Маркетплейсы потянулись на склады

За три квартала 2024 г. объем деловой активности маркетплейсов на рынке складской недвижимости составил 2,2 млн кв. м. Это рекордный результат за данный промежуток времени за всю историю развития сегмента.
 
832
Изображение взято из источника: cre.ru
В Nikoliers отмечают, что если ранее основную потребительскую деятельность представляли такие ключевые игроки, как Ozon и Wildberries, то в этом году ощутимо проявляет себя на рынке компания «СберЛогистика», которая помимо анонсов открытия новых распределительных центров, возводимых по схеме built-to-suit, преобразовала бывшие площади IKEA под складские помещения формата последней мили.

По итогам 2024 г. совокупный объем заключенных сделок аренды и покупки на рынке складской недвижимости России со стороны онлайн-ретейлеров может достичь 2 570 тыс. кв. м, тем самым практически повторяя рекордный уровень 2023 г., когда показатель зафиксировался на отметке в 2 660 тыс. кв. м.

Маркетплейсы продолжают экспансию по всей стране, расширяя зону своего оперирования и оптимизируя пространства под хранение. Онлайн-ретейлеры, которые долгий промежуток времени консолидировали складские мощности в столице России, теперь активно усиливают свое присутствие на региональном рынке складской недвижимости, что сопровождается заключением ряда крупных BTS-сделок, причем не только в городах-миллионниках, чья доля в распределении объема реализованного спроса маркетплейсов показывает постепенный спад и по итогам I-III кв. 2024 г. зафиксировалась на отметке в 76%, но и в городах с меньшим населением.

Если рассмотреть детальнее спрос онлайн-ретейлеров по территориальному признаку, то наиболее востребованным федеральным округом (если исключить Московский регион и Санкт-Петербургскую агломерацию) является Приволжский, на который, начиная с 2020 г., приходится 18% от всего объема заключенных сделок аренды и покупки маркетплейсов. В него входят такие города, как: Самара (326 тыс. кв. м), Нижний Новгород (278 тыс. кв. м), Казань (264 тыс. кв. м), Саратов (241 тыс. кв. м), Уфа (153 тыс. кв. м) и др.

В 2023 г. деловая активность маркетплейсов на складском рынке достигла рекордных 2 660 тыс. кв. м, что во многом является следствием их пассивного поведения в 2022 г. при активном росте объема онлайн-заказов, что спровоцировало фактор «отложенного спроса», реализуемого в прошлом году.

В дальнейшем вслед за увеличением онлайн-заказов и рынка интернет-торговли в целом ожидается сохранение крупных объемов спроса на складскую недвижимость со стороны маркетплейсов. Однако уровень деловой активности во многом будет зависеть от темпов развития онлайн-торговли и экономического климата страны.
Виктор Афанасенко, региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости, земли Nikoliers: «Динамичное развитие рынка складской недвижимости в России в последнее время во многом связано с деловой активностью онлайн-ретейлеров: высокий спрос на складские помещения с их стороны оказывает значительное влияние на объемы строительства и бизнес-стратегии других игроков рынка. Видя запрос на быструю доставку товаров со стороны потребителя, маркетплейсы и крупные продуктовые сети активно масштабируют бизнес и усиливают свое присутствие не только в городах-миллионниках, но и в менее крупных регионах России. Мы прогнозируем, что с большой долей вероятности этот тренд сохранится в дальнейшем. Новое предложение на рынке складкой недвижимости не успевает за спросом, что приводит к увеличению накопленного спроса, влияющего на рост арендных ставок и скорость поглощения новых предложений. По итогам 2024 г. мы ожидаем объем удовлетворенного спроса на складскую недвижимость от маркетплейсов на уровне, который всего на 4% уступает прошлогоднему рекордному значению. Это незначительное снижение – следствие корректировки деловой активности маркетплейсов относительно взрывного 2023 г.».


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Афанасенко Виктор

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: Wildberries
Исследования рынка

Маркетплейсы ищут сотрудников

Спрос работодателей на сотрудников в сфере инфраструктуры маркетплейсов за год вырос на 29%.
 
 
02.10
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Международные бренды освоили российские маркетплейсы

85% новых международных брендов, вышедших на российский рынок в 2023-2024 гг., представлены на площадках маркетплейсов, при этом только 33% развивают собственные интернет-магазины.
21.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Маркетплейсы нуждаются в кадрах

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 г., подсчитали в «Авито Работа».
 
21.03

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (17-23 февраля)

Новый микрорайон в Новосибирске с концепцией от CMWP, продажа базы отдыха на Селигере, новый топ-менеджер KravtGroup, долги БЦ White Stone, крупная сделка NC Logistic, новый проект Coldy, офис для Kept, брокерские свершения LCM Consulting и NF Group, а также большой материал о возможном возвращении международных игроков на российский рынок - в нашей традиционной подборке.
23.02
Источник: Intermark Residence
Инвестиции

На Алтае построят Cosmos Stay Altay Katun

На курорте «Бирюзовая Катунь» появится отель под брендом Cosmos Stay Apartments.
 
26.02
Источник: Балчуг Кемпински Москва
Экспертный анализ

Звонят колокола: как Москва снова стала главным туристическим направлением страны

По итогам 2024 года и декабрьских-январских каникул, Москва стала лидером по популярности как у российских, так и у иностранных путешественников. Летом в столице прогнозируются новые рекорды туристического бума последних пяти лет, однако в городе по-прежнему не хватает гостиничного и ресторанного предложения всех сегментов. Строить – даже при таком потенциальном спросе – по классическим инвестиционным и девелоперским моделям сейчас заградительно дорого, и на рынок всё активнее будут выводиться продукты, «упакованные» для коллективных инвестиций.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
21.02
Источник: CRE
Сделка

В складском комплексе Nordway новый арендатор

Склад площадью 5 800 кв. м занял поставщик сырья для косметической промышленности «Ревада». Брокером сделки выступила консалтинговая компания IPG.Estate.
26.02
Источник: stroi.mos.ru
Проект

А101 начала третью очередь «Прокшино»

Стартует строительство очередного здания бизнес-квартала «Прокшино».
 
21.02
Источник: tvspb.ru
Аукцион

Питерские «Кресты» ушли с молотка

ДОМ.РФ подвел итоги аукциона по продаже исторического комплекса бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге.
 
 
21.02
Источник: Azimut Hotels
Проект

Azimut Hotels дебютирует в Мордовии

Гостиничный оператор займется управлением гостиницей «Адмирал», которая будет работать под брендом Azimut Отель Саранск 4*. Фонд отеля составляет 83 номера.
24.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre