IBC Real Estate: Азиатские бренды бронируют билеты в Россию

Во втором полугодии 2024 года на российский рынок планируют выйти, как минимум, 11 новых международных брендов, более половины из которых будут из Китая и Южной Кореи.
1002
Изображение взято из источника: IBC Real Estate
По данным IBC Real Estate за период начала 2023 по август 2024 гг. на рынок Москвы и Санкт-Петербурга вышло 40 новых международных брендов. По состоянию на август 2024 года их магазины занимают 130 тыс. кв. м, при этом бо?льшая часть торговых пространств была открыта именно в 2023 году, а за 8 месяцев 2024 года было арендовано всего 12,8 тыс. кв. м. 16 новых международных брендов, которые вышли на рынок Москвы и Санкт-Петербурга в 2024 году, за 8 месяцев открыли 22 магазина общей площадью 4 тыс. кв. м: из них 3,6 тыс. кв. м в Москве и 0,4 тыс. кв. м в Санкт-Петербурге. 

При этом, аналитики IBC Real Estate отмечают, что во втором полугодии 2024 года на российский рынок планируют выйти, как минимум, 11 новых международных брендов. Большая часть из которых (7) – это бренды из Китая и Южной Кореи. Кроме того к выходу готовится 2 бренда из ОАЭ, а также из Италии и Франции. 

Одной из положительных тенденций является то, что новые международные бренды, которые появились еще в 2023 году, продолжают открывать новые магазины в 2024 году, наращивая тем самым свое присутствие в России. Это говорит о том, что покупатели осваивают новые марки и привыкают к ним, а собственники бизнеса видят дальнейший потенциал развития. 

На сегодня 24 международных бренда, начавших работу в прошлом году, имеют в Москве и Санкт-Петербурге совокупно 169 магазинов общей площадью 126 тыс. кв. м. С начала 2024 года 9 брендов открыли 38 магазинов, заняв почти 9 тыс. кв. м, в т.ч. 6,6 тыс. кв. м в Москве и 2,3 тыс. кв. м в Санкт-Петербурге. При этом, 3,6 тыс. кв. м пришлось на 2 турецких бренда – Madame Coco и Loft, на 2,7 тыс. кв. м увеличили свое присутствие 2 бренда из Италии – OVS / OVS Kids и Replay. 

Несмотря на развитие брендов из Турции и Италии, самое большое количество магазинов как по площади, так и по количеству, продолжают занимать бренды, пришедшие на места INDITEX (DUB, ECRU, MAAG, Vilet), их доля составила 77% от всех площадей новых международных брендов, которые начали свою работу в России с начала 2023 года. 


В структуре новых брендов по происхождению с начала 2023 года лидируют 4 марки компании Fashion and More Management из ОАЭ, которые пришли на замену испанскому ритейл-гиганту Inditex. На данный момент в Москве и Санкт-Петербурге у них функционирует 84 магазина площадью почти 100 тыс. кв. м. Больше всего площадей (60 тыс. кв. м) занял Maag, который открыл 27 магазинов. Далее следует ECRU – 21 магазин общей площадью 18,4 тыс. кв. м. Еще 11,6 тыс. кв. м занял бренд DUB и 9 тыс. – Vilet, которые открыли в 2023-2024 гг. 19 и 18 магазинов соответственно. 

На втором месте, как по объему площадей, так и по количеству открытых магазинов, бренды из Турции: в Москве и Санкт-Петербурге 44 магазина общей площадью 18,3 тыс. кв. м. Четыре из двенадцати брендов (Club, Mudo, NetWork, OXXO) принадлежат турецкой компании Fiba Retail Group. В общем объеме их доля составляет 41% или более 9 тыс. кв. м торговой площади. Помимо этого, сегодня на российском рынке развиваются 9 новых азиатских брендов (из Китая и Южной Кореи), 5 – из Италии и 3 – из Беларуси, а также новые марки из Австралии, Армении, Германии, Индии, Узбекистана и Финляндии. 

9 азиатских брендов из Китая и Южной Кореи представлены в Москве и Санкт-Петербурге 10 магазинами суммарной площадью 2,6 тыс. кв. м. С точки зрения объема занятых площадей и количества открытых магазинов они демонстрируют пока достаточно сдержанные темпы, однако недооценивать их потенциал не стоит. Исходя из планов на II полугодие, азиатские ритейлеры уже смогли оценить потенциал спроса и заинтересованы наращивать в России свое присутствие. Стоит также отметить, что некоторые азиатские бренды, которые уже вышли на российский рынок, открыли свои магазины не в Москве или Санкт-Петербурге, а в регионах. Так, китайские HEA и TECNO открыли в этом году свои магазины в Калининграде, Курске и Перми.

Стоит отметить, что новые международные бренды также активно идут в онлайн – на российские маркетплейсы. Сегодня большинство брендов (58%) представлено на таких площадках как Lamoda, Ozon, Wildberries. При этом на двух крупнейших универсальных маркетплейсах Ozon и Wildberries представлено по 18 брендов, в то время как на Lamoda – только 11, что обусловлено спецификой каждой из площадок. Так, на Lamoda и Wildberries выходят преимущественно марки, специализирующиеся на одежде, а на Ozon – бренды, которые предлагают технику и электронику (Baseus, Candy, Dreame, TECNO). 

 
«Российский рынок продолжает привлекать новых международных ритейлеров. За 8 месяцев 2024 года рынок Москвы и Санкт-Петербурга пополнился 16 брендами, которые активно занимают торговые площади. Число своих магазинов продолжают увеличивать компании, вышедшие на рынок в прошлом году. До конца года мы ожидаем увидеть также ряд новых открытий: особый интерес к российскому рынку проявляют азиатские ритейлеры. В случае выхода всех запланированных открытий, суммарно более половины новых международных брендов в 2024 году придется на Китай и Южную Корею», – комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate. 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Ногай Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Источник: УК Сампа
Исследования рынка

УК «Сампа»: До конца года российские города получат еще 0,5 млн кв. м качественных торговых площадей

С начала 2024 г. фонд арендопригодной недвижимости в общероссийском масштабе пополнился на 176 тыс. кв. м. Больше половины от этого показателя обеспечили торговые центры на территории Москвы. Согласно информации, собранной аналитиками УК «Сампа», до завершения сезона ожидаются премьеры 38 проектов. В совокупности они содержат более 500 тыс. кв. м площадей, пригодных для размещения того или иного бизнеса. Этот пул распределен по 18 городам РФ. Львиную долю в структуре новейшего предложения покрывают Москва и ее пригороды. Заметное расширение торговой инфраструктуры запланировано в Петербургской агломерации, в Приморье, на Ставрополье, а также в ряде городов Центральной России (Воронеж, Курск, Пенза, Тула).
13.09
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: В московских ТЦ заканчиваются крупные помещения

По данным аналитиков компании, 85% всего доступного предложения приходится на блоки площадью до 250 кв. м. Блоков площадью более 1 000 кв. м всего 2% от общего количества свободных лотов. 
09.09
Источник: CRE
Исследования рынка

К2Тех: Прогнозы развития розничной торговли в России до 2030 года

Эксперты К2Тех – Александр Эдер, директор по развитию бизнеса в АПК и Алексей Загайнов, директор по отраслевым решениям в ритейле и FMCG, - провели всесторонний анализ эволюции отечественного розничного рынка и представили три прогноза развития розничной торговли до 2030 года.
09.09

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre