Чего хотят резиденты премиальных ЖК?

Фитнес и гранд-лобби – самая популярная инфраструктура в премиальных проектах, выяснили аналитики «Метриум».
 
712
Изображение взято из источника: Пресс-служба «Метриум»
На рынке первичного жилья премиум-класса столицы сейчас реализуется 58 жилых и апарт-комплексов, что составляет 16% от всех новостроек и проектов реконструкции «старой» Москвы. Одна из главных особенностей премиальных комплексов – развитая рекреационная инфраструктура. Девелоперы в условиях растущей конкуренции создают в рамках проектов все больше объектов, повышающих комфорт покупателей квартир и апартаментов.

В исследовании не рассмотрены ретейл, воркаут-зоны, заведения общепита, химчистки и иные бытовые службы, так как они являются обязательным атрибутом абсолютного большинства премиальных проектов.

Среди рекреационной инфраструктуры в комплексах премиум-класса чаще всего встречаются фитнес-залы и спортивные центры. Они есть в 34 проектах (59%), из них в 7 проектах фитнес-клуб предусмотрен не только для собственников, а как часть внешней коммерческой инфраструктуры.
Общественные гостиные либо гранд-лобби предусмотрены в 22 проектах (38%), в пяти из них имеется общественная кухня. Гранд-лобби – это не просто входные группы, а многофункциональные пространства, где доступны различные сценарии досуга для резидентов. Среди новых составляющих лобби могут быть мини-кинозалы, коворкинги, массажные кабинеты, фитнес-залы, то есть это еще и центры разветвленной инфраструктуры. Поэтому гранд-лобби эксперты сегодня выделяют как самостоятельный объект инфраструктуры.

В частности, гранд-лобби (общественная гостиная) является обязательным атрибутом во всех проектах премиум-класса от MR Group. В проекте Symphony 34, например, девелопер создаст центральное гранд-лобби площадью более 100 кв. м с кофе-поинтом, а резиденты жилого комплекса JOIS смогут воспользоваться многофункциональными гостиными с мини-кухнями, которые предусмотрены как для бизнес-встреч, так и для проведения мероприятий различных форматов. В жилом комплексе MOD резиденты и гости смогут провести время в джаз-гостиной, где также будут расположены библиотека и трансформируемая сцена.

Соседские центры также есть в комплексах «Дом Дау» (ГК «Сумма элементов») и RED7 (ГК «Основа»). В RED7, например, резидентам будет доступно клубное пространство с общественной гостиной с зоной кухни, коворкинга, а также лаундж-зоной с выходом на общественную террасу.
«Современные проекты требуют актуальных решений, – рассказывает Жанна Махова, директор по продукту компании MR Group. – Поэтому, в частности, формируется тренд на создание гранд-лобби в рамках жилых комплексов. Фактически гранд-лобби – это большая входная зона со множеством помещений и функциональных пространств, которая служит своеобразным комьюнити-центром для жителей. Во всех наших проектах мы ориентируемся на создание эпицентров социальной активности и построения добрососедского сообщества. Многофункциональные общественные гостиные как раз могут стать такой точкой притяжения, где резиденты проводят время, общаясь с соседями и друзьями».

Детские комнаты запроектированы в 16 премиальных комплексов (28%).

SPA и бьюти-зоны предусмотрены в 15 проектах (26%), в шести из них это бьюти-зона, кабинет или сауна/хаммам. Полноценные спа-центры есть, в частности, в проектах Symphony 34, JOIS и MOD от MR Group. В комплексе RED7 от ГК «Основа» откроется двухэтажный фитнес-клуб с 25-метровым бассейном и зоной SPA от сети World Class. Еще один центр со SPA и бассейном будет открыт в комплексе Emotion. В жилом квартале «Прайм Парк» (Optima Development) масштабный фитнес-клуб со SPA появится на первом этаже башни Queen Elizabeth Park Tower (R2). В собственном спортивно-оздоровительном центре резиденты «Прайм Парка» смогут плавать в 25-метровом бассейне, париться в сауне и хаммаме, заниматься йогой и гимнастикой.
«Проекты SPA-зон в современных жилых проектах, как правило, реализуются в соответствии с концепцией wellness, направленной на сбалансированное физическое и эмоциональное развитие личности, – комментирует Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development. – Это не обычные рекреационные зоны, а настоящие центры водной терапии, где резидентам доступны премиальные услуги и оборудование. К тому же на базе таких центров формируются сообщества резидентов, увлеченных здоровым образом жизни».

Коворкинги есть в 14 премиальных проектах (24%), например, в комплексах RED7, SLAVA, «Дом Дау». «Коворкинг в современном комплексе – не просто место для работы, а пространство, где рождаются новые идеи и заключаются успешные сделки, – говорит Олег Колченко, акционер, управляющий партнер ГК «Основа». – Этому способствует сама обстановка: приватность, эксклюзивный дизайн и премиальный сервис, например, доставка из ресторана прямо в переговорную. Отдельное пространство с авторским дизайном освобождает мысли от внешних раздражителей, помогая сосредоточиться на насущных задачах».

Бассейны запланированы в 11 премиальных проектах (19%), один из них – только для детей.

Кинотеатры/кинозалы есть в 10 проектах (17%). В «Дом Дау» кинотеатр предусмотрен под открытым небом на эксплуатируемой кровле стилобата.
«Создание кинотеатра формирует дополнительный сценарий для досуга в комплексе, – подчеркивает Светлана Бардина, директор департамента продаж жилой недвижимости ГК «Сумма элементов». – Резиденты проекта могут, не покидая комплекс, смотреть любимое кино. Киносеансы будут проходить регулярно, а время и репертуар показов сможет формировать управляющая компания через голосование резидентов в чате».

Общественные террасы есть в 8 премиальных проектах (14%). Библиотеки предусмотрены в 6 комплексах премиум-класса (10%).

Кроме того, в некоторых премиальных проектах встречается уникальная на текущий момент рекреационная инфраструктура. Например, интерактивный квест в «Дом Дау» (ГК «Сумма элементов»), общественная оранжерея в ЖК «Новые Академики» (ГК «Главстрой»); зона для киберспорта в проекте Logos (Sense); комната тишины с мультимедийным экраном в проекте Lunar (Hutton Development); гольф-симуляторы в проектах «River Park Кутузовский «(«Аеон Девелопмент») и Neva Towers (Renaissance Development), а также сквош-симулятор в том же Neva Towers; teen's club с экраном для видеоигр в JOIS (MR Group), игровая зона с видеоприставками в проекте Shift (ГК «Пионер»); музыкальные студии в проектах Neva Towers и «River Park Кутузовский», комната для записи аудио и подкастов в проекте Luzhniki Collection (ГК «Абсолют»); пляжный клуб и яхт-клуб с вейк-парком в Dream Towers и Dream Riva (Regions Development).
«Богатая внутренняя инфраструктура в премиальных проектах идеально соответствует популярной концепции «15-минутного города», – отмечает Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – Подобные объекты в жилых и апарт-комплексах способствует эффективному отдыху и оздоровлению жителей, ведут к формированию сплоченных соседских комьюнити. Стоит отметить, что именно собственная инфраструктура сделала проекты премиум-класса масштабнее. Если пять лет назад еще был распространен клубный формат, то сейчас большую часть клиентов интересуют проекты с комплексным подходом».
 


иГРОКИ РЫНКА

ГК Основа

Колченко Олег

Консалтинг и брокеридж

Метриум

Метриум

Сырцов Руслан

Девелопмент

MR Group

Материалы по теме

Источник: Пресс-служба «Метриум»
Рейтинг

Об инфраструктурных приоритетах резидентов элитных ЖК

Спортзалы и рестораны стали самой популярной инфраструктурой в элитных проектах, по данным аналитиков компании «Метриум».
 
19.08
Источник: CRE
Исследования рынка

Может ли офисная инфраструктура стать стимулом для приезда на работу?

Сегодня  строчка “гибридный график”  все чаще является весомым аргументом при принятии офферов работодателей. Однако в большинстве компаний по-прежнему придерживаются мнения, что работа в офисе более продуктивна и имеет больше преимуществ. Что может заинтересовать сотрудников чаще приезжать в офис? Исследованием на эту тему поделились эксперты девелоперской компании Forma.
06.08
Источник: Пресс-служба «Аструм Недвижимость»
Экспертный анализ

И снова об инфраструктуре в ЖК

Жители новых районов хотят видеть рядом с домом общественную баню и банкоматы, выяснили аналитики группы «Самолет».
 
28.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre