Чего хотят резиденты премиальных ЖК?

Фитнес и гранд-лобби – самая популярная инфраструктура в премиальных проектах, выяснили аналитики «Метриум».
 
842
Изображение взято из источника: Пресс-служба «Метриум»
На рынке первичного жилья премиум-класса столицы сейчас реализуется 58 жилых и апарт-комплексов, что составляет 16% от всех новостроек и проектов реконструкции «старой» Москвы. Одна из главных особенностей премиальных комплексов – развитая рекреационная инфраструктура. Девелоперы в условиях растущей конкуренции создают в рамках проектов все больше объектов, повышающих комфорт покупателей квартир и апартаментов.

В исследовании не рассмотрены ретейл, воркаут-зоны, заведения общепита, химчистки и иные бытовые службы, так как они являются обязательным атрибутом абсолютного большинства премиальных проектов.

Среди рекреационной инфраструктуры в комплексах премиум-класса чаще всего встречаются фитнес-залы и спортивные центры. Они есть в 34 проектах (59%), из них в 7 проектах фитнес-клуб предусмотрен не только для собственников, а как часть внешней коммерческой инфраструктуры.
Общественные гостиные либо гранд-лобби предусмотрены в 22 проектах (38%), в пяти из них имеется общественная кухня. Гранд-лобби – это не просто входные группы, а многофункциональные пространства, где доступны различные сценарии досуга для резидентов. Среди новых составляющих лобби могут быть мини-кинозалы, коворкинги, массажные кабинеты, фитнес-залы, то есть это еще и центры разветвленной инфраструктуры. Поэтому гранд-лобби эксперты сегодня выделяют как самостоятельный объект инфраструктуры.

В частности, гранд-лобби (общественная гостиная) является обязательным атрибутом во всех проектах премиум-класса от MR Group. В проекте Symphony 34, например, девелопер создаст центральное гранд-лобби площадью более 100 кв. м с кофе-поинтом, а резиденты жилого комплекса JOIS смогут воспользоваться многофункциональными гостиными с мини-кухнями, которые предусмотрены как для бизнес-встреч, так и для проведения мероприятий различных форматов. В жилом комплексе MOD резиденты и гости смогут провести время в джаз-гостиной, где также будут расположены библиотека и трансформируемая сцена.

Соседские центры также есть в комплексах «Дом Дау» (ГК «Сумма элементов») и RED7 (ГК «Основа»). В RED7, например, резидентам будет доступно клубное пространство с общественной гостиной с зоной кухни, коворкинга, а также лаундж-зоной с выходом на общественную террасу.
«Современные проекты требуют актуальных решений, – рассказывает Жанна Махова, директор по продукту компании MR Group. – Поэтому, в частности, формируется тренд на создание гранд-лобби в рамках жилых комплексов. Фактически гранд-лобби – это большая входная зона со множеством помещений и функциональных пространств, которая служит своеобразным комьюнити-центром для жителей. Во всех наших проектах мы ориентируемся на создание эпицентров социальной активности и построения добрососедского сообщества. Многофункциональные общественные гостиные как раз могут стать такой точкой притяжения, где резиденты проводят время, общаясь с соседями и друзьями».

Детские комнаты запроектированы в 16 премиальных комплексов (28%).

SPA и бьюти-зоны предусмотрены в 15 проектах (26%), в шести из них это бьюти-зона, кабинет или сауна/хаммам. Полноценные спа-центры есть, в частности, в проектах Symphony 34, JOIS и MOD от MR Group. В комплексе RED7 от ГК «Основа» откроется двухэтажный фитнес-клуб с 25-метровым бассейном и зоной SPA от сети World Class. Еще один центр со SPA и бассейном будет открыт в комплексе Emotion. В жилом квартале «Прайм Парк» (Optima Development) масштабный фитнес-клуб со SPA появится на первом этаже башни Queen Elizabeth Park Tower (R2). В собственном спортивно-оздоровительном центре резиденты «Прайм Парка» смогут плавать в 25-метровом бассейне, париться в сауне и хаммаме, заниматься йогой и гимнастикой.
«Проекты SPA-зон в современных жилых проектах, как правило, реализуются в соответствии с концепцией wellness, направленной на сбалансированное физическое и эмоциональное развитие личности, – комментирует Дмитрий Голев, коммерческий директор Optima Development. – Это не обычные рекреационные зоны, а настоящие центры водной терапии, где резидентам доступны премиальные услуги и оборудование. К тому же на базе таких центров формируются сообщества резидентов, увлеченных здоровым образом жизни».

Коворкинги есть в 14 премиальных проектах (24%), например, в комплексах RED7, SLAVA, «Дом Дау». «Коворкинг в современном комплексе – не просто место для работы, а пространство, где рождаются новые идеи и заключаются успешные сделки, – говорит Олег Колченко, акционер, управляющий партнер ГК «Основа». – Этому способствует сама обстановка: приватность, эксклюзивный дизайн и премиальный сервис, например, доставка из ресторана прямо в переговорную. Отдельное пространство с авторским дизайном освобождает мысли от внешних раздражителей, помогая сосредоточиться на насущных задачах».

Бассейны запланированы в 11 премиальных проектах (19%), один из них – только для детей.

Кинотеатры/кинозалы есть в 10 проектах (17%). В «Дом Дау» кинотеатр предусмотрен под открытым небом на эксплуатируемой кровле стилобата.
«Создание кинотеатра формирует дополнительный сценарий для досуга в комплексе, – подчеркивает Светлана Бардина, директор департамента продаж жилой недвижимости ГК «Сумма элементов». – Резиденты проекта могут, не покидая комплекс, смотреть любимое кино. Киносеансы будут проходить регулярно, а время и репертуар показов сможет формировать управляющая компания через голосование резидентов в чате».

Общественные террасы есть в 8 премиальных проектах (14%). Библиотеки предусмотрены в 6 комплексах премиум-класса (10%).

Кроме того, в некоторых премиальных проектах встречается уникальная на текущий момент рекреационная инфраструктура. Например, интерактивный квест в «Дом Дау» (ГК «Сумма элементов»), общественная оранжерея в ЖК «Новые Академики» (ГК «Главстрой»); зона для киберспорта в проекте Logos (Sense); комната тишины с мультимедийным экраном в проекте Lunar (Hutton Development); гольф-симуляторы в проектах «River Park Кутузовский «(«Аеон Девелопмент») и Neva Towers (Renaissance Development), а также сквош-симулятор в том же Neva Towers; teen's club с экраном для видеоигр в JOIS (MR Group), игровая зона с видеоприставками в проекте Shift (ГК «Пионер»); музыкальные студии в проектах Neva Towers и «River Park Кутузовский», комната для записи аудио и подкастов в проекте Luzhniki Collection (ГК «Абсолют»); пляжный клуб и яхт-клуб с вейк-парком в Dream Towers и Dream Riva (Regions Development).
«Богатая внутренняя инфраструктура в премиальных проектах идеально соответствует популярной концепции «15-минутного города», – отмечает Руслан Сырцов, управляющий директор компании «Метриум». – Подобные объекты в жилых и апарт-комплексах способствует эффективному отдыху и оздоровлению жителей, ведут к формированию сплоченных соседских комьюнити. Стоит отметить, что именно собственная инфраструктура сделала проекты премиум-класса масштабнее. Если пять лет назад еще был распространен клубный формат, то сейчас большую часть клиентов интересуют проекты с комплексным подходом».
 


иГРОКИ РЫНКА

ГК Основа

Колченко Олег

Консалтинг и брокеридж

Метриум

Метриум

Сырцов Руслан

Девелопмент

MR Group

Материалы по теме

Источник: Пресс-служба «Метриум»
Рейтинг

Об инфраструктурных приоритетах резидентов элитных ЖК

Спортзалы и рестораны стали самой популярной инфраструктурой в элитных проектах, по данным аналитиков компании «Метриум».
 
19.08
Источник: CRE
Исследования рынка

Может ли офисная инфраструктура стать стимулом для приезда на работу?

Сегодня  строчка “гибридный график”  все чаще является весомым аргументом при принятии офферов работодателей. Однако в большинстве компаний по-прежнему придерживаются мнения, что работа в офисе более продуктивна и имеет больше преимуществ. Что может заинтересовать сотрудников чаще приезжать в офис? Исследованием на эту тему поделились эксперты девелоперской компании Forma.
06.08
Источник: Пресс-служба «Аструм Недвижимость»
Экспертный анализ

И снова об инфраструктуре в ЖК

Жители новых районов хотят видеть рядом с домом общественную баню и банкоматы, выяснили аналитики группы «Самолет».
 
28.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: Union Brokers
Сделка

Для 3PL-провайдера нашли склад в Воронеже

Консультантом сделки по аренде 15 000 кв. м мультитемпературного склада выступила компания Union Brokers.
14.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: CreConstruction
Открытие

Меттлабс получила офис в кластере Ломоносов

Генеральным подрядчиком строительства офиса выступила компания CreConstruction.
14.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre