IBC Real Estate: Отели Москвы стали дороже

За два года средняя цена на номер в гостиницах Москвы выросла на 65%, за год – на треть. Наибольший прирост цены за год продемонстрировал сегмент выше среднего – 36%.
855
Изображение взято из источника: Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate
Операционные показатели гостиничной недвижимости Москвы стремительно растут. Так по данным Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate доходность на номер в столичных гостиницах выросла за год (в периоде с января-июня 2023 по январь-июнь 2024 гг.) более чем на 50% и составила 7,4 тыс. руб. Средняя цена на номер составила 10,1 тыс. руб., продемонстрировав рост на 39% в годовой динамике и на 65% в динамике двух лет. Загрузка гостиниц Москвы по результатам 6 месяцев 2024 года находится на уровне 73% (+5 п.п. г/г). 
 
Наибольший прирост доходности на номер, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, наблюдается в люксовых гостиницах Москвы – на 80%, с 9,7 тыс. руб. до 17,5 тыс. руб. Рост показателя обеспечило увеличение как загрузки люксовых гостиниц на 19 п.п. – до 59%, так и средней цены на номер на 23% – с 24 тыс. руб. до 29,7 тыс. руб. 

С точки зрения загрузки столичных гостиниц среди всех сегментов лидерами являются верхний предел среднего и среднеценовой – 78% (+4 п.п. г/г) и 77% (+5 п.п. г/г) соответственно. Рост доходности на номер в обоих сегментах год к году составил: в среднеценовом сегменте – 42% с 3,4 тыс. руб. до 4,8 тыс. руб. и в верхнем пределе среднего – с 4,5 тыс. руб. до 6,5 тыс. руб. Средняя цена год к году на номер увеличилась в среднеценовом сегменте – на 34%, с 4,7 тыс. руб. до 6,3 тыс. руб., в верхнем пределе среднего – на 36%, с 6,1 тыс. руб. до 8,2 тыс. руб. 


 
Позитивная динамика обусловлена ростом как внутреннего туризма, так и въездного. По данным Росстата, за 5 месяцев 2024 года турпоток в Москву составил 8,3 млн поездок, что на 18% больше, чем в январе-мае прошлого года. Москва привлекает туристов в течение всего года, однако наиболее активный туристического трафика в столицу традиционно наблюдается в летние месяцы. Этим летом он составит около 4% от всех организованных летних путешествий – более 8 млн россиян собираются посетить столицу в период с июня по август. 

Востребованность Москвы как туристического направления продолжает увеличиваться вместе с ростом потребительского потенциала, поэтому город активно развивает все направления. Согласно программе по развитию туризма в Москве, уже в 2030 году столица примет 52 млн гостей, большая часть которых (24 млн человек) приедет в рамках наиболее популярного направления – в культурно-познавательных и развлекательных целях. В этой связи большое внимание уделяется развитию проектов культурного наследия и развлекательных кластеров для семей с детьми. Целью приезда в столицу еще 8 млн человек (15%) станет деловой туризм, который, в свою очередь, стимулирует другие виды туризма. Более 7 млн человек (14%) привлечет событийный туризм, около 6 млн (11%) – образовательный. 

Программа по развитию туризма в Москве прогнозирует к 2030 году загрузку столичных отелей на уровне 80%, для чего также будет необходимо увеличить номерной фонд города. Новое строительство гостиниц в Москве постепенно наращивает свои темпы уже сейчас. Так, с начала 2024 года в Москве открылось уже 5 качественных отелей общим номерным фондом в 529 номеров. В I квартале свои двери открыли Double Tree Moscow Arbat (99 номеров) и Stella di Mosca (65 номеров), во втором – Cosmos Smart Moscow Semenovskaya (120 номеров) и Glenver Garden (245 номеров). До конца года ожидается открытие четырехзвездочной гостиницы White Sea (218 номеров) и в случае реализации этого объекта номерной фонд столицы увеличится за год на 747 номеров, что станет рекордным показателем с 2018 года, когда в Москве было открыто 9 гостиниц общим номерным фондом почти в 2 тыс. номеров. 

 
«Гостиничная недвижимость Москвы продолжает демонстрировать позитивную динамику, что в первую очередь связано с устойчивым положением столицы как главного туристического направления страны. Рост во всех сегментах столичных гостиниц происходит благодаря реализации накопленного потенциала и высокой потребительской активности населения. Вместе с тем на рост показателей оказывает влияние продолжающийся рост популярности внутреннего туризма в условиях постепенно расширяющихся, но все еще ограниченных возможностей для путешествий за границу. При этом спрос на люксовые гостиницы Москвы, которые демонстрируют наиболее стремительный рост показателей, в большей степени обеспечивают приезжающие в рамках делового туризма, в том числе из-за границы. В этом году Минэкономразвития России прогнозирует рост въездного туризма более чем на 30%», – резюмирует Алексей Ефимов, генеральный директор IBC Real Estate. 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ефимов Алексей

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: CRE
Точка зрения

Цифровой курорт: какие digital-технологии будут востребованы в курортных проектах?

К тому, что digital-сервисы стали почти непременной опцией для нового жилья в мегаполисах, все уже привыкли. А вот отдых у моря для горожан все чаще ассоциируется с цифровым детоксом. Стоит ли девелоперу курортной недвижимости вкладываться в разработку или покупку готовых digital-решений, рассуждает Елена Кабешева, коммерческий директор девелоперской компании Five.
05.07
Источник: Superjob
Исследования рынка

Кто нужен на рынке HoReCa

Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob в июне 2024 года изучил рынок труда в сфере гостинично-ресторанного бизнеса.
24.06
Источник: Ростелеком
Точка зрения

Почему о цифровизации отеля нужно думать на этапе проектирования

С ростом объемов внутреннего туризма и активным строительством новых объектов гостиничной инфраструктуры в отдаленных областях нашей страны бизнесу приходится все детальнее разбираться в возможностях цифровых решений. Ведь максимальный комфорт и удобство обслуживания продолжают оставаться неизменным требованиям россиян к отдыху. При этом важно понимать, что современные возможности автоматизации позволяют не только удовлетворить настойчивый запрос туриста, но и дают отельеру экономию на персонале, оптимизацию процессов и новые способы монетизации дополнительных услуг, - поделился экспертизой Александр Яресько, директор по управлению продуктами корпоративного и государственного сегмента ПАО «Ростелеком».
07.06

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24-30 марта)

Об упаковке квартир в ЗПИФы, новом ТЦ в Восточном Бирюлеве, офисах Аэрофлота и Лукойла, гибких проектах Aspace и AFI, крупной складской сделке в Татарстане, масштабном проекте в Анапе и новых офисах от А101, а также о том, что обсуждалось на Office & Development Brunch 2025 - в нашей традиционной подборке.
30.03
Источник: Страна Девелопмент
Открытие

В Восточном Бирюлеве построили ТЦ «Среда»

ГК «Страна Девелопмент» получила разрешение на ввод в эксплуатацию торгового центра площадью около 8,7 тыс. кв. м на Элеваторной улице. Открытие запланировано на апрель 2025 года. 
25.03
Источник: CRE
События

Office & Development Brunch 2025: "Конечникам" везде у нас дорога, инвесторам всегда у нас доход!

20 марта в Москве состоялась ежегодная встреча, посвященная офисному рынку. Ведущие девелоперы, консультанты и эксперты затронули общие тренды рынка, дали аналитику и порассуждали о портрете покупателя. Мы, журналисты, всегда любим говорить о новой реальности или нормальности, но дискуссия показала, что рынок действительно поменялся, и даже глубже, чем мы себе представляли. И в то же время есть маркеры, которые говорят о движении в обратную сторону - сторону аренды этажами и блоками (то, как всегда представляли профессиональный рынок). Причем это даже без учета возможного возвращения международных компаний. Просто в мелкую нарезку с высокими доходами уже поиграли, а клиенту теперь снова нужно, как было, только современнее, сервиснее и зеленее. Девелопмент, фокус на который казался определяющим (КРТ, МПТ и прочее), на самом деле тоже зависим от человека и от "Рынка" (именно так, с большой буквы и в несколько мистическом понимании), поэтому тезис "всё не будет как прежде уже никогда" конечно же имеет место быть, но ни отдельные проекты, ни компании, ни десятки девелоперов жилья для этого рынка уже не становятся определяющими.  
 
Полное видео ТУТ. Фотоотчет ЗДЕСЬ.
26.03
Источник: Union Brokers
Сделка

Union Brokers сдала склад в Татарстане

«Биек Тау» - складской парк в Татарстане – принял нового арендатора.
 
27.03
Источник: Курорт Лучи
Проект

В Анапе к 2030 году построят крупнейший курорт

На площади свыше 32 га курорта «Лучи» откроются отели операторов Azimut, Cosmos, Alean и Domina. Также здесь запланированы торговый центр, аквапарк, конгресс-холл и другая инфраструктура. Проект реализует СЗ «Авангард».
25.03
Источник: AFI Development
Игроки рынка

AFI Development станет более гибким

Девелопер запускает собственного оператора гибких офисов и коворкингов AFI Flex. Пилотной площадкой станет офисная часть МФК «АФИ Галерея» площадью 9,2 тыс. кв. м. Количество рабочих мест - 1300.
25.03
Источник: cre.ru
Проект

Южный порт прирастет офисами

Более 350 тыс. кв. м офисной недвижимости будет построено в Южном порту.
 
27.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre