Маркетплейсы потянулись на склады

За три квартала 2024 г. объем деловой активности маркетплейсов на рынке складской недвижимости составил 2,2 млн кв. м. Это рекордный результат за данный промежуток времени за всю историю развития сегмента.
 
946
Изображение взято из источника: cre.ru
В Nikoliers отмечают, что если ранее основную потребительскую деятельность представляли такие ключевые игроки, как Ozon и Wildberries, то в этом году ощутимо проявляет себя на рынке компания «СберЛогистика», которая помимо анонсов открытия новых распределительных центров, возводимых по схеме built-to-suit, преобразовала бывшие площади IKEA под складские помещения формата последней мили.

По итогам 2024 г. совокупный объем заключенных сделок аренды и покупки на рынке складской недвижимости России со стороны онлайн-ретейлеров может достичь 2 570 тыс. кв. м, тем самым практически повторяя рекордный уровень 2023 г., когда показатель зафиксировался на отметке в 2 660 тыс. кв. м.

Маркетплейсы продолжают экспансию по всей стране, расширяя зону своего оперирования и оптимизируя пространства под хранение. Онлайн-ретейлеры, которые долгий промежуток времени консолидировали складские мощности в столице России, теперь активно усиливают свое присутствие на региональном рынке складской недвижимости, что сопровождается заключением ряда крупных BTS-сделок, причем не только в городах-миллионниках, чья доля в распределении объема реализованного спроса маркетплейсов показывает постепенный спад и по итогам I-III кв. 2024 г. зафиксировалась на отметке в 76%, но и в городах с меньшим населением.

Если рассмотреть детальнее спрос онлайн-ретейлеров по территориальному признаку, то наиболее востребованным федеральным округом (если исключить Московский регион и Санкт-Петербургскую агломерацию) является Приволжский, на который, начиная с 2020 г., приходится 18% от всего объема заключенных сделок аренды и покупки маркетплейсов. В него входят такие города, как: Самара (326 тыс. кв. м), Нижний Новгород (278 тыс. кв. м), Казань (264 тыс. кв. м), Саратов (241 тыс. кв. м), Уфа (153 тыс. кв. м) и др.

В 2023 г. деловая активность маркетплейсов на складском рынке достигла рекордных 2 660 тыс. кв. м, что во многом является следствием их пассивного поведения в 2022 г. при активном росте объема онлайн-заказов, что спровоцировало фактор «отложенного спроса», реализуемого в прошлом году.

В дальнейшем вслед за увеличением онлайн-заказов и рынка интернет-торговли в целом ожидается сохранение крупных объемов спроса на складскую недвижимость со стороны маркетплейсов. Однако уровень деловой активности во многом будет зависеть от темпов развития онлайн-торговли и экономического климата страны.
Виктор Афанасенко, региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости, земли Nikoliers: «Динамичное развитие рынка складской недвижимости в России в последнее время во многом связано с деловой активностью онлайн-ретейлеров: высокий спрос на складские помещения с их стороны оказывает значительное влияние на объемы строительства и бизнес-стратегии других игроков рынка. Видя запрос на быструю доставку товаров со стороны потребителя, маркетплейсы и крупные продуктовые сети активно масштабируют бизнес и усиливают свое присутствие не только в городах-миллионниках, но и в менее крупных регионах России. Мы прогнозируем, что с большой долей вероятности этот тренд сохранится в дальнейшем. Новое предложение на рынке складкой недвижимости не успевает за спросом, что приводит к увеличению накопленного спроса, влияющего на рост арендных ставок и скорость поглощения новых предложений. По итогам 2024 г. мы ожидаем объем удовлетворенного спроса на складскую недвижимость от маркетплейсов на уровне, который всего на 4% уступает прошлогоднему рекордному значению. Это незначительное снижение – следствие корректировки деловой активности маркетплейсов относительно взрывного 2023 г.».


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Афанасенко Виктор

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: Wildberries
Исследования рынка

Маркетплейсы ищут сотрудников

Спрос работодателей на сотрудников в сфере инфраструктуры маркетплейсов за год вырос на 29%.
 
 
02.10
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Международные бренды освоили российские маркетплейсы

85% новых международных брендов, вышедших на российский рынок в 2023-2024 гг., представлены на площадках маркетплейсов, при этом только 33% развивают собственные интернет-магазины.
21.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Маркетплейсы нуждаются в кадрах

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 г., подсчитали в «Авито Работа».
 
21.03

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre