Nikoliers: light industrial идет в регионы

По данным Nikoliers, объем анонсированного строящегося и планируемого предложения LI в регионах страны до 2026 года составляет 185 тыс. кв. м. Новые объекты заявлены в Краснодаре, Екатеринбурге, Воронеже. Всего по данным аналитиков сейчас по России 670 тыс. кв. м объектов формата light industrial, из них 92% расположены в Московском регионе. 
303
Изображение взято из источника: Nikoliers
Повышенный спрос на объекты light industrial в последние несколько лет привел к тому, что этот вид промышленно-складских площадей начал экспансию в регионы России. На фоне успешного развития формата light industrial в Московском регионе и Петербургской агломерации выход данного сегмента в регионы был вполне ожидаемым. По данным Nikoliers, объем анонсированного строящегося и планируемого предложения LI в регионах страны до 2026 года составит 185 тыс. кв. м.

Анонсы и строительство проектов уже фиксируются в таких городах, как: Краснодар (комплекс LI на территории «ИП Копанской»), Екатеринбург (комплекс LI в «ИП ЕКАД Южный»), Воронеж (комплекс LI в ИП «Перспектива») и другие. 

По итогам 2024 года совокупный объем готового предложения light industrial в России при условии ввода в эксплуатацию всех запланированных проектов может перешагнуть отметку в 1 миллион кв. м. и составить 1 108 тыс. кв. м. 

Причина такого бурного роста сегмента light industrial и его востребованности заключается в том, что эти площади совмещают в себе производственные и складские функции. Благодаря тому, что они обладают универсальной конструкцией, в блоках light industrial можно легко монтировать дополнительное инженерное оборудование. За счет небольшой площади блоков (от 500 кв. м) они зачастую строятся в черте города или на небольшом от него удалении, но в непосредственной близости от ключевых транспортных артерий. Все это в совокупности делает сегмент light industrial максимально гибким и удобным не только для владельцев, но и для арендаторов с точки зрения привлечения квалифицированных сотрудников.



По итогам I полугодия 2024 года объем готового предложения объектов формата LI в России составляет 670 тыс. кв. м., из которого 92% сосредоточено в Московском регионе. Рынок складов LI Петербургской агломерации является вторым по величине в России с объемом готового предложения - 55 тыс. кв. м.

 
Виктор Афанасенко, руководитель департамента складской и индустриальной недвижимости Nikoliers: «Активное развитие девелопмента light industrial началось в 2023 году. Вслед за девелоперами Москвы и Петербурга региональные игроки также быстро оценили инвестиционную перспективность и востребованность этого формата. По этой же причине интерес к сектору LI проявляют сейчас и ЗПИФы. 

Мы наблюдаем особенно повышенный интерес к LI со стороны арендаторов и покупателей малого и среднего бизнеса на компактные блоки, имеющие автономные инженерные системы. Такого продукта в современном исполнении ранее не было на рынке, и приходилось довольствоваться не идеальными вариантами размещения в промзонах, бывших НИИ или овощехранилищах советской эпохи. Все это способствует активному масштабированию сегмента и анонсам проектов light industrial не только в столице и Петербургской агломерации, но и в отдельных регионах страны. В ближайшие несколько лет этот тренд будет только усиливаться». 


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Афанасенко Виктор

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Light Industrial наращивает объемы

В I полугодии 2024 г. ставка аренды в сегменте выросла в 1,3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. Ожидается, что по итогам 2024 г. общее предложение площадей сегмента Light Industrial (LI) вырастет в 1,7 раз по сравнению с 2023 г. (с 424 тыс. кв. м до 754 тыс. кв. м).
12.08
Источник: Bright Rich
Исследования рынка

Bright Rich: Ставка аренды складов с начала года выросла более чем на 20%

Аналитики компании подвели итоги первого полугодия на рынке качественной складской недвижимости Московского региона. За отчетный период было введено только чуть более 200 тыс. кв. м складов, в то время как спрос составил свыше 1,86 млн кв. м. Доля свободных площадей остается рекордно низкой, всего по рынку свободно около 36 тыс. кв. м, а ставка продолжает расти, сейчас она достигает 10 900 рублей за кв. м.
12.08
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: На складской карте России есть не только Москва

Аналитики компании подсчитали, что совокупная площадь сделок по аренде и продаже складов в регионах достигла 2,2 млн кв. м, что составляет 63% от всех сделок по России и является абсолютным рекордом для региональных рынков за всю историю.
08.08

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (5-11 августа)

Сделки в Москве со складами, офисами и light industrial, в Петербурге - с БЦ, Hugo Boss возвращается в Россию, Ekonika - в Оренбург, а Газпром уходит из столицы, у ADG group очередное открытие. Эти новости, а также свежие статьи из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
11.08
Источник: GrowUp
Экспертный анализ

Не халявщики, а партнёры: как компании меняют подход к партнёрству

После ухода из России большинства международных консалтинговых, аудиторских, юридических и других компаний, бизнесы намного чаще и быстрее стали принимать сотрудников в партнёры. В эпоху «большой пятёрки», «большой четвёрки» и «ильфов» статус нужно было заслужить и намного более долгим сроком работы, и громкими сделками, и железными нервами в процессе длительных процедур согласования с материнскими фирмами. С 2022-го, когда у значительной части игроков рынка недвижимости не осталось ни громких международных имён, ни поставляемых глобальными офисами клиентов, а кадровый голод усиливается, главной ценностью стали люди. Вероятность приглашения в партнёры превращается в одно из условий выживания и основных конкурентных преимуществ.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
09.08
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

Ekonika вернулась в Оренбург

Бренд занял в мегамолле «Мармелад» помещение площадью 280 кв. м. Сеть была представлена в городе до 2016 года, после чего приняла решение о закрытии магазинов. Возвращается бренд уже в обновленной концепции.
09.08
Источник: CRE
Экспертный анализ

Мама-Азия: какие туристы теперь приезжают в Россию

Отельеры констатируют: европейские, американские и даже китайские туристы в этом сезоне в России окончательно сменились на условных «восточных» – арабских, иранских, турецких, индийских. Российской индустрии гостеприимства предстоят, возможно, самые чувствительные и сложные изменения в новейшей истории: у большинства новых путешественников – высочайшие требования к сервису и качеству клиентского опыта. В России же, особенно на фоне полузакрытых границ и бума внутреннего туризма последних четырёх лет, значительная часть отрасли продолжает работать под девизом «вас много, мы одни».

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE
07.08
Источник: rupoezd.ru
Проект

Из дачи Долгорукова сделают гостиницу

Дачу Долгорукова в Петербурге отреставрируют под гостиницу.
 
09.08
Источник: Bright Rich
Сделка

Логистам стало тесно в «Уткиной Заводи»

Компания «Сервис Логистика» вдвое увеличила площади, арендованные в складском комплексе «Уткина Заводь» в Петербурге. Теперь она занимает около 11 400 кв. м. Bright Rich | CORFAC International выступила брокером обеих сделок.
08.08
Источник: CRE
Экспертный анализ

В автоматическом режиме: почему в России не развивается вендинг?

В последние полтора года в Москве появились сразу несколько новых вендинговых проектов – с ланч-боксами, блинами, пельменями, супами и фирменными напитками, сделанными на заводах, где до 2022-го производили кока и пепси-колу. Однако вендинг по-прежнему остаётся одним из самых неразвитых сегментов в российском ритейле. В качестве основных причин игроки называют климат, вандализм и препятствия лобби из «классического» ритейла, не желающего отдавать автоматам лакомую долю рынка еды, напитков и спонтанных покупок. Но придётся: на фоне кадрового голода, продолжающегося роста зарплат и необходимости снижения зависимости от линейного персонала, у вендинговой торговли уже появились серьёзные интересанты.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail
12.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre