IBC Real Estate: Азиатские бренды бронируют билеты в Россию

Во втором полугодии 2024 года на российский рынок планируют выйти, как минимум, 11 новых международных брендов, более половины из которых будут из Китая и Южной Кореи.
768
Изображение взято из источника: IBC Real Estate
По данным IBC Real Estate за период начала 2023 по август 2024 гг. на рынок Москвы и Санкт-Петербурга вышло 40 новых международных брендов. По состоянию на август 2024 года их магазины занимают 130 тыс. кв. м, при этом бо?льшая часть торговых пространств была открыта именно в 2023 году, а за 8 месяцев 2024 года было арендовано всего 12,8 тыс. кв. м. 16 новых международных брендов, которые вышли на рынок Москвы и Санкт-Петербурга в 2024 году, за 8 месяцев открыли 22 магазина общей площадью 4 тыс. кв. м: из них 3,6 тыс. кв. м в Москве и 0,4 тыс. кв. м в Санкт-Петербурге. 

При этом, аналитики IBC Real Estate отмечают, что во втором полугодии 2024 года на российский рынок планируют выйти, как минимум, 11 новых международных брендов. Большая часть из которых (7) – это бренды из Китая и Южной Кореи. Кроме того к выходу готовится 2 бренда из ОАЭ, а также из Италии и Франции. 

Одной из положительных тенденций является то, что новые международные бренды, которые появились еще в 2023 году, продолжают открывать новые магазины в 2024 году, наращивая тем самым свое присутствие в России. Это говорит о том, что покупатели осваивают новые марки и привыкают к ним, а собственники бизнеса видят дальнейший потенциал развития. 

На сегодня 24 международных бренда, начавших работу в прошлом году, имеют в Москве и Санкт-Петербурге совокупно 169 магазинов общей площадью 126 тыс. кв. м. С начала 2024 года 9 брендов открыли 38 магазинов, заняв почти 9 тыс. кв. м, в т.ч. 6,6 тыс. кв. м в Москве и 2,3 тыс. кв. м в Санкт-Петербурге. При этом, 3,6 тыс. кв. м пришлось на 2 турецких бренда – Madame Coco и Loft, на 2,7 тыс. кв. м увеличили свое присутствие 2 бренда из Италии – OVS / OVS Kids и Replay. 

Несмотря на развитие брендов из Турции и Италии, самое большое количество магазинов как по площади, так и по количеству, продолжают занимать бренды, пришедшие на места INDITEX (DUB, ECRU, MAAG, Vilet), их доля составила 77% от всех площадей новых международных брендов, которые начали свою работу в России с начала 2023 года. 


В структуре новых брендов по происхождению с начала 2023 года лидируют 4 марки компании Fashion and More Management из ОАЭ, которые пришли на замену испанскому ритейл-гиганту Inditex. На данный момент в Москве и Санкт-Петербурге у них функционирует 84 магазина площадью почти 100 тыс. кв. м. Больше всего площадей (60 тыс. кв. м) занял Maag, который открыл 27 магазинов. Далее следует ECRU – 21 магазин общей площадью 18,4 тыс. кв. м. Еще 11,6 тыс. кв. м занял бренд DUB и 9 тыс. – Vilet, которые открыли в 2023-2024 гг. 19 и 18 магазинов соответственно. 

На втором месте, как по объему площадей, так и по количеству открытых магазинов, бренды из Турции: в Москве и Санкт-Петербурге 44 магазина общей площадью 18,3 тыс. кв. м. Четыре из двенадцати брендов (Club, Mudo, NetWork, OXXO) принадлежат турецкой компании Fiba Retail Group. В общем объеме их доля составляет 41% или более 9 тыс. кв. м торговой площади. Помимо этого, сегодня на российском рынке развиваются 9 новых азиатских брендов (из Китая и Южной Кореи), 5 – из Италии и 3 – из Беларуси, а также новые марки из Австралии, Армении, Германии, Индии, Узбекистана и Финляндии. 

9 азиатских брендов из Китая и Южной Кореи представлены в Москве и Санкт-Петербурге 10 магазинами суммарной площадью 2,6 тыс. кв. м. С точки зрения объема занятых площадей и количества открытых магазинов они демонстрируют пока достаточно сдержанные темпы, однако недооценивать их потенциал не стоит. Исходя из планов на II полугодие, азиатские ритейлеры уже смогли оценить потенциал спроса и заинтересованы наращивать в России свое присутствие. Стоит также отметить, что некоторые азиатские бренды, которые уже вышли на российский рынок, открыли свои магазины не в Москве или Санкт-Петербурге, а в регионах. Так, китайские HEA и TECNO открыли в этом году свои магазины в Калининграде, Курске и Перми.

Стоит отметить, что новые международные бренды также активно идут в онлайн – на российские маркетплейсы. Сегодня большинство брендов (58%) представлено на таких площадках как Lamoda, Ozon, Wildberries. При этом на двух крупнейших универсальных маркетплейсах Ozon и Wildberries представлено по 18 брендов, в то время как на Lamoda – только 11, что обусловлено спецификой каждой из площадок. Так, на Lamoda и Wildberries выходят преимущественно марки, специализирующиеся на одежде, а на Ozon – бренды, которые предлагают технику и электронику (Baseus, Candy, Dreame, TECNO). 

 
«Российский рынок продолжает привлекать новых международных ритейлеров. За 8 месяцев 2024 года рынок Москвы и Санкт-Петербурга пополнился 16 брендами, которые активно занимают торговые площади. Число своих магазинов продолжают увеличивать компании, вышедшие на рынок в прошлом году. До конца года мы ожидаем увидеть также ряд новых открытий: особый интерес к российскому рынку проявляют азиатские ритейлеры. В случае выхода всех запланированных открытий, суммарно более половины новых международных брендов в 2024 году придется на Китай и Южную Корею», – комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate. 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ногай Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: УК Сампа
Исследования рынка

УК «Сампа»: До конца года российские города получат еще 0,5 млн кв. м качественных торговых площадей

С начала 2024 г. фонд арендопригодной недвижимости в общероссийском масштабе пополнился на 176 тыс. кв. м. Больше половины от этого показателя обеспечили торговые центры на территории Москвы. Согласно информации, собранной аналитиками УК «Сампа», до завершения сезона ожидаются премьеры 38 проектов. В совокупности они содержат более 500 тыс. кв. м площадей, пригодных для размещения того или иного бизнеса. Этот пул распределен по 18 городам РФ. Львиную долю в структуре новейшего предложения покрывают Москва и ее пригороды. Заметное расширение торговой инфраструктуры запланировано в Петербургской агломерации, в Приморье, на Ставрополье, а также в ряде городов Центральной России (Воронеж, Курск, Пенза, Тула).
13.09
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: В московских ТЦ заканчиваются крупные помещения

По данным аналитиков компании, 85% всего доступного предложения приходится на блоки площадью до 250 кв. м. Блоков площадью более 1 000 кв. м всего 2% от общего количества свободных лотов. 
09.09
Источник: CRE
Исследования рынка

К2Тех: Прогнозы развития розничной торговли в России до 2030 года

Эксперты К2Тех – Александр Эдер, директор по развитию бизнеса в АПК и Алексей Загайнов, директор по отраслевым решениям в ритейле и FMCG, - провели всесторонний анализ эволюции отечественного розничного рынка и представили три прогноза развития розничной торговли до 2030 года.
09.09

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (21-27 октября)

Открытие ТРЦ «Одипарк», проекты «Практики» и Legenda, долгожданное закрытие крупнейшей офисной сделки РЖД, крестовый поход городских властей против апартаментов, уход Azimut из Ярославской области, а также новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке.
27.10
Источник: CORE.XP
Открытие

В Одинцове открылся ТРЦ «Одипарк»

К моменту открытия эксклюзивный проект CORE.XP заполнен по договорам более чем на 85%. 
25.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Небо в сеточку: «каменная розница» может переиграть онлайн уже к концу 2025-го

E-commerce продолжает сокращать доходность классической розницы, корректировать покупательское поведение и забирать любые доступные складские лоты, особенно в регионах. Однако в связи с изменением инвестиционных моделей маркетплейсов и других агрегаторов, в которые нельзя бесконечно заливать триллионы рублей, ростом себестоимости логистики, инфляцией и растущим запросом на качество клиентского опыта, стагнация, а затем – спад могут начаться в электронной торговле уже к концу 2025-го. Сейчас онлайн-ритейл не считает нужным обращать внимание на сервис, конкурируя преимущественно «бесконечной полкой» и ценой, и «каменной рознице», казалось бы, остаётся лишь воспользоваться ситуацией, развернув потребительскую модель в свою сторону, и сместив позиционирование любых покупок через «живых» продавцов в «настоящих» магазинах в более высококлассный сегмент.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
22.10
Источник: ishtanskoe-r69.gosweb.gosuslugi.ru
Игроки рынка

Сибирь получит «Практику»

Компания «Практика» выходит за пределы Свердловской области.
 
25.10
Источник: CRE
Сделка

РЖД закрыла крупнейшую офисную сделку

Госкомпания купила 350 тыс. кв. м в башне Moscow Towers. Сумма сделки могла составить более 160 млрд рублей. Одним из консультантов выступила компания CORE.XP.
25.10
Источник: unecon.ru
Сделка

Сбер купил логопарк

Структура Сбербанка приобрела бывший логопарк «Пивдома» в Подмосковье.
 
 
24.10
Источник: Ricci
Назначения

В Ricci новый директор по персоналу

Эту должность заняла Александра Фанарюк, ранее работавшая в таких компаниях, как Nikoliers и IBC Real Estate.
25.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre