Между Западом и Востоком: трансформация московских офисов в 2024 году

Общемировые тренды в организации офисных пространств приживаются в Москве в несколько измененном виде. В каком именно — рассказали в девелоперской компании West Wind Group.
915
Изображение взято из источника: West Wind Group
Старый формат нового образца

Вопреки прогнозам прошлых лет, компании во всем мире, и в России тоже, массово так и не перешли на гибридные офисы. Зато в 2024 году можно в полной мере говорить о возвращении open-space.

 
«Современная интерпретация этого формата отличается от классической. В 90-х и 2000-х годах рабочие места хотя и находились в одном большом помещении, были разделены перегородками. Они никак не «гасили» посторонние шумы и не способствовали комфорту, зато усиливали изоляцию сотрудников, что негативно влияло на их состояние», — отметила Елизавета Ильюхина, руководитель коммерческого департамента West Wind Group.

В современных открытых пространствах люди размещаются небольшими группами — по зонам, внутри которых практически нет перегородок. Расположение зон в офисе соответствует принципам эргономики. Предусмотрены звукопоглощающие перегородки, шумовые завесы, вертикальное озеленение. Для уединенной работы есть акустические кабины, а для более расслабленной — мягкие уголки.

Все перечисленные особенности характерны, в том числе, для российской столицы. Но здесь есть местные нюансы: из-за уменьшения нарезки лотов некоторые функции часто выносят из офисов в общие зоны бизнес-центров. Например, внутри офисного блока может располагаться open-space с небольшим количеством незакрепленных мест, а остальные локации для неформальной работы находятся на территории БЦ.


Неторопливость и многозадачность

Также в Москве растет спрос на офисы, где в одном здании можно совместить интенсивную работу и отдых. Например, на сервисные офисы с соответствующей инфраструктурой, а также на небольшие бизнес-центры в дореволюционных особняках, где сама атмосфера располагает к тому, чтобы иногда «замедлиться».

Этот тренд появился в результате симбиоза западного и восточного менталитетов. Он формировался не один год под воздействием разных факторов. Это и географическое расположение страны — между Европой и Азией, и укрепление связей с восточными и азиатскими партнерами, и сохраняющееся влияние европейских подходов к обустройству офисов. 

 
«Вопреки расхожему мнению, для Японии и Азии характерна некоторая неторопливость в делах. А в западных странах наоборот распространены быстрый темп работы и многозадачность. В России же сформировалась «золотая середина», и присутствуют черты обоих подходов», — добавила Елизавета Ильюхина.


Новый русский колорит

Еще один тренд, который коррелируется с традициями Европы, Азии и Востока, — национальный колорит в оформлении деловых пространств. Глобализация во многом стирает его в новых зданиях, но все же в деталях интерьера и архитектуры можно заметить отличительные черты той или иной страны.

Запрос на это зародился и в России, более того — он уже реализуется в конкретных проектах. Новый русский стиль ранее появился в дизайн-коде отдельных туристических, торговых объектов, общественных, креативных пространств. А теперь традиционные орнаменты, символы и формы используются и в бизнес-центрах — в современном прочтении.

 
«Можно предположить, что развитие офисных пространств пойдет дальше по обозначенной траектории. Продолжит набирать популярность сегмент «камерных» офисных зданий, а также остальных бизнес-центров, имеющих инфраструктуру для work-life balance. И велика вероятность, что в оформлении новых объектов или прошедших редевелопмент станут все чаще проявляться черты аутентичной русской архитектуры», — резюмировала Елизавета Ильюхина.


иГРОКИ РЫНКА

West Wind Group

Ильюхина Елизавета

Девелопмент

West Wind Group

Материалы по теме

Источник: CRE
Исследования рынка

RRG: Бизнес-центр и искусство, возможен ли симбиоз?

Консалтинговая компания RRG провела исследование, посвящённое изучению возможности создания центра современного искусства в составе бизнес-центра класса А. Основная цель исследования заключалась в выявлении факторов, влияющих на проектирование и наполнение арт-пространств, а также в определении потенциальных арендаторов и законодательных барьеров, с которыми могут столкнуться владельцы бизнес-центров.
25.09
Источник: CMWP
Исследования рынка

CMWP: Спрос на офисы в Москве достиг 1,23 млн кв. м

Согласно аналитическим данным компании Commonwealth Partnership (CMWP) общая сумма купленных и арендованных с начала года офисных площадей в классах А и В составила 1,23 млн кв. м, что на 14% уступает показателю аналогичного периода прошлого года. При этом, спрос на офисы между Садовым и ТТК вырос на 8%.
19.09
Источник: Nikoliers
Исследования рынка

Nikoliers: Сервисные офисы наращивают объемы

В 2024 г. объем новых проектов рынка сервисных офисов Москвы вырос почти в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 г. По прогнозу Nikoliers до конца 2024 г. он пополнится еще четырьмя новыми площадками.
17.09

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre