Nikoliers: Турецкие бренды лидируют по выходу на российский рынок

Сегодня на рынке присутствует 26 турецких брендов преимущественно из двух сегментов: fashion и «товары для дома». По сравнению с началом 2022 года их количество увеличилось в 2,5 раза.
708
Изображение взято из источника: Nikoliers
К 2022 г. на российском рынке было представлено порядка 11 брендов из Турции преимущественно из fashion-сегмента. Активная экспансия турецких брендов началась в 2022 году, когда в РФ дебютировали 10 новых иностранных брендов, из которых 4 были турецкими. Наиболее активный прирост сегмента турецких брендов произошел в 2023 году, когда российский рынок пополнился 31 иностранным брендом, и около 40% (12 штук) из них пришлись на Турцию. В 2024 году на российский рынок уже вышли три новых бренда (Daniel's Paris, Chakra, Mai Collection), а четвёртый (Big Shefs) появится в ближайшее время. Таким образом, за последние 2,5 года на российский рынок вышло 16 турецких брендов (с учетом закрытий), и их общее количество увеличилось почти в 2,5 раза, достигнув 26. По прогнозам Nikoliers, экспансия турецких брендов продолжится, но гораздо более сдержанными темпами. При этом учитывая активное развитие российского ритейла им придется тщательно анализировать свой продукт и возможности, чтобы быть интересным местному потребителю.

До 2022 года турецкие бренды были представлены на российском рынке в основном fashion-операторами, такими как LC Waikiki, Koton и Colin’s, за исключением редких примеров, таких как Gagawa и Arya Home. Однако после 2022 года началась активная экспансия брендов из других сегментов. С 2022 года на рынке появились бренды, предлагающие товары для дома, такие, как Madame Coco, KELEBEK, Chakra и Karaca Home, а также товары для детей, например, Caramell. В ближайшее время ожидается выход на рынок нового турецкого бренда Big Shefs, представляющего сегмент общественного питания, что свидетельствует о росте разнообразия профилей арендаторов из Турции.

Причина этого в значительной степени связана с уходом западных компаний с российского рынка. Турецкие ритейлеры стремились занять освободившиеся ниши, и это стало возможным благодаря партнерским отношениям между Россией и Турцией. 



Тем не менее, не все турецкие бренды смогли успешно интегрироваться в российский рынок. Четыре бренда (Perspective, Ipekyol, Twist и Luisa Wang) после непродолжительного присутствия всё же ушли с рынка. Основная причина этого заключается в том, что продукция этих брендов не нашла отклика у российских потребителей. Турецкие бренды часто сталкиваются с проблемой адаптации своих коллекций к российскому климату. При этом бренды. Которые уже присутствуют на рынке, за прошедшие 2,5 года смогли усилить свои позиции. 

Крупнейшие игроки не только открывали новые точки продаж, но и расширяли форматы своих магазинов, занимая помещения, освободившиеся после ухода западных брендов. Так, LC Waikiki занял часть помещений, ранее принадлежавших Uniqlo, H&M и Zara, а Koton объявил о намерении увеличить количество своих магазинов до 150 точек к 2027 году.

 
Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers: «В связи с уходом части международных брендов с российского рынка турецкие бренды получили дополнительные возможности для развития. По нашим оценкам, турецкие бренды продолжат выходить на российский рынок, однако более сдержанными темпами, чем это было в 2023 году. Стоит отметить, что сейчас основными потребителями площадей в торговых центрах являются российские бренды, которые представили новые концепции, увеличили форматы магазинов и запустили новые линейки, следуя за запросами своих клиентов. Поэтому учитывая растущую экспансию и развитие российского ритейла турецким брендам придется тщательно анализировать свой продукт и возможности, чтобы быть интересным местному потребителю».


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Царькова Ирина

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Четверть площадей в ТЦ Петербурга занимает одежда

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в 2024 году торговые центры Санкт-Петербурга остаются важными модными локациями, где магазины одежды и аксессуаров по итогам июня занимают 26% арендованных площадей. На втором месте – категория отдыха и развлечений (19%), на третьем – гипермаркеты. Несмотря на замедление экспансии российских фэшн-брендов, город продолжает привлекать новые отечественные и международные бренды.
02.09
Источник: cre.ru
Экспертный анализ

Иностранные бренды – дело за малым

Новые иностранные бренды предпочитают открывать небольшие магазины в Москве, выяснили аналитики CORE.XP.
 
23.08
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Торговые центры преодолели вакансию

Доля вакантных площадей в торговых центрах Москвы на июль 2024 года составила 8% (-4 п.п. г/г), достигнув показателей допандемийного 2019 года. Доля потенциально свободных площадей сократилась за год с 2,4% до 0,2%. Такие данные приводят аналитики IBC Real Estate в своем ежегодном мониторинге, в который вошло более 80 столичных ТЦ общей площадью более 4 млн. кв. м. 
29.07

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre