CMWP: Прирост доходности на номер продолжает ставить рекорды

Прирост показателя доходности на номер на столичном рынке за 1 полугодие 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года составил 49,1%, при этом больше всех прибавили именно самые дорогие отели (71,5%), следует из аналитического отчета Marketbeat, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP).
935
Изображение взято из источника: CMWP
«Чемпионом» прироста стал сегмент люксовых отелей Москвы, чья доходность на номер за год увеличилась с 9 296 руб. до 15 947 руб. Достигнутые результаты для рынка качественных отелей Москвы являются следствием не только экономического роста и деловой активности в столице, но и признаком дефицита качественного номерного фонда.
 
Номерной фонд современного стандарта Москвы на настоящий момент составляет 21,5 тыс. номеров. Из ожидаемых в 2024 г. гостиничных проектов современного качества с суммарным номерным фондом в 875 единиц во 2 кв. года открылось еще две гостиницы - Cosmos Smart Moscow Semenovskaya категории Economy, а также Glenver Garden категории Upper-Midscale. До завершения года должна быть открыта еще одна гостиница сети Cosmos Hotel Group, а также новый отель, который ранее заявлялся как сетевой объект Accor под брендом MGallery. Вместе с тем, объем будущего предложения на московском рынке по-прежнему остается низким, с крайне малым объемом новых гостиничных номеров современного стандарта к открытию после 2027 года.


 
Средняя цена на номер по результатам первого полугодия составила 10 788 руб., причем величина прироста показателя Средней цены на номер за истекший период оказалась очень внушительной для отелей всех ценовых сегментов и варьировалась от 26,8% в люксовом сегменте до 40,3% в сегменте Выше среднего. 

 
«Набранный в конце 2023 г. темп роста спроса на гостиничное размещение в Москве в ходе первого полугодии продолжал удерживать тарифы на размещение от существенного снижения, несмотря на краткосрочное корректирующее влияние внешних факторов в марте 2024 г. Если сравнить динамику помесячных показателей Средней цены на номер в 2024 г. с аналогичными данными за более-менее спокойные 2019 и 2023 гг., то колебания спроса в целом повторяют сезонные изменения, а влияние прочих факторов носит краткосрочный характер», - комментирует Марина Усенко, партнер CMWP, департамент гостиничного бизнеса и туризма.


Загрузка качественного сегмента московских отелей за первое полугодие 2024 года увеличилась на 5,3 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 74,2%. Основными драйверами оздоровления спроса на гостиничные услуги на московском рынке являются экономическая активность в стране (в том числе, возобновление проведения крупных отраслевых мероприятий), внутренний туризм, а также все более активное восстановление въездного турпотока в Россию. По оценкам Минэкономразвития на полях ПМЭФ-24, въездной турпоток по итогам года может составить 5 млн. человек.

 


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Отели Москвы стали дороже

За два года средняя цена на номер в гостиницах Москвы выросла на 65%, за год – на треть. Наибольший прирост цены за год продемонстрировал сегмент выше среднего – 36%.
23.07
Источник: CRE
Точка зрения

Цифровой курорт: какие digital-технологии будут востребованы в курортных проектах?

К тому, что digital-сервисы стали почти непременной опцией для нового жилья в мегаполисах, все уже привыкли. А вот отдых у моря для горожан все чаще ассоциируется с цифровым детоксом. Стоит ли девелоперу курортной недвижимости вкладываться в разработку или покупку готовых digital-решений, рассуждает Елена Кабешева, коммерческий директор девелоперской компании Five.
05.07
Источник: Пресс-служба интерьерной компании Mr.Doors
Экспертный анализ

Отельеры закупают мебель

Рост заявок на меблировку коммерческой недвижимости в первом полугодии 2024 г. составил 10,7% к этому же периоду прошлого года. Такие данные объявляют аналитики B2B подразделения интерьерной компании Mr.Doors.
07.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre