CMWP: Прирост доходности на номер продолжает ставить рекорды

Прирост показателя доходности на номер на столичном рынке за 1 полугодие 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года составил 49,1%, при этом больше всех прибавили именно самые дорогие отели (71,5%), следует из аналитического отчета Marketbeat, подготовленного аналитиками Commonwealth Partnership (CMWP).
675
Изображение взято из источника: CMWP
«Чемпионом» прироста стал сегмент люксовых отелей Москвы, чья доходность на номер за год увеличилась с 9 296 руб. до 15 947 руб. Достигнутые результаты для рынка качественных отелей Москвы являются следствием не только экономического роста и деловой активности в столице, но и признаком дефицита качественного номерного фонда.
 
Номерной фонд современного стандарта Москвы на настоящий момент составляет 21,5 тыс. номеров. Из ожидаемых в 2024 г. гостиничных проектов современного качества с суммарным номерным фондом в 875 единиц во 2 кв. года открылось еще две гостиницы - Cosmos Smart Moscow Semenovskaya категории Economy, а также Glenver Garden категории Upper-Midscale. До завершения года должна быть открыта еще одна гостиница сети Cosmos Hotel Group, а также новый отель, который ранее заявлялся как сетевой объект Accor под брендом MGallery. Вместе с тем, объем будущего предложения на московском рынке по-прежнему остается низким, с крайне малым объемом новых гостиничных номеров современного стандарта к открытию после 2027 года.


 
Средняя цена на номер по результатам первого полугодия составила 10 788 руб., причем величина прироста показателя Средней цены на номер за истекший период оказалась очень внушительной для отелей всех ценовых сегментов и варьировалась от 26,8% в люксовом сегменте до 40,3% в сегменте Выше среднего. 

 
«Набранный в конце 2023 г. темп роста спроса на гостиничное размещение в Москве в ходе первого полугодии продолжал удерживать тарифы на размещение от существенного снижения, несмотря на краткосрочное корректирующее влияние внешних факторов в марте 2024 г. Если сравнить динамику помесячных показателей Средней цены на номер в 2024 г. с аналогичными данными за более-менее спокойные 2019 и 2023 гг., то колебания спроса в целом повторяют сезонные изменения, а влияние прочих факторов носит краткосрочный характер», - комментирует Марина Усенко, партнер CMWP, департамент гостиничного бизнеса и туризма.


Загрузка качественного сегмента московских отелей за первое полугодие 2024 года увеличилась на 5,3 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 74,2%. Основными драйверами оздоровления спроса на гостиничные услуги на московском рынке являются экономическая активность в стране (в том числе, возобновление проведения крупных отраслевых мероприятий), внутренний туризм, а также все более активное восстановление въездного турпотока в Россию. По оценкам Минэкономразвития на полях ПМЭФ-24, въездной турпоток по итогам года может составить 5 млн. человек.

 


иГРОКИ РЫНКА

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Усенко Марина

Консалтинг и брокеридж

Commonwealth Partnership [CMWP™]

Материалы по теме

Источник: Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Отели Москвы стали дороже

За два года средняя цена на номер в гостиницах Москвы выросла на 65%, за год – на треть. Наибольший прирост цены за год продемонстрировал сегмент выше среднего – 36%.
23.07
Источник: CRE
Точка зрения

Цифровой курорт: какие digital-технологии будут востребованы в курортных проектах?

К тому, что digital-сервисы стали почти непременной опцией для нового жилья в мегаполисах, все уже привыкли. А вот отдых у моря для горожан все чаще ассоциируется с цифровым детоксом. Стоит ли девелоперу курортной недвижимости вкладываться в разработку или покупку готовых digital-решений, рассуждает Елена Кабешева, коммерческий директор девелоперской компании Five.
05.07
Источник: Пресс-служба интерьерной компании Mr.Doors
Экспертный анализ

Отельеры закупают мебель

Рост заявок на меблировку коммерческой недвижимости в первом полугодии 2024 г. составил 10,7% к этому же периоду прошлого года. Такие данные объявляют аналитики B2B подразделения интерьерной компании Mr.Doors.
07.06

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (21-27 октября)

Открытие ТРЦ «Одипарк», проекты «Практики» и Legenda, долгожданное закрытие крупнейшей офисной сделки РЖД, крестовый поход городских властей против апартаментов, уход Azimut из Ярославской области, а также новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке.
27.10
Источник: CORE.XP
Открытие

В Одинцове открылся ТРЦ «Одипарк»

К моменту открытия эксклюзивный проект CORE.XP заполнен по договорам более чем на 85%. 
25.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Небо в сеточку: «каменная розница» может переиграть онлайн уже к концу 2025-го

E-commerce продолжает сокращать доходность классической розницы, корректировать покупательское поведение и забирать любые доступные складские лоты, особенно в регионах. Однако в связи с изменением инвестиционных моделей маркетплейсов и других агрегаторов, в которые нельзя бесконечно заливать триллионы рублей, ростом себестоимости логистики, инфляцией и растущим запросом на качество клиентского опыта, стагнация, а затем – спад могут начаться в электронной торговле уже к концу 2025-го. Сейчас онлайн-ритейл не считает нужным обращать внимание на сервис, конкурируя преимущественно «бесконечной полкой» и ценой, и «каменной рознице», казалось бы, остаётся лишь воспользоваться ситуацией, развернув потребительскую модель в свою сторону, и сместив позиционирование любых покупок через «живых» продавцов в «настоящих» магазинах в более высококлассный сегмент.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
22.10
Источник: ishtanskoe-r69.gosweb.gosuslugi.ru
Игроки рынка

Сибирь получит «Практику»

Компания «Практика» выходит за пределы Свердловской области.
 
25.10
Источник: CRE
Сделка

РЖД закрыла крупнейшую офисную сделку

Госкомпания купила 350 тыс. кв. м в башне Moscow Towers. Сумма сделки могла составить более 160 млрд рублей. Одним из консультантов выступила компания CORE.XP.
25.10
Источник: unecon.ru
Сделка

Сбер купил логопарк

Структура Сбербанка приобрела бывший логопарк «Пивдома» в Подмосковье.
 
 
24.10
Источник: Ricci
Назначения

В Ricci новый директор по персоналу

Эту должность заняла Александра Фанарюк, ранее работавшая в таких компаниях, как Nikoliers и IBC Real Estate.
25.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre