «юридической чистоты», охранного статуса для инвестиций пригодны не более 15-20% лотов, выставленных на рынке.
13.06
Источник: Apollax Space
Экспертный анализ

Эволюция сервисных офисов: от появления на рынке до сегодняшнего дня

В статье аналитики Bright Rich | CORFAC International вместе с экспертами Apollax Space рассказывают, к чему привела эволюция гибких офисов, как сегодня меняются операторы и каковы перспективы развития сегмента.
11.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre