Согласно аналитическим данным Commonwealth Partnership (CMWP) рынок аквапарков России активно растет. К 2035 году общий объем предложения увеличится на 39%, а заявленный объем нового строительства составит 43 проекта. Половина заявленных к реализации аквапарков строится в регионах, где ранее не было подобных объектов.
На сегодняшний день на российском рынке аквапарков представлено более 110 объектов.
Из них 48% относятся к типу «Круглогодичные», 46% - «Сезонные» и 6% - «Смешанные». Структура нового, как и структура существующего предложения, обусловлена сложными погодными условиями, которые не позволяют комфортную эксплуатацию аквапарка под открытым небом в течение длительного времени. Основной объем нового строительства приходится на круглогодичные аквапарки – всего 81%.
Основная активность во время посещения аквапарка – катание на водных аттракционах (горках). Состав и качество водных аттракционов оказывают ключевое влияние на выбор аквапарка посетителями и его конкурентные преимущества на рынке. Водные горки делятся на экстремальные, семейные и детские.
На сегодняшний день на российском рынке аквапарков представлено более 110 объектов.
Из них 48% относятся к типу «Круглогодичные», 46% - «Сезонные» и 6% - «Смешанные». Структура нового, как и структура существующего предложения, обусловлена сложными погодными условиями, которые не позволяют комфортную эксплуатацию аквапарка под открытым небом в течение длительного времени. Основной объем нового строительства приходится на круглогодичные аквапарки – всего 81%.
Основная активность во время посещения аквапарка – катание на водных аттракционах (горках). Состав и качество водных аттракционов оказывают ключевое влияние на выбор аквапарка посетителями и его конкурентные преимущества на рынке. Водные горки делятся на экстремальные, семейные и детские.
«Рынок аквапарков России не насыщен и находится в активной стадии развития. К 2035 году большинство крупных региональных центров будут обладать собственным аквапарком. Соответственно, аквапарки при рекреационных кластерах будут переходить из разряда уникального туристского предложения, притягивающего спрос со стороны туристов, у которых нет или ограничен доступ к этой услуге в течение года, в сторону условно обязательного элемента инфраструктуры, наличие или отсутствие которого будет повышать или снижать привлекательность курорта на конкурентом рынке», – подвела итоги Марина Мережко, партнер, департамент гостиничного бизнеса и туризма CMWP.