Между Западом и Востоком: трансформация московских офисов в 2024 году

Общемировые тренды в организации офисных пространств приживаются в Москве в несколько измененном виде. В каком именно — рассказали в девелоперской компании West Wind Group.
764
Изображение взято из источника: West Wind Group
Старый формат нового образца

Вопреки прогнозам прошлых лет, компании во всем мире, и в России тоже, массово так и не перешли на гибридные офисы. Зато в 2024 году можно в полной мере говорить о возвращении open-space.

 
«Современная интерпретация этого формата отличается от классической. В 90-х и 2000-х годах рабочие места хотя и находились в одном большом помещении, были разделены перегородками. Они никак не «гасили» посторонние шумы и не способствовали комфорту, зато усиливали изоляцию сотрудников, что негативно влияло на их состояние», — отметила Елизавета Ильюхина, руководитель коммерческого департамента West Wind Group.

В современных открытых пространствах люди размещаются небольшими группами — по зонам, внутри которых практически нет перегородок. Расположение зон в офисе соответствует принципам эргономики. Предусмотрены звукопоглощающие перегородки, шумовые завесы, вертикальное озеленение. Для уединенной работы есть акустические кабины, а для более расслабленной — мягкие уголки.

Все перечисленные особенности характерны, в том числе, для российской столицы. Но здесь есть местные нюансы: из-за уменьшения нарезки лотов некоторые функции часто выносят из офисов в общие зоны бизнес-центров. Например, внутри офисного блока может располагаться open-space с небольшим количеством незакрепленных мест, а остальные локации для неформальной работы находятся на территории БЦ.


Неторопливость и многозадачность

Также в Москве растет спрос на офисы, где в одном здании можно совместить интенсивную работу и отдых. Например, на сервисные офисы с соответствующей инфраструктурой, а также на небольшие бизнес-центры в дореволюционных особняках, где сама атмосфера располагает к тому, чтобы иногда «замедлиться».

Этот тренд появился в результате симбиоза западного и восточного менталитетов. Он формировался не один год под воздействием разных факторов. Это и географическое расположение страны — между Европой и Азией, и укрепление связей с восточными и азиатскими партнерами, и сохраняющееся влияние европейских подходов к обустройству офисов. 

 
«Вопреки расхожему мнению, для Японии и Азии характерна некоторая неторопливость в делах. А в западных странах наоборот распространены быстрый темп работы и многозадачность. В России же сформировалась «золотая середина», и присутствуют черты обоих подходов», — добавила Елизавета Ильюхина.


Новый русский колорит

Еще один тренд, который коррелируется с традициями Европы, Азии и Востока, — национальный колорит в оформлении деловых пространств. Глобализация во многом стирает его в новых зданиях, но все же в деталях интерьера и архитектуры можно заметить отличительные черты той или иной страны.

Запрос на это зародился и в России, более того — он уже реализуется в конкретных проектах. Новый русский стиль ранее появился в дизайн-коде отдельных туристических, торговых объектов, общественных, креативных пространств. А теперь традиционные орнаменты, символы и формы используются и в бизнес-центрах — в современном прочтении.

 
«Можно предположить, что развитие офисных пространств пойдет дальше по обозначенной траектории. Продолжит набирать популярность сегмент «камерных» офисных зданий, а также остальных бизнес-центров, имеющих инфраструктуру для work-life balance. И велика вероятность, что в оформлении новых объектов или прошедших редевелопмент станут все чаще проявляться черты аутентичной русской архитектуры», — резюмировала Елизавета Ильюхина.


иГРОКИ РЫНКА

West Wind Group

Ильюхина Елизавета

Девелопмент

West Wind Group

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

RRG: Бизнес-центр и искусство, возможен ли симбиоз?

Консалтинговая компания RRG провела исследование, посвящённое изучению возможности создания центра современного искусства в составе бизнес-центра класса А. Основная цель исследования заключалась в выявлении факторов, влияющих на проектирование и наполнение арт-пространств, а также в определении потенциальных арендаторов и законодательных барьеров, с которыми могут столкнуться владельцы бизнес-центров.
25.09
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Спрос на офисы в Москве достиг 1,23 млн кв. м

Согласно аналитическим данным компании Commonwealth Partnership (CMWP) общая сумма купленных и арендованных с начала года офисных площадей в классах А и В составила 1,23 млн кв. м, что на 14% уступает показателю аналогичного периода прошлого года. При этом, спрос на офисы между Садовым и ТТК вырос на 8%.
19.09
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Сервисные офисы наращивают объемы

В 2024 г. объем новых проектов рынка сервисных офисов Москвы вырос почти в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. По прогнозу Nikoliers до конца 2024 г. он пополнится еще четырьмя новыми площадками.
17.09

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre