По данным IBC Real Estate за период начала 2023 по август 2024 гг. на рынок Москвы и Санкт-Петербурга вышло 40 новых международных брендов. По состоянию на август 2024 года их магазины занимают 130 тыс. кв. м, при этом бо?льшая часть торговых пространств была открыта именно в 2023 году, а за 8 месяцев 2024 года было арендовано всего 12,8 тыс. кв. м. 16 новых международных брендов, которые вышли на рынок Москвы и Санкт-Петербурга в 2024 году, за 8 месяцев открыли 22 магазина общей площадью 4 тыс. кв. м: из них 3,6 тыс. кв. м в Москве и 0,4 тыс. кв. м в Санкт-Петербурге.
При этом, аналитики IBC Real Estate отмечают, что во втором полугодии 2024 года на российский рынок планируют выйти, как минимум, 11 новых международных брендов. Большая часть из которых (7) – это бренды из Китая и Южной Кореи. Кроме того к выходу готовится 2 бренда из ОАЭ, а также из Италии и Франции.
Одной из положительных тенденций является то, что новые международные бренды, которые появились еще в 2023 году, продолжают открывать новые магазины в 2024 году, наращивая тем самым свое присутствие в России. Это говорит о том, что покупатели осваивают новые марки и привыкают к ним, а собственники бизнеса видят дальнейший потенциал развития.
На сегодня 24 международных бренда, начавших работу в прошлом году, имеют в Москве и Санкт-Петербурге совокупно 169 магазинов общей площадью 126 тыс. кв. м. С начала 2024 года 9 брендов открыли 38 магазинов, заняв почти 9 тыс. кв. м, в т.ч. 6,6 тыс. кв. м в Москве и 2,3 тыс. кв. м в Санкт-Петербурге. При этом, 3,6 тыс. кв. м пришлось на 2 турецких бренда – Madame Coco и Loft, на 2,7 тыс. кв. м увеличили свое присутствие 2 бренда из Италии – OVS / OVS Kids и Replay.
Несмотря на развитие брендов из Турции и Италии, самое большое количество магазинов как по площади, так и по количеству, продолжают занимать бренды, пришедшие на места INDITEX (DUB, ECRU, MAAG, Vilet), их доля составила 77% от всех площадей новых международных брендов, которые начали свою работу в России с начала 2023 года.
В структуре новых брендов по происхождению с начала 2023 года лидируют 4 марки компании Fashion and More Management из ОАЭ, которые пришли на замену испанскому ритейл-гиганту Inditex. На данный момент в Москве и Санкт-Петербурге у них функционирует 84 магазина площадью почти 100 тыс. кв. м. Больше всего площадей (60 тыс. кв. м) занял Maag, который открыл 27 магазинов. Далее следует ECRU – 21 магазин общей площадью 18,4 тыс. кв. м. Еще 11,6 тыс. кв. м занял бренд DUB и 9 тыс. – Vilet, которые открыли в 2023-2024 гг. 19 и 18 магазинов соответственно.
На втором месте, как по объему площадей, так и по количеству открытых магазинов, бренды из Турции: в Москве и Санкт-Петербурге 44 магазина общей площадью 18,3 тыс. кв. м. Четыре из двенадцати брендов (Club, Mudo, NetWork, OXXO) принадлежат турецкой компании Fiba Retail Group. В общем объеме их доля составляет 41% или более 9 тыс. кв. м торговой площади. Помимо этого, сегодня на российском рынке развиваются 9 новых азиатских брендов (из Китая и Южной Кореи), 5 – из Италии и 3 – из Беларуси, а также новые марки из Австралии, Армении, Германии, Индии, Узбекистана и Финляндии.
9 азиатских брендов из Китая и Южной Кореи представлены в Москве и Санкт-Петербурге 10 магазинами суммарной площадью 2,6 тыс. кв. м. С точки зрения объема занятых площадей и количества открытых магазинов они демонстрируют пока достаточно сдержанные темпы, однако недооценивать их потенциал не стоит. Исходя из планов на II полугодие, азиатские ритейлеры уже смогли оценить потенциал спроса и заинтересованы наращивать в России свое присутствие. Стоит также отметить, что некоторые азиатские бренды, которые уже вышли на российский рынок, открыли свои магазины не в Москве или Санкт-Петербурге, а в регионах. Так, китайские HEA и TECNO открыли в этом году свои магазины в Калининграде, Курске и Перми.
Стоит отметить, что новые международные бренды также активно идут в онлайн – на российские маркетплейсы. Сегодня большинство брендов (58%) представлено на таких площадках как Lamoda, Ozon, Wildberries. При этом на двух крупнейших универсальных маркетплейсах Ozon и Wildberries представлено по 18 брендов, в то время как на Lamoda – только 11, что обусловлено спецификой каждой из площадок. Так, на Lamoda и Wildberries выходят преимущественно марки, специализирующиеся на одежде, а на Ozon – бренды, которые предлагают технику и электронику (Baseus, Candy, Dreame, TECNO).
При этом, аналитики IBC Real Estate отмечают, что во втором полугодии 2024 года на российский рынок планируют выйти, как минимум, 11 новых международных брендов. Большая часть из которых (7) – это бренды из Китая и Южной Кореи. Кроме того к выходу готовится 2 бренда из ОАЭ, а также из Италии и Франции.
Одной из положительных тенденций является то, что новые международные бренды, которые появились еще в 2023 году, продолжают открывать новые магазины в 2024 году, наращивая тем самым свое присутствие в России. Это говорит о том, что покупатели осваивают новые марки и привыкают к ним, а собственники бизнеса видят дальнейший потенциал развития.
На сегодня 24 международных бренда, начавших работу в прошлом году, имеют в Москве и Санкт-Петербурге совокупно 169 магазинов общей площадью 126 тыс. кв. м. С начала 2024 года 9 брендов открыли 38 магазинов, заняв почти 9 тыс. кв. м, в т.ч. 6,6 тыс. кв. м в Москве и 2,3 тыс. кв. м в Санкт-Петербурге. При этом, 3,6 тыс. кв. м пришлось на 2 турецких бренда – Madame Coco и Loft, на 2,7 тыс. кв. м увеличили свое присутствие 2 бренда из Италии – OVS / OVS Kids и Replay.
Несмотря на развитие брендов из Турции и Италии, самое большое количество магазинов как по площади, так и по количеству, продолжают занимать бренды, пришедшие на места INDITEX (DUB, ECRU, MAAG, Vilet), их доля составила 77% от всех площадей новых международных брендов, которые начали свою работу в России с начала 2023 года.
В структуре новых брендов по происхождению с начала 2023 года лидируют 4 марки компании Fashion and More Management из ОАЭ, которые пришли на замену испанскому ритейл-гиганту Inditex. На данный момент в Москве и Санкт-Петербурге у них функционирует 84 магазина площадью почти 100 тыс. кв. м. Больше всего площадей (60 тыс. кв. м) занял Maag, который открыл 27 магазинов. Далее следует ECRU – 21 магазин общей площадью 18,4 тыс. кв. м. Еще 11,6 тыс. кв. м занял бренд DUB и 9 тыс. – Vilet, которые открыли в 2023-2024 гг. 19 и 18 магазинов соответственно.
На втором месте, как по объему площадей, так и по количеству открытых магазинов, бренды из Турции: в Москве и Санкт-Петербурге 44 магазина общей площадью 18,3 тыс. кв. м. Четыре из двенадцати брендов (Club, Mudo, NetWork, OXXO) принадлежат турецкой компании Fiba Retail Group. В общем объеме их доля составляет 41% или более 9 тыс. кв. м торговой площади. Помимо этого, сегодня на российском рынке развиваются 9 новых азиатских брендов (из Китая и Южной Кореи), 5 – из Италии и 3 – из Беларуси, а также новые марки из Австралии, Армении, Германии, Индии, Узбекистана и Финляндии.
9 азиатских брендов из Китая и Южной Кореи представлены в Москве и Санкт-Петербурге 10 магазинами суммарной площадью 2,6 тыс. кв. м. С точки зрения объема занятых площадей и количества открытых магазинов они демонстрируют пока достаточно сдержанные темпы, однако недооценивать их потенциал не стоит. Исходя из планов на II полугодие, азиатские ритейлеры уже смогли оценить потенциал спроса и заинтересованы наращивать в России свое присутствие. Стоит также отметить, что некоторые азиатские бренды, которые уже вышли на российский рынок, открыли свои магазины не в Москве или Санкт-Петербурге, а в регионах. Так, китайские HEA и TECNO открыли в этом году свои магазины в Калининграде, Курске и Перми.
Стоит отметить, что новые международные бренды также активно идут в онлайн – на российские маркетплейсы. Сегодня большинство брендов (58%) представлено на таких площадках как Lamoda, Ozon, Wildberries. При этом на двух крупнейших универсальных маркетплейсах Ozon и Wildberries представлено по 18 брендов, в то время как на Lamoda – только 11, что обусловлено спецификой каждой из площадок. Так, на Lamoda и Wildberries выходят преимущественно марки, специализирующиеся на одежде, а на Ozon – бренды, которые предлагают технику и электронику (Baseus, Candy, Dreame, TECNO).
«Российский рынок продолжает привлекать новых международных ритейлеров. За 8 месяцев 2024 года рынок Москвы и Санкт-Петербурга пополнился 16 брендами, которые активно занимают торговые площади. Число своих магазинов продолжают увеличивать компании, вышедшие на рынок в прошлом году. До конца года мы ожидаем увидеть также ряд новых открытий: особый интерес к российскому рынку проявляют азиатские ритейлеры. В случае выхода всех запланированных открытий, суммарно более половины новых международных брендов в 2024 году придется на Китай и Южную Корею», – комментирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.