Nikoliers: Турецкие бренды лидируют по выходу на российский рынок

Сегодня на рынке присутствует 26 турецких брендов преимущественно из двух сегментов: fashion и «товары для дома». По сравнению с началом 2022 года их количество увеличилось в 2,5 раза.
801
Изображение взято из источника: Nikoliers
К 2022 г. на российском рынке было представлено порядка 11 брендов из Турции преимущественно из fashion-сегмента. Активная экспансия турецких брендов началась в 2022 году, когда в РФ дебютировали 10 новых иностранных брендов, из которых 4 были турецкими. Наиболее активный прирост сегмента турецких брендов произошел в 2023 году, когда российский рынок пополнился 31 иностранным брендом, и около 40% (12 штук) из них пришлись на Турцию. В 2024 году на российский рынок уже вышли три новых бренда (Daniel's Paris, Chakra, Mai Collection), а четвёртый (Big Shefs) появится в ближайшее время. Таким образом, за последние 2,5 года на российский рынок вышло 16 турецких брендов (с учетом закрытий), и их общее количество увеличилось почти в 2,5 раза, достигнув 26. По прогнозам Nikoliers, экспансия турецких брендов продолжится, но гораздо более сдержанными темпами. При этом учитывая активное развитие российского ритейла им придется тщательно анализировать свой продукт и возможности, чтобы быть интересным местному потребителю.

До 2022 года турецкие бренды были представлены на российском рынке в основном fashion-операторами, такими как LC Waikiki, Koton и Colin’s, за исключением редких примеров, таких как Gagawa и Arya Home. Однако после 2022 года началась активная экспансия брендов из других сегментов. С 2022 года на рынке появились бренды, предлагающие товары для дома, такие, как Madame Coco, KELEBEK, Chakra и Karaca Home, а также товары для детей, например, Caramell. В ближайшее время ожидается выход на рынок нового турецкого бренда Big Shefs, представляющего сегмент общественного питания, что свидетельствует о росте разнообразия профилей арендаторов из Турции.

Причина этого в значительной степени связана с уходом западных компаний с российского рынка. Турецкие ритейлеры стремились занять освободившиеся ниши, и это стало возможным благодаря партнерским отношениям между Россией и Турцией. 



Тем не менее, не все турецкие бренды смогли успешно интегрироваться в российский рынок. Четыре бренда (Perspective, Ipekyol, Twist и Luisa Wang) после непродолжительного присутствия всё же ушли с рынка. Основная причина этого заключается в том, что продукция этих брендов не нашла отклика у российских потребителей. Турецкие бренды часто сталкиваются с проблемой адаптации своих коллекций к российскому климату. При этом бренды. Которые уже присутствуют на рынке, за прошедшие 2,5 года смогли усилить свои позиции. 

Крупнейшие игроки не только открывали новые точки продаж, но и расширяли форматы своих магазинов, занимая помещения, освободившиеся после ухода западных брендов. Так, LC Waikiki занял часть помещений, ранее принадлежавших Uniqlo, H&M и Zara, а Koton объявил о намерении увеличить количество своих магазинов до 150 точек к 2027 году.

 
Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers: «В связи с уходом части международных брендов с российского рынка турецкие бренды получили дополнительные возможности для развития. По нашим оценкам, турецкие бренды продолжат выходить на российский рынок, однако более сдержанными темпами, чем это было в 2023 году. Стоит отметить, что сейчас основными потребителями площадей в торговых центрах являются российские бренды, которые представили новые концепции, увеличили форматы магазинов и запустили новые линейки, следуя за запросами своих клиентов. Поэтому учитывая растущую экспансию и развитие российского ритейла турецким брендам придется тщательно анализировать свой продукт и возможности, чтобы быть интересным местному потребителю».


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Царькова Ирина

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Четверть площадей в ТЦ Петербурга занимает одежда

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в 2024 году торговые центры Санкт-Петербурга остаются важными модными локациями, где магазины одежды и аксессуаров по итогам июня занимают 26% арендованных площадей. На втором месте – категория отдыха и развлечений (19%), на третьем – гипермаркеты. Несмотря на замедление экспансии российских фэшн-брендов, город продолжает привлекать новые отечественные и международные бренды.
02.09
Источник: cre.ru
Экспертный анализ

Иностранные бренды – дело за малым

Новые иностранные бренды предпочитают открывать небольшие магазины в Москве, выяснили аналитики CORE.XP.
 
23.08
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Торговые центры преодолели вакансию

Доля вакантных площадей в торговых центрах Москвы на июль 2024 года составила 8% (-4 п.п. г/г), достигнув показателей допандемийного 2019 года. Доля потенциально свободных площадей сократилась за год с 2,4% до 0,2%. Такие данные приводят аналитики IBC Real Estate в своем ежегодном мониторинге, в который вошло более 80 столичных ТЦ общей площадью более 4 млн. кв. м. 
29.07

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе

Популярное

Источник: Rublevo Business Park
Сделка

Adamas купил этаж в Rublevo Business Park

Ювелирная сеть Adamas приобрела офис в бизнес-центре Rublevo Business Park.
 
07.02
Источник: stroi.mos.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в районе ТПУ «Нижегородская»

Столичные предприниматели могут приобрести коммерческие помещения в Нижегородском районе.
 
07.02
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (3-9 февраля)

Крупные сделки в складском и офисном сегментах в Москве и Петербурге, новости компаний CORE.XP, Invest7 и Raven Russia, новые лоты от столичного Департамента по конкурентной политике, запуск отеля в Иннополисе, - в нашей традиционной подборке самых читаемых материалов за неделю.
09.02
Источник: Invest7
Назначения

Александр Перфильев усилит команду Invest7

В качестве партнера и директора по развитию Александр будет развивать направление складской и индустриальной недвижимости.
07.02
Источник: CRE
Сделка

ГК ФСК купила ТЦ «Первомайский»

Стоимость торгового центра площадью 40 000 кв. м оценивается в 6-8 млрд рублей. Учитывая "усталость" объекта и конкурентное окружение, наиболее вероятным выглядит снос ТЦ и строительство на его месте жилого комплекса.
07.02
Источник: Родина
Проект

Родина выводит на рынок новый БЦ

Деловой центр площадью около 24 тыс. кв. м в кластере «Родина Парк» планируется ввести в эксплуатацию летом 2027 года.
07.02
Источник: ESVE Group
Проект

ESVE Group получила разрешение на строительство БЦ Valtri

Бизнес-центр площадью 35,2 тыс. кв. м расположен в Белорусском деловом кластере на Грузинском Валу. Здание планируется сдать в эксплуатацию не позднее III квартала 2027 года.
10.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre