IBC Real Estate: Отели Москвы стали дороже

За два года средняя цена на номер в гостиницах Москвы выросла на 65%, за год – на треть. Наибольший прирост цены за год продемонстрировал сегмент выше среднего – 36%.
697
Изображение взято из источника: Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate
Операционные показатели гостиничной недвижимости Москвы стремительно растут. Так по данным Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate доходность на номер в столичных гостиницах выросла за год (в периоде с января-июня 2023 по январь-июнь 2024 гг.) более чем на 50% и составила 7,4 тыс. руб. Средняя цена на номер составила 10,1 тыс. руб., продемонстрировав рост на 39% в годовой динамике и на 65% в динамике двух лет. Загрузка гостиниц Москвы по результатам 6 месяцев 2024 года находится на уровне 73% (+5 п.п. г/г). 
 
Наибольший прирост доходности на номер, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, наблюдается в люксовых гостиницах Москвы – на 80%, с 9,7 тыс. руб. до 17,5 тыс. руб. Рост показателя обеспечило увеличение как загрузки люксовых гостиниц на 19 п.п. – до 59%, так и средней цены на номер на 23% – с 24 тыс. руб. до 29,7 тыс. руб. 

С точки зрения загрузки столичных гостиниц среди всех сегментов лидерами являются верхний предел среднего и среднеценовой – 78% (+4 п.п. г/г) и 77% (+5 п.п. г/г) соответственно. Рост доходности на номер в обоих сегментах год к году составил: в среднеценовом сегменте – 42% с 3,4 тыс. руб. до 4,8 тыс. руб. и в верхнем пределе среднего – с 4,5 тыс. руб. до 6,5 тыс. руб. Средняя цена год к году на номер увеличилась в среднеценовом сегменте – на 34%, с 4,7 тыс. руб. до 6,3 тыс. руб., в верхнем пределе среднего – на 36%, с 6,1 тыс. руб. до 8,2 тыс. руб. 


 
Позитивная динамика обусловлена ростом как внутреннего туризма, так и въездного. По данным Росстата, за 5 месяцев 2024 года турпоток в Москву составил 8,3 млн поездок, что на 18% больше, чем в январе-мае прошлого года. Москва привлекает туристов в течение всего года, однако наиболее активный туристического трафика в столицу традиционно наблюдается в летние месяцы. Этим летом он составит около 4% от всех организованных летних путешествий – более 8 млн россиян собираются посетить столицу в период с июня по август. 

Востребованность Москвы как туристического направления продолжает увеличиваться вместе с ростом потребительского потенциала, поэтому город активно развивает все направления. Согласно программе по развитию туризма в Москве, уже в 2030 году столица примет 52 млн гостей, большая часть которых (24 млн человек) приедет в рамках наиболее популярного направления – в культурно-познавательных и развлекательных целях. В этой связи большое внимание уделяется развитию проектов культурного наследия и развлекательных кластеров для семей с детьми. Целью приезда в столицу еще 8 млн человек (15%) станет деловой туризм, который, в свою очередь, стимулирует другие виды туризма. Более 7 млн человек (14%) привлечет событийный туризм, около 6 млн (11%) – образовательный. 

Программа по развитию туризма в Москве прогнозирует к 2030 году загрузку столичных отелей на уровне 80%, для чего также будет необходимо увеличить номерной фонд города. Новое строительство гостиниц в Москве постепенно наращивает свои темпы уже сейчас. Так, с начала 2024 года в Москве открылось уже 5 качественных отелей общим номерным фондом в 529 номеров. В I квартале свои двери открыли Double Tree Moscow Arbat (99 номеров) и Stella di Mosca (65 номеров), во втором – Cosmos Smart Moscow Semenovskaya (120 номеров) и Glenver Garden (245 номеров). До конца года ожидается открытие четырехзвездочной гостиницы White Sea (218 номеров) и в случае реализации этого объекта номерной фонд столицы увеличится за год на 747 номеров, что станет рекордным показателем с 2018 года, когда в Москве было открыто 9 гостиниц общим номерным фондом почти в 2 тыс. номеров. 

 
«Гостиничная недвижимость Москвы продолжает демонстрировать позитивную динамику, что в первую очередь связано с устойчивым положением столицы как главного туристического направления страны. Рост во всех сегментах столичных гостиниц происходит благодаря реализации накопленного потенциала и высокой потребительской активности населения. Вместе с тем на рост показателей оказывает влияние продолжающийся рост популярности внутреннего туризма в условиях постепенно расширяющихся, но все еще ограниченных возможностей для путешествий за границу. При этом спрос на люксовые гостиницы Москвы, которые демонстрируют наиболее стремительный рост показателей, в большей степени обеспечивают приезжающие в рамках делового туризма, в том числе из-за границы. В этом году Минэкономразвития России прогнозирует рост въездного туризма более чем на 30%», – резюмирует Алексей Ефимов, генеральный директор IBC Real Estate. 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ефимов Алексей

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: CRE
Точка зрения

Цифровой курорт: какие digital-технологии будут востребованы в курортных проектах?

К тому, что digital-сервисы стали почти непременной опцией для нового жилья в мегаполисах, все уже привыкли. А вот отдых у моря для горожан все чаще ассоциируется с цифровым детоксом. Стоит ли девелоперу курортной недвижимости вкладываться в разработку или покупку готовых digital-решений, рассуждает Елена Кабешева, коммерческий директор девелоперской компании Five.
05.07
Источник: Superjob
Исследования рынка

Кто нужен на рынке HoReCa

Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob в июне 2024 года изучил рынок труда в сфере гостинично-ресторанного бизнеса.
24.06
Источник: Ростелеком
Точка зрения

Почему о цифровизации отеля нужно думать на этапе проектирования

С ростом объемов внутреннего туризма и активным строительством новых объектов гостиничной инфраструктуры в отдаленных областях нашей страны бизнесу приходится все детальнее разбираться в возможностях цифровых решений. Ведь максимальный комфорт и удобство обслуживания продолжают оставаться неизменным требованиям россиян к отдыху. При этом важно понимать, что современные возможности автоматизации позволяют не только удовлетворить настойчивый запрос туриста, но и дают отельеру экономию на персонале, оптимизацию процессов и новые способы монетизации дополнительных услуг, - поделился экспертизой Александр Яресько, директор по управлению продуктами корпоративного и государственного сегмента ПАО «Ростелеком».
07.06

журнал CRE 10 (444)

Ноябрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегические партнеры журнала: компания Pioneer  компания  ADG group  ИНТЕРВЬЮ Основатель и акционер ГК «Ориентир» Елена Бондарчук: мать, жена, инвестор, девелопер. Именно в таком порядке ТЕМА НОМЕРА Дорого и немило: Как инфляция влияет на рынок коммерческой недвижимости ОФИСЫ - Игра в классиков: первые итоги офисной классификации - Ландшафт как преимущество ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА - Курортный роман: появятся ли в России города-мега...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (25 ноября - 1 декабря)

Активное развитие оренбургского ТРЦ «Мармелад», новые лоты от московских властей, планы по экспансии Avdeev Crystal, сделка по продаже БЦ «Амальтея» и ТЦ «Петровский», назначения в ФСК и Самолете, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.12
Источник: stroi.mos.ru
Аукцион

Москва предлагает крупные лоты в САО

Город выставил на торги три коммерческих помещения в Бескудниковском районе.
 
29.11
Источник: cre
Открытие

Avdeev Crystal расширяет сеть бутиков в Москве

До конца года компания Avdeev Crystal откроет два магазина в самых люксовых ТЦ Москвы. Таким образом, торговая сеть бренда вырастет на 40%. Сейчас в Москве работает 5 бутиков Avdeev Crystal.
29.11
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

В Оренбург привезли Idol

Первый в городе магазин премиального бренда Melon Fashion Group занял 350 кв. м в ТРЦ «Мармелад».
28.11
Источник: CRE
События

Retail & Development Brunch 2024: Любовь и боль

Рынок торговой недвижимости и ритейла с успехом прошел возможно самый сложный период в своей истории. Однако вызовы остаются. Меняется же эмоциональный окрас этого слова: вызовы сегодня - это уже не столько про боль управляющих компаний от ухода якорных арендаторов и потери трафика, сколько про любовь к своему клиенту, своему продукту, про внимание к деталям и создание новых концепций. На ежегодном мероприятии Retail & Development Brunch эксперты рынка обсудили основные тренды в ритейле и торговой недвижимости на текущий момент.
28.11
Источник: Пресс-служба Aspace
Проект

Aspace масштабируется

Aspace анонсирует запуск двух проектов в формате BTS.

27.11
Источник: cre.ru
Сделка

Selgros все продал

Selgros продал свой российский бизнес группе «Ароса».
 
29.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre