NF Group: Арендные ставки на Невском достигли 15 тыс. руб./кв. м в месяц на фоне минимальной вакантности

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, верхняя граница диапазона арендных ставок на Невском проспекте, одной из главных торговых улиц Санкт-Петербурга, к концу III квартала 2024 года достигла 15 тысяч рублей за квадратный метр в месяц, что на 25% выше июньского показателя. Доля свободных площадей на основной части проспекта остается на минимальном уровне и составляет всего 2–3%, что является рекордно низким значением за последние 8 лет. С начала года в исследуемой локации открылось 57 новых магазинов и заведений общественного питания, при этом зафиксировано 50 закрытий, что говорит об активной ротации арендаторов качественных торговых помещений.
741
Изображение взято из источника: NF Group
По итогам III квартала 2024 г. доля свободных площадей формата стрит-ретейл на Невском проспекте предварительно составила 4,4%, что является минимальным показателем за последние 8 лет. На основной части торгового коридора вакантность остается стабильной уже год и составляет 2–3%. 

Старо-Невская частьнаходится на этапе активной трансформации после закрытия магазинов международных брендов, реставрации фасадов и снижения пешеходного трафика существенно изменилась. Большой объем свободных площадей, доступных для аренды в начале года, уже к осени нашел своих арендаторов. К концу сентября вакантными здесь остаются 8,4% площадей. 

С начала 2024 года на главной улице города открылось и анонсировано к открытию 57 магазинов и заведений общественного питания, а закрылось, в свою очередь, 50. Это превышает аналогичные показатели прошлого года. Для сравнения: за девять месяцев 2023 года аналогичные показатели на Невском проспекте насчитывали 49 и 31 соответственно. Высокая ротация арендаторов характерна для Невского проспекта, где состав арендаторов меняется в среднем на 20–30% в год.



Наибольшее количество открытий (18 торговых точек) на Невском проспекте традиционно отмечается в сегменте общественного питания. Доля кафе и ресторанов с начала года увеличилась с 34% до 37% ввиду растущего туристического трафика. Открылись такие заведения, как ресторан турецкой и средиземноморской кухонь Meze (Невский пр-т, д. 140), рамен-бар Asiatiq (Невский пр-т, д. 130), кафе-чайная Met tea (Невский пр-т, д. 106), также анонсировано открытие поп-культурного бара Beverly Hills на Невском пр-те, д. 96. 

Среди фэшн-ретейлеров, открывших свои магазины на Невском проспекте с начала 2024 года всего один бренд является международным – Eleventy (Италия). Треть всех новых открытий в сегменте одежды, обуви и аксессуаров сформированы локальными петербургскими брендами (Norppa, Bat Norton, Griol и другие). Кроме того, на рынок вышло два сибирских фэшн-ретейлера: Suborbia и Achers (бренд повседневной одежды и магазин женской одежды). В то же время количество временно закрытых магазинов международных брендов сократилось с шести в начале года до двух в сентябре (Comme des Garcons и Brunello Cucinelli). 

С января отмечалось несколько единичных случаев «миграции» бутиков из одной фэшн-локации в другую. Так, магазин лимитированной одежды, обуви и аксессуаров Nikita Efremov переехал со Старо-Невского проспекта на Большую Конюшенную улицу, a магазин Radical Chic – на Большой проспект П. С.





Отрицательная динамика открытий по сравнению с закрытиями отмечается среди продуктовых магазинов и банков. Освободили помещения такие сетевые бренды, как «Вкусвилл» (Невский пр-т, д. 130), «Дикси» (Невский пр-т, д. 91) и AB Daily Market (Невский пр-т, д. 142). На месте всех закрытых продовольственных магазинов открылись заведения общественного питания и развлекательного сегмента. При этом большинство помещений банков пока остаются пустыми. Среди банков закрытия отделений отмечалось у «Росбанка» (Невский пр-т, д. 68а), банка «Открытие» (Невский пр-т, д. 68а), банка «Россия» (Невский пр-т, д. 139), «Сбербанка» (Невский пр-т, д. 99–101) и Citibank (Невский пр-т, д. 68а). Среди открытий – отделение банка «ВТБ» на Невском пр-те, д. 68а.


 
Анна Лапченко, директор департамента торговой недвижимости NF Group в Санкт-Петербурге: «Верхняя граница запрашиваемых ставок аренды на Невском проспекте увеличилась с 12 000 рублей за кв. м в месяц (вкл. НДС) в июне до 15 000 рублей в сентябре.  Пока рано говорить об устойчивом тренде, связанным со стремительным ростом показателя на территории всей торговой артерии, но наличие подобных примеров свидетельствует о стабильно высоком спросе на помещения стрит-ретейла. Наш город интересен для российских и международных туристов, что в том числе усиливает спрос на коммерческие площади в центре города. Ограниченное предложение качественных объектов на Невском проспекте в сочетании с активной ротацией арендаторов поддерживает высокий уровень интереса со стороны брендов, особенно в сегменте общественного питания, а также одежды и обуви. Уход международных брендов открыл новые возможности для российских и локальных игроков, что также способствует росту арендных ставок. В целом Невский проспект по-прежнему играет важную роль в развитии экономики Петербурга, привлекая ретейлеров, инвесторов и девелоперов. В перспективе мы ожидаем дальнейшее укрепление Невского проспекта как центра притяжения для новых форматов торговли и сервиса, особенно с учётом продолжающейся трансформации и адаптации коммерческих пространств к новым потребительским трендам».


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Лапченко Анна

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Москва поставит рекорд по вводу ТЦ

Объем нового строительства торговых центров в Московском регионе с начала 2024 г. оказался выше уровня ввода 2023 г. почти в два раза. По прогнозам Nikoliers, новое предложение по итогам года может составить 338 тыс. кв. м, таких объемов не вводилось с 2020 года.
24.09
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Азиатские бренды бронируют билеты в Россию

Во втором полугодии 2024 года на российский рынок планируют выйти, как минимум, 11 новых международных брендов, более половины из которых будут из Китая и Южной Кореи.
16.09
Источник: CORE.XP
Исследования рынка

CORE.XP: В московских ТЦ заканчиваются крупные помещения

По данным аналитиков компании, 85% всего доступного предложения приходится на блоки площадью до 250 кв. м. Блоков площадью более 1 000 кв. м всего 2% от общего количества свободных лотов. 
09.09

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (21-27 октября)

Открытие ТРЦ «Одипарк», проекты «Практики» и Legenda, долгожданное закрытие крупнейшей офисной сделки РЖД, крестовый поход городских властей против апартаментов, уход Azimut из Ярославской области, а также новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке.
27.10
Источник: CORE.XP
Открытие

В Одинцове открылся ТРЦ «Одипарк»

К моменту открытия эксклюзивный проект CORE.XP заполнен по договорам более чем на 85%. 
25.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Небо в сеточку: «каменная розница» может переиграть онлайн уже к концу 2025-го

E-commerce продолжает сокращать доходность классической розницы, корректировать покупательское поведение и забирать любые доступные складские лоты, особенно в регионах. Однако в связи с изменением инвестиционных моделей маркетплейсов и других агрегаторов, в которые нельзя бесконечно заливать триллионы рублей, ростом себестоимости логистики, инфляцией и растущим запросом на качество клиентского опыта, стагнация, а затем – спад могут начаться в электронной торговле уже к концу 2025-го. Сейчас онлайн-ритейл не считает нужным обращать внимание на сервис, конкурируя преимущественно «бесконечной полкой» и ценой, и «каменной рознице», казалось бы, остаётся лишь воспользоваться ситуацией, развернув потребительскую модель в свою сторону, и сместив позиционирование любых покупок через «живых» продавцов в «настоящих» магазинах в более высококлассный сегмент.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
22.10
Источник: ishtanskoe-r69.gosweb.gosuslugi.ru
Игроки рынка

Сибирь получит «Практику»

Компания «Практика» выходит за пределы Свердловской области.
 
25.10
Источник: CRE
Сделка

РЖД закрыла крупнейшую офисную сделку

Госкомпания купила 350 тыс. кв. м в башне Moscow Towers. Сумма сделки могла составить более 160 млрд рублей. Одним из консультантов выступила компания CORE.XP.
25.10
Источник: unecon.ru
Сделка

Сбер купил логопарк

Структура Сбербанка приобрела бывший логопарк «Пивдома» в Подмосковье.
 
 
24.10
Источник: Ricci
Назначения

В Ricci новый директор по персоналу

Эту должность заняла Александра Фанарюк, ранее работавшая в таких компаниях, как Nikoliers и IBC Real Estate.
25.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre