Маркетплейсы нуждаются в кадрах

Спрос на специалистов в сфере маркетплейсов вырос в два раза в 2023 г., подсчитали в «Авито Работа».
 
950
Изображение взято из источника: CRE
Эксперты платформы «Авито Работа» и онлайн-бухгалтерии «Мое дело» провели исследование с целью выяснить, какие профессии в сфере маркетплейсов оказались наиболее востребованными. В сравнении с 2022 годом, в 2023 г. число вакансий для специалистов сегмента маркетплейсов выросло в 2,3 раза, а средние предлагаемые зарплаты увеличились на 2% (до 47 841 руб.).  

По данным сервиса «Мое дело», к концу года количество продаж на маркетплейсах выросло более чем в 5 раз, в сравнении с первым кварталом 2023 г. Более того, наблюдался стабильный рост востребованности специалистов в этой отрасли.

Статистика количества продаж на маркетплейсах в 2023 г.
 
Период Количество продаж
Первый квартал 100%*
Второй квартал 212%
Третий квартал 442%
Четвертый квартал 533%

*В данной таблице количество продаж в первом квартале 2023 года берется за 100%, далее данные по каждому кварталу сравниваются с первым. 
 
В 2023 г. активнее всего специалистов по работе с маркетплейсами искали в равной степени работодатели из сфер маркетинга, рекламы и PR, а также продаж — в 2 раза по сравнению с 2022 годом. Топ самых востребованных сотрудников сферы маркетплейсов возглавили маркетологи. Спрос на них год к году вырос в 3,5 раза, а средние зарплатные предложения остались практически неизменными и составили 46 438 руб. 

В 2023 г. второе место по спросу со стороны работодателей заняли проджект-менеджеры с приростом числа вакансий в 2,3 раза. Компании увеличили размер средних предлагаемых зарплат на 12% (54 035 руб.). Третье место разделили менеджеры по работе с клиентами и дизайнеры. Число вакансий для этих сотрудников выросло в 2,1 раза. Проджект-менеджерам стали предлагать на 5% (40 412 руб.) больше, чем в 2022 г., а дизайнерам — на 16% (44 578 руб.). 

Самые востребованные специалисты сферы маркетплейсов
 
Специальность Прирост числа вакансий, разы, 2022/2023 Средняя предлагаемая зарплата, руб., 2023 год
Маркетолог 3,5 46 438
Проджект-менеджер 2,3 54 035
Менеджер по работе с клиентами 2,1 40 412
Дизайнер 2,1 44 578
Менеджер по продажам 2 59 282
Контент-менеджер 1,9 44 105
Менеджер по работе с маркетплейсами 1,9 53 373
Менеджер по развитию 1,9 53 055
 
«Рост на специалистов в области маркетплейсов будет стабильным в ближайшие несколько лет, потому что рынок e-commerce активно развивается. Сейчас лучшее время, чтобы выйти со своими товарами на платформы и запустить онлайн-продажи. Как показало исследование, на рынке есть специалисты, которые помогут решить задачи бухгалтерии и маркетинга», — прокомментировала Анастасия Моргунова, сооснователь сервиса «Мое дело».

«Маркетплейсы повлияли не только на весь рынок e-commerce, но и на рынок труда. Специалисты по работе с маркетплейсами в силу новизны профессии должны обладать базовыми знаниями из сфер маркетинга, рекламы, продаж, управления и дизайна. Эти сотрудники отличаются быстрой адаптацией к изменениям сегмента. Они постоянно учатся и развивают личные и профессиональные навыки, чтобы соответствовать стремительным трансформациям сферы маркетплейсов», — комментирует Кирилл Пшеничных, директор категории «Офисные профессии» «Авито Работы».


Материалы по теме

Источник: Tinkoff eCommerce
Исследования рынка

Tinkoff eCommerce: В 2023 году количество покупок на маркетплейсах выросло на 63%

Tinkoff eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data представил главные итоги работы маркетплейсов в 2023 году. Эксперты проанализировали, как изменились число покупок и средний чек за год, а также доли площадок по количеству продавцов и числу транзакций. Исследование включает данные по шести крупнейшим маркетплейсам в России: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, KazanExpress, AliExpress и Мегамаркет.
29.01
Источник: NF Group
Экспертный анализ

NF Group: Маркетплейсы займут до 17 млн кв. м складов к концу 2026 года

Согласно предварительным данным консалтинговой компании NF Group, общий объем сделок с качественной складской недвижимостью в России к концу 2023 года достигнет 6 млн кв. м, что на 30% выше аналогичного показателя рекордного для сегмента 2021 года. При этом объем занимаемых маркетплейсами площадей в стране уже достиг 6,2 млн кв. м. До конца 2026 года показатель может увеличиться до 17 млн кв. м, считают аналитики.

24.11
Источник: salesnip.ru
Исследования рынка

Родители школьников переходят на маркетплейсы

Маркетплейсы в 2023 г. стали основной площадкой для покупок к новому школьному сезону.

21.09

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24-30 марта)

Об упаковке квартир в ЗПИФы, новом ТЦ в Восточном Бирюлеве, офисах Аэрофлота и Лукойла, гибких проектах Aspace и AFI, крупной складской сделке в Татарстане, масштабном проекте в Анапе и новых офисах от А101, а также о том, что обсуждалось на Office & Development Brunch 2025 - в нашей традиционной подборке.
30.03
Источник: CRE
События

Office & Development Brunch 2025: "Конечникам" везде у нас дорога, инвесторам всегда у нас доход!

20 марта в Москве состоялась ежегодная встреча, посвященная офисному рынку. Ведущие девелоперы, консультанты и эксперты затронули общие тренды рынка, дали аналитику и порассуждали о портрете покупателя. Мы, журналисты, всегда любим говорить о новой реальности или нормальности, но дискуссия показала, что рынок действительно поменялся, и даже глубже, чем мы себе представляли. И в то же время есть маркеры, которые говорят о движении в обратную сторону - сторону аренды этажами и блоками (то, как всегда представляли профессиональный рынок). Причем это даже без учета возможного возвращения международных компаний. Просто в мелкую нарезку с высокими доходами уже поиграли, а клиенту теперь снова нужно, как было, только современнее, сервиснее и зеленее. Девелопмент, фокус на который казался определяющим (КРТ, МПТ и прочее), на самом деле тоже зависим от человека и от "Рынка" (именно так, с большой буквы и в несколько мистическом понимании), поэтому тезис "всё не будет как прежде уже никогда" конечно же имеет место быть, но ни отдельные проекты, ни компании, ни десятки девелоперов жилья для этого рынка уже не становятся определяющими.  
 
Полное видео ТУТ. Фотоотчет ЗДЕСЬ.
26.03
Источник: Union Brokers
Сделка

Union Brokers сдала склад в Татарстане

«Биек Тау» - складской парк в Татарстане – принял нового арендатора.
 
27.03
Источник: CRE
Аукцион

БЦ Pulkovo Sky готовы отдать за 4 млрд рублей

Торги по продаже бизнес-центра класса А площадью 50 тыс. кв. м пройдут 28 мая в форме голландского аукциона (на понижение). Начальная цена - 5,56 млрд, минимальная - 4,06 млрд рублей.
28.03
Источник: cre.ru
Проект

Южный порт прирастет офисами

Более 350 тыс. кв. м офисной недвижимости будет построено в Южном порту.
 
27.03
Источник: «А101»
Проект

«А101» начала продавать офисы в третьей очереди «Прокшино»

На рынок выведена следующая очередь бизнес-квартала «Прокшино». 
 
26.03
Источник: CRE
Проект

Hutton получил площадку под Light Industrial

Девелопер планирует построить промышленный технопарк на участке площадью 0,86га в Новокосине.
27.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre