Nikoliers: Турецкие бренды лидируют по выходу на российский рынок

Сегодня на рынке присутствует 26 турецких брендов преимущественно из двух сегментов: fashion и «товары для дома». По сравнению с началом 2022 года их количество увеличилось в 2,5 раза.
645
Изображение взято из источника: Nikoliers
К 2022 г. на российском рынке было представлено порядка 11 брендов из Турции преимущественно из fashion-сегмента. Активная экспансия турецких брендов началась в 2022 году, когда в РФ дебютировали 10 новых иностранных брендов, из которых 4 были турецкими. Наиболее активный прирост сегмента турецких брендов произошел в 2023 году, когда российский рынок пополнился 31 иностранным брендом, и около 40% (12 штук) из них пришлись на Турцию. В 2024 году на российский рынок уже вышли три новых бренда (Daniel's Paris, Chakra, Mai Collection), а четвёртый (Big Shefs) появится в ближайшее время. Таким образом, за последние 2,5 года на российский рынок вышло 16 турецких брендов (с учетом закрытий), и их общее количество увеличилось почти в 2,5 раза, достигнув 26. По прогнозам Nikoliers, экспансия турецких брендов продолжится, но гораздо более сдержанными темпами. При этом учитывая активное развитие российского ритейла им придется тщательно анализировать свой продукт и возможности, чтобы быть интересным местному потребителю.

До 2022 года турецкие бренды были представлены на российском рынке в основном fashion-операторами, такими как LC Waikiki, Koton и Colin’s, за исключением редких примеров, таких как Gagawa и Arya Home. Однако после 2022 года началась активная экспансия брендов из других сегментов. С 2022 года на рынке появились бренды, предлагающие товары для дома, такие, как Madame Coco, KELEBEK, Chakra и Karaca Home, а также товары для детей, например, Caramell. В ближайшее время ожидается выход на рынок нового турецкого бренда Big Shefs, представляющего сегмент общественного питания, что свидетельствует о росте разнообразия профилей арендаторов из Турции.

Причина этого в значительной степени связана с уходом западных компаний с российского рынка. Турецкие ритейлеры стремились занять освободившиеся ниши, и это стало возможным благодаря партнерским отношениям между Россией и Турцией. 



Тем не менее, не все турецкие бренды смогли успешно интегрироваться в российский рынок. Четыре бренда (Perspective, Ipekyol, Twist и Luisa Wang) после непродолжительного присутствия всё же ушли с рынка. Основная причина этого заключается в том, что продукция этих брендов не нашла отклика у российских потребителей. Турецкие бренды часто сталкиваются с проблемой адаптации своих коллекций к российскому климату. При этом бренды. Которые уже присутствуют на рынке, за прошедшие 2,5 года смогли усилить свои позиции. 

Крупнейшие игроки не только открывали новые точки продаж, но и расширяли форматы своих магазинов, занимая помещения, освободившиеся после ухода западных брендов. Так, LC Waikiki занял часть помещений, ранее принадлежавших Uniqlo, H&M и Zara, а Koton объявил о намерении увеличить количество своих магазинов до 150 точек к 2027 году.

 
Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers: «В связи с уходом части международных брендов с российского рынка турецкие бренды получили дополнительные возможности для развития. По нашим оценкам, турецкие бренды продолжат выходить на российский рынок, однако более сдержанными темпами, чем это было в 2023 году. Стоит отметить, что сейчас основными потребителями площадей в торговых центрах являются российские бренды, которые представили новые концепции, увеличили форматы магазинов и запустили новые линейки, следуя за запросами своих клиентов. Поэтому учитывая растущую экспансию и развитие российского ритейла турецким брендам придется тщательно анализировать свой продукт и возможности, чтобы быть интересным местному потребителю».


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Царькова Ирина

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Четверть площадей в ТЦ Петербурга занимает одежда

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, в 2024 году торговые центры Санкт-Петербурга остаются важными модными локациями, где магазины одежды и аксессуаров по итогам июня занимают 26% арендованных площадей. На втором месте – категория отдыха и развлечений (19%), на третьем – гипермаркеты. Несмотря на замедление экспансии российских фэшн-брендов, город продолжает привлекать новые отечественные и международные бренды.
02.09
Источник: cre.ru
Экспертный анализ

Иностранные бренды – дело за малым

Новые иностранные бренды предпочитают открывать небольшие магазины в Москве, выяснили аналитики CORE.XP.
 
23.08
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Торговые центры преодолели вакансию

Доля вакантных площадей в торговых центрах Москвы на июль 2024 года составила 8% (-4 п.п. г/г), достигнув показателей допандемийного 2019 года. Доля потенциально свободных площадей сократилась за год с 2,4% до 0,2%. Такие данные приводят аналитики IBC Real Estate в своем ежегодном мониторинге, в который вошло более 80 столичных ТЦ общей площадью более 4 млн. кв. м. 
29.07

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: CRE
Игроки рынка

РАД реализовал имущества более чем на 1,25 трлн рублей

Аукционный дом подвел итоги за 15 лет своего существования.
18.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre