IBC Real Estate: Отели Москвы стали дороже

За два года средняя цена на номер в гостиницах Москвы выросла на 65%, за год – на треть. Наибольший прирост цены за год продемонстрировал сегмент выше среднего – 36%.
375
Изображение взято из источника: Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate
Операционные показатели гостиничной недвижимости Москвы стремительно растут. Так по данным Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate доходность на номер в столичных гостиницах выросла за год (в периоде с января-июня 2023 по январь-июнь 2024 гг.) более чем на 50% и составила 7,4 тыс. руб. Средняя цена на номер составила 10,1 тыс. руб., продемонстрировав рост на 39% в годовой динамике и на 65% в динамике двух лет. Загрузка гостиниц Москвы по результатам 6 месяцев 2024 года находится на уровне 73% (+5 п.п. г/г). 
 
Наибольший прирост доходности на номер, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, наблюдается в люксовых гостиницах Москвы – на 80%, с 9,7 тыс. руб. до 17,5 тыс. руб. Рост показателя обеспечило увеличение как загрузки люксовых гостиниц на 19 п.п. – до 59%, так и средней цены на номер на 23% – с 24 тыс. руб. до 29,7 тыс. руб. 

С точки зрения загрузки столичных гостиниц среди всех сегментов лидерами являются верхний предел среднего и среднеценовой – 78% (+4 п.п. г/г) и 77% (+5 п.п. г/г) соответственно. Рост доходности на номер в обоих сегментах год к году составил: в среднеценовом сегменте – 42% с 3,4 тыс. руб. до 4,8 тыс. руб. и в верхнем пределе среднего – с 4,5 тыс. руб. до 6,5 тыс. руб. Средняя цена год к году на номер увеличилась в среднеценовом сегменте – на 34%, с 4,7 тыс. руб. до 6,3 тыс. руб., в верхнем пределе среднего – на 36%, с 6,1 тыс. руб. до 8,2 тыс. руб. 


 
Позитивная динамика обусловлена ростом как внутреннего туризма, так и въездного. По данным Росстата, за 5 месяцев 2024 года турпоток в Москву составил 8,3 млн поездок, что на 18% больше, чем в январе-мае прошлого года. Москва привлекает туристов в течение всего года, однако наиболее активный туристического трафика в столицу традиционно наблюдается в летние месяцы. Этим летом он составит около 4% от всех организованных летних путешествий – более 8 млн россиян собираются посетить столицу в период с июня по август. 

Востребованность Москвы как туристического направления продолжает увеличиваться вместе с ростом потребительского потенциала, поэтому город активно развивает все направления. Согласно программе по развитию туризма в Москве, уже в 2030 году столица примет 52 млн гостей, большая часть которых (24 млн человек) приедет в рамках наиболее популярного направления – в культурно-познавательных и развлекательных целях. В этой связи большое внимание уделяется развитию проектов культурного наследия и развлекательных кластеров для семей с детьми. Целью приезда в столицу еще 8 млн человек (15%) станет деловой туризм, который, в свою очередь, стимулирует другие виды туризма. Более 7 млн человек (14%) привлечет событийный туризм, около 6 млн (11%) – образовательный. 

Программа по развитию туризма в Москве прогнозирует к 2030 году загрузку столичных отелей на уровне 80%, для чего также будет необходимо увеличить номерной фонд города. Новое строительство гостиниц в Москве постепенно наращивает свои темпы уже сейчас. Так, с начала 2024 года в Москве открылось уже 5 качественных отелей общим номерным фондом в 529 номеров. В I квартале свои двери открыли Double Tree Moscow Arbat (99 номеров) и Stella di Mosca (65 номеров), во втором – Cosmos Smart Moscow Semenovskaya (120 номеров) и Glenver Garden (245 номеров). До конца года ожидается открытие четырехзвездочной гостиницы White Sea (218 номеров) и в случае реализации этого объекта номерной фонд столицы увеличится за год на 747 номеров, что станет рекордным показателем с 2018 года, когда в Москве было открыто 9 гостиниц общим номерным фондом почти в 2 тыс. номеров. 

 
«Гостиничная недвижимость Москвы продолжает демонстрировать позитивную динамику, что в первую очередь связано с устойчивым положением столицы как главного туристического направления страны. Рост во всех сегментах столичных гостиниц происходит благодаря реализации накопленного потенциала и высокой потребительской активности населения. Вместе с тем на рост показателей оказывает влияние продолжающийся рост популярности внутреннего туризма в условиях постепенно расширяющихся, но все еще ограниченных возможностей для путешествий за границу. При этом спрос на люксовые гостиницы Москвы, которые демонстрируют наиболее стремительный рост показателей, в большей степени обеспечивают приезжающие в рамках делового туризма, в том числе из-за границы. В этом году Минэкономразвития России прогнозирует рост въездного туризма более чем на 30%», – резюмирует Алексей Ефимов, генеральный директор IBC Real Estate. 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ефимов Алексей

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: CRE
Точка зрения

Цифровой курорт: какие digital-технологии будут востребованы в курортных проектах?

К тому, что digital-сервисы стали почти непременной опцией для нового жилья в мегаполисах, все уже привыкли. А вот отдых у моря для горожан все чаще ассоциируется с цифровым детоксом. Стоит ли девелоперу курортной недвижимости вкладываться в разработку или покупку готовых digital-решений, рассуждает Елена Кабешева, коммерческий директор девелоперской компании Five.
05.07
Источник: Superjob
Исследования рынка

Кто нужен на рынке HoReCa

Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob в июне 2024 года изучил рынок труда в сфере гостинично-ресторанного бизнеса.
24.06
Источник: Ростелеком
Точка зрения

Почему о цифровизации отеля нужно думать на этапе проектирования

С ростом объемов внутреннего туризма и активным строительством новых объектов гостиничной инфраструктуры в отдаленных областях нашей страны бизнесу приходится все детальнее разбираться в возможностях цифровых решений. Ведь максимальный комфорт и удобство обслуживания продолжают оставаться неизменным требованиям россиян к отдыху. При этом важно понимать, что современные возможности автоматизации позволяют не только удовлетворить настойчивый запрос туриста, но и дают отельеру экономию на персонале, оптимизацию процессов и новые способы монетизации дополнительных услуг, - поделился экспертизой Александр Яресько, директор по управлению продуктами корпоративного и государственного сегмента ПАО «Ростелеком».
07.06

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Пресс-служба «Мантера»
Открытие

В Олимпийском парке открывается премиальный отель

В Сочи откроется отель Mantera Supreme Seaside.  
 
26.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre