Nikoliers: Иностранные бренды снова обгонят российские по выходу на рынок РФ

На российский рынок продолжают активно выходить как новые иностранные, так и отечественные бренды. С начала 2024 г. появилось 43 новых игрока: 20 иностранных и 23 российских. До конца года количество новых российских брендов может вырасти до 32, тогда как для иностранных брендов, выходящих на российский рынок, этот показатель может составить 41 единицу и превысить результат прошлого года почти на треть.
1020
Изображение взято из источника: Nikoliers
Несмотря на то, что активность российского ритейла сохраняется, в текущем году наблюдается небольшое снижение интенсивности выхода российских брендов. За девять месяцев 2024 г. рынок пополнился 23 новыми российскими брендами, еще 9 планируют запуск бизнеса до конца текущего года. Таким образом, по итогам года на рынок может выйти 32 новые российские торговые марки, что на 20% меньше, чем годом ранее. Одновременно с этим в текущем году ожидается, что количество новых иностранных брендов превысит результат прошлого года на 32% и составит 41 бренд.

По экспертной оценке Nikoliers, основной причиной небольшого замедления развития российских игроков является высокоинтенсивный уровень развития отечественного ритейла в прошлом году. Так, в 2023 г. 25% от общего числа новых открытий отечественных брендов были созданы крупными российскими ритейлерами, давно работающими на рынке, например, Lamoda Sport, Just Clothes, IDOL, Askona Home и другие. В 2024 г. таких кейсов было меньше, основные примеры: Ready! Steady! Go!, Face Code и Salamander Store. Ещё одной значимой причиной динамичного роста российского ритейла в прошлом году стал перезапуск иностранных марок в формате мультибрендовых магазинов. В текущем году в структуре новых открытий только 13% - это новые бренды от крупных ритейлеров, большую часть (87%) составляют независимые новые бренды, впервые выходящие на рынок. 

В 2024 г. открытия отечественных компаний лидируют в таких категориях, как «одежда и обувь» (39%) и «товары для спорта» (17%). В Nikoliers отмечают рост СТМ (собственных торговых марок). О желании запустить СТМ заявили Munz Group (косметика под брендом Salamander) и сразу два маркетплейса: «Яндекс Маркет» (одежда Tame и Muted, товары для дома Pragma и корм для животных Lapsville) и Lamoda (мужская и женская одежда Mademan и Nume).

Также российские бренды продолжают расширять ассортиментную матрицу. Так, Sokolov вышел в премиальных сегмент и открыл сразу несколько магазинов Sokolov Premium, fashion-оператор 12STOREEZ выпустил капсульную коллекцию одежды и аксессуаров для животных Pet. Лето 2024 г. также запомнится крупными сделками слияний и поглощений. Например, бренд одежды Noun перешел в собственность фонда «ТилТех Капитал», принадлежащий основателю торговой сети «ВкусВилл», а ритейлер «Стокманн» в начале августа приобрел бизнес компании Hugo Boss в России.

Среди иностранных брендов наиболее активны бренды из Китая – на них пришлось 35% от общего количества открытий, по 15% на Турцию и Италию. До конца года еще 21 иностранный бренд из Южной Кореи, Германии, Китая, ОАЭ, Мексики, Франции, Финляндии, Испании, Италии, Беларуси, США и Турции заявили о выходе. При этом 61,8% новых брендов относятся к сегменту «одежда и обувь», по 9,5% - на «общественное питание» и «парфюмерия и косметика», и по 4,8% приходится на «товары для дома», «продукты», «бытовая техника и электроника» и дискаунтеры. Ранее компании из дружественных стран имели более сдержанные темпы выхода из-за высокой конкуренции, но сейчас они видят хорошие возможности для закрепления на российском рынке.

Москва остаётся приоритетным регионом для запуска новых компаний. По данным Nikoliers, по итогам трех кварталов 2024 г. со столицы начинали свою экспансию на российский рынок 80% иностранных брендов, 10% - для первого открытия выбрали региональные города, например, Калининград, Пермь и Сочи, еще 10% выбрали для старта своего бизнеса в России Санкт-Петербург.
Ключевые международные бренды, вышедшие на рынок России с начала 2024 г.


 
Ирина Царькова, директор департамента торговой недвижимости Nikoliers: «В настоящий момент российские игроки являются основными арендаторами в московских торговых центрах, и замедление темпа выхода новых игроков объясняется двумя причинами. Во-первых, их активная экспансия и расширение произошли в 2023 году, в результате чего большинство из них кратно усилились, во-вторых, низкая вакантность в сегменте качественной торговой недвижимости. Переговоры по качественным площадям продолжаются, но в целом бренды уже испытывают проблемы с поиском свободных площадей для открытия новых точек. Международные бренды также сохраняют высокую активность, однако стоит понимать, что из-за высокого уровня развития российского ритейла им придется тщательно продумывать свои стратегии и изучать потребности своей аудитории». 


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Царькова Ирина

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: NF Group
Исследования рынка

NF Group: Арендные ставки на Невском достигли 15 тыс. руб./кв. м в месяц на фоне минимальной вакантности

Согласно данным консалтинговой компании NF Group, верхняя граница диапазона арендных ставок на Невском проспекте, одной из главных торговых улиц Санкт-Петербурга, к концу III квартала 2024 года достигла 15 тысяч рублей за квадратный метр в месяц, что на 25% выше июньского показателя. Доля свободных площадей на основной части проспекта остается на минимальном уровне и составляет всего 2–3%, что является рекордно низким значением за последние 8 лет. С начала года в исследуемой локации открылось 57 новых магазинов и заведений общественного питания, при этом зафиксировано 50 закрытий, что говорит об активной ротации арендаторов качественных торговых помещений.
25.09
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Москва поставит рекорд по вводу ТЦ

Объем нового строительства торговых центров в Московском регионе с начала 2024 г. оказался выше уровня ввода 2023 г. почти в два раза. По прогнозам Nikoliers, новое предложение по итогам года может составить 338 тыс. кв. м, таких объемов не вводилось с 2020 года.
24.09
Источник: cre.ru
Экспертный анализ

CORE.XP: Москва делает ставку на малые ТЦ

В Москве до конца года откроют рекордное число ТЦ за счет малых форматов, посчитали в CORE.XP.
 
20.09

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба MR Group
Открытие

MR Group открыла офис продаж Jois

Состоялось открытие офиса продаж премиального проекта Jois от MR Group.
 
15.11
Источник: CRE
Игроки рынка

РАД реализовал имущества более чем на 1,25 трлн рублей

Аукционный дом подвел итоги за 15 лет своего существования.
18.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre