Маркетплейсы потянулись на склады

За три квартала 2024 г. объем деловой активности маркетплейсов на рынке складской недвижимости составил 2,2 млн кв. м. Это рекордный результат за данный промежуток времени за всю историю развития сегмента.
 
1075
Изображение взято из источника: cre.ru
В Nikoliers отмечают, что если ранее основную потребительскую деятельность представляли такие ключевые игроки, как Ozon и Wildberries, то в этом году ощутимо проявляет себя на рынке компания «СберЛогистика», которая помимо анонсов открытия новых распределительных центров, возводимых по схеме built-to-suit, преобразовала бывшие площади IKEA под складские помещения формата последней мили.

По итогам 2024 г. совокупный объем заключенных сделок аренды и покупки на рынке складской недвижимости России со стороны онлайн-ретейлеров может достичь 2 570 тыс. кв. м, тем самым практически повторяя рекордный уровень 2023 г., когда показатель зафиксировался на отметке в 2 660 тыс. кв. м.

Маркетплейсы продолжают экспансию по всей стране, расширяя зону своего оперирования и оптимизируя пространства под хранение. Онлайн-ретейлеры, которые долгий промежуток времени консолидировали складские мощности в столице России, теперь активно усиливают свое присутствие на региональном рынке складской недвижимости, что сопровождается заключением ряда крупных BTS-сделок, причем не только в городах-миллионниках, чья доля в распределении объема реализованного спроса маркетплейсов показывает постепенный спад и по итогам I-III кв. 2024 г. зафиксировалась на отметке в 76%, но и в городах с меньшим населением.

Если рассмотреть детальнее спрос онлайн-ретейлеров по территориальному признаку, то наиболее востребованным федеральным округом (если исключить Московский регион и Санкт-Петербургскую агломерацию) является Приволжский, на который, начиная с 2020 г., приходится 18% от всего объема заключенных сделок аренды и покупки маркетплейсов. В него входят такие города, как: Самара (326 тыс. кв. м), Нижний Новгород (278 тыс. кв. м), Казань (264 тыс. кв. м), Саратов (241 тыс. кв. м), Уфа (153 тыс. кв. м) и др.

В 2023 г. деловая активность маркетплейсов на складском рынке достигла рекордных 2 660 тыс. кв. м, что во многом является следствием их пассивного поведения в 2022 г. при активном росте объема онлайн-заказов, что спровоцировало фактор «отложенного спроса», реализуемого в прошлом году.

В дальнейшем вслед за увеличением онлайн-заказов и рынка интернет-торговли в целом ожидается сохранение крупных объемов спроса на складскую недвижимость со стороны маркетплейсов. Однако уровень деловой активности во многом будет зависеть от темпов развития онлайн-торговли и экономического климата страны.
Виктор Афанасенко, региональный директор департамента складской и индустриальной недвижимости, земли Nikoliers: «Динамичное развитие рынка складской недвижимости в России в последнее время во многом связано с деловой активностью онлайн-ретейлеров: высокий спрос на складские помещения с их стороны оказывает значительное влияние на объемы строительства и бизнес-стратегии других игроков рынка. Видя запрос на быструю доставку товаров со стороны потребителя, маркетплейсы и крупные продуктовые сети активно масштабируют бизнес и усиливают свое присутствие не только в городах-миллионниках, но и в менее крупных регионах России. Мы прогнозируем, что с большой долей вероятности этот тренд сохранится в дальнейшем. Новое предложение на рынке складкой недвижимости не успевает за спросом, что приводит к увеличению накопленного спроса, влияющего на рост арендных ставок и скорость поглощения новых предложений. По итогам 2024 г. мы ожидаем объем удовлетворенного спроса на складскую недвижимость от маркетплейсов на уровне, который всего на 4% уступает прошлогоднему рекордному значению. Это незначительное снижение – следствие корректировки деловой активности маркетплейсов относительно взрывного 2023 г.».


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Афанасенко Виктор

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Источник: Wildberries
Исследования рынка

Маркетплейсы ищут сотрудников

Спрос работодателей на сотрудников в сфере инфраструктуры маркетплейсов за год вырос на 29%.
 
 
02.10
Источник: IBC Real Estate
Исследования рынка

IBC Real Estate: Международные бренды освоили российские маркетплейсы

85% новых международных брендов, вышедших на российский рынок в 2023-2024 гг., представлены на площадках маркетплейсов, при этом только 33% развивают собственные интернет-магазины.
21.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Маркетплейсы нуждаются в кадрах

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 г., подсчитали в «Авито Работа».
 
21.03

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (30 июня - 6 июля)

CORE.XP отправляется на курорт, «Магнит» наращивает логистику и производство, IBC Real Estate развивает офисное направление, а «Золотое яблоко» и «Дом.РФ» ищут новые офисы. Эти и другие новости, а также свежие материалы из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
06.07
Источник: KravtGroup
Игроки рынка

KravtGroup проводит ребрендинг при участии Студии Артемия Лебедева

Отельер и девелопер получит название Kravt Hotels & Homes. Кроме того, компания запускает новый флагманский бренд Muse. Полностью завершить ребрендинг сети планируется до конца 2025 года.
07.07
Источник: Пресс-служба «Магнит»
Открытие

Флагманский «Магнит Косметик» открывается в Хамовниках

«Магнит» откроет флагманский магазин «Магнит Косметик» новой концепции на 250 кв. м в ЖК «Садовые кварталы» в Хамовниках. В торговом пространстве реализованы AR-решения и бьюти-сервисы.
04.07
Источник: Bright Rich
Сделка

NVI Solutions стала резидентом «Товарищества Лен»

Компания арендовала в сервисном офисе 900 кв. м или 180 рабочих мест. Консультантом сделки выступила компания Bright Rich | CORFAC International.
04.07
Источник: Blank
Назначения

Петр Фонфара - управляющий партнер Blank

В новой роли Фонфара сосредоточится на стратегическом управлении международной командой бюро, развитии направлений компании и укреплении проектного портфеля.
07.07
Источник: Manufaqtury
Назначения

Андрей Хаев присоединился к Manufaqtury

Он занял должность директора департамента управления и эксплуатации коммерческой недвижимости. Андрей обладает более чем 10-летним опытом в области управления и эксплуатации объектов коммерческой недвижимости, занимал руководящие позиции в таких компаниях, как Sawatzky, Standard Property & Facility Management (бывший O1 Standard) и RD Management Services. 

 
07.07
Источник: CRE
Сделка

Sensorium Hall сменил владельца

Город выкупил концертный зал площадью 38 300 кв. м в «Москва-Сити». Объект, простоявший недостроенным более десяти лет, перешел от группы Михаила Прохорова к созданной мэрией структуре.
04.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre