IBC Real Estate: Отели Москвы стали дороже

За два года средняя цена на номер в гостиницах Москвы выросла на 65%, за год – на треть. Наибольший прирост цены за год продемонстрировал сегмент выше среднего – 36%.
877
Изображение взято из источника: Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate
Операционные показатели гостиничной недвижимости Москвы стремительно растут. Так по данным Hotel Advisors в выборке IBC Real Estate доходность на номер в столичных гостиницах выросла за год (в периоде с января-июня 2023 по январь-июнь 2024 гг.) более чем на 50% и составила 7,4 тыс. руб. Средняя цена на номер составила 10,1 тыс. руб., продемонстрировав рост на 39% в годовой динамике и на 65% в динамике двух лет. Загрузка гостиниц Москвы по результатам 6 месяцев 2024 года находится на уровне 73% (+5 п.п. г/г). 
 
Наибольший прирост доходности на номер, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, наблюдается в люксовых гостиницах Москвы – на 80%, с 9,7 тыс. руб. до 17,5 тыс. руб. Рост показателя обеспечило увеличение как загрузки люксовых гостиниц на 19 п.п. – до 59%, так и средней цены на номер на 23% – с 24 тыс. руб. до 29,7 тыс. руб. 

С точки зрения загрузки столичных гостиниц среди всех сегментов лидерами являются верхний предел среднего и среднеценовой – 78% (+4 п.п. г/г) и 77% (+5 п.п. г/г) соответственно. Рост доходности на номер в обоих сегментах год к году составил: в среднеценовом сегменте – 42% с 3,4 тыс. руб. до 4,8 тыс. руб. и в верхнем пределе среднего – с 4,5 тыс. руб. до 6,5 тыс. руб. Средняя цена год к году на номер увеличилась в среднеценовом сегменте – на 34%, с 4,7 тыс. руб. до 6,3 тыс. руб., в верхнем пределе среднего – на 36%, с 6,1 тыс. руб. до 8,2 тыс. руб. 


 
Позитивная динамика обусловлена ростом как внутреннего туризма, так и въездного. По данным Росстата, за 5 месяцев 2024 года турпоток в Москву составил 8,3 млн поездок, что на 18% больше, чем в январе-мае прошлого года. Москва привлекает туристов в течение всего года, однако наиболее активный туристического трафика в столицу традиционно наблюдается в летние месяцы. Этим летом он составит около 4% от всех организованных летних путешествий – более 8 млн россиян собираются посетить столицу в период с июня по август. 

Востребованность Москвы как туристического направления продолжает увеличиваться вместе с ростом потребительского потенциала, поэтому город активно развивает все направления. Согласно программе по развитию туризма в Москве, уже в 2030 году столица примет 52 млн гостей, большая часть которых (24 млн человек) приедет в рамках наиболее популярного направления – в культурно-познавательных и развлекательных целях. В этой связи большое внимание уделяется развитию проектов культурного наследия и развлекательных кластеров для семей с детьми. Целью приезда в столицу еще 8 млн человек (15%) станет деловой туризм, который, в свою очередь, стимулирует другие виды туризма. Более 7 млн человек (14%) привлечет событийный туризм, около 6 млн (11%) – образовательный. 

Программа по развитию туризма в Москве прогнозирует к 2030 году загрузку столичных отелей на уровне 80%, для чего также будет необходимо увеличить номерной фонд города. Новое строительство гостиниц в Москве постепенно наращивает свои темпы уже сейчас. Так, с начала 2024 года в Москве открылось уже 5 качественных отелей общим номерным фондом в 529 номеров. В I квартале свои двери открыли Double Tree Moscow Arbat (99 номеров) и Stella di Mosca (65 номеров), во втором – Cosmos Smart Moscow Semenovskaya (120 номеров) и Glenver Garden (245 номеров). До конца года ожидается открытие четырехзвездочной гостиницы White Sea (218 номеров) и в случае реализации этого объекта номерной фонд столицы увеличится за год на 747 номеров, что станет рекордным показателем с 2018 года, когда в Москве было открыто 9 гостиниц общим номерным фондом почти в 2 тыс. номеров. 

 
«Гостиничная недвижимость Москвы продолжает демонстрировать позитивную динамику, что в первую очередь связано с устойчивым положением столицы как главного туристического направления страны. Рост во всех сегментах столичных гостиниц происходит благодаря реализации накопленного потенциала и высокой потребительской активности населения. Вместе с тем на рост показателей оказывает влияние продолжающийся рост популярности внутреннего туризма в условиях постепенно расширяющихся, но все еще ограниченных возможностей для путешествий за границу. При этом спрос на люксовые гостиницы Москвы, которые демонстрируют наиболее стремительный рост показателей, в большей степени обеспечивают приезжающие в рамках делового туризма, в том числе из-за границы. В этом году Минэкономразвития России прогнозирует рост въездного туризма более чем на 30%», – резюмирует Алексей Ефимов, генеральный директор IBC Real Estate. 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ефимов Алексей

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: CRE
Точка зрения

Цифровой курорт: какие digital-технологии будут востребованы в курортных проектах?

К тому, что digital-сервисы стали почти непременной опцией для нового жилья в мегаполисах, все уже привыкли. А вот отдых у моря для горожан все чаще ассоциируется с цифровым детоксом. Стоит ли девелоперу курортной недвижимости вкладываться в разработку или покупку готовых digital-решений, рассуждает Елена Кабешева, коммерческий директор девелоперской компании Five.
05.07
Источник: Superjob
Исследования рынка

Кто нужен на рынке HoReCa

Сервис по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob в июне 2024 года изучил рынок труда в сфере гостинично-ресторанного бизнеса.
24.06
Источник: Ростелеком
Точка зрения

Почему о цифровизации отеля нужно думать на этапе проектирования

С ростом объемов внутреннего туризма и активным строительством новых объектов гостиничной инфраструктуры в отдаленных областях нашей страны бизнесу приходится все детальнее разбираться в возможностях цифровых решений. Ведь максимальный комфорт и удобство обслуживания продолжают оставаться неизменным требованиям россиян к отдыху. При этом важно понимать, что современные возможности автоматизации позволяют не только удовлетворить настойчивый запрос туриста, но и дают отельеру экономию на персонале, оптимизацию процессов и новые способы монетизации дополнительных услуг, - поделился экспертизой Александр Яресько, директор по управлению продуктами корпоративного и государственного сегмента ПАО «Ростелеком».
07.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre