Если в 2023 году средний метраж по сделкам с коммерческими помещениями составлял 115 кв.м., то в 2024 — 79 кв.м, рассказывает вице-президент по маркетингу и продукту RBI Михаил Гущин. Основной массив покупательских запросов наблюдается на пространства под бизнес в 40-90 кв.м. И смещение интереса инвесторов в более мелкие форматы вероятнее всего продолжится, полагают эксперты.
«Это связано с ростом и востребованностью формата take away в проходных локациях города. Кофейни, пекарни, экспресс-супермаркеты, мини-рестораны — все это развитие тренда на сокращение времени потребления. Рынок достаточно быстро начал отвечать на таким потребностям бизнеса. Например, в нашем проекте «Литера» неподалеку от метро «Елизаровская» средний метраж коммерческих помещений составит 75 кв. метров. В то же время это будет сбалансированное предложение: порядка 40% займут помещения в 60-100 кв. метров, почти 32% — объекты в 50-60 кв. метров, почти 14% — это помещения в диапазоне 100-170 кв. метров. Коммерческие объекты разместятся на двух этажах, все входы будут расположены с улицы с большим трафиком — на Большой Смоленский пр.», — отмечает вице-президент по маркетингу и продукту RBI Михаил Гущин.
При этом профили арендаторов сильно не меняются, добавляет Михаил Гущин. В первый год после ввода проекта в эксплуатацию коммерческие помещения «заселяют» продуктовые магазины, аптеки, медучреждения, салоны красоты, образовательные центры и пункты выдачи заказов. Для последних особенно популярны маленькие площади, однако, отмечает эксперт, уже ощущается насыщение рынка такими арендаторами.